Главная > Deus, Новости и новинки > Deus – ещё одна цивилизация

Deus – ещё одна цивилизация

На выставке в Эссене бельгийский дизайнер Sébastien Dujardin, приложивший руку к такой замечательной игре, как Troyes, представит на суд публике собственную разработку Deus – карточную цивилизацию с модульным полем для 2-4 игроков и временем партии около часа.

В Deus игрокам придётся уживаться на тесном клочке местности, сформированном по количеству участников из тайлов с необычными закруглёнными краями. Игру все начинают с пятью картами строений на руках, и в свой ход игрок может совершить одно из двух возможных действий: либо выложить перед собой карту и построить здание, либо скинуть одну или больше карт в качестве подношения богам.

Карты (строения) в игре шести цветов-типов: красные, как и положено – военные (позволяют манипулировать фишками армий), коричневые – производственные (приносят ресурсы), жёлтые – торговые (на обмен/продажу ресурсов), зелёные – научные (дают самые разные бонусы), синие – жилые (открывают дополнительные возможности заработка очков), и, наконец, фиолетовые – специальные, обозначающие храмы (также приносят очки за определённые достижения).

Кроме этого, каждая карточка имеет принадлежность к одному из шести древних богов, а здание, которое она обозначает, на поле помечается фишкой соответствующей формы. К примеру, с помощью жёлтой карты, связанной с древнеримским богом морей Нептуном, игрок может построить торговый корабль или порт, отметив его на поле фишкой лодки.

Чтобы построить здание, игроку необходимо заплатить указанные на карте ресурсы. После этого на поле кладётся фишка. Правила размещения просты: на одном участке может находиться несколько фишек, но только разной формы, а лодки нельзя ставить на сушу. Затем сыгранную карту игрок выкладывает перед собой в колонку к остальным картам того же цвета и тут же активирует по цепочке все лежащие в данной колонке карты, начиная с нижней. Свойства позволяют собрать ресурсы со своих территорий, продать или обменять их, переместить свои армии на соседние участки, получить за что-либо победные очки и т.д.

Но чтобы выставить фишки, их сперва нужно получить. Это можно сделать, совершив второе доступное действие – подношение богам. Игрок выбирает с руки одну или несколько карт и сбрасывает их взамен на бонус от указанного бога. Число жертвуемых карт определит силу полезного эффекта. Это значит, что помимо фишки здания игрок может обогатиться на золото, дополнительные ресурсы, ещё фишки, карты и т.д. В принципе, подношение – это не только способ получения фишек зданий и других бонусов, но и возможность избавиться от ненужных карт, ведь в конце хода игрок всегда пополняет их число до пяти.

В общих чертах как бы и всё. Типичные ходы выглядят примерно так: допустим, игрок решил увеличить свою военную мощь. Он отправляется за помощью к богу войны Марсу и скидывает с руки красную карту. За это он получает фишку армии. На следующем ходу он играет ещё одну красную карту, но уже в собственную зону, заплатив указанные на ней ресурсы. Это позволяет выставить только что добытую фишку армии на поле и активировать все красные карты, выложенные на стол.

Отмечу ещё пару моментов. Первый – это храмы. Они дорогущие, и возводить их можно только после того, как построены все простые здания. Храмы приносят очки за золото, освоенные территории, ресурсы и т.д.

Последний нюанс – деревни варваров, разбросанные по игровому полю. На них указаны победные очки, которые можно получить, окружив деревню «цивилизованными» зданиями. Причём, принадлежность к игроку не имеет значения. Очки же достанутся тому, у кого в этом «окружении» больше армий.

Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами или выставят на поле все фишки храмов.

Внешне Deus выглядит простенько, но со вкусом. Понравились закруглённые тайлы. Понимаю, смысла в этом мало, но выглядит приятно и необычно. Дизайн карт тоже вроде удобен, бонусы указаны в нижней части, поэтому, складывая карточки одну на другую, и следить за ними удобно, и места меньше требуется.

Что касается процесса, то однозначно привлекает механика активации цепочки действий при розыгрыше карты такого же цвета. Настраивать каждый раз новые связки должно быть интересно. Волнует, насколько сбалансирована случайность прихода карт в руку, ведь игрок, кому везёт на карты одного типа, имеет преимущество в количестве получаемых плюшек в ход. На первый взгляд, это должно нивелироваться направленностью бонусов каждой категории зданий и необходимостью строить всего понемногу для дальнейшего возведения храмов.

Свойства карт довольно стандартны: «продай х ресурсов и получи столько-то золота», «получи столько глины, сколько болот контролируешь», «забери 2 золота у игрока, чья фишка находится рядом с одной из твоих армий (взаимодействие!) и т.д. Тут главное побольше разнообразия, и чтобы можно было воротить прикольные комбы.

Судя по первым отзывам тестирующих, перед нами несложная, но в меру глубокая стратегия, которую можно сравнить с Settlers of Catan без кубика и обмена (строим домики, собираем ресурсы), но с современным карточным движком а-ля Race for the Galaxy. Мне же игра чем-то напомнила Bruges, вероятно, картами шести цветов, и их свойствами, позволяющими совершать всякие манипуляции на поле. В общем, пока любопытно, вопрос лишь в том, насколько игра получится богатой на стратегии и интересна на комбинации. Ещё нужно иметь в виду, что Deus – это далеко не хардкорная цивилизация на несколько часов, как, к примеру, Through the Ages (да и до полноценной цивилизации тут далековато), а просто хорошо сбитое евро с карточками и полем, не обделённое оригинальными идеями.

Update! Свежая иллюстрация финального оформления и компонентов:

По материалам boardgamegeek.com и ludovox.fr.

Реклама
  1. Август 29, 2014 в 23:55

    Смотрю ты ночью частенько публикуешь ))

    • Август 30, 2014 в 00:02

      Когда пишу 🙂
      Самое спокойное время — можно собраться с мыслями, и никто не мешает!

      • Keita
        Август 30, 2014 в 11:03

        Кто это тебе днем мешает?!
        закругленные тайлы и впрямь оригинально смотрятся

  2. Gort
    Август 30, 2014 в 13:45

    Выглядит просто, но со вкусом. Правда игровой процесс пока не кажется очень уж азартным. Понравилось, что дизайнер не стал изобретать велосипед и окрасил карты в привычные всем по уже ставшим классическими 7 Чудесам =)

    • Август 30, 2014 в 21:46

      Да, цвета уже становятся стандартом 🙂

  3. zordok
    Август 30, 2014 в 15:45

    Да, не цива. Но выглядит интересно.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s