Главная > Deus, Всячина, Отчеты, Hyperborea, Imperial Settlers, Mice and Mystics > Всячина. Выпуск 19: возвращение к Поселенцам и финал мышиных похождений

Всячина. Выпуск 19: возвращение к Поселенцам и финал мышиных похождений

Всё – ремонт закончился, стол вернулся на своё привычное место, а это значит, что можно снова подолгу сидеть за настолками. Так мы и сделали, сообразив на двоих с Катей несколько партеек в Imperial Settlers, Hyperborea, Deus и Mice and Mystics.

Блиц – Imperial Settlers, Hyperborea, Deus, Mice and Mystics

Опять начали активно играть в Imperial Settlers. Я уже писал, что после десятка партий мы немного разочаровались в игре, так как в плане кризиса и борьбы она заметно уступает Новой Эре, а победителя зачастую определяет своевременный приход имперских карт. Но больше всего меня расстроило то, что тут не получается напряжённого противостояния. Судите сами: результаты по типу 120:70 – обычное дело, что говорит об игре в одни ворота и невозможности притормозить лидера. Вот и выходит, что партии в IS превращаются не в то, как перехитрить соперника, а в выкладывание на стол всей фракционной колоды и набивание очередного рекорда. Причём, голову тут особо ломать не нужно, понимание всех наиболее выгодных связок приходит довольно быстро.

Так почему мы вернулись к Поселенцам? По той же причине – просто пытаемся выжать из колод максимально возможные очки, что, в принципе, тоже забавно. Правда, пока играем без колодостроения. Результаты скромные, мой личный рекорд 92 очка или что-то вроде того.

Конечно, приятно, когда партия выдаётся более-менее равной. Последняя у нас получилась именно такой, разрыв составил всего пять очков.

Римляне (я) схлестнулись с варварами (Катя). С самого начало мне удалось облегчить себе жизнь зданием, позволяющим за деревце игнорировать фундамент при постройке фракционных карт. Для римлян оно чертовски полезно, ведь все их здания требуют сноса.

Катя на старте опечалила меня бонусной картой на коричневые здания, приносящей и золото, и очко. У варваров коричневых зданий достаточно, да и в общей колоде их немало, поэтому неудивительно, что Катя ушла именно в них.

Лишь к третьему раунду у меня получилось ввести привычную для римлян комбинацию «администрация и Ко»: очко/золото за римские здания, очко/золото за серые, человечек за римские, плюс два очка за чёрные. К сожалению, в отличие от варваров, у римлян чёрных карт кот наплакал.

Проблем с добором карт не было: помогала в этом башня, сделка и фракционная карта на добор двух римских. Если бы играли с оговоренной колодой в 30 карт, то, вероятно, смог бы построить ещё парочку администраций и штаб-квартиру.

Упомянутая выше связка и стала основным источником ПО. Катя же неплохо поднялась на делах оружейных. Она не только меняла мечи на очки, но и с самого первого раунда получала ПО за их хранение. Вдобавок, эта куча клинков постоянно на меня морально давила, поэтому на обычные здания особо рассчитывать не приходилось.

Концовка получилась интригующей. Я вроде бы безнадёжно отстал на треке победных очков, но потом выложил feature с бонусом за построенные серые здания, припасённый с первого раунда, и почти догнал Катю. Эх, жаль, что после этого ничего путного не добрал.

Дополнение с атлантами буду брать обязательно, любопытно попробовать новую и такую оригинальную фракцию. Хотя слышал, что жетончики технологий довольно читерские, и финальные очки с ними приближаются чуть ли не к двум сотням, это как-то не радует.

Hyperborea на двоих у нас идёт прям как филлер, управляемся минут за 40. Играем всё так же: до двух целей, без фракций и с идентичными домашними тайлами.

Я уже поднабрался опыта и не раскладываю кубы, лишь бы хоть что-то сделать в текущий ход, а методично подготавливаю почву для более выгодных будущих манипуляций. И пусть один-два хода выходят холостыми, зато потом можно разыграть целую цепочку эффективных действий. Правда, тут есть два нюанса: 1) соперники видят, что ты собираешься предпринять, заполняя кубиками тот или иной ряд; 2) нужно хорошо помнить цвета в мешке, иначе можно прогадать и остаться без запланированного действия.

Ещё со временем мы начали больше внимания уделять укреплению позиций, то есть применению защитных жетончиков. Плюс, по возможности, стараемся побыстрей прикупить технологии на атаку и движение.

После десятка партий пришёл к выводу, что игре всё-таки не хватает эпичности в плане боевых действий и конкуренции за территории. Стычки получаются примитивными, юниты все одинаковые.

Вот бы добавить отрядов с уникальными характеристиками (пусть они будут дороже) и больше вкусных точек на карте, тогда войнушка стала бы поживей. А то все расползаются по руинам и сидят там, лишь изредка выбираясь в центр.

А вот в Deus всё в меру, классная игра. Её бы вариативность и напряжение да в Поселенцев. Интересная закономерность: в Deus и New Era колоды общие, а играть гораздо веселей. Выходит, что корень зла фракционные карты? Разумеется, нет. Уникальные колоды – это здорово, но в IS они уж слишком явно предопределяют рисунок действий, лишая игрока самого главного – интересного выбора. Ну, да ладно.

Немного о партии. На этот раз оба пустились в торговлю, меняли комплекты ресурсов на очки. Редкое явление – за всю игру разграбили только одну деревушку. Я было приготовил пару отрядов для марш-броска с целью окружить близлежащие поселения и забрать шесть очков, но красная карта так и не пришла. А ведь я трижды тянул по семь штук!

