Главная > Specter Ops > Specter Ops – поймай меня, если сможешь

Specter Ops – поймай меня, если сможешь

Удивительно, но почти все проекты, за которые берутся ребята из Plaid Hat Games, впоследствии становятся хитами (Summoner Wars, Mice and Mystics, Dead of Winter). Причём, они не зацикливаются на чём-то одном, а смело экспериментируют и с жанрами, и с механиками, и с тематикой. Поэтому, как только была анонсирована Specter Ops, я начал с предвкушением потирать ручки. Просто мы с Катей давно искали какую-нибудь прикольную вариацию пряток а-ля Mister X и Letters from Whiteсhapel.

Как известно, один из способов опробовать новинку, обойдя здравую мысль «пора завязывать тратить деньги на настолки» – это подарить её другу на день рождения. И вот мы уже сидим за столом и гоняемся за секретным агентом. Что из этого вышло, читайте в сегодняшней заметке.

Поначалу начинка стандартной квадратной коробки немного обескураживает. Под сложенным в несколько раз полем и толстым блокнотом скромно ютятся 8 фигурок героев, пара кубиков, немножко карт и горстка жетонов.

Недоумение сглаживает качество исполнения. Особенно радует поле и миниатюры. Фигурки детализированы не хуже, чем в Gears of War. Некоторые бережно склеены из нескольких частей. Мне больше всего по душе девушка в экзокостюме. Примечательно, что её «щупальца» сделаны из другого, мягкого прорезиненного пластика, гнуть их можно как угодно, и ничего не сломается.

Иллюстрации на картах и игровом поле выдержаны в научно-фантастическом стиле. Здание секретного комплекса, где придётся бегать героям, покрыто сеткой, в которой каждая клетка помечена кодом. Если присмотреться или провести рукой, то можно заметить, что буквы и цифры глянцевые.

Поле местами немного темновато. Понятно, что это сделано для атмосферы, агент ведь выходит на дело тёмной ночью, но иногда это затрудняет дифференциацию местности и определение номера клетки.

Итак, один из участников берёт на себя роль агента, положившего глаз на ценную информацию какой-то там мега-корпорации. В помещение сверхсекретного объекта он уже пробрался, и теперь ему необходимо лишь тихонько подойти к серверам, скачать данные и сбежать. Серверы расположены в конкретных зонах, но какие именно клетки нужны вору, определяется броском кубика во время подготовки. На задание даётся сорок ходов.

В начале партии игрок-агент решает, кем из четырёх возможных персонажей он пойдёт в здание. К персонажу прилагается карточка с уникальной способностью и блокнот, где игрок будет отмечать свои тайные перемещения. Вдобавок, агент выбирает некоторые число карточек экипировки – они обладают полезными свойствами и помогут ему запутать сыщиков. Кстати, с кем работники корпорации имеют дело, они узнают только, когда нападут на след воришки. О его дополнительном арсенале они тоже могут только догадываться.

Противостоять агенту будут так называемые охотники (остальные игроки), генетически модифицированные корпорацией. У каждого из них не одна, а целых три спец-способности. Более того, у охраны имеется машина, позволяющая двигаться вдвое быстрей, правда, только по широким коридорам. Ещё в авто можно активировать сенсоры движения.

Миссия начинается с того, что агент появляется на входе, а охотники въезжают с противоположной стороны и останавливаются в центре комплекса. Первый ход всегда за агентом. Действует он скрытно, то есть все перемещения игрок отмечает не на поле, а в блокноте.

Агент может пройти до четырёх клеток. По диагонали двигаться разрешено. До или после движения агент вправе воспользоваться карточкой экипировки. Некоторые карты, например, на дополнительное перемещение, он не называет, а просто откладывает. То есть охотники видят, что он предпринял что-то хитрое, но что именно, не знают. Другие же, допустим ослепляющие гранаты, вскрываются сразу.

Чуть не забыл: если во время движения агент попал в поле зрения кого-либо из охотников, то на клетку, где он был замечен, кладётся специальный жетон, дающий ищейкам подсказку.

Порядок, в котором действуют охотники, игроки выбирают сами. Как и агент, они двигаются максимум на четыре клетки. Машина позволяется проехать до десяти, но только по определённым маршрутам. Задача охотников – загнать агента в угол и сделать так, чтобы он попал в зону их видимости. Видят они по прямой до первого препятствия во всех четырёх направлениях.

Если агент был замечен, то игрок ставит его фигурку на поле. Теперь у охотника есть возможность провести атаку. Для этого бросается кубик. Если значение равно или больше расстояния до агента, то тот получает ранение (обычно у агента 6 жизней). Единица – всегда промах, а шестёрка позволяет кидать кубик ещё раз, добавляя последующее значение.

Также, находясь в машине, охотник может потратить весь ход, чтобы воспользоваться сенсором движения. В этом случае агент должен сказать, в какой части (северной, юго-западной и т.д.) здания он находится по отношению к авто.

В принципе, так и проходит партия. Агент старается запутать охрану своими нелогичными перемещениями и замести следы, умело играя карты экипировки, а охотники — «покрыть» как можно больше пространства и эффективно пользоваться преимуществами своих персонажей.

