Эссен 2015: во что играли

Отчёт об играх, которые удалось опробовать на выставке, продравшись через толпы голодных до новинок настольщиков.

День первый

По традиции почти весь день потратил на сбор предзаказов и покупку самых желанных коробочек, чтобы потом можно было спокойно и без забот гулять по выставке. Посему успели пощупать всего три небольших игры.

Guns & Steel. Позиционируется, как карточная мини-цивилизация. В начале партии карты выкладываются пирамидой, обозначающей технологический прогресс. Карточки двусторонние, на обратной стороне указан один из основных ресурсов. Чем выше карточка в пирамиде, тем сильнее её эффект и тем сложнее её заполучить.

В свой ход выкладываем одну карту перед собой рубашкой вверх в качестве ресурса, а другую в качестве технологии, применяя свойство. После этого можно купить одну карту из пирамиды, перевернув требуемые ресурсы. Если в конце хода на руках остаётся 1 или 0 карт, то происходит проверка на получение чуда (перед собой нужно набрать карточек определённых цветов). Затем все сыгранные карты идут обратно в руку. Ежели на руках остаётся 2 карты или больше, то ничего не происходит.

Что касается свойств, то почти все они направлены на то, чтобы переворачивать выложенные карты на ресурсную сторону, либо атаковать. В случае атаки агрессор нападает на всех соперников суммой мечей на выложенных картах. Остальные могут ответить, сыграв защитные синие карты. Затем мечи сравниваютсся. Если атака прошла, то активный игрок либо заставляет истощить два ресурса, либо отбирает чудо.

Партия заканчивается, когда разобраны все чудеса или раскуплены карты последней космической эпохи. Победитель определяется по очкам, указанным на полученных карточках.

Игра, на первый взгляд, любопытная. Приходится тщательно планировать, какую карту сыграть, как ресурс, а какую потратить на свойство. Причём, всё нужно организовать так, чтобы и новую карту получилось купить, и ресурсы «обновлялись», и можно было претендовать на чудо.

Не понравилось следующее. Карты распределены в пирамиде так, что для технологии из нового ряда обязательно нужен ресурс из предыдущего. Можно конвертировать 2 одинаковых ресурса в 1 другой по специальной табличке, но но на это тратится слишком много времени. Поэтому, если в свой ход не удалось получить карту, то фактически ты выбываешь из борьбы за победу. А такое случается, так как карты разлетаются очень быстро, да ещё и соперники своими атаками могут подгадить. К слову, военная стратегия показалась чересчур мощной.

Ну, и ещё один момент – в каждой партии участвуют все карты, поэтому реиграбельность будет низкой. В общем, занятно и оригинально, но недочёты тоже имеются. И много возни с переворачиванием карточек.

The Night of Horror Dice. Шли мимо, заприметили свободный столик, решили передохнуть и заодно пошвырять кубы. По сути перед нами вариация Zombie Dice, только усложнённая ненужными свистелками. Перед своим ходом игрок может выбрать, кем он будет: человеком, вампиром или оборотнем. От этого зависит, какое свойство у него будет на текущий раунд. К примеру: человек сохраняет заработанные очки, даже если умирает (у всех имеется по 3 здоровья), оборотень ловит сбежавших жертв, а вампир может тратить кубики с очками, чтобы подлечиться.

В свой ход тянем из мешка три куба и бросаем. На кубах имеются очки, сбежавшие жертвы и сердечки с плюсом или минусом (либо лечимся, либо теряем здоровье). Применяем эффекты кубов и решаем, продолжать дальше или нет. Если да, то снова тянем три куба.

Ерунда. Добавить особо и нечего. Понравилось (в кавычках), что если ты остановился, имея набор из четырёх или пяти кубиков одного цвета, то получаешь дополнительные очки. Пока мы боролись за жизнь, девушка, которая рассказывала правила, опустошила весь мешок и заработала кучу ПО. Короче, если обычно push your luck – это весело и азартно, то в случае с данной поделкой – полный фейл.

Siggil. Медитативная карточная игрушка на сбор сетов. Разложив таким вот хитрым способом карты, игроки приступают к драфту. Брать, разумеется, можно только открытые карточки.

