Главная > Limes > Limes – семь миплов для успеха

Limes – семь миплов для успеха

Так повелось, что каждый год на выставке Spiel мы ходим в баню после первого дня у нас вырисовывается какой-нибудь приятный филлерок, который в итоге покупают все. Пару лет назад такой находкой стала Love Letter, в прошлом году – Pick-a-Dog/ Pick-a-Pig, а в этом – Limes.

Честно говоря, Limes преследует меня уже достаточно давно. Где-то полгода назад в одном из номеров настольного журнала Spielbox мне попались промо-карты для игры. Тогда я полез на BGG смотреть, что это за зверь. Оценил скромный рейтинг, бегло прочитал описание и сделал вывод, что это какой-то мини-Каркассон. Больше не вспоминал. Пока не наткнулся на информацию, что Limes была не только номинирована на престижную премию International Gamers Award в категории «Стратегия для двух игроков», но и удостоилась приза в Германии, как «Лучшая игра для детей в возрасте от 8 до 13 лет». Ладно, подумал я и мысленно поставил галочку. Сыграть удалось в Эссене в копию друга, после чего и было решено поддержать автора и издателя копеечкой, благо стоила игрушка каких-то 12 евро.

Слово «лимес» (от лат. limes дорога, пограничная тропа) означает укреплённый рубеж со сторожевыми башнями, возведенный на границе Римской империи.

Limes – это обновлённая версия Cities, изданной в 2008 году. Из-за переиначивания темы сперва игра претерпела некоторые косметические изменения. Туристы, наслаждающиеся пейзажами города, перекочевали в Римскую империю и стали обычными трудягами, а плотные тайлы превратились в карты и слегка увеличились в размере. Более того, число игроков было урезано до двух с оговоркой, что при наличии нескольких копий можно устраивать мега-соревнования на четверых и более участников.

Суть, по большому счёту, осталась прежней, за исключением некоторых нюансов. К этим нюансам можно отнести доработки, касающиеся начисления очков за разные территории и принципов выставления/передвижения миплов. Они, кстати, благотворно повлияли на механику, сделав её более изящной и логичной.

На мой взгляд, реинкарнация Limes получилась удачной, начиная с иллюстраций и заканчивая отточенными и не вызывающими никаких вопросов правилами. Кстати, технически, в прародительницу Cities можно играть по правилам Limes, нужно только подрисовать на некоторых тайлах рыбацкие хижины.

Теперь совсем кратко о правилах. Часть описания позаимствую из недавнего отчёта.

Итак, в Limes игроки расширяют свои владения, вспахивают поля, ловят рыбу, рубят лес и строят сторожевые башни. Это по задумке. На деле же – ничего подобного. Похвально, конечно, что процесс именуется «развитием земель», и что каждый выставленный на поле мипл тут же обретает профессию рыбака, фермера, лесоруба или дозорного, но надо понимать, что перед нами самый обычный абстракт.

В начале партии все получают по идентичному набору компонентов: 7 фишек рабочих и 24 карты местности. Один из игроков (неважно, кто) тщательно тасует колоду, вскрывает верхнюю карту и называет номер оппоненту. Тот, в свою очередь, ищет такую же карту (делается это быстро, так как у другого игрока карты сложены по порядку), после чего оба пристраивают её в свою зону. Крутить-вертеть можно, как угодно. Ограничений по застройке всего два: новая карты должна быть выложена рядом с другой, и нельзя выходить за рамки квадрата размером 4 на 4.

Пристроили карту. Теперь разрешается поставить мипла на один из четырёх участков на только что выложенной карте (долго не мог привыкнуть) или переместить ранее выставленную фишку на соседнюю территорию. Территорией тут называется совокупность смежных участков одного типа.

Всего в игре четыре типа местности и, следовательно, четыре способа, как заработать очки. Напомню, что очки в конце партии принесут фишки рабочих, так что не забываем их выставлять. Каждую территорию можно заскорить строго один раз.

