Главная > Dead of Winter: A Crossroads Game, Всячина, Отчеты, Keyflower, Lewis & Clark, Roll Through the Ages, Specter Ops, The Capitals > Всячина. Выпуск 17: еженедельный отчёт и посылка от Cosmodrome Games

Всячина. Выпуск 17: еженедельный отчёт и посылка от Cosmodrome Games

Жаркой погоды как не было, так и не видно, поэтому даже в летнюю пору удаётся регулярно собираться и устраивать игрища. Вон, в прошлые выходные получилось даже в ролёвку по Call of Cthulhu погонять. Но сегодня не об этом, а о делах настольных.

Блиц – Specter Ops, Keyflower, Lewis & Clark, Dead of Winter, The Capitals, Roll Through the Ages

Specter Ops. Удалось поиграть за агента. Ну, что сказать – напряжение бешенное. Ищейки постоянно идут по следу и просчитывают практические все возможные ходы. Чтобы их запутать, нужно либо умело пользоваться карточками (карты на дополнительное движение и гранаты must have, но их так мало), либо не давать засечь себя сенсором, что реально, если двигаться на 1-2 клетки.

Для агента снова роковым стал 15-ый ход. Я успел скачать информацию лишь с двух серверов из трёх. Пытался бегать зигзагами, вести себя нелогично и даже неадекватно, но запутать троих охотников оказалось слишком сложно, уж очень грамотно они просматривали ключевые коридоры.

Вероятно, на старте, пока охрана ещё далеко, неплохая стратегия – это ползти к первому серверу по 1-2 клетки. Так охотники не смогут применить сенсор, и им придётся рассредоточиться. А дальше уже можно делать рывок.

Атаки на кубиках тут к месту и ничуть не раздражают. Даже наоборот, способствуют запоминающимся моментам. У нас несколько раз «единичка» (всегда промах) позволяла ускользнуть вору в самых безвыходных ситуациях.

Говоря о технической стороне, то планировать действия на листке уменьшенного поля очень удобно. Если отмечать локации охотников, то на стол смотреть вообще не нужно.

В общем, классная игра в своём жанре. Если анонсированное переиздание Fury of Dracula обещает быть одной из лучших комплексных «ловилок», то Specter Ops, на мой взгляд, уже является лучшей из простых и не перегруженных нюансами. Только надо учитывать, что, если агенту удастся продержаться 30-40 ходов, то партия может затянуться на 2+ часа. В остальном всё замечательно. У нас теперь выиграть за агента против троих сыщиков – дело принципа.

Keyflower. Разложили со всеми допами, не использовали только деревянные пристройки и чёрные домики. На троих игра шикарна: и борьба за тайлы бодренькая, и партия не такой долгой получается.

Конечно, аукцион в Keyflower не для слабонервных, особенно в последнем раунде, когда на кону зимние тайлы целей, к которым ты шёл почти всю игру.

Нравится, как при таком количестве уникальных тайлов деревни сбалансирована возможность улучшения. На партию выходит лишь малая часть зданий, поэтому при игре с дополнениями нередко случается так, что какой-то ресурс остаётся вообще не у дел. Вот не вышло ни одно здание с деревом, и всё тут. И тогда на помощь приходят либо контракты, которые можно в любой момент обменять на один из указанных ресурсов, либо золото с новых тайлов очерёдности или лодок.

Это я к тому, что если первое время все эти нововведения казались лишними в такой и без того комплексной игре, то теперь без зверушек, контрактов и новых целей играть как-то и не тянет. Уж больно много разных вкусных стратегий они подразумевают. Да и деревни со скотинкой получаются на загляденье. К слову, даже основных источников победных очков теперь стало так много, что без блокнота для их подсчёта не обойтись. Надеюсь, что в коробку следующего дополнения его докинут.

Lewis & Clark. Описывать особо нечего, разве что упомяну эпичную концовку, в которой меня погубила жадность.

