Главная > Всячина, Отчеты, La Granja, Nations, Sons of Anarchy: Men of Mayhem, Space Hulk: Death Angel > Всячина. Выпуск 16: недельный отчёт и долгожданный предзаказ

Всячина. Выпуск 16: недельный отчёт и долгожданный предзаказ

Коротко о партиях за прошедшие выходные и пару слов о La Granja, на которую возлагаю большие надежды.

 Блиц – Nations, Sons of Anarchy, Space Hulk: Death Angel

В преддверии выхода первого большого дополнения к Nations, решили вспомнить, какая же здоровская база. Основная борьба развязалась между Римом (Дима) и Египтом (я). Оба активно прокачивали военную мощь и строили чудеса. Девушкам же ничего не оставалось, как обороняться с помощью стабильности.

Начало было тяжёлым, чувствовалась нехватка почти всех ресурсов. А всё потому, что выходило ничтожно мало синих строений. Конечно, появление в игре далеко не всех карт значительно затрудняет планирование, но мне, наоборот, такой расклад даже нравится, ведь каждый раз приходится выкручиваться и выбирать другие пути развития.

Войн было много, но ключевой стала последняя. Рим умело развязал конфликт и заставил меня переключиться на найм отрядов, тратя драгоценный камень и убирая рабочих с производственных зданий. В итоге проигрыш на пару очков.

В Nations нравится буквально всё: время партии, кризисность, напряжённый выбор карточек и, разумеется, грамотная война, которая не бьёт тебя нещадно по лицу, а наказывает лишь потерей одного-двух очков. Ещё игра не перегружает сложными подсчётами. Драгоценные очки тут набираются по капле, поэтому просчитать выгоду того или иного действия довольно просто.

Надеюсь, что с выходом дополнения, ключевой составляющей которого станут карты династий, предлагающие каждой нации по набору уникальных способностей, игра засияет по-новому. Да и в коробке наконец-то станет меньше бесполезного воздуха.

Если присмотреться, то можно узнать игры, которые вдохновили авторов на создание Наций

Кстати, хочу похвалить свежие промки Inspiration (6 карточек) – очень интересные эффекты. Недоумение вызвала лишь карта Imperium Rex, которая объявляет о завершении партии в конце текущего раунда. По мне так она должна быть в последней эпохе, сокращая партию максимум на один раунд. У нас она вышла в начале третьей, и все так расстроились, что мы просто проигнорировали её и вытащили другую. В общем, поставлю ещё одну засечку и отправлю в последнюю стопку, обидно сворачиваться, когда только вошёл во вкус.

Была ещё партейка на троих в Sons of Anarchy. В принципе, терпимо, но не хватало ещё одного игрока. Частенько, когда две банды забивали стрелку, третья оставалась не у дел и спокойненько паразитировала на свободных локациях.

Мы как-то изначально поделили сферы деятельности: Катя занималась рэкетом, Дима толкал оружие, а я переправлял контрабанду. Пару раундов прошло вообще без стычек, хотя обстановка была нервной. Просто в какой-то момент каждый был уверен в своей победе и не влезал в разборки.

Немного подпортила концовку красная карточка события со странным эффектом, меняющим правила перемещения. Игроки могли двигать только чужие фигурки. Смысла в таких манипуляциях мы не увидели, ведь как только ты тронешь кого-то, то следом тронут и тебя. Мы потом долго спорили, что делать со вкусной локацией, дающей девять баксов, и в итоге её поделили Катя с Димой, что принесло Кате победу. Короче, концовка вышла скомканной, больше это событие использовать не будем. Хотя забавы ради, в последнем раунде мы всё же устроили традиционный эпичный байкерский замес.

С красными событиями и спец-способностями клубов играть стало веселей. Способности у всех сильные и интересные. Допустим, Mayans, не тратя действие, ввязываются в драку; One Niners бесплатно зовут подмогу, а Lin Syndicate получают по 3$, если на начало хода имеют при себе жетон первого игрока. Красные карточки тоже бодрят, события в них жёсткие и тематичные, обычно они касаются полицейских облав, в результате чего кого-то сажают в тюрягу.

Что касается уместности переговоров, то тут игра действительно предлагает достаточно возможностей для сделок, причём не надуманных и отлично вписывающихся в происходящее. Куча весёлых моментов возникает и из-за того, что ты вовсе не обязан выполнять условие сделки. Мы долго смеялись, когда я предлагал Диме купить пистолет, а он говорил: «Подожди, сначала я хочу его видеть!».

Напоследок тряхнули стариной в Space Hulk: Death Angel. В начале нашего настольного пути SH была одной из любимых карточных игр. Интересно, что до этого втроём мы её не раскладывали, поэтому я немного удивился, что героев будет 12 (по две команды на игрока). Еле-еле уместили на столе такое длиннющее построение.

Было приятно вспомнить эту некогда популярную настолку, которая отличилась не только годным кооперативным геймплеем, но и ужасными правилами. О них мы вспомнили, когда начали разбираться в забытых после двухлетнего перерыва нюансах.

Если раньше рандом не так бросался в глаза, то сейчас злосчастный кубик, не дающий право на ошибку, и непредсказуемые события, кажутся перебором. Даже играя на пределе возможностей, можно слить по вине его величества случая. Хотя, и победить тоже. Видимо, за это она мне тогда и нравилась. За хаос, не позволяющий так просто сложить головоломку из активного применения способностей героев.

Расскажу смешной случай. Играем, играем, и тут я понимаю, что как-то мы легко разбираемся с генокрадами. Особенно подозрительной показалась абилка синих, позволяющая замешивать всех рядом стоящих врагов обратно в стопку. В итоге оказалось, что Дима, игравший впервые, не до конца прочитал способность – не заметил такую маленькую деталь в виде словосочетания «Бросьте кубик». Короче, замешивать нужно было не всех, а столько, сколько выпало на кубике. В общем, таким читерским образом мы прошли две локации и победили (и то с большим трудом), но большой радости не испытали.

В ожидании фермы своей мечты

Не удержался и подключился к предзаказу друга, теперь вот ждём заветные коробочки с La Granja. С тех пор, как написал превью, пристально слежу за отзывами, и пока они очень радуют. Впрочем, как и оценка, которая с выходом издания от Stronghold Games уверенно ползёт вверх и уже почти добралась до восьмёрки (7.99). Да, шумихи никакой нет, но опытные игроки хвалят и предсказывают, что игра войдёт в Топ-50 минимум.

В La Granja много классных и проверенных механик, я же больше всего надеюсь на карты, которые можно использовать четырьмя разными способами: в качестве плодородного поля, повозки с товарами, улучшения или помощника с полезным свойством. Осталось дождаться, поиграть и написать подробный обзор.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s