Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 2.

Поговорим о 2013-ом. На выставке вроде как уже не в первый раз, на всё подряд не бросался, игры выбирал с чувством, с толком и расстановкой. Но это не помогло. Новинок было привезено всего на две больше, 13 штук, но по количеству проколов год оказался куда хуже предыдущего.

The Capitals

Люблю градостроительные игры на выкладывание тайлов, поэтому пройти мимо Capitals не мог, тем более, когда тайлы в игре такие навороченные, и их так много. Правила воодушевляли, как и большая коробка, доверху набитая картоном. Беспокоило лишь одно, насколько сбалансированной и увлекательной получится столь комплексная настолка, учитывая, что это было первое творение автора.

Правила на удивление оказались толковыми, если не считать пару досадных опечаток, которые были быстро выявлены. Поэтому даже пробная партия у нас прошла довольно гладко, правда, на неё ушло почти три часа, и это на двоих. Логично, что втроём мы мучились куда дольше. Да, Capitals оказалась затянутой, и, к сожалению, это был не единственный её минус. Со временем начали всплывать и другие косячки, такие как: скудный рынок тайлов, странное удешевление построек, чересчур большое преимущество первого игрока, читерские связки некоторых зданий.

Но были и положительные моменты. Градостроительный симулятор получился довольно реалистичным — все эти треки населения, занятости, культуры; прикольная система активации тайлов с помощью кубиков энергии, вырабатываемых заводами; занятная мелочь в виде переманивая фишек туристов, которые также позволяли активировать здания; экспертный режим с драфтом целей и куча уникальных построек с огромным количеством различных свойств.

Игра далеко не семейная, и однозначно не для новичков, рекомендовал бы я её только поклонникам жанра, и то, не покупать сразу, а сперва попробовать. Мы же, посовещавшись с Катей, решили, что не прочь иногда раскладывать «Столицы» на двоих, тем более, что спустя некоторое время автор выложил официальные поправки, сглаживающие некоторые недочёты. Так и раскладываем — иногда.

Итог: далеко не шедевр, но многое нравится и… одной Suburbia мало.

Shadows over Empire

После Among the Stars поверил ребятам из Греции и поддержал их новинку Shadows over Empire на Кикстартере. Особо не разбирался, просто понравились большие красивые карточки размером, как в Диксите. Да и цена была более чем приемлемой — 23 $ (+ всякие промки) при самовывозе из Эссена. Там и забрал.

Игра получилась из серии «была оригинальная идея, а допилить забыли». Поясню. Есть куча персонажей с уникальными свойствами. Эти персонажи в начале партии выкладываются взакрытую определённым образом. Игроки начинают с набором жетонов и одним открытым персонажем, каждый со своего угла. В свой ход ты либо активируешь свойство одного из подконтрольных персонажей, либо вербуешь рядом лежащего. За счёт расширения сети агентов и получения доступа к новым свойствам, игроки стараются как можно быстрее выложить на поле все свои жетоны. Звучит не плохо, но вот эта самая цель всё и портит. Партия начинается многообещающе: оцениваешь доступных персонажей (те вскрываются постепенно), думаешь над возможными связками карт, атакуешь соперников (взаимодействия тут достаточно), а потом, когда дело доходит до развязки, понимаешь, что всё это было впустую, ибо начинается долгое и унылое перетягивание одеяла на себя. Один выкладывает пару жетонов, другой тут же их убирает, и так, пока кто-то не умудрится этот беспредел закончить.

Короче, после пробной партии мы все переглянулись и поняли друг друга без слов, после чего коробка была заброшена в долгий ящик. Какое-то время хотел дать ей ещё один шанс, ведь на форумах писали, что нужно просто сразу использовать «сложных» персонажей, мол, свойства у них куда интересней, но как только я об этом думал, в голове, как в страшном сне, сразу же всплывала эта ужасная концовка.

Итог: похоже, второго раза так и не будет.

Dark Darker Darkest

Писал уже подробные впечатления, поэтому не хочется повторяться, да и нет желания вновь тратить своё и ваше время на ерунду. Честно говоря, мне даже как-то жалко автора, ну не его это, придумывать игры. Сперва Panic Station, которая стала более менее играбельной только после десятка редакций правил при участии форумчан с BGG. К слову, Panic Station – самое приличное из того, что выходило за авторством Давида Ослоса. Затем вот Dark Darker Darkest, где за огромной коробкой скрывается пшик, и, наконец, Rogue Agent, который, судя по отзывам, тоже получился не ахти.