Если агент начинает свой ход в клетке, смежной с сервером, то он успешно скачивает данные, и помечает сервер жетоном, намекая о своём местонахождении. Обокрав три сервера, ему остаётся лишь выбежать через один из возможных выходов. Ну, а ежели за сорок ходов ему не удаётся выполнить миссию, или его убивают, то ликуют охотники.

Впечатления

Отличная игра во всех смыслах. Если нравится подобный жанр, то советую обязательно попробовать. Как вы видели, правила очень простые и логичные, но игра от этого ничего не теряет, и даже наоборот, прибавляет в динамике.

Пожалуй, единственный спорный момент тут заключается том, что персонажи могут ходить по диагонали, но видят только по прямой. Правда, меня это абсолютно не задевает. Наоборот, мне кажется, что это идёт только на пользу, так как при определении линии видимости избавляет от кучи спорных моментов по типу «а вижу ли я вот за этим углом?».

Для меня же самое главное, что в Specter Ops одинаково нескучно играть, как за агента, так и за охотников. Вспомните похожие настолки. Там сыщики просто передвигают фишки и лишь изредка оживляются, каким-то чудом настигнув злодея.

Тут всё проходит гораздо веселей. Во-первых, в таком ограниченном пространстве агент частенько прошмыгивает мимо глаз охотников и оставляет след, заставляя ломать голову и высчитывать, куда он мог направиться дальше. Во-вторых, на поле постоянно что-то происходит: используются эффекты карт экипировки, способности персонажей, сенсоры движения. В-третьих, сам принцип, когда охотникам достаточно засечь агента своим взором, подразумевает тщательное планирование действий на два-три хода вперёд для обеих сторон. И наконец, азарта добавляет элегантная боёвка, которая не перегружает игру лишними нюансами.

Что касается вариативности, то за это отвечает набор персонажей с уникальными свойствами, разная стартовая экипировка для агента и случайное распределение целевых серверов. Это неплохой задел. Потенциал же для дополнений огромен – новые герои, карточки, поля, миссии. К слову, первый доп уже анонсирован.

Я за агента ещё не играл, но друг сказал, что очень круто и волнительно. Двигаться нужно осторожно, с учётом способностей всех охотников и запасных путей, а из-за обилия всяких препятствий велика вероятность просчитаться, заперев себя в угол.

Что касается масштабируемости по числу участников, то тут шансы более-менее сбалансированы, поэтому играть интересно любым составом. Например, при игре втроём у агента появляется дополнительный выход, а когда охотника всего два, то серверы обозначаются заранее. Впятером вообще, один из охотников находится под прикрытием и помогает агенту.

Ещё один немаловажный момент, это удобство. У игрока-агента свой листок с уменьшенным полем, и он может спокойненько отмечать свои перемещения, не выдавая себя пристальными взглядами. И не требуется никаких кепок и ширм.

И напоследок пара слов о свойствах персонажей. Все они действительно полезные, но у нас после первой же партии вырисовались фавориты с наиболее крутыми абилками. У охотников это однозначно Beast, который чувствует запах жертвы на расстоянии до четырёх клеток и может двигаться на пять. А у агентов – Blue Jay, способная скачивать данные на расстоянии до двух клеток, и Cobra – ниндзя, который может вырубать охотников, не давая им атаковать.

Стоит отметить, что способности некоторых персонажей – это то, где могут возникнуть вопросы, поэтому сразу рекомендую почитать официальный FAQ на сайте издателя.

Что ж Plaid Hat Games продолжают радовать качественными игрушками. Теперь и в жанре догонялок у них есть свой достойный ответ. Пока оценку не ставлю, хочу сперва попробовать себя в роли агента, но уверен, что она будет высокой.

Реклама
  1. Июль 22, 2015 в 08:32

    Кстати, корпорация Raxxon, секреты которой и пытается вынюхать агент, ответственна за создание препарата Zomoxtrin вызвавшего зомбиэпидемию в Dead of Winter.

    Про видение по прямой — все норм. На дороге хантеры видят обе полосы, а вот вне дорог там нет «двойных» клеток (только узкие коридоры) — соответственно агент может ползти по стеночке и за углом его не видно.

    Еще раз спасибо за подарок!

    • Июль 22, 2015 в 09:07

      Пожалуйста! Уже два дня думаю о том, что надо сыграть поскорей ещё партейку.
      Хех, с этим Zomoxtrin-ом это они прикольно замутили 🙂

  2. Июль 22, 2015 в 15:24

    да, игра выглядит любопытно. регулярно обнаруживаю себя на её страничке на BGG 😉

    p.s. какой странный разброс в мнениях по части числа игроков:

    • Июль 22, 2015 в 15:53

      На четверых (3 против 1) было отлично.
      Не думаю, что на троих или двоих (там вроде за двух охотников желательно играть) будет хуже.
      На пятерых с предателем надо пробовать, насколько это вообще интересно.

