Home > Roll for the Galaxy > Roll for the Galaxy – возрождение Галактики

Roll for the Galaxy – возрождение Галактики

Пожалуй, настало время выплеснуть эмоции, скопившиеся по причине Roll for the Galaxy, кубиковой реинкарнации Race for the Galaxy, которая в последнее время буквально захватила мой мозг и генерирует там кучу позитивных мыслей.

Roll for the Galaxy – это настольная игра про развитие космических империй. За выполнение действий здесь отвечают кубики, обозначающие население или попросту рабочую силу. Именно с помощью этой рабочей силы игроки исследуют новые технологии, покоряют неизвестные миры, производят и доставляют товары.

На старте каждый игрок получает: стакан для кубиков; планшет, на котором маркером-человечком отмечается доход, хранятся использованные рабочие и располагаются тайлы, находящиеся в разработке; специальную полоску для выбора действий и ширму с подробной памяткой по структуре хода и практически всем правилам.

Затем всем выдаются тайлы рас (сдвоенные, со свойствами, обычно взаимодействующими между собой) и домашних миров. Получается, что в начале партии империи игроков будут иметь по три уникальных особенности.

В завершении подготовки в стаканы помещаются по три белых базовых кубика, а два других кладутся в зону гражданского населения (citizenry) – их можно будет заполучить позже. В дополнение к базовым рабочим игроки могут получить и продвинутые цветные, если того предписывают их стартовые миры.

Последний штрих – все тянут из мешка по два тайла и помещают их на свои планшеты на соответствующие места разработок: один в качестве технологии, другой в качестве мира. Тайлы двусторонние (с одной стороны всегда технология, с другой – мир), и игрок вправе сам решить, что ему больше по душе. Правда, для первых партий рекомендуется выбирать самые дешёвые стороны, то есть тайлы с наименьшими цифрами, указанными в кружке/ромбе. К слову, эти цифры обозначают и победные очки, которые игрок получит при успешном освоении мира или технологии.

Что касается остальных компонентов, то неподалёку размещается здоровенный мешок с тайлами, запас кубиков и победных очков, а в центр выкладываются жетоны активных фаз. Вот теперь можно начинать.

В Roll for the Galaxy все действуют одновременно. Единственный момент, который хоть как-то дисциплинирует игру, это фазы, выбранные в текущем раунде, и циферка на тайле расы – по ней определяется порядок действий, если того желают игроки, или требует сложившаяся ситуация.

Разумеется, раунд начинается с бросков кубиков. Жутко гремя (привет, Dice Town!), игроки трясут стаканами, после чего тайно за ширмой переворачивают их, оценивая выпавший результат и размышляя над предстоящим выбором.

Прежде чем перейти непосредственно к выбору, небольшое лирическое отступление на тему кубиков. Кубы в игре представлены семью различными цветами: белый – базовый, красный – военный, фиолетовый – производственный, а также жёлтый, зелёный, коричневый и синий – по типу товаров и, следовательно, производящих их миров. Каждому цвету соответствует своё распределение символов. К примеру, на базовых присутствует два исследования, а на производственных много транспортировки (корабли). А вообще, разных граней шесть: пять обозначают ключевые действия, а шестая – джокер, он может быть использован в качестве любого символа. Разумеется, при выборе вектора развития игроку следует учитывать распределение символов на кубиках, пополняющих его запас. А теперь вернёмся к выбору действий, пора уже послать наших работяг на дело!

Выбор происходит опять же тайно – после броска игроки, ковыряясь за ширмой и бормоча себе под нос, распределяют кубики по желаемым фазам. Фаза, которая точно сыграет, помечается рабочим, который кладётся НА соответствующее деление, причём, неважно какая грань на нём выпала. Следовательно, ничего не стесняет игроков при выборе основного действия.

Остальные трудяги раскладываются ПОД полоской, и тут уже необходимо, чтобы символы совпадали. Те кубики, которые были подложены под фазу, помеченную игроком, усилят действие. Вернее, он сможет, выполнить его столько раз, сколько кубиков разместил. Ну, а тот, кто знаком с Race for the Galaxy, уже, вероятно, догадался, что кубики, подложенные под другие, не выбранные игроком фазы, сыграют только, если их выберет кто-либо из соперников. То есть, как и в карточной игре, тут следует пристально следить за успехами оппонентов и предугадывать ход их мыслей. Только в Roll, чтобы примазаться, нужно ещё удачно подложить рабочих, а выбравшему фазу никаких бонусов не даётся.

