Пати-фест или сообразим на шестерых

Делюсь эмоциями от выездного марафона, где играли только в притащенные мной патигеймы и филлеры. Вообще, мероприятие планировалось отнюдь не настольным, просто погода на Лиго выдалась традиционно «отличной», поэтому игрули пришлись как нельзя кстати.

Разумеется, пивасик с шашлычком сгладил впечатления, и почти всё, что побывало на столе, было воспринято с позитивом.

Я же пристально следил за реакцией игроков (насколько позволяло состояние) и отмечал для будущего отчёта, что идёт хорошо, а что не очень.

Находка для шпиона. Несколько раундов по упрощённым для шпиона правилам. Использовали лишь пять случайных локаций, которые объявляли всем. Так проще всё запомнить и не нужно пялиться в памятку, вызывая подозрения. С малым числом локаций честным игрокам приходилось придумывать более каверзные вопросы и ответы, ведь шпиону довольно просто отгадать нужное место из пяти возможных. Игрушка нравится всем. Причём, незадолго до этого она была внедрена мной ещё в одну кампанию ненастольщиков, где тоже пошла на ура.

Виновен. Клон One Night Ultimate Werewolf с незначительными изменениями. Хотя нет, одно кардинальное изменение есть – это ужасное качество компонентов и быдло-арт. Но сейчас не об этом. Вообще, играть можно. У персонажей действительно забавные свойства, вызывающие улыбку. Долго смеялись над «невинной шалостью» внучка, которому надо трогать соседа. Взаимодействие ролей порождает некие логические умозаключения, благодаря которым можно вычислить мафию не только по чиху и скрипу стула. После пары партий сошлись на том, что игре не хватает простых мирных жителей (в Ultimate Werewolf таковые были). Мафии банально некем прикрыться, поэтому определить, кто виновен, тут довольно просто. Вероятно, какая-то интрига будет лишь при игре от 10 человек.

Dungeon Fighter. Игра повергла всех в шок своей трешевостью. Напомню, что в DF нужно мочить монстров, бросая на стол (на специальную мишень) шестигранники (!) всякими извращенсткими способами: с носа, из-за спины, в прыжке и т.д.

Звучит, как бред, но… это и вправду бред, только жутко фановый. И судя по всему, так думаю не только я, потому что к игре уже вышло несколько дополнений. Мы, как обычно, с треском продули.

Saboteur. Хотел разобраться с правилами дополнения, но, увы, было лениво вникать. Так что разложили обычного Вредителя. За три раунда саботёры у нас не выиграли ни разу, хотя единожды, когда их оказалось двое, были очень близки к успеху. Видимо, поэтому и вышла вторая часть, которая немного подправила баланс в сторону плохих. Вообще, игрушка хорошая – сидишь, ненапряжно строишь витиеватые туннели, ломаешь друг другу кирки, делаешь обвалы. Не удивительно, что она такая популярная, вон, даже дуэльный вариант выпустили.

Jungle Speed. Идеальная хватайка, в которой всё продумано до мелочей. И как карты вскрывать, и сама форма тотема, чтобы не возникло лишних вопросов, кто схватил первым. А эти фигуры, которые так предательски похожи! Считаю, что в каждой коллекция должна быть подобная штуковина.

Colt Express. Думал, что игра будет совсем детской и на пару раз, но на деле всё оказалось значительно лучше. И не только из-за шикарного 3D поезда. У нас СЕ прозвали «прикольным хаосом». Программирование получается не бездумным, тут достаточно отрытой информации (ситуация на поле, действия, выложенные в открытую), но не столько, чтобы процесс стал скучным и занудным. Закрытые карты, неожиданный ход мыслей соперников и просчёты по невнимательности превращают поездку в ржачный междусобойчик бандитов, где все друг друга пинают, подставляют и подбрасывают пули, засоряя колоду.

Не соврал издатель, когда анонсировал СЕ со словами, что каждый раунд тут – это мини-сценка из вестерна про ограбление поезда. Кстати, мы во время партий включали соответствующую музыку, так ещё круче. Думаю, скоро выложу обзор.

Я твоя понимай. У нас отлично дополняет Диксит. Объяснять простейшими словами сложные – классная идея, которая всем так знакома по бородатым анекдотам про чукчу. Интересно, кто-то вообще использует эти жетоны шкур и рыб??? Я даже толком не разбирался, для чего они, ибо считаем очки, как в Диксите.

Panic on Wall Street. «Покупаю весь пакет зелёных за 80!», «Даю 50 за все красные и закрыто!», «Посмотри, они же на дне – скидывай цену, тебе же всё равно нужно платить издержки!». Да, это Паника. Многие называют её лучшим гиковским патигеймом, и отчасти это так. Они на 100% правы, что это одна из лучших патиигр, но ошибаются, что сугубо гиковская. У нас здорова шла и с новичками, главное нормально объяснить суть торгов, и то, что игроки соревнуются внутри своей команды – либо менеджеров, либо инвесторов.

