Главная > Dungeon Dice, Отчеты, Poseidon's Kingdom > Новое за выходные: мешок кубиков и безумный Кракен

Новое за выходные: мешок кубиков и безумный Кракен

На выходных опробовал две занятные настолки, о которых захотелось рассказать подробней. Речь пойдёт об очередном детище Кикстартера Dungeon Dice и внешне обманчивой игре от братьев Lamont (Snow Tails) под названием Poseidons Kingdom.

Dungeon Dice – это ещё один «подземельный» push your luck. Нечто подобное мы уже видели в Dungeon Roll. То, что выделяет игру, так это огромное количество кубов, относительно быстрые ходы и возможность помогать/пакостить соперникам. Цель всего этого кубического буйства – первым набрать 4 очка славы. Очки присуждаются за убийство монстров определённых уровней, а также за добытые артефакты и прокачку своего героя до шестого уровня.

В игре только кубики, кубики и ещё раз кубики. Все они рассортированы по разноцветным мешкам – каждому типу свой мешок. Коробки тут нет, всё помещается в ещё один, но уже здоровенный чёрный мешок с логотипом игры.

На старте приключения каждый игрок случайным образом тянет два оружия (синие кубы) и два магических эликсира (красные). Помимо этого все получают по кубику силы зелёного цвета, который, по сути, работает так же, как и оружие, только не имеет никакого свойства. С опытом сила приключенца растёт, и, к примеру, прокачав своего героя до третьего уровня, игрок пополнит его арсенал дополнительным зелёным кубом.

С подготовкой разобрались, можно отправляться в путь. Ход игрока предельно прост: тянем из чёрного мешка кубик и разыгрываем его. Обычно попадается монстр. Кубик  необходимо бросить, чтобы узнать, с врагом какого уровня придётся меряться силами. Но может и пронести. Дело в том, что если кубик сразу падает наградой, то игрок тут же получает её без каких-либо хлопот. Ну, якобы просто находит лут. В любом другом случае грань укажет на уровень монстра, а, следовательно, и на количество очков славы, которое можно получить, разделавшись с ним. За красных монстров дают 1 очко, за чёрных — 2, а за золотых — сразу 3 (напомню, что для победы нужно набрать 4).

Помимо монстров, героям могут попасться и всякие плюшки: зверьки-союзники со спец-способностями, которые тут же примкнут к герою, либо просто кубик с сокровищами, бросив который, игрок тут же получает зелье, оружие или артефакт.

Итак, мы вытянули монстра и бросили его. Уровень указывает, сколько атакующих кубов бросает враг, а мелкие значки в нижнем правом углу — это его способности. Далее кидаем свои кубики, и кубики за монстра, после чего сравниваем результат: у кого больше, тот и победил. Но перед этим и герой, и монстр, могут активировать выпавшие на кубах свойства (за монстра решает игрок слева). Чтобы было некое представление, перечислю некоторые из них. К примеру, одно позволяет сперва бросить свои кубики, а потом решить, драться или нет; другое разрешает забрать у врага кубик с самым низким значением и добавить его к своим, третье вообще может перезапустить бой заново. Вдобавок, во время боя игрок может пользоваться любыми своими эликсирами. Эликсиры в отличие от оружия одноразовые. Эффектов тоже тьма: можно вылечиться (после неудачного боя у героя отнимается один кубик, который кладётся в поле ранений), банально добавить силы в бою, понизить уровень монстра, либо, наоборот, повысить (чтобы урвать побольше очков) или даже превратить врага в беспомощную лягуху.

Если после всех этих нехитрых манипуляций и подсчётов монстр оказывается повержен, игрок получает награду. Как я уже говорил, это может быть случайное оружие, эликсир или артефакт. Если уровень монстра был достаточно высок, то игрок зарабатывает соответствующее количество очков. Также за победу над монстром игрок прокачивает своего героя на один уровень.

Dungeon Dice всячески поощряет взаимодействие между игроками. Тут можно помогать друг другу в бою, либо, наоборот, ставить палки в колёса, помогая монстру эликсирами. Основать временный союз можно на основании чего угодно, обычно игроки сходятся на том, что один получает трофей, а другой очки. Можно договориться и таким образом, что после успешного боя весь куш достанется тому, кто больше выкинет на кубике.

Наблюдая краем глаза за кампанией на Кикстартере, я не питал особых надеж по поводу данной игрушки. Но испытав её в деле, могу сказать, что Dungeon Dice – это вполне себе годный push your luck, где местами даже появляется некий выбор. Разумеется, удача тут решает практически всё, кубики ведь. Фан же проявляется в другом, а именно, в возможности влиять на успехи соперника и огромном количестве всевозможных кубов. Уже только то, что каждую партию тебе попадаются разные враги и плюшки, доставляет толику удовольствия, не говоря уже об азарте, присущем подобным играм. Ну, и заскучать не успеваешь, так как ходы сменяются довольно шустро, а сама партия занимает минут 15-20 (на двоих).

Понравилось ещё, что нет в игре безвыходных ситуаций, зависящих сугубо от случая. К примеру, чтобы получить артефакт, нужно иметь при себе ключ (красный кубик). Но если его нет, можно попробовать разбить его молотом или просто взять себе обычное оружие. Если с артефактами совсем не везёт, то их можно добыть и другим способом — сбросив пять синих кубиков. Полечиться тоже можно и без специального эликсира, банально пропустив ход. В общем, вроде такие мелочи, но выбор игроку дают, что в таких играх очень приветствуется.

Такая вот неплохая времяубивалка для тех, кому нравятся горы кастомных кубиков и механика «испытай удачу».