Ещё один немаловажный нюанс, уменьшающий долю случая – диктатура, специальное действие, которое позволяет подложить любой кубик под желаемую фазу, пожертвовав одним рабочим, который позже вернётся в стакан.

После того, как игроки поколдовали над своими кубами, ширмы убираются, и распределение перестаёт быть тайным. Выбранные фазы для наглядности отмечаются переворачиванием специальных жетонов, после чего начинается самое интересное – выполнение действий согласно порядку активных фаз. Их по старинке пять.

1. Исследование. Каждый кубик в этой колонке (тот, что расположен НА делении фазы, тоже всегда считается) предлагает игроку две опции: либо взять $2, подвинув маркер дохода, либо вытянуть из мешка тайл.

Если игрок выбрал второй вариант, то перед тем, как тянуть, он может сбросить сколь угодно тайлов с поля разработок своего планшета и получить бонус к исследованию, а именно – вытащить количество тайлов, равное числу сброшенных +1. Выбранная технология или мир кладётся под низ соответствующей стопки, а использованный кубик отправляется на поле граждан. Таким образом, имея в колонке данной фазы, к примеру, четыре куба, игрок может заполучить два тайла и повысить свой доход на $4.

2. Развитие технологий. Кубики с этой колонки помещаются на верхний тайл технологии, находящийся в разработке. Если число рабочих больше или равно стоимости технологии, то она тут же строится и кладётся в зону империи. Излишек кубиков переходит на следующий тайл (таким образом за раунд можно изучить несколько технологий), или же, если стопка пуста, возвращается в стакан.

Недостроенный тайл сохраняет кубики из раунда в раунд, уменьшая тем самым запас рабочих игрока, которые он смог бы использовать для других действий. Желательно это учитывать при изучении дорогих технологий. Помимо победных очков, технологии дают игроку некие бонусы, работающие во время конкретных фаз или при выполнении определённых действий. В основном, они завязаны на получение дополнительного дохода, обуздание неудачных бросков и получение виртуальных рабочих.

3. Заселение мира. В принципе, разыгрывается так же образом, как и предыдущее действие, только относится к стопке миров. Заселение новых планет – это основной способ получения продвинутых цветных кубиков, которые идут либо сразу в стакан, либо на “гражданку”, либо на сам тайл в виде произведённого товара. Иногда миры дают и некие дополнительные одноразовые бонусы.

В отличие от карточной предшественницы, где были специальные “красные” планеты, которые можно было поработить военной силой, заселение в Roll – единственный способ построить мир. Но в игре остались красные военные кубики. На их гранях больше символов технологий и заселения, поэтому, как и в Race, они способствую более быстрой экспансии.

4. Производство. Каждый кубик, расположенный в данной колонке, превращается в товар, и может быть помещён на производственный мир.

Каждый мир может хранить только один товар, а цвет кубика не обязательно должен совпадать с цветом планеты. Товары пригодятся для следующей фазы.

5. Транспортировка. Как и в случае с исследованием, тут у игрока тоже два варианта: либо потратить кубик на продажу товара и получить за это деньги согласно цвету мира (от $3 до $6), либо сконвертировать товар в победные очки.

Во втором случае берётся во внимание ещё цвет кубика-товара и корабля-транспортировщика. За каждое совпадение с миром игрок получает по дополнительному очку, следовательно, улов может равняться от 1 (ноль совпадений) до 3 ПО (три совпадения). Для эффективного потребления пригодятся фиолетовые кубики, при производстве и транспортировке они автоматически принимают нужный цвет.

В конце каждого раунда наступает техническая фаза. В этот момент все незадействованные кубики возвращаются в стакан, а игрокам разрешается пополнить тару дополнительными рабочими, взяв их с поля граждан и заплатив за каждый по $1. В экстренных случаях дополнительные кубы можно забрать с недостроенных тайлов и миров. Разумеется, забесплатно.