Что касается DDD, то игра вышла сырой и нелепой. Не знаю, над чем Давид работал пять лет (и не понимаю, как такое могли подхватить Queen Games), но при таком потенциале и перечне компонентов можно было замутить, по меньшей мере, добротную кооперативку со сценариями. Но нет. Тайлы поля как бы намекают на разную планировку дома, но ключевые комнаты всегда располагаются в одном и том же месте, а здание всегда имеет одну и ту же форму. Вроде бы есть разные боссы, но процесс от этого не меняется, каждая партия всё равно проходит одинаково. А вариант игры со случайными жетонами замкá, который, возможно, и вовсе не получится открыть, это, конечно, сильно. Эхх, сплошная печаль. Особенно, когда чувствуешь, что для годной игрушки не хватило буквально чуть-чуть.

Итог: покинула коллекцию.

Steam Park

Ну, хватит уже о грустном, пора уже и о чём-то приятном поговорить. Например, об отличном игре на кубиках Steam Park, которую я ухватил в последний момент, благодаря Кате.

Думал, что будет нечто совсем детское, а получилась довольно весёлая настолка для всех возрастов, правда, с притянутой за уши темой стимпанка и странным мрачным оформлением. Карты целей делают Steam Park реиграбельной, простейшая экономическая модель «посетители-деньги-мусор» – не глупой, трёхмерные модели аттракционов – внешне привлекательной, а механика бросков на скорость – азартной и динамичной.

Итог: нравится, но уже немного поднадоела, хочется дополнения.

Theseus: The Dark Orbit

Предполагал, что игра не станет для нас откровением, всё-таки подобные сражения – не мой жанр, но взял потому, что по возможности стараюсь пробовать и писать обзоры на все новинки от Portal Games. В Theseus, в первую очередь, отталкивает абстрактная механика беготни по кругу, из-за неё создаётся ощущение однообразности процесса, хотя вроде как тут достаточно стратегий и хитростей за счёт карт действий и особенностей фракций.

Должна понравиться любителям тактических войнушек, но мне вполне хватает и Neuroshima Hex, она позадорней будет.

Итог: покинула коллекцию.

Legacy: The Testament of Duke de Crecy

После пробы прототипа на Игросфере, в успехе Legacy я не сомневался ни секунды. Катя была в восторге, а я радовался ещё больше, ведь редко нам обоим что-то нравится одинаково сильно.

Игра мне напоминает Новую Эру, она тоже, по сути, карточная, только комбинации тут не такие масштабные. Зато есть изюминка в построении своего семейного древа и получении нужных карт путём выставления рабочих. Для меня Legacy практически идеальна: множество уникальных карт, которые взаимодействуют друг с другом за счёт свойств, профессий и стран, открывая огромный потенциал для мини-комб; прекрасно переданная атмосфера; тайные и не очень цели; быстрые партии, запоминающиеся, благодаря забавным историям, которые возникают сами по себе во время формировании семьи. Если говорить о недостатках, но есть один неоднозначный момент – это карты титулов и пожертвований, которые дают ощутимые плюшки без каких-либо особых вложений.

А так, расхваливать Legacy я могу долго. Но лучше всего о достоинствах этой настолки скажет то, что когда мы с Катей думаем, во что бы поиграть, Legacy почти всегда в первых рядах, и со временем желания доставать её не поубавилось. Скорей бы уже дополнение вышло.

Итог: одна из любимых евроигр.

TashKalar: Arena of Legends

С Tash-Kalar окончательно убедился, что в какой бы обёртке и под каким соусом не подавался абстракт, мне он категорически не нравится. На минутку подумал, что может Влааде Хватилу удастся меня переубедить, ведь у него же получилось заставить меня играть в противоречивый Mage Knight… целую ночь… соло.

Увы. Tash-Kalar оказался для меня просто очередной абстрактной игрой, причём, со странным концептом, вызывающим жуткий даунтайм, и такой же странной и притянутой за уши механикой помощи отстающему. Мы с трудом вымучили партию на троих, после которой все единодушно плевались. Долго, хаотично, рандомно.

Итог: покинула коллекцию.

Glass Road

Специалист по сельскохозяйственной тематике Уве Розенберг в перерыве между упрощённой Агриколой с гномами (Caverna) и супер-усложнённой Агриколой для двух игроков (Fields of Arle) порадовал своих фанатов игрой про стеклодувов с интересной механикой розыгрыша карт персонажей.