Цель сего действа – заполучить карты духов, коих 7 штук. Для этого нужно собирать сеты либо по символам, либо по цифрам. В обоих случаях нужно набрать комплект из трёх карт (или из двух при игре вчетвером). Побеждает тот, кто контролирует больше всего духов на конец партии (когда разобраны все карты). Ещё можно победить мгновенно, единолично заполучив 4 духа.

Имеется тут и взаимодействие. Дело в том, что карты духов можно отбирать у соперников. Для этого нужно просто собрать сет, в котором будет на одну карту больше.

Вероятно, первая игра, где сетап занимает больше времени, чем сама партия. Хе-хе. Если серьёзно, то, как мне кажется, игрушка в своей категории неплохая. Нужно следить, какие карты берут оппоненты, да и самому брать карточки так, чтобы не помогать другим. Картинки тоже приятные. Но так как я особо не жалую все эти абстрактные циферки, то мимо.

День второй

Второй день получился самым активным, попробовали аж пять новинок. Посмотрим, переросло ли количество в качество.

Heroes. Представьте Берсерк, в котором нужно активировать существ с помощью скоростного набрасывания определённых символов на кубиках. Вот это и будет Heroes.

Если вкратце, то цель противостояния – убить героя противника, окружённого существами-телохранителями. Помимо монстров в арсенале у игроков имеется набор заклинаний. И заклинания, и существа активируются с помощью кубов. Причём, без предварительного каста заклинания, использовать существо не получится. Многие заклинания действуют постоянно, давая хозяину серьёзный бонус. Так вот, их тоже можно отменять, накидав определённую комбинацию.

Раунд проходит следующим образом. Игроки одновременно начинают судорожно бросать кубы, пока кто-то не скажет «стоп». Этот игрок и совершает действия.

Помимо применения магии и активации существ за специальные символы игрок также может изучить (взять в руку) новое заклинание, либо добрать карты из собственной колоды.

Иллюстрации на картах шикарные, не поспоришь. В остальном, ни капли не впечатлило. Пресловутые сражения магов, стандартные свойства – всё это мы проходили уже по сто раз. Бросание же на скорость, которое должно было стать изюминкой, на деле показалось каким-то бессмысленным. Единственное, на что оно благотворно влияет, так это на динамику партии. Ты просто решаешь, что будешь использовать, а потом до посинения швыряешь кубы. Если повезло накидать первым, отлично. Ежели нет, то извини, в другой раз.

Project: ELITE. И опять кубики на скорость. Только теперь это кооператив на подобие Escape: The Curse of the Temple. Игроки являются членами элитного отряда, которым предстоит выполнить миссию, попутно отстреливаясь от полчищ инопланетных монстров.

Задания – это накидывание определённых символов в конкретных локациях и возвращение обратно на базу. Использование оружия и другой экипировки – это тоже накидывание указанных на карточках символов. Передвижение… ну вы поняли.

На раунд даётся 2 или 3 минуты. Перед этим все коллективно решают, кто что будет делать, а потом приступают к броскам. Перебросы не ограничены, но за каждый символ пришельца, выпавший на кубике, игрок обязан переместить одну из вражеских фигурок по стрелочке вперёд по направлению к базе. Как я уже говорил, чтобы выстрелить, нужно сперва активировать оружие кубами. Так вот, этими кубами ты как бы только прицеливаешься, потом ещё нужно кинуть обычные шестигранники, чтобы проверить, попал ты или нет (у каждого монстра прописано минимальное значение на попадание). В общем, дайсфест тут знатный.

После безумных минут кубикометания, действуют монстры. Шутеры стреляют, ранеры бегут и т.д. Затем появляются новые. За них тянутся карты, которые показывают, сколько и каких пришельцев нужно выставить на точки спауна. В определённый момент появляются боссы со всякими пакостными эффектами. Присутствуют и стандартные карты плохих событий. Если хотя бы одному врагу удаётся ступить на базу, отряд проигрывает. Ежели героя убивают, то он воскрешается, но у игрока становится на один кубик меньше.

Игрушка забавная. И напряжение чувствовалось, и азарт. В своей нише она неплоха. Другое дело, насколько её хватит. Задания на словах разные, а на деле сводятся опять же к накидыванию конкретных символов. Монстров и боссов тоже много, но на процесс это особо не влияет. Как и разнообразие экипировки, ведь в итоге всё сводится лишь к типу символов и количеству бросаемых на урон кубиков.