Согласно вышеуказанным фазам и происходит становление космо-империй игроков. Сие увлекательное действо продолжается до тех пор, пока кто-либо не построит 12-й тайл, или не закончатся жетоны победных очков (на партию берётся по 12 на брата). Очки присуждаются за стоимость выложенных тайлов, выполнение условий технологий-шестёрок и жетончики ПО, заработанные по ходу партии за эффективное потребление.

Впечатления

Начну с наполнения. Когда-то давно, купив Race, я недоумевал по поводу “воздуха” в коробке и непонятного ценника за колоду карт с не особо выдающимся артом и горстку жетонов (про дополнения вообще молчу). В случае с Roll, я отчётливо вижу, за что отдаю свои кровные. Тут более 100 специальных шестигранников, гора двусторонних жетонов, качественные стаканы, различные поля, мешки. Конечно, какую-то долю стоимости составляет сверхпопулярность предшественницы, но согласитесь, начинка, солидно выглядящая на столе, более-менее соответствует требуемой сумме.

Качество тоже не огорчает. Символы на кубиках аккуратные и без брака, во всяком случае, в моей копии. Сами шестигранники мелкие и приятных цветов, чем напоминают конфеты. К сожалению, значки на них нанесены не тиснением, но издатель уверяет, что технология, по которой они были отпечатаны, надёжная, – мол, проверено многими часами тестирования.

Покрытие “лён” на тайлах как нельзя кстати, ибо их придётся частенько тормошить в мешке и перебирать в руках. Поля и ширмы выполнены из плотной бумаги, хотя для полного счастья планшеты и полоски фаз хотелось бы видеть картонными, толщиной с тайлы.

Визуальное оформление, в целом, нравится. Не понятен лишь мрачный и местами убогий дизайн планшетов. Например, поле граждан проиллюстрировано каким-то стрёмным силуэтом человечка, за которым охотится толпа таких же схематичным зомби. А ведь можно было просто нарисовать, допустим, прелестную центральную площадь столицы империи со снующими туда-сюда рабочими. Как я уже говорил, ситуацию спасают яркие кубики, стаканчики и добротные картинки на технологиях и мирах.

Что же игра? Просто супер! Для меня – однозначный хит, который не даёт покоя с первых минут знакомства. Как будто авторы прочитали мои мысли и оставили всё, что мне нравилось в Race, добавив любимые мной кубы и приправив получившееся блюдо множеством оригинальных находок. О них чуток подробней.

Выбор действий. Гениальный способ внедрения кубиков, который никак не влияет на шансы выполнения того или иного действия. Ты всегда можешь выбрать то, что желаешь, и вдобавок, подложить под любую фазу один кубик с помощью диктатуры. С другой стороны, чтобы использовать рабочую силу наиболее эффективно, понадобится не только влезть в голову соперникам, но и изучать технологии, позволяющие исправлять неудачные броски. К слову, рандом тут можно свести практически к нулю с помощью reassign-технологий, которых в игре предостаточно. Ну, и не стоит забывать о распределении символов для каждого цвета, что также увеличит вероятность выполнения конкретного действия.

Экономическая модель. А именно, механика пополнения стакана рабочими. Всегда доступный $1 – это ничтожно мало, поэтому необходимо комбинировать миры и технологии таким образом, чтобы иметь дополнительный заработок, и реже обращаться к исследованию и продаже товаров, которые могли бы стать победными очками. Опять же тайлов со свойствами на дополнительный доход в избытке.

Тайлбилдинг. Имеется в виду принцип формирования стопок технологий и миров, находящихся в разработке. Во-первых, соперники видят только верхний тайлы стопок, что сохраняет интригу. Во-вторых, исследуя несколько раз за раунд, игрок сам выбирает порядок тайлов, что позволяет быстрей ввести полезные технологии/миры и уже на стадии постройки наметить некие связки. Конечно, правило “только под низ” иногда расстраивает, но и на это есть лекарство, то есть технологии, которые разрешают менять тайлы местами или класть их поверх стопки.

Двусторонность. То, что с одной стороны каждого тайла технология, а с другой – мир, не только вдвое увеличивает число возможных вариантов развития империи, но и добавляет довольно интересный нюанс “недоступности”. То есть, если в этой партии я решаю построить мир, то технологию на обратной стороне уже никто не увидит. Более того, однозначного ответа по части полезности той или иной стороны нет, она абсолютно ситуативна и зависит от выбранной игроком стратегии и уже выложенных тайлов.