Poseidon’s Kingdom – это нечто. Во-первых, взгляните на коробку и компоненты. Казалось бы, что за…. детский трэш.

Да и предыстория тоже как бы намекает, судите сами. Началось всё с того, что Посейдон где-то профукал свой трезубец. Морские обитатели в лице звезды, ракушки, осьминожки и рыбки решили его отыскать. Но вот, незадача, они попали в щупальца злобного и, судя по иллюстрации, не совсем адекватного Кракена, который грозится сварить из них похлёбку. К счастью, наши герои не одиноки, и на помощь к ним поспешили их, так сказать, братья и сёстры. Но тут им путь преградила акула…

Так, думаю, достаточно этой психоделики. Завязка впечатляет, не правда ли? Но не спешите жать на крестик браузера, на самом деле игра вовсе не детская. Poseidon’s Kingdom – это самое что ни на есть евро для взрослых, просто грамотно завуалированное. Подобные сеттинги и компоненты (фигурки из керамики) в духе братьев Lamont. Просто ребята делают игры в своё удовольствие и не боятся экспериментировать.

Помимо забавной темы, в игре ещё множество забавных механик. Во-первых, спасать своих подопечных нужно, собирая покерные комбинации из кубиков (нужно ходить по полю и кушать кубы). Во-вторых, кубики игроков попадают на игровое поле благодаря хитрой конструкции. Как только все места заполняются, устройство опрокидывается, и кубики рассыпаются по секторам. В-третьих, тут можно прокачивать своих существ! Дело в том, что действия, которые доступны игроку, диктуются его коралловым рифом, формируемым из специальных тайлов. Риф можно отстраивать в ширь и ввысь, улучшая тем самым эффект действия.

Доступны следующие действия: волна позволяет положить кубик на чудо-конструкцию, надкусанный шестигранник – съесть кубик с поля, стрелка – переместиться на одно деление. Если тайл с соответствующим символом находится на втором уровне рифа, то эффект данного действия удваивается, и так далее. Пользоваться можно только видимыми действиями. Ещё на тайлах есть рамки, они позволяют сохранять кубики для дальнейшего их применения в комбинациях для спасения собратьев.

Не волнуйтесь, сейчас всё станет понятней. Расскажу, в чём заключается ход игрока. В начале он выбирает, либо пристроить тайл действий с рынка к своему рифу, либо поместить кубик/-ки на волну. Затем он перемещает одну из своих фигурок на основном поле и ест кубики, если таковые оказались в конечном пункте. Кубы можно сохранить на рифе или же скинуть в комбинации, указанной на поле Кракена, и спасти одного из шести товарищей, получив ещё и верхний жетон с очками из соответствующей стопки. Кстати, если ты ешь кубик соперника, то он тут же перемещает свою фигурку на поле Кракена на одно деление по часовой стрелке, перепрыгивая всех, кто встречается на пути. Как только фигурка огибает полный круг, игрок автоматически спасает ближайшего собрата, не тратя на это кубики, да ещё и получает возможность подглядеть один из жетонов целей. Да, тут ещё и цели есть! На них указаны те же символы, что и на тайлах действий, и в конце партии они принесут очки за указанный тип видимых символов в твоём рифе! Среди них запрятан и трезубец Посейдона, который является джокером. Жетоны целей можно получить в финальном раунде, который наступает после того, как кто-либо из игроков спасает всю свою родню.

А что же акула? Она перемещается в конце хода на столько делений, сколько указано на локации, в которой закончила свой путь фигурка игрока. Как вы уже поняли, акула ничего доброго не несёт. Наоборот, она без зазрения совести пожирает морских обитателей. В случае неудачи игрок кладёт на свой риф жетон скелета, после чего заново размещает фигурку с одной из сторон поля. Гекс с трупиком нельзя застраивать, а действие под ним нельзя использовать. Получается, что нужно внимательно планировать свой риф, чтобы не пришлось накрывать рыбьими косточками нужные действия!

Звезда в шоке!

Звезда в шоке!

Вы в шоке? Звезда тоже! Но и это ещё не всё. Когда агрегат заполняется кубиками и опрокидывается на поле, игроки подсчитывают сумму на своих кубах и получают соответствующий бонус: от возможности разместить на волну ещё кубиков, до очищения своего рифа от косточек или автоматического спасения собрата из лап Кракена!

Как я уже говорил, когда кому-либо удаётся спасти всех своих подопечных, играется последний раунд, после которого игроки считают очки: они складываются из жетонов за комбинации и бонусных жетонов Кракена.

Мда, просто вынос мозга. Пока писал, думал, что за бред. Но бред ведь прикольный. И обыграно всё здорово, и выполнено тоже, да и игра вполне себе достойная с кучей оригинальных решений. Фигурки просто загляденье, прозрачные кубики… В общем, сплошной позитив, а происходящее на поле частенько заставляет улыбнуться.

Игра, можно сказать, раритет, сейчас её достать проблематично, особенно, по адекватной цене. Честно говоря, такое со многими настолками от Fragor Games. Ребята печатают всего каких-то 1000 экземпляров к Эссену, которые там же и распродают. Не, я не призывают бежать и покупать её, просто, если вы где-либо наткнётесь на весёлую голубую коробочку с ясельными рисунками, обязательно попробуйте. Уверен, что уже на стадии объяснения правил вам станет, по меньшей мере, любопытно.

P.S. Небольшое объявление. Теперь на наш блог можно «подписаться» и ВКонтакте, жмём сюда.

Реклама
  1. Maкс
    Июнь 19, 2014 в 20:41

    Во первых : с прошедшим Днем Рождения (всего, всего, всего)
    во вторых: красивая, хочу…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s