А ещё игра, что называется, overproduced. Для такой получасовой забавы она невероятно дорога. Все эти жетоны и горы миниатюр были бы оправданы, если б миссии сделали действительно разными.

Ну да ладно, если вам по душе подобный жанр, то один раз можно и потратиться. Но! В случае с Project: ELITE я бы ни в коем случае этого не делал. Во всяком случае, не брал бы первое кикстартерное издание. Дело в том, что миниатюры в игре просто ужасны. Выглядят они, как расплывшиеся куски непонятной субстанции. Насколько я понял, вина в этом не Artipia Games, а Drawlab Entertainment, которые отвечали за производство фигурок. Печаль. Куда теперь девать всё это добро, а ведь там ещё и дополнений сразу куча вышла.

Grand Austria Hotel. Игроки стараются сделать из своих кафешек процветающие отели. Помогают им в этом кубики, которые бросаются в начале каждого раунда и распределяются по специальному планшету согласно выпавшим граням. В свой ход игрок берёт один кубик и выполняет соответствующее действие столько раз, сколько кубиков находится в колонке (вместе со взятым).

Какой же отель без гостей. Карты посетителей лежат на центральном поле, игроки берут по одному гостю в начале своего хода (за некоторых придётся доплачивать), помещая его под свой планшет.

Посетители приносят львиную долю победных очков и обладают различными одноразовыми свойствами, которыми можно воспользоваться, состряпав для них угощений. И тут мы снова возвращаемся к кубикам. Итак, с помощью кубов игроки могут получить разноцветные ресурсы (обозначают всякие блюда, которые желают посетители), взять деньги, продвинуться по треку славы, подготовить комнаты (сеты из заполненных гостями комнат также дают плюшки и очки) и нанять помощников.

Ещё на партию выкладываются некие промежуточные цели, которые поощряют тех, кто хорошенько продвинулся по треку славы.

Вот вроде бы в игре очень много всего, но выхлоп какой-то мизерный. Слишком она тактична, а все действия упираются в однообразный цикл удовлетворения потребностей посетителей отеля. Казалось бы, 116 уникальных карт гостей, но свойства у них однотипные и схожи с действиями, что предлагают кубики. Никаких тебе интересных связок и комбинаций, всё сводится к подбору комнат и карточек по цветам. Эх, ожидал я всё-таки игру несколько другого плана.

Да, чуть не забыл про порядок хода, тут он необычный. Каждый раунд игроки выполняют по два действия: первый круг идёт, как обычно, по часовой стрелке, а второй в обратном направлении. То есть, если ты первый игрок, то придётся ждать, пока остальные походят дважды. Это слишком долго.

Guilds of London. Новинка от автора Snowdonia. Отдалённо напомнила Sons of Anarchy, только в средневековом сеттинге. Тоже боремся за влияние на локациях, которых по ходу партии становится всё больше.

Отличие в том, что тут локации приносят бонусы, как только на них наберётся определённое число кубиков, не важно чьих. В этом случае уникальная награда полагается первому и второму месту. Обычно это очки, добор карточек целей или специальные чёрные кубики (о них ниже).

Вторая основная механика – это розыгрыш карт. В свой ход можно сыграть сколь угодно карт тремя разными способами. Первый – это разместить кубик на локацию такого же цвета, что и флажок в верхней части карты. Второй – воспользоваться центральным свойством карты, например: добрать ещё карт, переместить кубики, получить очки и т.д. Третий – это сыграть карты рубашкой вверх в качестве монет и взять дополнительные кубики из резерва.

Партия заканчивается по истечению определённого количества раундов. Помимо очков, заработанных по ходу игры, игроки добавляют ПО за тайные цели и контроль смежных локаций.

Игра добротная. Особенно понравилась карточная механика. Правда, из-за того, что отсутствует ограничение на действия, имея много карт на руках, игроки могут подвисать. Стоит отметить, что игра довольно злая. И отнюдь не потому, что у вас из-под носа могут увести первое место в какой-то локации (порой второе даже лучше). Тут есть такие хитрые чёрные кубики, которыми игроки могут уничтожать чужие перед тем, как произойдёт проверка на «заселённость» локации. Я понимаю, что данная задумка способствует неким переговорам и альянсам, но в таком виде, как она сейчас внедрена, выглядит это несколько инородно.