Стартовые миры. Теперь все начинают с двойным жетоном расы со свойствами, дополняющими друг друга, и случайным домашним миром. Комбинации этих двух тайлов (их по 9 штук), предлагают множество уникальных сочетаний начальных свойств и опять же благотворно влияют на вариативность партий.

Это что касается оригинальных идей, а теперь коротко о том, что понравилось ещё.

Динамика партии. Плюс в том, что все действуют одновременно, и время ожидания хода практически отсутствует. Обратная сторона медали в том, что при игре большим составом уследить за всеми проблематично, что вкупе с тайными бросками даёт широкий простор для жульничества. Я как-то свыкся с этими моментами, и заслуга в этом полного погружения в великолепный игровой процесс, который лично мне ни на секунду не позволил задуматься об обмане. А вообще, всё дело в настольном этикете и доверии. Вы либо доверяете людям, либо не играете с ними.

Атмосфера и ясность. Как мне кажется, Roll в этом плане проще и понятней. Логичная механика ввода миров и изучение технологий, более занятное исследование, транспортировка товаров с последующим обменом на деньги или очки, плата за рабочих, всё это упрощает понимание происходящего и помогает быстрее усвоить правила. Помогает в этом и полное дублирование символов текстом, приравнивание стоимости тайлов к их “очковой” ценности, отсутствие замудренных свойств на производство/потребление. Игру можно без проблем объяснить новичкам, которые уже от первой партии получат удовольствие и покажут достойный результат, который и на столе будет выглядеть, как компактная космическая империя.

Ну, и, конечно же, я без ума от технологий-шестёрок с мини-целями. Это единственный момент, который мне безоговорочно нравился в Race.

Пока мы успели поиграть лишь вдвоём и вчетвером, и, мне думается, что оптимальный состав именно 2-4 человека – впятером будет меньше интриги при выборе действий. На двоих используется дополнительное правило, когда дополнительная фаза определяется броском белого кубика. Хотя меня дуэльный режим полностью устраивает, момент угадывания тут несколько смазывается. Всё же кубик – это не игрок, и его “выбор” не подлежит никакой логике.

Что касается взаимодействия, то Roll – это такой же многопользовательский пасьянс, где влиять на игроков можно только выбором/не выбором фаз. Тут нельзя грабить корабли, везущие товары, или захватывать чужие миры.

Если King of Tokyo – это шедевр на кубиках в жанре компанейских игр, то Roll for the Galaxy, мой взгляд – среди кубиковых стратегичных. Казалось, что в эпоху тотального осемейнивания настолок Roll постигнет та же участь, и игра получится совсем light. К счастью, этого не произошло, и, несмотря на некоторые упрощения, по части глубины она в силах дать бой даже Гонке. А для меня вообще – на голову интересней её. Новшества в виде дохода, двусторонних тайлов и прочего не кажутся какими-то надуманным нагромождением. Каждый элемент несёт в себе оригинальную идею и отлично вписывается в общую картину вдумчивой и интересной настолки.

Это тот случай, когда версия с кубиками ни есть спекуляция на бренде. Повторюсь, Roll for the Galaxy – замечательная самодостаточная игра, которая может потягаться с оригиналом. Отсюда и такое громкое название статьи. Для меня Roll – возрождение хорошей игры, карточная версия которой у нас как-то не прижилась. 8.5/10 с большой вероятностью повышения.

  1. February 13, 2015 at 03:05

    Спасибо, подробно и понятно! Насколько хороша в дуэли?

    • February 13, 2015 at 10:19

      На двоих играется замечательно! Повторюсь, отличие только в том, что после распределения рабочих третья активная фаза определяется броском белого кубика.

  2. February 13, 2015 at 08:27

    Похоже в тексте “очепятка” в пункте про Исследование: “Таким образом, имея в колонке данной фазы, к примеру, ЧЕТЫРЕ куба, игрок может заполучить два тайла и повысить свой доход на $4.” Может имеется ввиду только ДВА куба?

    • February 13, 2015 at 09:49

      Всё правильно. 2 тайла – 2 куба (за каждый тайл – 1 куб) и по два $ за каждый куб – еще плюс два. Вместе 4.

      Отличный обзор отличной игры!

