Главная > Всячина, Отчеты, Mage Knight Board Game, Nations, Seasons, Tribes & Prophecies, Troyes, Viticulture > Всячина. Выпуск 9: большой пасхальный отчёт

Всячина. Выпуск 9: большой пасхальный отчёт

Четыре праздничных выходных не прошли даром, играли чуть ли не каждый день. Так что, сегодняшняя заметка будет посвящена нашему настольному марафону. Ну, и паре других новостей.

Блиц – Mage Knight, Nations, Tzolk’in, Seasons, Viticulture, Troyes

Спокойный вечер. Пятница. Ничего не предвещает беды. И тут тишину пронзает неожиданный вопрос от Кати: «А не разложить ли нам Mage Knight?». И это на ночь глядя… А почему бы и нет?

Гулять, так гулять, подумал я, и мы выбрали один из самых долгих сценариев Volkare Quest, где генерал Волкар со своим войском пытается добраться до портала, а у героев есть три дня и три ночи, чтобы его остановить.

В данном режиме предводитель Затерянного Легиона имеет свою колоду, в состав которой входят карты деяний одного из незадействованных героев и некоторое число ранений и заклинаний. В ход Волкара из его колоды тянется одна карта, и в зависимости от её типа и цвета генерал может отдохнуть, пойти или напасть на героев, если те находятся неподалёку. Также Волкар портит жизнь игрокам, перебрасывая кубики маны и прогоняя местный люд, который можно вербовать.

Задача в этом сценарии незамысловата: прокачаться по максимуму и собрать армию, пока Волкар ковыляет до портала. Поначалу герои хилые, и встреч с генералом придётся избегать. Кроме того, необходимо следить за временем, чтобы, зайдя вглубь карты, вовремя вернуться и организовать решающую битву.

Разбили войско Волкара мы только с третьей попытки. Действовали, как рекомендуется, сообща – один подходит и нападает, а другой, находясь на смежной с врагом местности, подключается. Последняя атака оказалась и впрямь решающей, так как и время поджимало, и сам Волкар уже практически добрался до портала.

Кооперативный сценарий мы играли впервые и, хоть мне больше по душе соревновательный режим, партией я остался доволен. Напряжение не отпускало ни на минуту, и нам действительно пришлось потрудиться, чтобы выполнить цель. А ведь мы выбрали самый простой уровень сложности.

Касаемо болезненной темы времени. Приключение воистину получилось эпичным. На всё про всё нам потребовалось примерно 5 с половиной часов: час ушёл на подготовку и шуршание правилами и более четырёх часов на саму игру. Я не любитель долгих партий, но МК – исключение. Игрушка нас настолько покорила, что мы готовы в неё рубиться хоть ночь напролёт. И это, несмотря на множество противоречий, связанных с жанровой принадлежностью, механиками и процессом в целом.

MK – это, наверное, единственная настолка, где монстры, против которых приходится сражаться, реально пугают, особенно, если речь идёт о городе или том же генерале, где вражин сразу несколько. Вернее, пугает скорей неизвестность, когда ты пытаешься напасть ночью или спуститься в какое-нибудь подземелье. Враги тут обвешаны всякими хитрыми свойствами и повергают в ужас. Кажется, что тебя не спасут ни сильные заклинания, ни армия союзников. Конечно, я утрирую, но морально действительно тяжело! Допустим, в нашей партии случилось так, что, имея на руках заклинание, которое полностью нейтрализует атаку врага, я смело ринулся в самую дальнюю комнату лабиринта. А там наткнулся на сильнейшего дракона со свойством arcane immunity. В итоге моё заклинание можно было выкинуть, а дракон надавал таких тумаков, что пришлось лечиться целый ход.

Вот такая вот жестокая, но классная игра… но только, если зацепит. Поэтому советовать покупать «не глядя» нету смысла. Но попробовать всем настоятельно рекомендую, особенно, если нравится играть соло.

Отметились партией в немного запылившуюся Nations. Поставил личный рекорд в 47 очков. Видимо, сказалось то, что играли вдвоём и совершенно мирно, за всё противостояние не объявили ни одной войны. Из интересного: Катя показала достойный результат, прожив всю партию без производства камней! Она умудрялась добывать их с помощью какого-то там Чуда и карт битв.

Nations – замечательная игра, интерес к ней не угасает. Коробку далеко не убираю, планирую в ближайшее время разложить на четверых.

Кстати, по вине этой самой коробки вновь плевался. Какая же она здоровенная, а ведь внутри лишь колода карт маленького формата и гость жетонов. Немного успокоился, прочитав, что если всё пройдёт гладко, то в этом году в свет выйдет первое дополнение Nations: Dynasties. Нас ожидают новые нации, а также куча карточек: династий, потрясений/беспорядков, природных чудес.