Игра первое время действительно захватывала, в ней было и взаимодействие на уровне угадывания карт, и поощрение тех, кто подлавливал соперников, и огромное количество уникальных построек (за партию выходила лишь малая часть), и хитрые счётчики ресурсов, которые автоматически «съедали» часть добра, как только его хватало на кирпич или стекло.

Но чего-то в ней не хватало. Здания не обновлялись – тот, кто ходил первым, сразу же забирал cамое вкусное, остальное же оставалось лежать мёртвым грузом. Все эти манипуляции с десятками ресурсов со временем начали казаться какими-то пустыми и бессмысленными, а персонажи слишком похожими. Комбинации из тайлов получались вялыми и неинтересными. Короче, одной фишки с картами ролей оказалось маловато.

Итог: покинула коллекцию.

A Study in Emerald

До сих пор не определился, нравится ли мне она или нет. Удерживает тематикой, колодостроением и сплавом, казалось бы, несочетаемых механик. Не нравится тем, что слишком требовательна к компании. Для полноты ощущений желателен максимальных состав, и игра преимущественно на контроль территорий с активным взаимодействием, что мне не очень-то по душе. Боюсь, что банально не будет, с кем разложить. Возлагаю большие надежды на похожую Mythotopia, но недавняя пробная партия на двоих вызвала очень много сомнений.

Итог: скорее всего покинет коллекцию.

The Downfall of Pompeii

Спонтанная покупка. Увидев долгожданный многими репринт, вспомнил, что отзывы по игре были только положительными, вдобавок, коробка была недорогой.

Downfall of Pompeii – классика, с которой нужно знакомить новичков. Правила в ней простые, механики проверенные временем, а процесс насыщенный — что называется, «два в одном». Сперва с помощью карт мы расселяем по полю жителей, а потом, когда происходит извержение вулкана, стараемся своих вывести, а чужих накрыть лавой. Да, игра вроде как злая, но злая по-доброму, ведь так весело кидать фишки противников в трехмерную модель вулкана.

Итог: немного простовата, но пока нравится.

Pick-a-Dog/Pick-a-Pig

У стенда с Pick-a-Dog/Pig/Polar Bear (в этом году вышел ещё и Seal) была позитивнейшая атмосфера. Ребята раздавали маски с героями и, вообще, отлично пиарили свои игрушки. Мы сыграли пробную партию и тут же прикупили себе два совместимых набора со свиньёй и собакой.

Классный филлер на внимательность с оригинальной идей. Напомню, что участникам нужно хватать карты на скорость так, чтобы картинка на следующей была такой же, что и на предыдущей, или имела ровно одно отличие. Иллюстрации хитрющие, и все постоянно ошибаются, что уже само по себе весело. Но становится ещё веселей, если вскрывая карточки в конце раунда, игроки рассказывают, что приключилось со зверушками.

Итог: классный пати-филлер.

Madeira

Тот случай, когда игра понравилась, но разделить свою радость было не с кем. Интересно, сперва подумал, что автор Vital Lacerda, очень похоже на его стиль.

В Madeira очень много планирования: нужно несколько раз за партию переключаться с одной цели на другую; при выборе персонажей следить, чтобы был доступ к необходимым ресурсам; эффективно пользоваться бонусами действий; кормить своих рабочих, оплачивать корабли, сбрасывать плохие жетоны пиратов и т.д. Короче, приходится постоянно держать в голове кучу информации.

Однозначно могу посоветовать любителям хардкорных евро. Но у нас игра не прижилась не потому, что чересчур сложная. Просто она достаточно сухая и, так сказать, без стержня. В ней нет какой-то общей линии, целостности, партия разбита на какие-то отдельные абстрактные куски, когда игроки стараются выполнить свои цели, копаясь каждый в своём уголке.

Итог: покинула коллекцию, но сыграть не откажусь.

Nations

Nations – самое удачное приобретение года. Конечно, поначалу я был в смятении из-за похожести на Through the Ages, но потом успокоился. Что плохого, если ребятам удалось так здорово осовременить замечательную карточную цивилизацию и привнести в неё много интересного и своего.

