Главная > BattleCON: Devastation of Indines > Потрошим BattleCON: Devastation of Indines

Потрошим BattleCON: Devastation of Indines

С задержкой в восемь месяцев (обещали выслать в июле прошлого года) до меня таки добралась долгожданная посылочка с дуэльной игрой BattleCON: Devastation of Indines. Посмотрим, чем богата коробка, которая после достижения на Кикстартере множества целей разрослась до огромных размеров, превратившись из компактного карточного файтинга в неподъёмного картонного монстра, включающего в себя сотни и сотни жетонов и карт.

Акция немного расстроила, вернее, расстроила её концовка. Да, всё дошло в целости и сохранности, и, беря во внимание горький опыт некоторых проектов, нужно радоваться. Но! Меня реально взбесило то, что, во-первых, американские бейкеры своё получили давным-давно, а во-вторых, игра уже какое-то время свободно продаётся не только в США, но и в Европе. В чём тогда смысл акции?

Итак, почему участвовал? Всё банально, хотел в коллекцию какой-нибудь интересный и недолгий файтинг. Отзывы о первой части BattleCON: War of Indines были неплохими, процесс показался оригинальным, решил вписаться.

В чём суть игры? BattleCON: Devastation of Indines — это симулятор компьютерных 2D драчек. Есть куча персонажей, каждый со своей манерой ведения боя (в колодах для каждого бойца уникальные карты). Игроки выбирают себе героев, ставят на специальное поле с дорожкой из семи клеток, указывающих расстояние друг от друга, после чего начинается битва.

Раунды проходят следующих образом: игроки тайно выбирают по приёмчику, который комбинируют из двух карт, экспериментируя с дальностью, силой атаки и инициативой, после чего карты вскрываются, и разыгрываются их эффекты. Так происходит из хода в ход, пока один не прикончит другого (в начале у всех по 20 жизней). Ещё один немаловажный момент: карты, которые использовались в текущем раунде, вернутся в руку только через два хода.

Чем интригует? Необходимостью предугадывать действия соперника, механикой составления приёма из двух карт и множеством персонажей с уникальными стилями боя.

Почём удовольствие? 80 баксов вместе с доставкой. Налог платить не пришлось, так как рассылка европейцам происходила через посредника в Англии.

Ну, и наконец, что внутри?

В коробке ну очень много всего: под 500 карт, гора жетонов, поле.

Дополнительные плюшки, лежали отдельно. Ещё несколько листов с жетонами и порядка 200 карт.

Основная ценность игры — герои и сопутствующие им карты. Всего героев чуть болеее 30 штук.

Возьмём, к примеру, простого парня Михаила. Колода Миши состоит из карточки персонажа, памятки, 5 карт стиля, 1 карты уникального базового приёма, 1 карты спец-удара и 3 маркеров. Во время боя понадобится жетон героя на подставке и счётчик-крутилка для очков здоровья.

Карты основ приёма, которые всегда добавляются в колоду героя.

Комбинации «основа + стиль» в действии. Игроки каждый ход выкладывают по такой комбинации, после чего разыгрывают её эффект.

В комплекте также идут специальные кармашки для каждого героя. Очень полезная штука, так как помогает отыскать все необходимые карты и жетоны. Правда, сами кармашки очень хлипкие и легко расклеиваются. Да, и в органайзер не влезают.

Поле, на котором происходит битва, сделано качественно. Вообще, все компоненты выполнены на отлично. Кроме непродуманного органайзера. Хотя я полагаю, что издатель просто не рассчитывал на такой объём дополнительного контента.

Если надоест играть на нейтральном поле, то сражение можно разбавить картами арены. Арены вводят дополнительные условия и ограничения.

Как я уже говорил, все герои обладают спец-способностями, и почти у всех из них способности «работают» на жетонах и маркерах. Поэтому их так много.

Правила у игры занимают почти 60 страниц. К ним прилагается брошюра для игры соло и в кооперативный вариант. Есть ещё листок с надписью «Без паники!», напутствующий, что не стоит пугаться такой толстой книги правил. Действительно, чтобы научиться играть, нужно прочитать всего несколько страничек. Остальное — это описание различных режимов игры и пояснения к карточкам героев.

