Главная > Castles of Mad King Ludwig, Mythotopia > Впечатления от Castles of Mad King Ludwig

Впечатления от Castles of Mad King Ludwig

Как говорится, как Новый Год встретишь, так его и проведёшь. Мы его встретили в хорошей компании, за вкусными угощениями, шампанским, с фейерверками и отличными настольными играми, в которые рубились почти все праздничные выходные. О них я и буду постепенно отчитываться. Начнём с Castles of Mad King Ludwig.

Вообще, статью можно было озаглавить «нет худа без добра». Дело в том, что Castles of Mad King Ludwig к нам попала совершенно случайно. Лимит на настолки был уже давно исчерпан, и в ближайшее время ничего покупать я не собирался. Но тут неожиданно подвернулся вариант обмена. Я со своей стороны предложил тоже новинку, Mythotopia, и сделка состоялась.

Mythotopia

Mythotopia

Да, к сожалению, подробного обзора на Mythotopia не будет. Но впечатлениями всё же поделюсь, обещал ведь. Так вот, Mythotopia – самая слабая игра Мартина Уоллеса, которую мне довелось опробовать. Сперва я подумал, что дело во мне, т.к. контроль и активное соперничество за территории – вовсе не мой жанр. Но увидев, насколько стремительно падает оценка игры на BGG, понял, что недовольство резонно. Тем более, что претензии у игравших были схожими: бледное оформление (обычная версия выглядит ну очень дёшево, да и делюксовая не без косяков), несбалансированные карты технологий, а самое главное, скомканная концовка, когда, казалось бы, напряжённый финал превращается в бесконечное и мучительное перетягивание одеяла на себя. Короче, всё очень плохо, есть ощущения, что игра сырая и толком не тестировалась. Мне было жалко своего времени и психики друзей на то, чтобы разложить её ещё раз. И, конечно же, потраченных денег. Так что, никому не советую, играйте лучше в Анк-Морпорк, A Few Acres of Snow, A Study in Emereld или Onward to Venus, в конце концов, которая тоже далека от идеала, но хоть играется бодро. Да, это лишь моё скромное мнение, но помните, я предупреждал!

Все компоненты

Ладно, вернёмся к Castles of Mad King Ludwig. Забегая вперёд, скажу, что обменом я несказанно доволен. Да и не только я. Катя в восторге, друзья тоже, они сразу и себе копию захотели. Попробую разложить по пунктам, чем же игра так хороша.

Подготовка на двоих

Подготовка на двоих

Во-первых, правила. Они невероятно просты. Каждый раунд покупаем новые комнаты, пристраиваем их к своему замку согласно паре простейших условий и стараемся получить за это как можно больше победных очков, а также выполнить общие и собственные тайные цели.

Карты комнат диктуют тайлы на раунд

Карты комнат диктуют тайлы на раунд

Во-вторых, прикольная и оригинальная тема. Игрокам предстоит познать нелёгкий труд архитекторов, которым наказано удивить короля Людвига Второго Баварского своими невероятными и экстравагантными строениями. Для справки: Людвига II из-за его нездоровой любви к роскоши прозвали сказочным королём. Самым знаменитым его творением является замок Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle), именно он вдохновил создателей апартаментов Спящей красавицы в парижском Диснейленде.

Кому не понравится мастерить замки из тайлов причудливой формы, а потом обсуждать их абсурдность и корявость.

Падхади, покупай!

Падхади, покупай!

Ещё один интересный момент – это механика установки цены на тайлы, когда первый игрок, будучи так называемым прорабом, сам назначает стоимость для каждой из комнат. Фишка в том, что все остальные платят прорабу, а сам он совершает покупку последним. Получается, что тут нужно следить, на что нацелены соперники, и чувствовать, сколько они готовы за это заплатить. Ведь, если загнёшь цену, то все спасуют и возьмут денежки из банка. Ну, и само собой, для себя любимого тоже нужно что-то оставить.

Да, немаловажный нюанс — невостребованные тайлы с каждым раундом получают скидку в виде одной монетки, что тоже может повлиять на выбор игрока или помочь в случае острой нехватки денег.

Все комнаты

Все комнаты

Что делает Замки одинаково увлекательными и для новичков, и для опытных игроков, так это разнообразие свойств комнат и специальные бонусы за их завершение. Сперва уточню, что можно получить, пристраивая новый тайл.

