Главная > Dungeon Raiders > Dungeon Raiders – компанейский dungeon crawl

Dungeon Raiders – компанейский dungeon crawl

Dungeon Raiders – это шуточный филлер-пародия на игры про подземелья, в котором команда классических смельчаков пытается пройти пять коридоров, напичканных монстрами и ловушками, и попутно натырить побольше золота.

Об этой игрушке впервые я услышал три года назад, когда в рунете появилось несколько восторженных отзывов от уважаемых настольщиков. Правда, достать первое издание от Adventureland Games было проблематично, и я решился на первое в своей жизни (и, вероятно, последнее) ПНП. Вышло примерно так.

На деле филлер оказался годным, но душа требовала оригинала. Ну, не получается у меня играть в самоделки, пусть даже отличного качества. ПНП было отправлено на дальнюю полку, разговоры утихли, тираж разошёлся. Видно, не судьба.

Похожая ситуация у меня была с Biblios, которую удалось раздобыть относительно недавно благодаря репринту от Iello. В случае с Dungeon Raiders на помощь пришёл российский издатель GaGaGames, подхвативший издание от HomoLudicus.

Данная версия отличается обновлённым артом, жетончиками жизней и картами боссов. Кстати, сравнив иллюстрации, я всё-таки склоняюсь к тому, что старый арт мне нравится больше: он ярче, веселей и стильней что ли. В общем, есть у него свой шарм.

Жетоны жизней порадовали, они гораздо удобней постоянно съезжающих карточек. Только вот, почему бы не довести дело до конца, и такими же жетонами не заменить золото.

Тем более, что это возможно практически без дополнительных затрат. Судите сами, в коробке 50 жетонов по единичке. Монстры наносят 1, 2 или 3 ранения. Добавляем двойки-тройки, а остальные жетоны пускаем на золотишко с таким же номиналом. Элементарно же. Короче, обидно. Мы сразу отказались от карт и использовали деревянные монеты, оставшиеся от первого издания 7 Чудес.

Завершая тему компонентов, хочется немного поругать карточки. Тёмные края очень требовательны к качеству, а тут оно страдает. Уже только при пролистывании колоды появились белые проплешины. Строго рекомендую протекторы, благо коробочка позволяет.

Сюжет игры незамысловат. Мы – группа приключенцев, спустившаяся в подземелье с целью разбогатеть. Там нас поджидают монстры, ловушки и сокровища. Сражаемся вроде бы сообща, а вот с делёжкой улова постоянно возникают проблемы. Как и с ловушками, ведь соперники так и норовят поскорей избавиться от лишних рук, позарившихся на их добро.

Подземелье формируется из пяти уровней-коридоров, которые накрываются карточками дверей. В каждом коридоре по пять комнат, часть которых может быть скрыта от глаз героев. Этому предшествует незатейливая манипуляция во время подготовки к партии, когда половина карточек подземелья замешивается лицом вверх. Отмечу ещё, что в последней комнате игроков поджидает случайный босс (возможных 11 штук).

Каждый участник получает по карточке героя, к которому прилагаются карты силы номиналом от 1 до 5. Это и будет оружие – трепещите монстры!

На карте персонажа указано количество жизней, стартовое золото и спец-предметы, которые также идут в руку игрока.

Итак, берём первую стопку комнат, открываем двери, выкладываем карточки в ряд, и в бой!



Примеры уровней

Каждый раунд – это прохождение одной комнаты. Если комнаты была закрыта, то она переворачивается. Внутри может оказаться монстр, золото, тайник с полезными предметами или ловушка. Оценив ситуацию и предстоящие карты уровня, все тайно выбирают по одной карте, а затем одновременно вскрывают. Сила сыгранных карточек сравнивается, и в зависимости от содержимого комнаты происходит следующее:

Если это монстр, то с ним придётся сразиться. Снизу указана крутость монстра по числу игроков – именно столько силы необходимо набрать героям в сумме, чтобы завалить врага. В противном случае монстр ударит того, кто сыграл самую слабую карточку. Если таких несколько, то они все огребают по полной.

Куда приятней карты с сокровищами. На них нарисовано один или два сундука с золотом. Распил сокровищ осуществляется также с помощью карт силы. Сыгравший самую высокую цифру, забирает монетки из большого сундука, следующий за ним — из маленького. Подвох в том, что если претендентов на какой-либо сундук оказывается несколько, то награда делится на всех с округлением вниз. Выходит, что хоть большие сундуки и вкуснее, но занимать единолично вторые места зачастую бывает выгодней.

