Главная > 7th Continent, Новости и новинки > В ожидании The 7th Continent

В ожидании The 7th Continent

Мне нравятся настолки, где акцент делается на историю, а механики являются лишь фоном стремительно развивающейся сюжетной линии. Таких игр не очень много, поэтому появление новой у меня всегда вызывает неподдельный интерес. The 7th Continent – кооперативная приключенческая storytelling игра, кампания по сбору средств на которую стартует на Кикстартере 29-го сентября. Её авторы попытались развить и перенести на стол идею книг-игр Fighting Fantasy.

Если в двух словах, то The 7th Continent – это игра про исследование и выживание, предоставляющая игроку полную свободу действий. Отличие от книг-игр в том, что страницы тут заменены на квадратные карточки, из которых и будет складываться таинственный Седьмой континент, полный опасных испытаний. Героев ждёт полноценное приключение, им придётся не только продвигаться вперёд, но и добывать себе пропитание, мастерить оружие, искать убежище, сражаться с дикими животными и т.д.

Завязка игры такова, что открыв Седьмой континент, по возвращению домой участники экспедиции почувствовали, что на них было наложено какое-то ужасное проклятие. Их друзья и близкие стали заболевать и умирать, поэтому исследователям ничего не оставалось, как снова отправиться в те земли и попытаться снять с себя порчу. Но случилось кораблекрушение. Герои очнулись на берегу среди обломков, голодные и испуганные. Теперь им придётся не только искать ответы на свои вопросы, но и бороться за жизнь.

Игра состоит из сотен квадратных карт. Среди них три основных типа – локации, идеи и события. Локации — это разнообразный ландшафт, который необходимо исследовать, чтобы завершить миссию. Колода идей — это ключевой ресурс игрока. Она определяет успешность выполнения действий и является источником полезных предметов. Кроме этого, она ещё обозначает запас энергии персонажа. И наконец, события — это случайные испытания и контакты, с которыми сталкиваются приключенцы во время путешествия по неизведанным землям.

Партия начинается с выбора персонажей. У всех у них прописана предыстория, а также имеется уникальная способность и свой набор карточек идей, которые замешиваются в общую колоду. Затем определяется миссия. Среди предложенных проклятий игроки выбирают одно. Описание на карточке даст некую подсказку, что именно необходимо найти героям, чтобы избавиться от недуга. В нагрузку к проклятию идёт негативный эффект, осложняющий жизнь игрокам, и набор специальных карт последствий, которые опять же идут в колоду идей.

Приключение отважные герои начинают со стартовой локации, к примеру, песчаного берега, на который их выбросило после крушения корабля.

Как же происходит исследование? Для начала рассмотрим карточку локации.

с81

На ней отмечены возможные варианты действий. Стрелочками указаны направления, куда можно продвинуться дальше. Римские цифры обозначают тип случайного события, с которым придётся считаться до вскрытия новой локации. Цифра рядом — это собственно номер локации, в которой окажется игрок, если выберет данное направление.

На локациях может быть указан тип и привязка к ресурсу. Например, если, находясь в лесу, герой хочет смастерить какой-либо предмет, требующий дерево, то там ему сделать это будет гораздо легче. Логично.

Ещё на карте могут быть указаны символы специальных действий. Их целая вереница: поднять, вскарабкаться, осмотреть, выкопать, подраться и т.д. Рядом с такими действиями (и на картах событий тоже) написано две цифры — первая означает, сколько карт обязан вытянуть игрок из колоды идей, а вторая — сколько успехов ему нужно набрать, чтобы благополучно выполнить действие. В случае неудачи обычно тянется карта с другим номером, или же герой получает негативный статус, допустим, ушиб ноги.

Успехи обозначаются звёздочками в левой части карт идей. Набрать необходимое число звёздочек не так уж и сложно, так как лимит добираемых карт не ограничен (указан только минимум). Но как я уже говорил, колода идей — это запас энергии персонажа, поэтому карты в ней необходимо экономить. Если колода закончится, то из сброса формируется новая, но с этого момента будут активироваться вредные карты проклятия.

После выполнения действия игрок вправе оставить себе одну из вытащенных карт идей, ведь помимо определения успехов каждая карточка является некой полезной плюшкой. Это может быть приобретённый навык, какое-то воспоминание, или вещь, из которой можно что-то смастерить.

Допустим, из камня и бамбуковой палки можно легко сделать лопату. Она пригодится для раскопок, вскрытия дверей и во время встречи с медведем. Как вещь самодельная, она не очень-то надёжна, поэтому имеет определённое число активаций, что отмечается обычным шестигранником.

Все эти полезные штуки очень ценны, так как позволяют тянуть меньше карт идей во время конкретных действий, плюс сами по себе дают дополнительные успехи.

Ещё тут есть такое понятие как опыт. Он даётся в случае преодоления сложных испытаний. Очки опыта затем можно тратить на покупку опять-таки карточек идей, продлевая тем самым приключение.

Что касается выживания, то оно тоже связано с получением карт идей. Если героям удаётся развести огонь, добыть пищу или найти надёжное укрытие, то это позволит вернуть из сброса некоторое число карт обратно в колоду.

Как видно, локации предлагают довольно широкий спектр действий, что благополучно отразится на вариативности. Более того, перед нами не бездумный набор случайных карточек – каждый найденный предмет, каждое принятое игроком решение зачастую ведёт к предсказуемому результату и отразиться на событиях будущего. Иногда ты можешь дёрнуть какой-то рычаг в пещере, и это не даст сиюминутного эффекта, но зато позволит заменить карту одной из локаций на более благоприятную, которая может быть вытащена позже.