Залог успеха игры в понятных правилах, микро-ходах, огромном количестве карт и «мирной» агрессии. Да, где-то ТТА глубже и эпичней, но лично для меня это никак не оправдывает чрезмерные временные затраты на партию в целом и на обдумывание своего хода в частности. Nations мы можем без проблем разложить с Катей за час и не чувствовать какой-то ущербности. Просто я реально смотрю на вещи, а в моей реальности вероятность повторной партии в ТТА ничтожна.

Итог: любимая карточная цивилизация.

Вот на этой позитивной ноте позволю себе завершить разбор новинок 2013 года. Хитов среди приобретённых игр оказалось не так много, зато разочарований было прилично. Всё-таки, даже досконально изучив правила и отзывы других, можно ошибиться.

Что ж, не успев начаться, рубрика прерывается на неопределённый срок. О покупках этого года что-то внятное смогу написать лишь сыграв несколько партий и дав впечатлениям отлежаться. Забегая вперёд, скажу, что уже сейчас улов понёс первые потери, и одна из новинок была изгнана с позором, несмотря на то, что многие уважаемые мной гики всячески её нахваливали.

Реклама
  1. MisteriG
    Декабрь 1, 2014 в 09:41

    Гики — они ребята своеобразные, могут такое восхвалить, а ты пробуешь и за голову хватаешься))
    Я для себя разве что Nations сейчас подметил. Очень подкупает скорость партии. 1,5 часа — это вполне оптимальный для всех период. Но куча английского — поэтому в дальний ящик)
    И просто отметил для себя что после Betrayal… в продажу сразу ушли похожие игры про предателей — Panic Station и Room 25.

    • Декабрь 1, 2014 в 12:02

      В Nations текста с гулькин нос, пару фраз в свойствах и всё.

      Betrayal уже опробовал, значит. Судя по всему, понравился, раз всё распродаёшь 🙂

      • MisteriG
        Декабрь 1, 2014 в 14:18

        А чёт на БГГ стоит средний уровень языкозависимости.

        Да, очень понравился) Поэтому я в отставку и отправил эти две игры, а «Крейсер Галактика» будет ждать ещё одной партии и решения по её итогам)

  2. _ГрАнд_
    Декабрь 1, 2014 в 09:52

    Вот поэтому я сейчас уже не бросаюсь на все новинки, а планомерно собираю хотелки, чтобы раз в полгода сделать заокеанский заказ. 🙂 Тем более что сейчас стал ходить играть по выходным, потому не обязательно скупать всё, можно сыграть и в чужой экземпляр. К покупке получается или очень желаемое, или совсем уж для себя, или если хочется что-то редкое.
    Кстати, посмотрел сейчас на Legacy и подумал — не взять ли эту игрушку на следующие игрульки?

    • Декабрь 1, 2014 в 11:58

      А мне нравится «бросаться», пробовать, а потом писать о них. Конечно, с удовольствием бы играл в чужие копии, но новинки покупаю практически один только я. На игро-встречи по пятницам и субботам выбираться не удаётся, нет времени.

  3. Декабрь 1, 2014 в 11:11

    Pogovorim ob astraktnyvh, kogda sygraesh Epigo. Sam koso smotrel poka nempoproboval. Tam est i psichologicheskii moment i blef.

    • Декабрь 1, 2014 в 11:59

      Интересно. Пойду почитаю, что ж это за игра такая, которая заставит меня полюбить абстракты. Кстати, психология и блеф есть почти во всех абстрактах 🙂

  4. Tikoshka
    Декабрь 1, 2014 в 12:00

    «Мы с трудом вымучили партию на троих, после которой все единодушно плевались. Долго, хаотично, рандомно.» Во время чтения кажется, что последняя фраза относилась к слову «плевались». Получилось забавно: «Плевались долго, хаотично, рандомно.» :)))

    Обзор, как всегда, интересный и даже поучительный. Печаль только, что ваш сайт перестал отображаться в ленте дайджеста на Тесере. Раньше всегда на него заходила именно оттуда.

    • Декабрь 1, 2014 в 12:05

      Блин, рассмеялся. Забавно вышло )))

      Спасибо. Отрубили, видимо, потому как начал спамить. Там какой-то конфликт Тесеры и ссылок с «https». У них же программер ленивый (если он вообще существует).

  5. Декабрь 1, 2014 в 12:55

    Legacy заинтересовал, часто слышу хорошее про эту игру, но вживую видела только на польском, поэтому покупать не стала.

    • Декабрь 1, 2014 в 13:33

      Очень рекомендую. На двоих тоже хорошо играется.