      • Июль 22, 2015 в 15:57

        я ещё не очень понял, есть ли механизм контроля действий каждой из сторон. охотники играют в открытую, правильно? а вот то, что пишет хаккир у себя на бумажке, это как-то поддаётся проверке? я даже не о том, что человек будет жульничать (хотя этот вопрос тоже, видел, некотоных волнует довольно сильно), а о банальных ошибках, которые возникают сплошь и рядом, когда играешь расслабленно.
        в конце хода игроки сверяются? или только в конце игры, когда восстановить события на несколько ходов назад уже не представляется возможным.

        • Июль 22, 2015 в 16:09

          Да, охотники играют в открытую, агент — всё держит в секрете до конца партии (вскрывается только, когда его засекут).
          Потом можно всё восстановить и проверить каждый ход по записям. Даже каждую карточку, какую он использовал (он это тоже отмечает рядом с номером хода).
          Мы так и сделали — за бурным обсуждением ключевых моментов ради интереса посмотрели, как продвигался агент. Cчитали каждую клетку, не потратил ли он лишнее движение 🙂

        • Июль 22, 2015 в 17:47

          а как вы понимали, правильно ли он следил за тем, засекли его или нет? охотники ведь играли в открытую, записей их перемещения и ориентации нет.

        • Июль 22, 2015 в 17:53

          Тут уже верили на слово. Если не верить, то как тогда играть в такие игры? 🙂

          Если уж совсем хочется всё проверить, то охотникам можно оставлять за собой жетончики какие-нибудь (сделать самим), но… лучше просто с жуликами не играть 🙂

  3. aganov
    Июль 23, 2015 в 05:43

    Англоязычные отзывы, справедливости ради, не такие радужные.

  4. Июль 23, 2015 в 09:53

    Я прочел негативные отзывы на bgg уже после сыгранной нами партии.

    Один из отзывов о том, что при игре с 3 охотниками нереально выиграть агенту — у них еле одно из трех заданий выполнил. У нас в первой игре также на троих агент выполнил все задания и был замочен направляясь к выходу.

    Второй комент о том, что если агенту и интересно — то хантерам скучно и в игре особо делать нечего. Способов вычислить где находится агент почти нет. Опять же в нашей игре агента первый раз засекли уже на третьем ходу. Из всей партии агнет либо был виден либо оставлял след минимум две трети игры.

    Самым убедительным отрицательным коментом мне показался тот, где написали, что агент всю игру двигался на 1-2 клетки и датчики передвижения его не замечали. Да, тут может быть туго. Но как только агент выполнит первое задание он выдаст свое местоположение. Ну и если охотники взяли Prophet — то не спасут такие передвижения. А после обнаружения агента и до того, как он использует какую-нибудь из карточек — не нужны ни сенсоры ни абилка Propheta — там уже дедакшен во всю работает.

    Порадовал комент о том, что режим с предателем не понравился.если бы его не было — было бы 9, а так 7…

    В общем, мое мнение, что игрокам, которым нравятся игры в стиле FoD, LfW и т.д. игра должна понравится. В том же FoD у игрока играющего за Дракулу нет никакой мотивации палить свое местонахождение и впринципе можно всю игру ныкаться — по истечении времени выигрывает он. В SO агент по истечении времени проигрывает и как минимум трижды за игру он обязан спалить свое местонахождение.

    Кстати для пробы игры можно распечатать две страницы передвижения агента (одну как поле использовать… еще и возможные цели агента видны будут прямо на поле), распечатать 12 карточек абилок и восемь персонажей и вперед =ъ все карточки можно найти в статьях про игру на plaidhatgames там же и лист передвижения агента.

    • onza
      Июль 23, 2015 в 10:26

      а может вы с общественностью сканами поделитесь? если вас конечно не затруднит по каким либо причинам)

      • Июль 23, 2015 в 10:53

        Как я уже писал — в статьях об игре на plaidhatgames.com есть абсолютно все карточки(например — http://www.plaidhatgames.com/news/485), правила и лист передвижения агента.

        • onza
          Июль 23, 2015 в 11:30

          вообще я в первую очередь говорил про игровое поле в качестве)

        • Июль 24, 2015 в 10:03

          Боюсь, я не имею доступа к сканеру таких размеров =ъ

  5. Alex
    Июль 23, 2015 в 13:21

    Когда будет следующая игра? На основе отзыва буду решать приобретать или нет.

    • Июль 23, 2015 в 13:23

      Прям так??? :Р
      Хотелось бы в эти выходные, но не знаю, как сложится.
      Как сыграю (за агента скорей всего), отпишусь.

      • Июль 26, 2015 в 01:56

        Сыграли вчера ещё партию, я за агента. Очень здорово. Агент у нас опять проиграл на роковом 15-ом ходу, что только ещё больше раззадорило победить против 3 охотников 🙂 В мыслях много вариантов и стратегий, которые хочется пробовать. Правда, партия может затянуться, если агенту удастся долго продержаться, ибо у нас на 15 ходов ушло где-то полтора часа.

  6. MisteriG
    Сентябрь 11, 2015 в 14:25

    Млин, всё время ищут что-то такое, а в магазинах практически не найти её. В ту же Уйатчепелл реально скучновато играть нескольким детективам, она хороша на двоих.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s