Главная > Sons of Anarchy: Men of Mayhem > Барыги на чопперах — впечатления от Sons of Anarchy: Men of Mayhem

Барыги на чопперах — впечатления от Sons of Anarchy: Men of Mayhem

Я не большой поклонник игр от Gale Force Nine, но после того, как знакомый поставил Sons of Anarchy: Men of Mayhem десятку, я всё же решил её опробовать.

Игра основана на одноимённом сериале (Gale Force Nine специализируются на переносе сериалов на стол) и повествует от насыщенных буднях байкеров, толкающих контрабанду и размахивающих пушками.

Цель игры – за определённое количество раундов (шесть) набарыжить как можно больше денег. Основная механика – размещение рабочих и активация локаций, набор которых на каждую партию будет разным. Вообще, реиграбельность – одна из сильных сторон игрушки: тут и локаций целая стопка (на партию выходят далеко не все), и карточек событий достаточно, где также присутствуют дополнительные действия.

Итак, игровое пространство формируется из набора постоянных и случайных локаций. Все они так или иначе позволяют совершить некие операции, дабы получить заветные доллары, сумки с контрабандой, оружие, или же понизить уровень заинтересованности полиции вашей бандой.

На старте всем выдаётся планшет байкерского клуба, некоторое количество монет, сумок и оружия. Изначально в клубе находятся три полноправных члена (те, что на моциках) и два новобранца (пешие). Немаловажно то, что на обратной стороне планшета у каждого клуба имеется парочка уникальных свойств и отличающиеся стартовые параметры. Полагаю, что так играть будет ещё веселей (кто ж не любит спец-способности), но мы пока не пробовали.

В начале каждого раунда все получают жетоны действий, их число равняется постоянным трём + один за каждого байкера. На жетонах изображены мобилы, ведь реальные пацаны решают все свои проблемы с помощью нужных звонков.

Игроки ходят по очереди, скидывая жетоны приказов и выполняя по одному действию. Это может быть передвижение своих подопечных с одного тайла (и с планшета тоже) на любой другой, активация свойства подконтрольной локации (если там находятся только твои подопечные), привлечение новичка, повышение новобранца до звания полноправного члена клуба (за доллар и пистолет), ну и, конечно же, разборки.

Разборку можно инициировать, если на тайле находятся представители двух или более конкурирующих клубов. Сперва каждый можно совершить сколь угодно звонков, позвав товарищей с других локаций (это также оплачивается жетончиками приказов). Затем можно заняться непосредственно выяснением отношений. Логично, что меряться будем силушкой.

Сила байкеров равняется двойке, а пеших единице. Но это только начало. Дальше соперники тайно зажимают в кулачках пистолеты и вскрывают их, повышая силу фигурок – каждый пистолет даёт три очка. В конце оба ещё бросают по кубику, прибавляя выпавшие значения. Победитель прогоняет поверженную сторону обратно на планшет клуба, а сам получает возможность воспользоваться свойством тайла. За применение оружия игроки поднимают уровень преследования. Вдобавок, каждый пистолет отправляет одного противника в больничку.

В конце раунда за раненых бросается по кубику, и там уже как повезёт: либо он вернётся к своим, либо погибнет. Затем все могут продать контрабанду, опять же зажав фишки сумок в кулачок. Курс зависит от общего количество проданных сумок. Перенасыщение рынка грозит снижением цены. В принципе, по правилам всё. Клубы постепенно пополняют свои ряды и активно борются за вкусные локации, которых с каждым раундом становится всё больше. Напомню, что любую локацию можно использовать лишь единожды в раунд и только, если там находятся представители одной банды.

Все тайлы открываются только к третьему раунду, а карты событий, выходящие на раунд, добавляют неожиданности. На них может быть указан немедленный эффект (халявные бабки, облавы и т.д.), доп-правило на весь раунд или же локация с действием. Как я уже говорил, по истечении шестого раунда игроки вскрывают свои ширмы и подсчитывают зелень. Тот, кто набарыжил больше всех, объявляется победителем.

Сразу скажу, что сериал я не смотрел (да и желания нет никакого), поэтому об игре могу судить только исходя из самого процесса, не вдаваясь в сравнения c экранной версией. Игрушка действительно получилась достойной и где-то даже оригинальной. Из того, что мне довелось попробовать от Gale Force Nine (а это Spartacus, Firefly, Homeland), Sons of Anarchy оставила наиболее приятные впечатления. Играется живо, предлагает различные раскладки локаций на каждую партию и имеет достаточно прямого взаимодействия. Так как нажитое добро держится за ширмами, то концовка частенько выходит неожиданной. Допустим, у нас каким-то чудом победила Катя, занимающаяся мелкими делишками, хотя все думали совсем на другого человека, сливающего крупные партии оружия.

Задача на партию проста — из обилия доступных манипуляций с деньгами, мешками и оружием найти наиболее выгодные. Честно признаюсь, однообразие действий – это единственный момент, который лично мне подпортил впечатления. По сути, всю партию ты только и делаешь, что двигаешь фигурки туда-сюда, меняешь шило на мыло и дерёшься. Ещё немного напрягают провисания в моменты драк и переговоров.

Для дипломатии тут огромный простор, и правилами это не запрещается. Вовремя кого-то нагнуть/подставить/предложить помощь тут даже приветствуется. К примеру, ты можешь шантажировать, требуя деньги за ненападение/блокировку локации, или наоборот, подкинуть пушек одной из конфликтующих сторон за небольшое вознаграждение. А потом взять деньги, и обмануть. Этот момент отлично вписывается в атмосферу игры, которая и без подстав и обещаний передана неплохо. Звонки браткам, меняющийся курс контрабанды, преследование полицией – всё это отражает насыщенность и опасность бытия байкеров из сериала.

Течение партии зависит от компании играющих, их настроя на агрессивные действия и желания/нежелания ввязываться в дипломатические дрязги. Можно играть в спокойное евро, занимаясь собирательством и обменом, а можно постоянно нападать, успешно поставлять оружие другим и умело угрожать. Во втором варианте игрушка покажет себя с лучшей стороны, главное найти 3-4 желающих.

Что ж, неплохая поделка в стиле Gale Force Nine. Пожалуй, наиболее продуманная и цельная что ли. Кому нравится сей издатель, рекомендую ознакомиться. А если ещё и сериал смотрели, то вообще must have. Тем более, что в зарубежных магазинах она продаётся по смешной цене (25$) при далеко не скудном и качественном наполнении коробки. Разве что, в первом тираже забыли положить карту рынка, но это мелочь.

Реклама
  1. Neupal
    Июнь 22, 2015 в 19:17

    А не подскажете ссылочку на зарубежный магазин с такими ценами? А то на кулстафе подороже.

  2. _GrAnd_
    Июнь 22, 2015 в 20:40

    Дипломатия, кулачки, сериал… Прям действительно вариация на тему Спартакуса, только здесь результаты взакрытую. Компания на такое найдётся.

    *пока никто не увидел: последний абзац, первая строчка — «п»родуманная :))

    • Июнь 22, 2015 в 20:53

      Спасибо, поправил. Комп накрылся, всё переустановили, авто-проверки русского пока нет ;(

      Судя по твоим отчётам, в вашей компании должна пойти на ура.

  3. Июнь 29, 2015 в 18:16

    Да где 25$? Всюду в 40€ ценник стоит (ну, в этих наших Европах).

    • Июнь 30, 2015 в 09:08

      В Европах — да, к сожалению 😦
      Я ещё дороже брал.

  1. Июнь 22, 2015 в 18:39

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s