В каком направлении продвигаться, подскажет и сам ландшафт. Если приглядеться, то на некоторых картах можно заметить секретные проходы (номера локаций), которые можно исследовать. Или же это могут быть намёки на то, что ждёт игрока дальше. К примеру, следы зверя, который прячется в ближайшем лесу.

Наслаждаясь чудесными иллюстрациями и довольно интригующим описанием этого действительно живого и интерактивного мира, я даже немного загорелся игрой. Если авторам удастся обуздать символику, отшлифовать множество нюансов и привести в порядок правила, то в жанре игр-историй The 7th Continent может стать прорывом. Главное, чтобы решения игроков вели к логичным последствиям и были значимыми. Ведь если приключение получится несвязным набором контактов и событий, то проводить за ним десятки часов вряд ли захочется. Ещё любопытно, насколько гладко будет проходить партия со всеми этими проверками и манипуляциями с карточками.

Конечно, одним из главных вопросов является реиграбельность. В базовой коробке планируется 600+ карт, и это впечатляет. Тон приключению будут задавать разные проклятия со своими мини-целями и случайные события. Чтобы полностью исследовать континент потребуется порядка 15-20 часов. Те, кому довелось попробовать прототип, говорят, что за час они проходили 2-4 локации. К счастью, свой прогресс можно будет легко сохранять.

Игра позиционируется, как кооперативная, то есть игроки могут действовать сообща, разделяя одну общую колоду идей (запас сил). Вероятно, работая в команде, можно будет передавать друг другу находки и т.п.

Понятное дело, что проект рискованный. Хорошенько оттестировать сотни карт и снабдить их не только уникальными картинками, но и наладить между событиями интересную взаимосвязь — это огромнейший труд. Что получится в итоге, перегруженный монстр или шедевральная игра, узнаем совсем скоро.

Я пробовал не так много storytelling игр. Мне нравилась Tales of Arabian Nights, но там не было каких-то весомых решений, чистый фан. Ты просто сидишь и наслаждаешься буйством рандомных испытаний и неожиданных происшествий с твоим персонажем вплоть до смены пола. Годной попыткой добавить смысла в происходящее оказалась другая приключенческая игра Castaways, где приходилось не только исследовать остров, но и искать еду, строить ночлег, соревноваться за так называемые очки историй. Там, кстати, была похожая механика исследования острова. Если The 7th Continent окажется похожей на Castaways, но с размахом событий, как в Арабских сказках, то мне определённо придётся ракошелиться.

Реклама
  1. aganov
    Сентябрь 9, 2015 в 07:22

    Честно говоря, вообще не впечатлило. Очередная идея для Кикстартера: «А давайте забубеним настолку по вашей любимой видеоигре! Это же так здорово, правда?» То скирмиш «мобой» обзовут, чтоб продавалось, то это. «Выживачи» сейчас в тренде. 600+ карт, по сути, обещание лютого рандома — но ведь так интереснее, правда? Надежда на «традиционные» сюжетные арки.. Либо сотни карт и реиграбельность, либо жесткая заскриптованность колод (что, возможно, наименьшее из зол).

    • Сентябрь 9, 2015 в 09:23

      Частично разделяю твоё бурчание, но всё равно держу кулаки.
      Не нравится то, что если игра такая крутая, то почему авторы сразу не пошли к Iеllo (ведь Steam Torpedo с ними они уже издали).
      Обнадёживает то, что они не спешат (собирались делать кампанию год назад ), и что есть хороший опыт подобной игры также от малоизвестного автора (Castaways).

    • Galahed
      Сентябрь 30, 2015 в 12:17

      там не лютый рандом: на карточках написаны номера соседних карт
      возможно иногда будет непредсказуемо ветвиться, но из огня в полымя попадать не будешь

  2. Сентябрь 9, 2015 в 11:50

    а у меня иной раз появляется желание уйти в анабиоз лет на 10, чтобы меня пробудили потом, когда именно такие игры, с развитой сюжетной частью будут в тренде (как они в своё время захватили ощутимый компьютерный сектор и заложили стандарты качества в смежных, н-р, в стратегиях и даже аркадах).

    • Сентябрь 9, 2015 в 11:59

      Кардинальное решение :Р
      Надеюсь, так долго ждать не придётся. Сейчас всё чаще авторы пытаются добавить истории в америтреш или евро (Mice and Mystics, Above and Below).

  3. Сентябрь 29, 2015 в 22:29

    сегодня запустили кикстартер, и за 15 минут собрали больше ста тысяч евро %)

    неплохой результат!

  4. Сентябрь 30, 2015 в 11:45

    Вещь любопытная.
    Поклонникам российских и зарубежных книг-игр должно быть интересно.

    Думаю, пол-лимона наберут, графическое исполнение очень достойное.
    Если содержание и правила не подведут — будет играть-не переиграть 🙂

  5. Galahed
    Сентябрь 30, 2015 в 12:34

    эх, не ту игру назвали «перекрестки» 🙂
    тоже очень загорелся

    • Сентябрь 30, 2015 в 12:37

      Зачем они делают это перед Эссеном??? :Р
      Денег уже нет.

      • Сентябрь 30, 2015 в 12:57

        там речь про следующий Эссен, столбят место заранее 😉

  6. Scorp
    Январь 16, 2016 в 00:52

    Виктор Франкенштейн был ученый, который создал этого монстра, у которого вообще имени не было. Они там на Кикстартере чего обкурились, что монстра назвали по имени ученого?

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s