Фермер на пшеничном поле просто принесёт по одному очку за каждый участок этого поля. Лесоруб – за количество разных территорий, прилегающих к его лесу. Рыбак – за хижины на берегу водоёма. И, наконец, дозорный принесёт по очку за каждый участок леса, расположенный по горизонтали и вертикали от башни при условии, что на пути леса нет другой башни – она же блокирует видимость!

Так как после эссеновского отчёта обычные обзоры кажутся лёгкой прогулкой (а тут ещё и филлер), я решил шикануть и дополнительно проиллюстрировать варианты получения очков:

При таком раскладе игрок получит: 1) 6 очков; 2) 8 очков; 3) 6 очков; 4) 7 очков.

Как только выкладывается последняя 16-я карта, партия заканчивается, и происходит подсчёт очков за каждого рабочего. Чтобы не запутаться, «посчитанного» мипла рекомендуется класть на бок. Это действительно помогает.

Вот такой вот соревновательный пасьянс. Варясь в собственном соку размышлений на тему «куда пристроить карту и когда ставить фишку», вам абсолютно до лампочки успехи оппонента, так как его телодвижения никак не влияют на вас, а ваши – на него. По ходу партии из внешних, так сказать, факторов, в голове стоит держать лишь то, что потенциально победным считается результат в 40+ очков.

Да, игра паразитирует на механике Каркассона, но в то же время тут есть парочка свежих идей, касающихся не только принципа начисления очков. Во-первых, неоднозначных решений добавляет ограниченное пространство. А, во-вторых, оба игрока оперируют одними и теми же картами, что добавляет азарта, так как позволяет блеснуть умом и сообразительностью в абсолютно равных условиях.

Кстати, для тех, кого смущает момент, что играя одинаковые карточки, теоретически можно делать одно и то же (но смысла в этом нет, так как будет ничья), был выпущен промо набор, состоящий из шести стартовых карт с различным расположением участков относительно друг друга. В начале партии по одной такой карте случайным образом выдаётся каждому. Дальше всё проходит, как обычно.

Также для любителей поломать голову автор выложил на BGG хардкорный вариант бонусов за территории. К примеру: рыбак чувствует себя безопаснее, если рядом с рекой или озером, где он промышляет, находятся сторожевые башни – за них, следовательно, присуждаются дополнительные очки. В правилах есть ещё альтернативные способы перемещения и выкладывания карточек, но, как по мне, всё это лишнее.

Забавно то, что подобные настолки не совсем в моём вкусе, но эта чем-то зацепила. Вероятно, этим «крючком» стало время партии и чёткий соревновательный аспект, который за столь короткий промежуток времени ощущается довольно остро. Безусловно, Limes – не шедевр, и вы ничего не потеряете, не купив эту игру. Кроме того, есть ряд особенностей, которые для многих перечеркнут её сразу. Не любишь Каркассон – мимо, не нравятся пасьянсы и отсутствие какого-либо взаимодействия – мимо, брезгливо относишься к простым и быстрым филлерам – тоже мимо.

В противном случае, если вы ищите лёгкую дуэльную игру на «поразмять мозги», не напрягаясь при этом очень сильно, то Limes – неплохой вариант. Как и неплохой вариант в качестве подарка родителям или семейной паре. 7.5/10 с вероятностью снижения на полбалла. Полагаю, что быстро надоест.

Реклама
  1. terjul
    Ноябрь 1, 2014 в 02:55

    Лежит у меня эта игра в шкафу уже несколько месяцев. Пора бы видимо и опробовать)) Спасибо за обзор!

    • Ноябрь 1, 2014 в 02:56

      Блин, чего у тебя в шкафу только нет 🙂
      Хватит мариновать игры!

      • terjul
        Ноябрь 1, 2014 в 03:02

        Ага, ты Рене об этом скажи! Это ж целое дело его уговорить во что-нибудь сыграть… только по праздникам хе хе…

  2. Ноябрь 1, 2014 в 04:58

    Если уже есть Каркассон, стоит ли приобретать эту? Все-таки там мне кажется разнообразия побольше.