Ещё решил попробовать стратегию скопления зданий (обычно стараюсь занять побольше территорий, строя 1-2 здания). В принципе, неплохо: за счёт этого и карты дополнительные тянул, и монетки зарабатывал, и халявные фишки зданий получал. Но всё равно, не понимаю, зачем на одной клетке ставить 4-5 построек, почти всегда награда не окупает вложения.

Как это часто бывает в Deus, партия оборвалась довольно резко. Глядя, как я собираюсь толкнуть очередную партию пшена и глины, Катя выложила фиолетовую карту, возведя тем самым последний доступный храм. Тогда я решил не тратить запасы ресурсов, оставив их для лидерства. А затем тоже выложил фиолетовую карту на локации с тремя и более зданиями. С виду результат выглядел равным. После подсчёта так оно и оказалось – 63:62, мне повезло чуточку больше.

Очень позитивная и динамичная игрушка. По большей части, на копание в собственном огороде, но вот необходимость отстраиваться и занимать конкретные территории заставляет внимательно поглядывать на соперников.

И напоследок немного няшных Mice and Mystics. Добили-таки с Катей все 11 глав базовой коробки. Отличная сказка! Собираемся продолжить, как только покрашу фигурки из Downwood Tales.

Как вспомню, сколько непоняток был в сценариях – ужас. Мы, правда, особо не заморачивались и все спорные моменты решали коллективно. Просто совсем не хотелось прерывать замечательные истории и лезть за ответами на BGG. Вероятно, где-то играли неправильно, но и чёрт с ним.

Сражения тут не балуют тактической глубиной, поэтому переигрывать неудачные сценарии заново было не очень-то интересно, особенно, когда они длятся порядка двух часов. Поэтому, чтобы часто не проигрывать, а наслаждаться новыми главами приключения, мы следка облегчили участь мышатам, позволив им оставлять по одной найденной вещи после каждой миссии.

Так, где-то к пятому или шестому сценарию Колин и Нэз стали прокаченными танками. Хотя и с ними мы тоже проигрывали.

Один только Капитан Вурст со своими повторными атаками мог легко вынести всех героев. Кубики, такие кубики.

В общем, получили с Катей море удовольствия, классная интерактивная книжка получилась. Кстати, огромное спасибо тем, кто выложил на Тесере перевод всех сценариев, читать художественные вставки на родном гораздо приятней.

Похоже, что в этом году снова получится побывать на выставке в Эссене. Организаторы уже прислали бейджик, опять поеду в качестве прессы. Это значит, что будет возможность немного сэкономить на билете/стоянке и где-то на играх. Сейчас для меня это актуально, так как ремонт серьёзно подкосил бюджет.

На выходных начал потихоньку штудировать список релизов Эссена, отметил для себя около 40 наименований. Правда, из всего этого действительно хочется купить игр пять-шесть, остальные просто привлекли описанием и оформлением.

Как обычно, ближе к октябрю выложу статейку-опрос о приглянувшихся новинках. Буду рад советам, на что следует обратить внимание.

Реклама
  1. Сентябрь 15, 2015 в 07:00

    Атланты действительно пока вызывают вопросы, но думается, что многое зависит от оппонента — даст он вам спокойно класть жетоны и грести очки лопатой или будет постоянно разрушать ваши комбинации.
    А вот Риму боятся варваров не стоит — дикари это отличный источник фундаментов для Пакс Романа (а самим варварам лучше играть вокруг raze своих карт из руки и контроля чужих построек)

  2. _GrAnd_
    Сентябрь 15, 2015 в 08:57

    По Deus такое ощущение, что на двоих играется картами, а на четверых — на карте. Нужно будет попробовать, как идёт на двоих, а то всё вчетвером.
    Из эссеновского пока интересны только допы к Наследию и Нейрошиме, и ещё интересно, что это за зверь такой — 504.
    Кстати, ты что это подрезал «итого» в списке? 🙂

    • Сентябрь 15, 2015 в 09:49

      Берегу свою психику :Р

      Кстати, на днях усиленно думал над 504 и так и не смог придумать, зачем она мне. Как кит для дизайна и игра для новичков — это действительно находка. Я бы прыгал от счастья, если бы 504 была одной из первых моих игр. А так, для опытного игрока это просто набор стандартных механик в таком же стандартном оформлении.

      • Сентябрь 15, 2015 в 12:53

        Купи 504 и продай как три отдельные игры!

        • Сентябрь 15, 2015 в 14:41

          Да что-то я сомневаюсь, что эти три игры в сумме потянут на 75 евро, которые просят за «504» 🙂

  3. Сентябрь 15, 2015 в 15:37

    на Эссене обращай внимание на «классные интерактивные книжки» 🙂

    • Сентябрь 15, 2015 в 15:50

      Обязательно. Пока TIME Stories наиболее интересный и реальный вариант (который можно будет попробовать/купить).

  4. Zashedshiy
    Сентябрь 15, 2015 в 21:09

    А где найти список игр Эссена и, ещё интересней, список с информацией, где они будут располагаться на выставке?

    • Сентябрь 15, 2015 в 22:12

      Список релизов вот тут.
      Карта выставочного центра с номерами стендов и издателями появится ближе к октябрю на BGG (где-то за 2 недели до выставки).
      Её берут с официального сайта выставки и для удобства подрисовывают издателей (изначально они идут отдельным списком согласно стендам).

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s