      • February 13, 2015 at 10:22

        Да, всё верно. Или исследуем, или берём деньги. Я просто подробно не стал расписывать, что теоретически ты можешь каждый раз сбрасывать сколь угодно тайлов и тянуть ещё и за них. Но в конце их кол-во на планшете всё равно повысится на число потраченных кубов.

  3. _GrAnd_
    February 13, 2015 at 09:24

    Игра в кубики на честность? Как-то стрёмно. Ещё и тайлы из мешка. Странно всё это.
    Хотя, возможно, я ворчу из-за моей подозрительности к рэйсу?

    • February 13, 2015 at 10:26

      Ты слишком подозрителен, не турниры ведь собрался играть. Хотя этот момент меня тоже поначалу напрягал. Но на деле – ок, всё равно проверить нельзя :Р
      А тайлы из мешка чем не угодили то? Считай, как будто тянешь из колоды карты.

      • _GrAnd_
        February 13, 2015 at 14:17

        Когда тайлы из мешочка, так эти тайлы быстро истираются, страшными потёртыми становятся.

        • February 13, 2015 at 14:30

          Ааа, в этом смысле. Ну, проверим, “лён” должен продлить жизнь.

  4. February 13, 2015 at 10:29

    Спасибо! После такого обзора я уже игру не просто хочу, а очень хочу )))
    Насколько я понял из правил, “Диктатура” отыгрывается несколько по другому. Можно любой из брошенных кубиков отложить в сторону, чтобы потом его вернуть в стакан минуя фазы. А одно “встроенное” для каждого игрока “Переназначение”, о котором идет речь (не о “Диктатуре”), как раз и позволяет переназначить любой кубик на другую фазу.

    • February 13, 2015 at 10:35

      Пожалуйста!
      Ты неправильно понял 😛
      Диктатура – это и есть встроенное переназначение. На полоске фаз можешь посмотреть.

    • February 13, 2015 at 10:35

      Или это два действия вместе называются Диктатурой? Возможно это написано на самом планшете игрока?

      • February 13, 2015 at 10:37

        Никаких двух действий нет, есть одна диктатура на ход 🙂

        • February 13, 2015 at 11:17

          Теперь понял, что есть Диктатура. Если хочу переназначить одного рабочего, то должен другого рабочего вернуть обратно в стакан не использовав.

      • February 13, 2015 at 11:31

        Да, правильно.
        А некоторые технологии позволяют “диктовать” больше, чем раз за ход.

  5. darkdar
    February 13, 2015 at 11:37

    Все, хочу-хочу-хочу. Придется брать) Выглядит прямо очень вкусно.

  6. ksedih
    February 13, 2015 at 13:08

    Мдяяя. Совсем мимо.
    Обзор отличный.
    Вэй Хуа Хванг, я ненавижу тебя за ширмы. Что б ты… сделал нормальную игру.

    • February 13, 2015 at 13:12

      Погодь, не хорони так скоро!

      Можно, в принципе, бросать воткрытую, а распределять тайно.
      А вообще, обязательно попробуй, тебе же RFTG так нравится. Вдруг, не заметишь, как втянешься и забудешь о ширмах.

  7. akafess
    February 16, 2015 at 16:33

    Спасибо за отличный обзор!

    • February 16, 2015 at 17:25

      Спасибо и вам. Зарёкся не писать большие полотна, но игра прям вдохновила. Уже 7 партий отыграли, повысил оценку до 9, уже надоел Кате с просьбами разложить ещё 🙂

  8. terjul
    February 18, 2015 at 16:07

    Отличнй обзор! Спасибо. Надеюсь, что на выходных удастся разложить 😉

    • February 18, 2015 at 16:49

      Удачи! Потом гляну твою оценку на Тесере 😉

  9. February 21, 2015 at 20:45

    Свершилось! Получил свою копию. Теперь засыплю тебя вопросами 🙂 Я все же считал, что иконография будет на уровне RFTG, но половина информации в тексте, что для нашего коллектива очень неприятный сюрприз 😦
    1) Не совсем понятно свойство Улучшения Alien Research Ship:

    Т.е., если играется первая фаза “Поиск”, то владелец улучшения всегда получает, как бы два дополнительных хода в этой фазе, даже, если у него не выложен ни один из кубиков на этой фазе? Тогда не совсем ясно зачем указан желтый кубик на котором вообще нет фазы “Поиск”. Или все же под дополнительными подразумеваются кубики реальные, а не “виртуальные” ? В общем, поясни как это работает. Можно с примером )

