Главная > Pixel Tactics > Pixel Tactics – квадраты атакуют!

Pixel Tactics – квадраты атакуют!

Вот уже несколько недель читаю в рунете о Pixel Tactics только позитивные отзывы. До них об игре не слышал ровным счётом ничего. Хм, стало любопытно. И вот, благодаря новоиспечённому российскому издателю GaGaGames, ранее порадовавшему локализацией Dungeon Raiders, маленькая коробочка с угловатыми героями добралась и до нас. Спешу поделиться впечатлениями.

Не буду утомлять вас пересказом правил, упомяну лишь основные моменты и скажу, что азы здесь достаточно просты, — разобраться сможет даже не сильно подкованный в настолках новичок. Как проходит раунд, в чём заключается ход игрока – всё элементарно.

 

Что касается кучи текста на карточках, то пугаться тоже не стоит. Просто он подробно расписывает свойства героев. Иногда удачно, иногда не очень. И тут могут возникнуть вопросы, потому как одной логики для понимания эффекта может не хватить. Поэтому вы либо совместно с оппонентом решаете, как трактовать написанное, либо отправляетесь перерывать форумы BGG. Мы не заморачивались и разбирались собственными силами, без жарких споров и разногласий.

Pixel Tactics – игра для двух игроков из семейства тактических драчек со всеми вытекающими. А именно: со случайным приходом карточек и непрерывной и безжалостной агрессией со стороны соперника. Колоды у дуэлянтов идентичны, цель тоже одна – убить вражеского лидера. Подобных игр море, скажете вы и будете правы. Чем же Pixel Tactics выгодно отличается от своих собратьев?

Во-первых, оформлением. Правда, со словом «выгодно» в данном случае можно поспорить. К сожалению, забавных пиксельных картинок, заставляющих неистово ностальгировать по жёлтым картриджам, тут раз-два и обчёлся. Вернее, они тут есть, но ничтожно малы. А всё потому, что практически всё пространство карточек занимает текст свойств. И только редкие вкрапления пиксельных символов разбавляют мизерный и слабо разборчивый «оригинальный» шрифт. К слову, месиво из цветных квадратов по краям – это персонажи. Просто они тоже очень маленькие.

Второе – свойства. Оригинальность заключается в том, что каждая карта является одновременно и лидером, и героем, и приказом.

Лидер выбирается в начале партии и занимает почётное центральное место в отряде, представляющем из себя сетку 3х3 клетки. Параметры стандартные – сила, защита (число жизней) и некая способность.

А теперь немного магии. Перевернув карту лидера, получаем героя с тремя такими же уникальными свойствами!

Герои толпятся вокруг лидера и пытаются защитить его от нападок противника. Какое свойство будет доступно игроку, зависит от того, куда он пристроит карточку. Если герой занял место в авангарде (впереди отряда), то будет работать красное свойство, если на одном из флангов (слева или справа от лидера) – зелёное, ну а если герой был послан охранять тыл, то синее.

Четвёртый фиолетовый бокс пригодится, если игрок захочется разыграть карту в качестве приказа. В этом случае она тут же отправляется в сброс. Приказы очень сильные, причём настолько, что поначалу вам будет казаться, что все они читерские.

Как я полагаю, вы уже готовы простить игрушке отсутствие внятного арта. Действительно, потенциал для комбинаций и сочетаний героев в отряде огромен. Более того, 25 карт – это 25 партий с разными лидерами и 25 мощных приказов!

И последняя отличительная черта – это хитрая структура хода. Тут не получится шлёпать карточки куда попало. Раунд проходит по строгой системе так называемых волн. Сперва можно активировать своих подопечных в авангарде, затем в среднем ряду, и напоследок тех, кто расположился в тылу.

В каждой волне у игроков по два действия. Помимо рукопашных/дальних атак и активации свойств поддержки, игрок может потратить действие ещё и на то, чтобы: выложить нового героя в текущий ряд, добрать карту, разыграть приказ, убрать тело (поверженный герой переворачивается и блокирует место) или переместить подопечного в свободную клетку.

Таким вот образом игроки мутузят друг друга, коварно защищаются, лечатся и своевременно отдают мощнейшие приказы. Всё это ради того, чтобы добраться до вражеского лидера, снизить его здоровье до нуля и забрать в качестве трофея. До скольки трофеев играть, игроки решают сами. Мы всегда проводим одно сражение, в противном случае партия может затянуться. А так 20-30 минут – и все довольны.

Интересно, что после первой партии Pixel Tactics показалась мне абсолютно проходной игрой, и я без зазрения совести влепил ей шестёрку. Как-то не уловил я прелестей оригинальных находок и не прочувствовал того тактического богатства, которое предлагает огромное количество свойств и механика волн. Быть может, я банально потерялся в море текста.

Позже я со скрипом уговорил Катю дать игре второй шанс. И пиксели заиграли другими красками! А когда в голове уложились символы и термины, то играть стало ещё приятней.

Начали прослеживаться основные связки и, вообще, до меня дошла суть взаимодействия героев. Если в двух словах, то впереди находятся «танки» и телохранители лидера, а по флангам и в тылу герои с дальней атакой и юниты поддержки, усиляющие товарищей и обладающие полезными свойствами на лечение/добор/перемещение и т.д. Многофункциональность карт предлагает напряжённый выбор каждый ход – на какую позицию отправить героя, скинуть ли его в качестве приказа, или вытянуть новую карту в надежде получить что-то крутое. Именно такой неоднозначный выбор и неограниченные комбинации делают игру привлекательной.

Порадовали и всякие мелочи. То, что лидер выбирается из пяти карт, а оставшиеся четыре становятся стартовой рукой. Или то, что в первом раунде игроки могут выполнять любые действия кроме атаки. Эти два момента позволяют сходу наметить некие комбинации и дают возможность нарастить численности отряда.

Короче, оценку я повысил до семёрки. Объясню, что помешало поставить больше. Дело в том, что подобные игры должны радовать глаз, а тут такого нет. Карточки выглядят печально, словно прототип. Понятно, что картинками пришлось пожертвовать ради свойств, но ведь можно было что-то придумать. Например: часть простейших абилок заменить символами, избавиться от чересчур сложных эффектов или увеличить размер карт, в конце концов.

Понимаете, дело тут не только в красоте. Отсутствие иллюстраций затрудняет дифференциацию героев. Вспомните схожие игры, где после пары партий глаз намётывается и моментально по картинке определяет, что там лежит у врага. Тут же постоянно приходится всматриваться в трудночитаемый пиксельный шрифт, что жутко раздражает.

В принципе, это и есть моя основная претензия к игре, в остальном всё довольно неплохо. Разумеется, не стоит воспринимать её, как серьёзную тактику с идеально сбалансированными свойствами (баланс лидеров явно хромает). Pixel Tactics – это лёгкая войнушка, в которую можно перекинуться между большими играми или в дороге. А можно и целый турнирчик сообразить. Главное, её распробовать, а там, глядь, GaGaGames и дополнения переведёт. С базой у них всё получилось достойно.

P.S. Кому интересно, в шапке блога пополнение – завёл новую страничку с перечнем своих самых любимых настолок. Постараюсь поддерживать актуальность.

Реклама
  1. Июль 8, 2015 в 10:26

    Но к сожалению и очепятки присутствуют.
    На одной карте надпись «…по по 5…» 😦

    • Июль 9, 2015 в 09:06

      Не заметил. Досадно, конечно, но не критично.
      А может, герой просто заикается 🙂

  1. Июль 8, 2015 в 22:47

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s