Строительство происходит от фойе

Строительство начинается с фойе

Во-первых, начисляются очки за саму комнату, указанные в верхнем левом углу. Во-вторых, за свойство комнаты, если она подсоединятся к тайлу указанного типа. В-третьих, проверяется, не сработал ли такой же эффект у смежных комнат или подвальных помещений (они приносят очки за определённый тип, вне зависимости от места расположения). И, наконец, смотрится, не была ли завершена какая-либо из комнат (это когда все её выходы застроены, т.е. ведут в другие помещения). Если да, то игрок получает специальный бонус согласно её типу: деньги, очки, возможность повторно «заскорить» комнату, просмотреть любую из стопок тайлов и выбрать один или два, которые точно выйдут в следующем раунде, взять две карты тайных целей и оставит себе одну, или даже совершить дополнительный ход.

Общие цели или пожелания Короля

Общие цели или пожелания Короля

Как видно, тут есть место различным стратегиям и небольшим комбинациям за счёт завершения комнат. А если учесть, что нужно постоянно следить за общими и личными целями, а также за стопками тайлов, которые при опустошении также принесут по 2 очка за пристроенную комнату такого размера, то банальная покупка превращается в мучительную дилемму, когда требуется тщательно оценить выгодность приобретения. Это мне и понравилось больше всего. Вдобавок, не оправдались мои опасения по поводу чрезмерной казуальности игры.

Личные цели игроков

Личные цели игроков

Как я уже упоминал, общие цели делают игру напряжённой и супер-конкурентной, так как приносят немало очков. Помимо этого они, вкупе с тайными заданиями и случайным приходом комнат, здорово разнообразят партии, накладывая отпечаток на творения игроков и заставляя каждый раз гнаться за чем-то другим.

Играем вчетвером

Играем вчетвером

Что касается масштабируемости по числу игроков, то однозначно интересней играть втроём-вчетвером, так механика прораба работает на полную мощность, плюс есть острая конкуренция за цели и, вообще, комнаты на рынке. Но вдвоём тоже неплохо. Мы лично не испытывали никаких проблем или нехватки азарта и увлекательности. Правда, на двоих постоянно коротит с монетами, ведь покупатель всего один. Зато по времени довольно живенько, можно и минут за 40 управиться, тогда как партия на четверых может затянутся на полтора часа и даже дольше, если игроки будут часто получать бонусы за спальни и класть выбранные тайлы поверх колоды комнат, тем самым замедляя её истощение (партия заканчивается, когда колода-рандомайзер комнат опустеет).

Фишка прораба или первого игрока

Фишка прораба или первого игрока

Теперь актуальный вопрос: а что насчёт схожести с Suburbia? За себя и за Катю могу сказать, что ощущения иные. И в этом «вина» всего: тематики, механики установки стоимости, формы тайлов, упрощения принципов их взаимодействия, ну, и конечно, новшества в виде бонусов за завершение. В общем, игра кажется совсем другой. Места, кстати, требует тоже намного больше.

Внутри коробки

Внутри коробки

И напоследок, небольшая ложечка дёгтя в этом сладком сиропе. Касается она компонентов. Конечно, для такой цены их маловато, болтаются где-то на дне коробки, но дело не в этом. Дело в оформлении. Вся красота заканчивается на иллюстрации с обложки. Бледные карты комнат, простоватые карты бонусов, убогонькие монеты, серые невзрачные поля – всё это совсем не вписывается в антураж развесёлых и помпезных замков. Ситуацию немного исправляют красочные тайлы комнат, но это пока ты не увидишь…

А это польское издание, на которое в данный момент собираются средства на ихнем аналоге Кикстартера. Арт выше – одна из целей. Если наскребут и выпустят, с удовольствием заимел бы себе коробочку.

Пока же 8/10 и желание раскладывать ещё и ещё. Любителям тайлоукладства настоятельно советую, вне зависимости новичок вы, или опытный игрок. А Ted Alspach, как всегда, молодец, только зря он в этот раз поскупился на нормального художника.

В качестве бонуса несколько фотографий наших творений:

Реклама
  1. Трофим
    Январь 5, 2015 в 02:03

    Польский вариант сразу напомнил стиль компьютерной игры «Ведьмак». Мне же лично стандартное издание больше нравится: не рябит в глазах, серые поля вносят рыцарский антураж, и во время игры символы все четко читаются 🙂 Сама же игра приятно удивила 🙂

    • Январь 5, 2015 в 10:43

      «Удивила» — это точно. Думал, будет хуже.

  2. _ГрАнд_
    Январь 5, 2015 в 09:15

    Поверь, излишняя пестрота — это очень плохо (привет от Урбании). Так что я в последнее время за моноцветные тайлы.

    • Январь 5, 2015 в 10:45

      Ну, мы ж ещё не видели, как они будут выглядеть в финальной версии. Главное, чтоб значки не терялись на фоне.