Подходя к финальному отрезку, решил запастить индейцами. Доступно было семь штук, но я прикинул, что мне хватит и четверых. Но, как это часто бывает, на всякий случай взял одного про запас. Этот гадёныш и стоил мне победы, так как пересечь финишную черту удалось ровно на одну клетку – именно на эту клетку лишний индеец и вернул мой лагерь обратно. Тут же следом выиграл Дима. Грусть, печаль.

Dead of Winter. Играли сценарий, где нужно опустошить две стопки карт. Предатель никому не достался, так что прошли довольно легко. Личную цель не выполнил только один.

План был банален – выбрать две локации и лопатить их по двое. Повезло, что попались персонажи со способностями на доп-карты в конкретных локациях, где они почти сразу нашли плюшки на ещё одну карту.

Так, добирая по 4-5 карточек за раунд, мы методично шли к цели, пока другие отстреливались от зомби и баррикадировали насиженные места.

В колонии оставалось лишь пару человек, они следили за мусором и отбивались от мертвецов, валивших за проигранные кризисы.

С кризисами, кстати, тоже везло, на снижение морали вышел только один. Короче, жаль, что не было предателя, ибо сам по себе сценарий скучненький.

The Capitals. Стряхнули пыль с этой неоднозначной игры. На протяжении всей партии думал, какой же классной Capitals могла быть, если допилить в ней некоторые моменты. А так она очень долгая (на двоих – почти три часа), с несбалансированными зданиями, недоработанной механикой определения порядка хода и чрезмерной вознёй на треках.

Но расставаться с игрой всё же не хочется. И мне, и Кате очень нравится этот градостроительный симулятор. Взаимосвязь население-занятость, энергетический прогресс и активации тайлов с помощью туристов – это то, чего нет в других подобных играх.

Посему, пока побалуюсь с хоумрулами, благо автор сам выложил некоторые свои наработки, призванные сгладить проблемные места.

Roll Through the Ages. На десерт покидали большие деревянные кубы. Забавная игра, правда, внешне довольно невзрачная. Копаешься в своей маленькой империи, представляющей из себя белый листок бумаги и планшет с абстрактными ресурсами, и лишь изредка вспоминаешь о соперниках, когда выкидываешь черепа или оцениваешь, какие из монументов ещё не построены.

Но мне нравится этот стильный минимализм, своеобразное начисление ресурсов и система пенальти, когда от одного черепка зависит, кому достанется штраф, тебе или соперникам. Неплохой филлер, 20-30 минут убить можно.

Обновки

На днях получили посылочку от ещё одного молодого российского издателя Cosmodrome Games. К слову, с его руководителем, Михаилом Пахомовым, я лично познакомился на выставке в Эссене. Тогда Михаил рассказал, что в их планах локализовать хорошие зарубежные игры, от семейных филлеров до гиковских коробок.

Первой их ласточкой стала Glastonbury, игра от немецкого автора про сбор ингредиентов (читай – сетов) для магических зелий. Судя по правилам и компонентам, она из категории семейных, но картинки местами довольно жуткие. После глазных яблок в банке детишки вряд ли заснут.

Ну, посмотрим, может и для опытных игроков тут найдётся, чем поживиться. В игре вроде имеется продвинутый режим с тайными целями, да и сама механика выбора карт, в принципе, необычная.

 

Реклама
  1. Suflihim
    Июль 29, 2015 в 09:58

    Боже, когда же я Keyflower попробую 🙂

    • Июль 29, 2015 в 10:22

      Уже давно пора — вещь! 🙂

      • Suflihim
        Июль 29, 2015 в 13:20

        :))) можно я еще чуточку поною тут у вас… :)))

  2. Июль 29, 2015 в 18:16

    А отчет по ролевой игре Ктулху будет?)

    • Июль 29, 2015 в 21:23

      Могу попробовать. Это мой первый опыт был, пока окончательное мнение не сложилось, но было интересно 🙂
      Сыграли два сценария, договорились продолжить. Следующий раз постараюсь написать.

  3. _GrAnd_
    Июль 29, 2015 в 21:09

    Keyflower у меня уже давно стоит на первых местах на попробовать, да что-то никто не предлагает поучаствовать. Хоть самому покупай, без пробы.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s