Что ж, будем пробовать, надеюсь, что BattleCON: Devastation of Indines и в моих глазах подтвердит статус чуть ли не лучшего карточного файтинга. А я пошёл сортировать компоненты дальше.

Реклама
  1. RAVE
    Март 28, 2014 в 12:13

    Интересно. Жду обзора/отчета.
    Там только дуэльный режим или есть мультиплеер?

    • Март 28, 2014 в 12:47

      Пфф, там столько всяких режимов, но я ещё не разобрался. 2 на 2 точно можно, кооп и соло тоже (типа бродить по подземельям, искать лут и бить боссов). Но игра заточена под дуэль, поэтому, как мне кажется, ждать от этих режимов ничего хорошего не стоит.
      Лучше уж собраться и устроить мини-турнирчик, бои там по 10 минут.

  2. Март 30, 2014 в 12:45

    Давно присматривался к этой игре, но все-таки не брал. Как говорят, она простая, но уникальная. Меня первое больше смущает. Посмотрим, как тебе игра

    • Март 31, 2014 в 09:50

      Вчера сыграли разок: действительно игрушка простая, но система прикольная и, главное, продуманная. Понравилось и сразу же захотелось попробовать других героев, их специфика тут самое интересное.

  3. Март 31, 2014 в 18:29

    Так и не понял, как в это играть, а правила читать лень. Дороговасто она вышла в итоге-то.

    • Март 31, 2014 в 19:52

      Скоро обзор напишу, посмотришь 🙂
      Хотя, в принципе, я основные правила уже описал: из карт складываешь приёмы и одновременно пытаешься угадать, что будет делать соперник. В колодах чуть более 10 карт, половина из которых у всех одинаковые, остальные — уникальные для каждого персонажа.
      Дороговато, но на Кикстартере всегда выходит дороже, одно слово — развод 🙂

      • Никита Старцев
        Март 31, 2014 в 22:15

        Не через Кикстартер по 80 баксов продают. Чота я сумневаюсь.

  4. Апрель 3, 2014 в 14:31

    О, наконец-то в рунете что-то появилось про Battlecon!
    Обретаюсь в сообществе игры давно — еще с кикстартера первой части. Будучи плейтестером Devastations, могу прокомментировать про режимы и баланс.
    Режимов в самом деле миллион: от классической дуэли до 2х2, 3х1, FFA 1х1х1(х1), четыре уникальных босса для игры 4х1 (боссом управляет игрок), как минимум один секретный персонаж, соло- и кооп-режимы (см. книжечку BattleQuest) до четырех игроков, а также режимы турнира и две лиги-кампании (захват территорий и охота за эмблемами), система эквипа, бонусные персонажи, tag team с горячей заменой персонажей во время боя, альтернативные базовые приемы, strikers… И наверняка еще что-то забыл %)
    Поскольку игра ориентирована на турнирный режим, баланс в первую очередь затачивался под 1х1. Остальные режимы могут иметь определенные проблемы (в первую очередь они крайне хаотичны), но и предназначены больше для получения фана вмногером, так что это не проблема, на мой взгляд.
    Удачной игры 😉 моя коробка в Москву еще не доехала, придется дальше на bgg гонять pbf-режимы.

    • Апрель 3, 2014 в 15:02

      Да, режимов тонны, я уже немного разобрался, пока всё сортировал (часа 4 ушло!). Для меня главное, конечно, дуэль, именно для этого и брал. Первый пробный матч порадовал и обнадёжил, поиграю ещё немного, а потом хочу написать нормальный обзор про основной режим 1на1 (по игре действительно мало инфы).

      Ещё сразу хочу предупредить, что в коробке напутали с жетонами — 2 не хватает (Insects, по-моему), а 2 других лишние (тоже пятиугольные, так что можно просто заменить), плюс в правилах один жетон не правильно называется. А так, всё вроде в порядке, а при таком кол-ве компонентов — это мелочи.