    • Ноябрь 1, 2014 в 12:04

      Если отличия не заинтриговали, то смысла нет. Каркассон ведь и на двоих замечательно играется.

  3. _ГрАнд_
    Ноябрь 1, 2014 в 10:58

    Теперь понятно. в чём 10 отличий от Cities. Главное, способ подсчёта стал адекватным.
    Нужно будет отсканировать Cities, дорисовать там хижины с башнями, а потом — самоклейка+картон. Всего-то тайлов — 2х24.
    Я как-то думал, каким способом убрать из Cities возможность собезьянничать, так в голову пришла идея, что можно вскрывать сразу по два тайла, и тогда игрок номер Раз укладывает эти тайлы в последовательности «1-2», а игрок номер Два — в последовательности «2-1». Так хоть как-то разнообразить можно.

    • Ноябрь 1, 2014 в 12:07

      Может, потом просто купишь, Limes поприятней как-то выглядит. Да и дешевле выйдет купить, наверно 🙂

      • _ГрАнд_
        Ноябрь 1, 2014 в 22:20

        Limes уже давно на амазоне висит, часто в наборах «3 в 1». Но оттуда сейчас накладно заказывать.

  4. Ноябрь 1, 2014 в 12:26

    Проблема с «обезьяной» решается просто — не играть с ним в Limes. Мне кажется — повторять нормальный человек не станет.
    Игру одобряю. Надо иногда доставать и играть серийно (до 2,3,4 побед). Главное отличие от Каркассона — стремительность и неконфликтность.

  5. darkdar
    Ноябрь 1, 2014 в 12:56

    Интересно. Как я понимаю, играется настолка в пределах получаса примерно, особенно когда оба игрока будут знать правила и понимать основные комбинации по получению очков. В Каркассоне как раз и слегка не нравится случайность прихода тайлов в руку, тут же оба игрока в одинаковых условиях.

    • Ноябрь 1, 2014 в 13:00

      Она гораздо проще, чем ты думаешь 🙂 И минут на 15-20 максимум.

  6. Ноябрь 4, 2014 в 13:51

    Непонятно только зачем ходить одинаковыми тайлами? Можно же тянуть рандомно каждому игроку, и не будет проблемы повторения.

    • Ноябрь 4, 2014 в 13:55

      Фишка игры. И проблемы никакой нет, просто психологический пунктик (у меня, во всяком случае, возник, когда рассказали правила), который во время игры сразу же улетучивается.

  7. volt
    Декабрь 15, 2014 в 09:23

    «Можно переместить ранее выставленную фишку на соседнюю территорию» Соседняя территория с одиночным квадратиком на котором стоит мипл или соседняя территория с территорией (из нескольких квадратиков одного типа) на которой стоит мипл? Лесоруб, на примере №2 подсчета очков (четвертая фотка снизу), во время игры мог бы переместиться на любую из 8-ми смежных территорий (те, за которые он поучил очки)?

    • Декабрь 15, 2014 в 10:31

      Да, лесоруб может на любую из восьми. Ты двигаешь на соседнюю территорию, т.е. совокупность клеток другого типа, и выбираешь, где остановиться.
      Кстати, в правилах точно не сказано, можно ли переместиться просто на соседнюю клетку внутри одной территории. Мы играли, что нельзя.

  8. Март 30, 2015 в 13:04

    всё выглядело любопытно до фотографии с двумя разными полями для разных игроков. неужели авторы не смогли придумать вариант, где игроки укладывают одно поле? или боялись, что тогда с «Каркассоном» разница будет уж совсем минимальна?

    • Март 30, 2015 в 18:17

      Думаю, что с одним поле получился бы ещё один Каркассон 🙂

  1. Ноябрь 1, 2014 в 10:00

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s