    • February 21, 2015 at 22:09

      Поздравляю! Конечно, спрашивай, буду помогать, пока не надоест :Р

      Да, виртуальные кубы даются, если данная фаза активна. Т.е. если под исследованием у тебя даже 0 кубиков, то ты получишь белый и жёлтый (глаз там чисто для напоминания, что кубик можно потратить только на explore). Цветные виртуальные работают, как обычно. К примеру, у одной расы есть бонус: когда она тратит жёлтый куб на explore, чтобы получить доход, то берёт на $2 больше.

  10. February 22, 2015 at 13:25

    Спасибо! Вроде с остальными свойствами и правилами разобрался.
    Не понял только, какой смысл после каждого поиска новых тайлов возвращать сброшенные тайлы обратно в мешок. Пока решили сброшенные откладывать отдельно и, когда закончаться тайлы в основном мешке, возвращать туда все сброшенные.
    Коротенько о первых впечатлениях написал на у себя в дневнике на Тесере.

    • February 22, 2015 at 20:37

      Потому что так ты можешь вывести из игры, допустим, 6-ки, которые подошли бы другим.

  11. Suflihim
    March 16, 2015 at 14:08

    Пришла и моя очередь оставить свой лестный комментарий к этой игре. Благодаря Volt-у, на выходных, на прошедшем в Минске Юниконе опробовал это чудо игро-индустрии. Подпишусь под каждым словом Владимира. 🙂 Игра захватила воображение и покорила с первой же партии. При всем при этом, я(о горе мне несчастному) не играл в карточную RFtG. Правила как-то с горем по полам знал, но ни одной партии с живыми игроками. Поэтому параллелей не проводил, сравнивать не пытался, но динамизм, разнообразие, азарт, исполнение – оценил по полной программе. Однозначно буду искать возможность заполучить в коллекцию.
    Ширмы…. ну да. Но, знаете, пусть “не верующие” – играют в Диксит 🙂

    На последок, мой мирок, который отстал от лидера(Volt-а) на одно очко

    ну и мирок победителя:

    • March 16, 2015 at 14:23

      Рад, что понравилось. Фото-отчёт о Юниконе уже успел посмотреть на Тесере, отлично поиграли!

    • aganov
      March 16, 2015 at 14:53

      В игре-папке начинать с Новой Спарты и иметь в руке NGO – ох, как же это больно.

    • March 17, 2015 at 09:43

      Я, конечно, никому не скажу, что “Галактическая федерация” довольно читерский тайл 😉 Мне не хватило одного хода, чтобы выложить еще и NGO. Соперники просто выкачали весь пул жетонов ПО )
      Пока никак не получается выстроить четкий механизм по получению Галактических Кредитов. Набираешь кучу кубиков в Население, а затем тратишь ходы только лишь для того, чтобы вернуть их в стакан. Говоря об этой партии, запомнилось, как в один из последних ходов я выложил около 10 кубиков на первую фазу, чтобы отправить все население работать и найти Улучшения “6+”.

      • March 17, 2015 at 11:58

        Мне, кстати, именно нравится настраивать эластичный мини-движок по получению кредитов, чтобы не тратить ходы впустую.

        Поэтому ценю и ищу технологии на доп. кредиты в какой-то фазе/возврат кубиков; и планеты, которые дают денюжки/кубики в стакан при постройке. Также “подмазываюсь” к производству/продаже.

    • September 2, 2016 at 01:08

      Наконец-то решил попробовать, хотя долго убеждал себя, что не стоит, ведь, что может быть лучше RftG? Попробовал и не пожалел. Нет конечно же Roll не лучше чем Race, она совсем другая, да похожа, но другая. Буду играть еще, чтобы понять, какая же она все же эта Roll. А пока, мне понравилось, хотя мои несколько сотен партий в RftG похоже сыграли со мной злую шутку. В первой же партии в Roll проиграл сопернику до этого лишь раз игравшего в Race с разгромным счетом. А все потому, что пытался притянуть ненужный опыт и шаблоны из совсем, как оказалось, другой игры. А темп и ритм у игр, на деле, совсем разный. Тем интереснее будет пробовать еще 🙂

      • September 2, 2016 at 14:36

        Отлично! Рад, что не разочаровала игра. Мы до сих пор с удовольствием рубимся (хотя Кате она меньше нравится).