Не прошло и два года, как мы опробовали дополнение к Tzolk’in, купленное ещё на позапрошлом Эссене. Сперва мы прогнали его на двоих, чтобы понять, как работают новшества, да освежить правила базы, а потом уже сыграли полноценную партию вчетвером. Напомню, что доп Tribes & Prophecies привносит тайлы племён, пророчеств, новые постройки и так называемые быстрые действия, которые применяются при игре впятером – они дают игрокам возможность воспользоваться привычными бонусами в условиях дефицита дешёвых свободных мест на шестерёнках.

Лишь спустя несколько партий я приноровился к Tzolk’in. И причина не только в замысловатом «шестерёночном» планировании. Дело в том, что в отличие от большинства евро, тут не так уж много способов заработка победных очков. Культы, синее колесо, монументы – вот и всё. Это меня немого смущало, ведь на поле столько действий, треков, возможностей.

Видимо, по причине появления нового способа добычи очков в виде пророчеств, дополнение мне понравилось. Пророчества не только усложняют выполнение определённых действий, но и задают на партию сразу несколько промежуточных целей, известных заранее. Да и тайлы с уникальными свойствами племён неплохо вписались в антураж, тем более, с такими шикарными иллюстрациями.

Показал друзьям Seasons. Не решился сразу затягивать их в драфт – разбираться с более, чем тридцатью картами при первом знакомстве с игрой то ещё веселье. Поэтому сыграли со случайной раздачей, но зато сразу с двумя дополнениями, взяв из них (помимо карт) и жетончики бонусов, и чёрный кубик.

Посмеялись со свойств бонусных жетонов. Они такие несбалансированные и глупые: в одном случае за слабую плюшку ты получаешь штрафные очки, а в другом за более сильную – дополнительные. Но не буду снова ворчать по поводу никудышной фантазии авторов в плане идей, которые они реализуют в допах. Новые карточки кладут – и слава богу.

Новичкам Seasons вроде понравилась, и уже после пары раундов они втянулись в хитросплетения комбинаций. Помогло в этом и приятное оформление, и простота правил и, конечно же, кубы-переростки, магически действующие на сознание новых игроков. Мне сезоны импонируют, но как серьёзную настолку, я их не воспринимаю. Ведь даже при драфте усмирить неравноценные карты и их дальнейший случайный приход ну никак не получается. Но покидать кубы, покомбить свойства весело.

В воскресенье друг опять притащил Viticulture, и мы решили освоить несколько модулей из дополнения Tuscany. Выбрали карты мам и пап с асимметричными стартовыми плюшками, продвинутых помощников и карты покровителей с тайными целями. Было интересно, но мало. В следующий раз договорились расширить производство, то есть делать не только вино, но и сыр, яблочный сидр, томатную пасту и оливковое масло.

С каждой новой партией Viticulture радует всё больше. Это отличный и бодрый тандем из размещения рабочих и розыгрыша карт, превращающий с виду обычное евро в увлекательную гонку виноделов. Даже немного сожалею, что не поучаствовал в кампании на Кикстартере. А сейчас, когда копия есть у друга, уже и смысла не вижу.

Напоследок пару слов о Troyes. Обкатал-таки свою коробочку, полученную через math trade. Партия вышла какой-то сумбурной и мирной. Во-первых, никто практически не выкидывал чужих миплов со зданий, а во-вторых, все ленились бороться с внешней угрозой, из-за чего три раунда подряд приходилось кидать много плохих чёрных кубиков и применять ряд пакостных свойств.

Воевали только изредка: чтобы заработать влияние, разделаться с картой, уничтожающей маркеры вклада в строительство собора, и под конец партии, дабы поднабрать оков. Личные цели тоже толком никто не выполнил. Катя про свою так вообще забыла, положив её рядом с картами, не участвующими в игре.

Troyes хороша, обожаю её мозголомность, она тут в нужных пропорциях. Поднапрячь думалку приходится, но в то же время малое количество доступных карт действий тебя не перегружает. Поэтому просчитывать наивыгоднейшие комбинации не только вполне реально, но и, скажем так, комфортно. Взаимодействия тоже хватает. Из-за того, что твои кубы могут увести из-под носа, поиск оптимального решения всегда сопровождается мысленными терзаниями. Очень коварная игра.

Вот так прошёл наш настольный марафон. Все игры-участники показали себя с лучшей стороны, даже придраться не к чему.

Пополнение

Я уже говорил, что вся эта кутерьма с курсами валют сделала покупки в американских онлайн-магазинах совсем невыгодными, но зато открыла для нас Россию. Теперь мониторю тамошние локализации, вдруг что интересное подвернётся.

Пока вот через друга заказал себе Мачи Коро (в российской версии в базе сразу идёт The Harbor Expansion) с дополнением Sharp. Всё вместе обошлось в 20 евро. Для сравнения, одна только база Machi Koro у нас стоит почти тридцатку. Друг взял себе Древний мир (он же Ancient World), а значит, ждите обзор и по нему.

Всемирный день настолок

Напоминаю, что в субботу 11 апреля отмечается TableTop Day 2015 — день, в который все люди мира должны играть в настолки!

