Главная > Star Trek: Attack Wing, Star Wars: X-Wing Miniatures Game > Star Trek: Attack Wing против Star Wars: X-Wing — 10 отличий

Star Trek: Attack Wing против Star Wars: X-Wing — 10 отличий

Копался я тут после турнира в статьях про «кораблики» и наткнулся на хорошую и лаконичную заметку про отличия Star Trek: Attack Wing от Star Wars: X-Wing. Напомню, что обе игры используют одинаковую систему движения кораблей, но если X-Wing предлагает погрузиться во вселенную Звёздных Войн, то Attack Wing посвящена космическим баталиям в мире Звёздного пути. Статью решил перевести, быть может, она окажется интересна и полезна тем, кто стоит перед выбором, куда же вкладываться.

То, что игры очень похожи, удивляться не приходится, ведь FFG разрешила WizKids (разумеется, не за спасибо) внедрить придуманную ими систему Flight Path в Attack Wing. Но в чём же разница между Attack Wing и X-Wing? Ну, кроме очевидных моментов: числа противоборствующих сторон, позволяющего в Attack Wing «официально» играть составом больше двух человек, и миниатюр, которые, без сомнений, в X-Wing на порядок лучше, и это касается не только детализации и покраски, но и попыток сохранить масштаб. А теперь перейдём к отличиям неочевидным.

  • Помимо действий Evasive Maneuvers/Манёвр уклонения (в X-Wing — просто evade) и Battle Station/Боевой пост (в X-Wing — focus), в Attack Wing появились ещё два: Cloak/Маскировка (описание ниже) и Scan/Сканирование (уменьшает количество защитных кубиков оппонента на один).
  • В Attack Wing можно стрелять даже в тот корабль, с которым соприкасается база атакующей фигурки. Ещё тут можно атаковать, неудачно приземлившись на астероид или другое препятствие.
  • В будущем в Attack Wing будут корабли, способные лететь на «6» вперёд и поворачивать на «4-ку» (линейки идут уже в стартовом наборе). Напомню, что X-Wing вперёд можно двигаться максимум на «5», а самый крутой поворот на «3».
  • В Attack Wing больше разнообразия в зонах огня (firing arcs). У одних кораблей она равняется 90 градусам, у других 180, а со способностями и улучшениями вариаций становится ещё больше.
  • В Attack Wing можно отключать щиты. Иногда это выгодно, так как некоторые способности требуют наличия активных щитов. Следовательно, позволив атакующему проигнорировать защитное поле (в следующем раунде щиты включаться автоматически), игрок может принять удар непосредственно на обшивку, чтобы в дальнейшем иметь возможность пользоваться свойством корабля.
  • В Attack Wing помимо постоянных и одноразовых улучшений есть ещё и такие, которые после использования можно восстановить за определённую плату. К примеру, большинство Фотонных торпед можно перезарядить, потратив на это действие. Вспомним, что в X-Wing почти все ракеты одноразовые, из-за чего ставить их на корабли не всегда целесообразно (тратить 3-5 очков на выстрел «в молоко» как-то не хочется).

  • В наборах Attack Wing больше пилотов, ракет, экипажа и улучшений.
  • Для нормальной игры в Attack Wing требуется меньше фигурок. Обычно звено состоит из 2-4 кораблей, тогда как в X-Wing их число в 100-очковом отряде может доходить до 7-8 штук. В принципе, тут нет необходимости покупать по несколько одинаковых моделей.
  • В Attack Wing корабли Клингонов и Ромуланцев могут маскироваться (действие Cloak). Спрятавшись, корабль кидает больше кубов на защиту и может совершить «бочку» (Barrel roll, который тут называется Sensor echo). Кроме того, корабли-невидимки нельзя «залочить» (действие target lock). Опять же, тематично и тактически разнообразит игру.
  • В Attack Wing корабль может двигаться назад. Да, вы не ослышались! Например, корабли класса Constitution Enterprise могут лететь назад на «1», а класса Galaxy Enterprise  — на «1» или «2». В X-Wing такого делать нельзя.

Если подытожить, то исходя из перечисленных отличий, на данный момент Attack Wing в тактическом плане выглядит на голову разнообразней X-Wing. Я же считаю, что это только пока, и в будущих дополнениях к X-Wing мы увидим всё то, что есть в Attack Wing и даже больше. Просто WizKids не умеют делать бизнес и раскрыли все козыри сразу, а у FFG всё продумано так, чтобы держать поклонников игры на крючке как можно дольше и выдавать вкусности маленькими порциями.

Моё личное мнение: если вы фанат Звёздного пути, то можно смело брать Attack Wing, в плане игрового процесса он ничуть не хуже. В любом другом случае только X-Wing. Причина проста – внешне она гораздо привлекательней (видимо, не один я так думаю — на Тесере в карточке игры ни одного владельца :)). Хотя в одном WizKids молодцы и заслуживают уважения — в стартер они сразу положили по 5 кубиков.

Реклама
  1. Март 6, 2014 в 10:48

    Получились «те же яйца, вид сбоку»

    • Март 6, 2014 в 11:11

      Да, но свои фишки тоже есть, некоторые даже интересные. Правда, по мне так перегружать игру лишними «возможностями» не стоит, её основное преимущество именно в минимуме правил.

  1. Март 6, 2014 в 03:01

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s