  12. Suflihim
    March 17, 2015 at 10:07

    🙂 Volt, ты единственный, кто имел хоть какую-то стратегию на эту партию. 🙂 Все остальные пытались просто ПРАВИЛЬНО походить 🙂
    Тем не менее – движок у игры классный, атмосферы(для меня) хватает с лихвой. Мне оч. понравилось.

    • March 17, 2015 at 12:00

      Вот вы тут обсуждаете, и мне прям загорелось поиграть! Уже 15 партий за плечами, и ни капли не надоело.

      • Suflihim
        March 17, 2015 at 12:13

        🙂 Владимир, просто слишком яркие первые впечатления. 🙂 Нет сил не обсуждать. Зато у тебя есть возможность не говорить – а делать 🙂 Вот прийти вечером домой и разложить партейку 🙂

  13. Iori_Yagami
    May 20, 2015 at 23:35

    Как же я ненавижу Race for the Galaxy. Думал хоть здесь может по понятнее стала игра да и посимпатичнее. Ан нет. They did it again. Том, этот, Леман этот. Те же иконки пиктограммы, те же действия, которые нужно ЗУБРИТЬ, никакой четкости в самих компонентах – обычно они выполнены так, что на них достаточно посмотреть, чтобы правила сами вырисовались, всплыли из памяти. Здесь этого нет. Абсолютно непонятная структура хода, ее нельзя ощутить, только тупо зазубрить. Да вот даже на картинках Вовы меня просто разрывает – кубики лежат на квадратных областях, а место для них не обозначено НИКАК. Маркер человечек передвигается по полям, не походящим ему по форме. Свойства обозначаются и текстом, и иконками – при это НИ то ни то не сделано как надо. Общий вид тайлов режет глаз. Набор свойств слишком большой, в них долго не разберешься, ход делаешь на глазок. В конце все становится еще хуже – в своих 10 картах-тайлах уже путаешься. В общем, ЖЕСТЬ.
    Не понимаю в чем кайф тут. В обсчитывании вероятностей набрать комбо-образующих элементов что ли?
    Как же я рад, что так Арене я в Рейс поиграл в онлайне за ноль целых 00 сотых денежных единиц (хоть и драгоценное время потратил), и нонял, что ЭТО мне покупать не стоит. Так же было и с Цолкиным. А вот Джайпур и Замки Бургони заценил в онлайне и взял, и не жалею.

    • May 21, 2015 at 00:03

      Ну, ты уже преувеличиваешь и цепляешься к мелочам :Р

      Всё-таки по сравнению с Race игра гораздо более user friendly. Просто частично сохранили стиль оформления предшественницы.
      Я бы советовал попробовать и сравнить.
      Новички освоили и втянулись за одну партию.

      • Iori_Yagami
        May 21, 2015 at 12:17

        Не хочу спорить, но…
        Ну достаточно же просто посмотреть на внутреннюю сторону ширмочки игрока, чтобы все стало ясно про эту игру.
        Вообще, думаю, тут сказался опыт разраба – он до того вообще какой-то финансовый аналитик был

  14. November 28, 2015 at 21:13

    Приветствую! Можешь объяснить, как работает PSI-CRYSTAL FORECASTERS из дополнения Ambition?

    • November 28, 2015 at 23:19

      Привет! После того, как все раскрыли ширмы, ты можешь переместить кубик, которым ты выбрал фазу, на любую другую фазу.

      • November 30, 2015 at 13:44

        Спасибо! Вот не люблю я такое, когда есть пиктограммка и текст на карте, но для полного понимания еще нужно найти описание данной карты в книге правил (

  15. DrZoiD
    January 30, 2016 at 15:37

    Как тут происходит взаимодействие игроков друг с другом? Только выбор фазы и все? Я имею ввиду, ни борьбы, ни конфликтов, только набор победных очком?

    • January 30, 2016 at 16:02

      Да. Взаимодействие только при выборе фаз – как в одном раунде подстроиться под остальных и получить максимальную выгоду.

  1. February 13, 2015 at 22:49

Leave a reply to Vladimir Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.