Panic on Wall Street – это немного математики и оценки простейших рисков в атмосфере шумных и азартных торгов. Рекомендую!

Карета к Замку Дьявола. Пошла со скрипом. Устал объяснять правила, как-то много нюансов и всяких свойств для такой маленькой игры. Толком не поняли, как собирать информацию. Шпионаж слишком слаб, нападения слишком рандомны – неизвестно, кто тебе поможет, а кто нет, по симпатиям что ли поддерживать? Короче, не ясно от чего отталкиваться, как искать логические зацепки. Ещё этот обмен напомнил Маскарад, который я совсем не люблю. Надо разбираться и пробовать ещё, ведь очень надеялся на эту игру. Хотя концовка в пробной партии получилась эпичной: соперник единолично собрал три кубка, бросил их торжественно на стол… но забыл, что у него на руках осталась карта какой-то там жемчужины, запрещающей объявлять победу. В итоге техническое поражения и ликование нашей команды.

Реклама
  1. Июнь 27, 2015 в 01:14

    Как прочел про пивасик сразу вспомнил то самое рижское марихуанское пиво)))

    • Июнь 27, 2015 в 09:10

      Хех, у нас ещё и не такое есть. Надо тебе снова ехать!

  2. Yushin
    Июнь 27, 2015 в 08:55

    Как прочел про пивасик сразу перехотел дальше читать 🙂

  3. mazzooo
    Июнь 27, 2015 в 11:58

    Про Я твоя понимай с подсчётом из Диксита — то же самое, жетоны рыб/шкуры/бивней даже не вытаскиваем. И пошли ещё дальше : играем по правилам Диксита, сначала делаем ассоциацию, а потом игроки по одной карте кладут, подходящей под объяснение. Две игры в одной получается. 🙂

    Ждём второе издание.

    • Июнь 27, 2015 в 14:02

      Интересно, второе такое же будет, или какое-то улучшенное.

  4. Июнь 27, 2015 в 12:27

    Мы в Гномов без допа не играем вообще. Доп там просто как воздух нужен, хотя и с ним победить плохим нелегко, но хотя бы интрига появляется, а не просто «вали плохих, а там разберёмся». Хотя нюансы правил всё время забываются, это да.

  5. _ГрАнд_
    Июнь 27, 2015 в 13:24

    Как, оказывается, я далек от патигеймов! Из всего этого могу заступиться за Виновен, правда, я играл ещё в предпродажную версию. Это единственная мафиеподобная игра, которую я принял. Может быть как раз из-за того, что здесь нет просто «мирных», каждый индивидуален. И мне понравилась роль Психа.
    Паровозик Кольт — классная штука, только правила там написаны криво, играешь как прочитаешь, каждый раз по-новому.
    Вообще подумал, что нужно на игрульки таскать что-то из этого, так сказать на разгрузку. Поищу дома, куда Я твоя понимай спряталась. 🙂

    • Июнь 27, 2015 в 14:01

      А где там в Кольте запутаться можно? Всё же просто: либо играешь карту, либо добираешь три. И действия вроде элементарные.

      • _ГрАнд_
        Июнь 27, 2015 в 14:22

        Сейчас уже и не вспомню, но выплывала куча нюансов.

  6. Maurizio
    Июнь 28, 2015 в 14:03

    У нас в компании Кольт совершенно не пошел. Сказали – выкладывай карты и все, никакого фана 😦 Продал в итоге

    • Июнь 28, 2015 в 22:39

      Компании они такие, но ничего не поделаешь, с ними тоже надо считаться :Р
      Я тоже брал на свой страх и риск, т.к. по правилам казалась именно «выкладывай карты и всё». Но вроде фан все получили и хотят играть ещё. Она у нас в качестве филлера будет использоваться. Пока не надоест совсем.

  7. Ильшат
    Июль 21, 2015 в 10:42

    с удовольствием прочитал! про то во что играл — Panic on Wall Street абсолютно согласен, жаль мало про нее в рунете знают, а такой увлекательный патигейм.
    так же и про Карета к Замку Дьявола странно что ГАГА ее решили локализовать, очень сложная мудреная для реально небольшой игры. Обратите внимание на Blood Bound в замен нее. Лично мне она больше понравилась.

    • Июль 21, 2015 в 15:21

      Думаю, что ГАГА, выбирая небольшие игры для локализации (пока) хочет угодить и опытным игрокам тоже. Отсюда Карета и Пиксели.
      Про Blood Bound спасибо, буду иметь в виду!

  1. Июнь 27, 2015 в 16:54

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s