Начало данному мероприятию было положено в 2012 году небезызвестным Уилом Уитоном, а после огромной поддержки со стороны издателей, магазинов, клубов и рядовых игроков со всего мира, было решено сделать его ежегодным. Мы уже наметили игровечер, о котором я обязательно отчитаюсь. Надеюсь, и у вас запланировано нечто грандиозное.

И ещё кое-что. В начале года в Риге группой энтузиастов было основано настольное сообщество Baltic Board Game Society (я там тоже числюсь), нацеленное на популяризацию настольных игр не только в Латвии, но и во всей Балтии.

У сообщества уже имеются некоторые планы, о которых я буду делиться по мере их осуществления, а пока от имени Baltic Board Game Society приглашаю всех на первую бесплатную игротеку, которая, разумеется, состоится в День настолок, в эту субботу с 10:00 до 17:00 в Rīga Plaza в зале рядом с информационным центром. Сие мероприятие будет интересно всем, кто желает познакомиться с современными настольными играми, поучаствовать в турнирах, конкурсах или просто весело провести время.

Реклама
  1. Апрель 8, 2015 в 09:01

    Твоя Всячина подняла утром настроение — спасибо!
    А вот про Baltic Board Game Society надо обсудить со своей командой. Идея интересная, только пока непонятная 😦

    • Апрель 8, 2015 в 10:02

      Да, пока многое непонятно, но движение вперёд есть. Посмотрим, что получится. Я из-за некоторых обстоятельств пока лишь наблюдатель со стороны 🙂

  2. Апрель 8, 2015 в 13:48

    да, я тоже теперь как зайду на кикстартер, только грустно вздыхаю, глядя в калькулятор, и закрываю вкладку -.-

    интересно, МХ продают недорогие игры (временно) себе в убыток (а прибыль отбивают на «Зомбицидах», выросших в цене в два раза) или всё же есть какое-то российское производство? или это, наоборот, в западном мире цены установлены исходя больше из платежеспособности населения, нежели себестоимости компонентов? (типа, около-премиум сегмент)

    фигурки Mage Knight сами раскрашивали или они заводские такие?

    p.s. обзвонил вчера весь город (Калининград), нигде нет пенокартона -.-
    максимум белый, самоклеющийся. по почте как-то страшно заказывать, и дорого. буду жить с пакетиками, похоже.

    • Апрель 8, 2015 в 13:54

      МХ в убыток вряд ли торгуют. Локализации всегда дешевле, ну, те, где компоненты производятся «у себя».

      Фигурки в МК сразу в комплекте покрашенными идут.

      Я уверен, что где-то этот пенокартон есть, просто бывает, что в самом неожиданном месте 🙂

      • Апрель 8, 2015 в 15:54

        вот это правильно. а то покупай ещё краски по $5 за баночку, крась все выходные вместо собственно игры… если бы я хотел этим заниматься, зашёл бы в магазине в соседний с настольным отдел, где продаются модельки и фигурки.

  3. Апрель 10, 2015 в 01:33

    Владимир, спсаибо за отчет — как всегда весьма интересно вас почитать. А вот личные цели в труа удивили — их там просто нет, они же все общие, в чем одна из фишек игры.

    • Апрель 10, 2015 в 09:13

      Блин, точно! Цели секретные, но действуют на всех. Забыли этот момент, очень давно не играли ;(

  4. _GrAnd_
    Апрель 10, 2015 в 08:54

    А я всё никак себе Магорыцаря не куплю. То в Россию не доставляют, то жаба задушит.

    • Апрель 10, 2015 в 09:15

      Она почти все «соло-топы» возглавляет, для тебя вообще must have!

  5. Апрель 14, 2015 в 16:08

    Вы играли в Seasons вчетвером и не умерли? У меня это был один из худших опытов настолок за все времена :))

    «договорились расширить производство, то есть делать не только вино, но и сыр, яблочный сидр, томатную пасту и оливковое масло» — Звучит-то как! И мы только из Италии вернулись, мм :))

    Troyes намного хардкорнее Castles of Burgundy? А если сравнить по мозголомству с Keyflower? Меня в последнее время прёт от механики dice placement, хочу ещё что-нибудь такое попробовать, но не сильно мозголомное, а то мне тяжело 🙂

    • Апрель 14, 2015 в 17:36

      Да, на четверых в Сезонах темп совсем никакой. Я сам люблю играть только вдвоём, просто хотели друзей научить.

      Ого, по Италиям разъезжаете, а я думал у вас ремонт полным ходом. Если нравится вино, то тогда обязательно нужно Viticulture обзавестись!

      Тут, как посмотреть. По личным ощущениям Troyes хардкорнее, чем Keyflower и Castles of Burgundy. Но не в плане правил и нюансов, а в плане выявления наивыгодных комбинаций применения кубов. Приходится много складывать и делить. Зато играется быстрей, мозг вскипеть не успеет.

      • Апрель 14, 2015 в 17:50

        У нас ремонт вещь перманентная 🙂 Поэтому мы закончили один кусок и поехали. Вино очень нравится, дааа :))

        Ох, складывать и делить… Надо крепко думать, а ещё лучше где-нибудь сыграть, да где.. Без пробы не куплю точно.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s