  3. Январь 5, 2015 в 14:04

    Я заказала игру практически не глядя, как только узнала, что там нужно выкладывать тайлы и строить замки 🙂 Надеялась получить до НГ и успеть написать, но увы, пока игра не пришла 😦

    • Январь 5, 2015 в 14:32

      Зато все впечатления ещё впереди 🙂

  4. Tikoshka
    Январь 6, 2015 в 01:24

    А где можно подробнее почитать про польский проект? Я чисто как сорока — приятное оформление для меня всегда очень важно 🙂

    • Январь 6, 2015 в 02:11

      Вот тут обсуждение на BGG. Там сразу вверху и ссылка. Эхх, пока непонятно, наберут или нет.

      • Tikoshka
        Январь 6, 2015 в 18:09

        Ну тем, у кого еще нет своей коробки, можно и вложиться, я так понимаю, игра все равно языконезависимая. А яркий арт станет приятным бонусом, если что. Ну или подождать еще 7 дней, посмотреть, к чему дело будет идти.

        • Январь 6, 2015 в 18:52

          Организатор писал, что вложиться любой может. Цена вроде нормальная, только как там с доставкой надо смотреть. Кстати, названия в примере на англ., может так и оставят.

        • Tikoshka
          Январь 7, 2015 в 01:38

          Не смогла вот это перевести «Cena poza wspieram.to — 139 zł.» Это цена доставки или что-то другое?

        • Январь 7, 2015 в 02:40

          Тоже не понял, но в теме на BGG нашёл ещё один пост от организатора (теперь настоящего), он говорит, что доставка только по Польше, за пределы высылать не будут.

        • Tikoshka
          Январь 8, 2015 в 12:04

          Ну и чудненько — соблазнов меньше 🙂

  5. Tikoshka
    Январь 12, 2015 в 11:42

    А все-таки насобирали поляки на новое оформление, и даже на следующую цель собрали.

    • Январь 12, 2015 в 12:20

      Вот же… ну, молодцы. Буду молча завидовать 🙂

  6. Yury Yamshchikov
    Февраль 8, 2015 в 19:30

    Спасибо за интересный обзор, жаль, что добрался до него только сейчас.
    У меня тайлы почему-то вызывают ассоциации с Munchkin Quest. Хотя, возможно, потому что в живую я еще игру не видел.

  7. mm
    Ноябрь 28, 2015 в 21:36

    Арт мне совсем не понравился.Для такой шикарной игры нужны яркие краски и сюжетная прорисовка.Коробка бестолково огромная без органайзера,что очень неудобно.Поля серые блеклые, здесь роскошь показать нужно.Людовик бы не одобрил.Будем ждать польское издание,намного интереснее выполнено.

    • Ноябрь 28, 2015 в 23:27

      Я посмотрел сравнительные фотки польского издания, оно шикарное, да и значки нисколько не теряются — взял бы его на замену этому без раздумий. Только уже поздно, так как куплен доп 🙂

  8. Дмитрий
    Февраль 10, 2016 в 17:19

    Стою перед выбором, что прикупить Замки или Нью-Йорк 1901. Понимаю, что игры совсем разные, но всё-таки….
    Какого твоё личное мнение? Поделись мнением.

    • Февраль 10, 2016 в 18:57

      Привет!
      К сожалению, не играл в Нью-Йорк. Смотрел обзор, заочно не впечатлило. Слишком простой игра показалась, как говорится, без «мяса». Семейка совсем начального уровня. Поэтому мой выбор — Людвиг! 🙂
      А на самом деле, надо смотреть, какая механика больше нравится.

    • Руслан
      Май 19, 2016 в 16:38

      А вот я выбрал Субурбию. Мне показалась в ней более интересная механика, она чуть посложнее и более приятный арт для меня. Замки почему-то мне показались довольно «страшненькими» в плане дизайна геймплея 🙂

      • Май 19, 2016 в 22:02

        И с этим я согласен (что сложней и более цельный арт). Просто раз нужно было «кого-то» выделить, то пришлось прибегнуть с статистике. А по ней чаще в последнее время играли именно в Замки 🙂

  9. Дмитрий
    Февраль 10, 2016 в 19:34

    Спасибо. Я тоже склоняюсь больше к Людвигу.

  10. Дмитрий
    Май 13, 2016 в 15:29

    Владимир! Тебе самому что больше нравится Субурбия или Замки?

    • Май 13, 2016 в 15:37

      На данный момент больше к Замкам склоняюсь, они веселей и красочней, да и быстрей играются.

  1. Январь 5, 2015 в 19:39

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s