      Проблема для меня одна, как это хранить. Пока всё разложил по зип-локам и свалил в коробку 🙂

      • Апрель 3, 2014 в 16:03

        Жетоны насекомых можно заменить (в комплекте идут «общие» токены), но по факту они вряд ли понадобятся — из-за особенностей персонажа более трех токенов не потребуется в 95% случаев.
        На счет хранения — отдельный вопрос, на бгг есть несколько интересных решений. Например, вот http://boardgamegeek.com/image/1951666/battlecon-devastation-of-indines

        • Апрель 3, 2014 в 16:12

          Но это уже мега-круто. Если зафанатею, буду думать 🙂

      • Feriens
        Апрель 20, 2014 в 11:38

        Я проще поступил — купил в супермаркете 5 пластиковых контейнеров для продуктов, примерно под размер карт, вытащил из коробки с игрой вставку и расположил всё в освободившемся пространстве. Теперь каждая группа персонажей по сложности и все их карты/жетоны/кармашки помещаются в такую коробочку, а сверху карта с номером «полёта», которую видно сквозь крышку. ТАк даже боссы сразу поместились и альфа-бета базы из продвинутых «полётов». Счётчики жизней, альтернативные способности, арены и прочая дополниловка свободно помещается в оставшееся в коробке место. В итоге могу вытащить любую коробочку, бросить в зиплок счётчики и тащить всё это к друзьям — всё равно все 30 героев не освоили пока.

        Кстати, вопрос — уже провели несколько игровых вечеров, получили достаточно много удовольствия и друг теперь требует найти ему такую же Devastation где-то в Европе, т.к. доставка с оф.сайта обходится ровно в ту же сумму, что и сама игра… О,о У кого-то есть идеи?

        • Апрель 20, 2014 в 11:47

          Про коробочки — отличная идея, надо будет также сделать. Я пока разложил всех героев по пакетикам, выкинул вкладыш и каждую группу поместил отдельно.
          Про возможность купить игру — насколько понял, пока это проблематично, на форумах пишут, что в местных магазинах (не онлайн) можно попытать счастье, и в основном, в Англии.

  5. Grey Swan
    Апрель 25, 2014 в 08:07

    Feriens :
    Кстати, вопрос — уже провели несколько игровых вечеров, получили достаточно много удовольствия и друг теперь требует найти ему такую же Devastation где-то в Европе, т.к. доставка с оф.сайта обходится ровно в ту же сумму, что и сама игра… О,о У кого-то есть идеи?

    Если прям вот сейчас хочется — искать в магазинах по Европе, на амазоне, ибее, маркете бгг.
    Если может подождать — вскоре стартует переиздание первой части, можно будет закинуться на кикстартере. Наверняка будут опции с Devastations в комплекте. Но ждать придется примерно полгода (мб больше или меньше, это мои предположения).

  6. Июнь 1, 2015 в 14:12

    День добрый. Судя по тому что обещанного обзора нет, игра не задалась?)

    • Июнь 1, 2015 в 16:38

      Добрый! Если обещал, то надо написать:)
      Просто Кате не понравилось, поэтому пока отложил игру. Надо подумать, с кем поиграть.

    • Александр
      Июнь 13, 2015 в 15:34

      Игра очень даже хороша, я играю в нее больше года и до сих пор не надоела. Под словами “я играю” я подразумеваю, что играю каждые выходные в небольшом сообществе. Активных игроков с 10-к, каждые выходные собираемся минимум 4 игрока, а раз в месяц проводим турнир в 8+- человек. Обидно что ее филлером называют, она таковой не является и партии в 15 минут ну никак не укладываются, если очень быстро все делать минут 30, а если начинаются “манйд геймы” с предсказываниями и вдумчивой игрой, то один бой продолжается и более часа. На турнирах у нас ограничение в 1 час на бой. В Июле месяце должно выйти еще 2 дополнения, в которых добавится еще 30+ бойцов. Так что в игре их теперь будет 60 с чем-то.

      • Июнь 14, 2015 в 18:50

        Спасибо за подробный и обнадёживающий отзыв! Нехватка героев игре точно не грозит, за это я не боюсь. Буду дальше искать единомышленников, первые партии понравились.

  1. Март 28, 2014 в 12:15

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s