Зато в комнате с тайником в обиде не останется никто. На полке пять плюшек, под ними цифры, за которые эти плюшки можно получить. Тут и халявное золотишко, и возможность полечиться, и полезный лут (то же самое, что полагается некоторым персонажам в начале партии). Делить ничего не придётся, единственное исключение – предметы. Если желающих окажется больше, чем оставшихся карт в стопке, то предмет не получит никто.

Спец-предметов четыре типа, все они одноразовые. Ключ заменяет карту-пятёрку в сокровищнице, а меч её же в бою с монстром. Факел позволяет тайно подсмотреть закрытые комнаты, а магический шар – сыграть карту после того, как соперники вскрыли свои. Лишний предмет никогда не помешает, и дело не только в его полезном эффекте. Ведь он позволит припасти сильную цифру, что особенно пригодится в финальной комнате, где против босса можно играть сразу две карты. Вдобавок, некоторые босяры не переносят яркий свет или магию – против них к пятёркам приравниваются факелы и шары.

Последний и самый противный тип карт – это ловушки. Они заставляют терять жизни и монетки и действуют либо на всех сразу, либо только на самого здорового или богатого. Хочешь нагадить всем – играй единичку, хочешь притормозить лидера – трать высокую карту.

Партия завершается после комнаты с боссом. Разумеется, тот, кто растерял все жизни ещё во время приключения, в выявлении победителя не участвует. Среди оставшихся в строю, игрок с наименьшим количеством жизней, выбывает. И только потом остальные сравнивают количество награбленного. У кого монеток больше – тот и выиграл.

Классная и сугубо позитивная игрушка на ставки, которая займёт почётное место в моей «Золотой коллекции филлеров» (о, точно, надо будет как-нибудь написать сводную статью про самые любимые филлеры). Этакий образчик лаконичности и азарта, с простыми правилами и неглупым процессом. Чуйка и несложные подсчёты, основанные на оценке вышедших карт, заставляют слегка напрячься, а элегантно продуманные ловушки не дают лидеру оторваться и, как следствие, сохраняют интригу до самого конца.

Для игры идеально четыре-пять игроков, три тоже нормально. Вдвоём правила меняются в сторону хардкора, ведь силёнок, чтобы завалить даже слабого монстра, на двоих не хватит. То есть бить будут всегда. Есть, правда, один способ избежать ранений – это, когда оба сыграют одинаковые значения. Враг в этом случае теряется и никого не трогает. Мы разок попробовали такой вариант, в принципе, неплохо, но «вмногером» однозначно в разы веселей.

Для тех, кто не любит слепые ставки (хотя абсолютно слепые они только в первой комнате каждого уровня) и желает больше открытой информации, имеется альтернативный режим, когда все выкладывают карты силы по очереди и в открытую. Меня такое почему-то не тянет пробовать, ведь приятный быстрый филлер превратится в не пойми что, получится долго и занудно. Интересно, что в первом издании этот режим был основным.

Как мне кажется, Dungeon Raiders – это хороший пример, когда в одну лишь колоду автору удалось вдохнуть атмосферу шуточного, но всё же приключения, задействовав не только привычных героев и монстров, но и внедрив несколько любопытных нюансов, таких как тёмные комнаты, спец-предметы и делёжка награды при одинаковых значениях. Каждый раз неистово радуюсь, когда участники, разыгравшие одни и те же высокие карточки, получают меньше золота, чем тот, кто рискнул и выложил карту слабее. Особенно, если это был я. Крепкие 7.5/10. Отличный вариант скоротать время в небольшой компании.

Реклама
  1. mazzooo
    Май 10, 2015 в 10:49

    А я вот свою копию игры вероятно продавать буду, восторгов за пару лет пользования игра не снискала, только мне нравится.

    И да — в открытую игра занудная, хоть и нравится Альту именно в таком виде.

    • Май 11, 2015 в 09:24

      Эх, у нас тоже DR приняли достаточно прохладно, но я буду настаивать — пару раз ещё достану между большими играми.

  2. _ГрАнд_
    Май 10, 2015 в 10:56

    Эх, а я всё никак не приобрету эту игрушку, хотя она из самых моих любимых. Если в Москве негде будет купить, то придется из Питера заказывать.

    • Май 11, 2015 в 09:25

      Не знал, что у вас это так проблематично. Только для питерцев??

      • _ГрАнд_
        Май 11, 2015 в 14:17

        Надеюсь, что всё же привезет кто-нибудь. «Не для продажи в Москве» 🙂

  3. Anubis13
    Июль 21, 2015 в 18:57

    Привет, а существует пнп вариант нового издания?

    • Июль 22, 2015 в 00:29

      Привет!
      Не в курсе. Старое ведь ваяли, потому как его не купить было.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s