      • MisteriG
        Декабрь 1, 2014 в 14:23

        Тама англицкого многа! 😄 А вообще игра у меня есть (пару месяцев назад взял) и теперь ждёт русификации.

        • Декабрь 1, 2014 в 16:00

          Для меня это не проблема, я работаю с английским 🙂 Для мужа тоже, а друзьям, думаю, сможем объяснить, если что-то непонятно будет.

  6. Декабрь 1, 2014 в 15:48

    Спасибо за, как всегда, отличную статью!
    Опять задумался о приобретении Nations… Похоже игра всё же стоящая.
    Разделяю твои восторги по поводу Legacy: The Testament of Duke de Crecy — замечательная вещь! Хотелось бы узнать твоё мнение по поводу мини-дополнения Legacy: Extra Mansion Cards. Появилась возможность заполучить, но стоит ли оно того?

    • Декабрь 1, 2014 в 16:17

      Extra Mansion Cards — просто приятная мелочь, можно вполне обойтись без них. Хотя мне нравится, когда каждая карта уникальна. Жаль, карты дохода не сделали такие же.

      Вспомнил вот что. Те, что продаются на BGG Store, брать не советую, они выглядят, как ПНП — больше размером и без закруглённых углов! Я жду нормальную версию, т.к. эти мне стыдно на поле положить.

  7. Декабрь 1, 2014 в 16:19

    Legacy — супер евро. Раскладываем редко, но метко. Долгая. Допы? Ну не знаю — итак хорошо. Я бы только расширил свойства поместий.
    Theseus — у нас зашла. Играли раза 3, но просят ещё. Быстрая.
    Pick-a-Dog — подарили в Польше. Забавная — играли раз 7. Карты мы раскаладываем в хаотичном порядке, чтобы сложней. Минус — чем больше играешь, тем быстрее собираешь. Новичкам выигрывать не удалось ни разу. Опыт решает.
    Помпеи и Стим Парк — понравились. Стим Парк больше:)
    Короче из стоящего из статьи похоже только в Nations не играли

    • Декабрь 1, 2014 в 18:15

      Nations обязательно попробуй, особенно, если не играл в Through the Ages. Тебе должно понравиться.

      В Legacy уже всех персонажей в лицо знаю, хочется новых… и какого-нибуть неожиданного поворота. Верю в автора. Я с ним общался, у него, кстати, жена русская 😉

      • Декабрь 2, 2014 в 14:37

        Ну что колоды карт в Legacy не хватает — с этим можно согласится. Если её увеличить хотя бы на 2/3, то перекартовывать не пришлось бы. А Nations меня коробка удивила своей нестандартностью.
        И Вова, сколько раз твердили миру — ставь ссылки на обзоры игр, о которых пишешь. Это интернет, прочитал я про игру в тексте, хочу перейти, а надо ещё искать…

        • Декабрь 2, 2014 в 14:39

          Да я ставлю, ставлю.
          Но иногда забываю! 😛

  8. Aganov
    Декабрь 2, 2014 в 15:37

    Из перечисленного играл только в Таш-Калар и не согласен с оценкой.
    Хороший абстракт на двоих, хотя мультиплеер с паралитиками может быть чудовищным, этого не отнять. Но, повторюсь, на двоих играется хорошо. Если бы еще на качественные компоненты не поскупились или хоть цену скинули — была бы вообще хорошая игра. А так — три с плюсом.

    • Декабрь 2, 2014 в 15:57

      В обновлённом издании вроде так и сделали 🙂
      Перерисовали поле, некоторые карты и цену снизили.

  9. Gort
    Декабрь 6, 2014 в 17:54

    Вчера утром пришло из Франции Легаси (новое издание), наконец-то поиграли: ночью две партии на четверых разложили, по 2 часа на партию вышло. Игра просто невероятно прелестная! Удивительно цельное сочетание умной игры и живой атмосферы. А какое послевкусие!) В общем, благодарю за наводку 😉

    • Декабрь 6, 2014 в 22:39

      Круто! Рад, что понравилась.

    • Декабрь 9, 2014 в 11:37

      Так это вы последнюю коробку увели? А то я за ней гоняюсь, а её вечно на филиберте есть, а потом сразу нет :))

      • Gort
        Декабрь 9, 2014 в 18:34

        Не знаю даже, я полгода эти коробочки ждал, только появились — в тот же день взял себе одну 😀

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s