Chronicler. И снова карточная цивилизация. Ещё похлеще Guns & Steel. Выкладываем карты с циферками, которые обозначают уровень развития. Чтобы выложить следующую карту, нужно набрать указанное число очков технологий. Дня этого необходимо проверить, сколько карт предыдущего уровня построено у всех игроков. Свои карты дают по два очка технологий, чужие – по одному. Если критерий выполняется, и есть, что выложить – отлично! Если нет, не беда, добирай карты в надежде вытянуть нужную.

На этом веселье не заканчивается. В левой части планшета можно возводить строения. Ух ты, звучит круто, не правда ли? Но не тут-то было. Строения – это просто абстрактные фигуры из карточек, выложенных рубашкой вверх. Две карты – дорога, четыре – монумент, а что, не похоже что ли? Строения дают различные бонусы по типу «+1 карта во время добора» или «+1 очко технологий». Ну хоть за бонусы спасибо.

Казалось бы, идеальная игра, но автор пошёл дальше и ввёл вариант с агрессией. В этом режиме своими карточками можно закладывать карты оппонентов. In your face!

А если серьёзно, то это тихий ужас. Вообще не понял игру. Половину партии мы тупо шерстили колоду, вторую – мучились в подсчётах очков технологий и выкладывали по порядку карты. Но был и один позитивный момент – когда партия закончилась :Р

День третий

Третий тень подарил более позитивные эмоции, откровенно плохих игр нам не попадалось.

Haspelknecht. Игра повествует о суровых буднях фермеров, занявшихся добычей угля. У каждого имеется личный планшет с деревушкой, в недрах которой находятся залежи вожделенного ресурса. Вверху планшета располагаются доступные рабочие, а в центре – хранилище, от которого отходят дорожки к ещё не возведённым вспомогательным строениям.

В центре стола находится поле из гексов, обозначающее своеобразное дерево технологий. Это те знания, орудия труда и постройки, которые пригодятся фермерам в их нелёгком деле.

Партия длится три игровых года, поделённых на сезоны. Трижды в год игроки планируют и выполняют действия, два раза льёт дождь, заливая шахты, и один раз придётся кормить своих рабочих. В конце года полагаются очки за выкопанный уголь.

Планирование и розыгрыш действий происходит следующим образом. Есть отдельное поле, на которое из мешка выкладываются диски, по 6 в каждую ячейку. Игроки по очереди выбирают ячейку и берут из неё диски одного цвета. Так делается дважды, после чего у всех на планшетах получается по две тележки с дисками (в сумме дисков не может быть больше пяти).

Затем диски распределяются по рабочим. Цвет диска обозначает тип действия. Рабочие могут копать уголь, выкачивать воду, добывать дерево, собирать зерно, а также изучать технологии. На рабочего можно класть только диски одного цвета (исключение – изучение технологий). Допустим, поместил ты на подопечного три коричневых фишки – значит, он принесёт тебе три дерева; положил две чёрных – выкопает два угля.

Нюансов в игре много, но о них я расскажу, когда буду писать подробный обзор. Например, кубики угля лежат по секциям, и чтобы добраться до следующей секции, шахту необходимо укрепить деревянными подпорками, предварительно откачав воду. Или технологии: они не только дают одноразовые диски действий и постройки с полезными бонусами, но и являются дополнительным источником победных очков за символы, которые встречаются как в шахте, так и на самих гексах технологий. В общем, тут много всего.

Как вы уже поняли, игру я купил. Нам с Катей первая партия понравилась и механиками, и темой, и оформлением. Я призадумался насчёт реиграбельности и решил, что случайная раскладка технологий в этом должна помочь.

Dice City. Мачи Коро на стероидах. У каждого по пять кубиков и личный громадный планшет сразу с множеством зданий. Кубики тут цветные и привязаны к конкретному ряду на планшете. Процесс прост до безобразия: кидаем кубы и расставляем их согласно цвету и выпавшим граням.

Базовые здания приносят ресурсы, атаку и победные очки. За полученные ресурсы строим продвинутые здания (уже с очками), которыми заменяем более слабые стартовые. Можно в свой ход постараться накопить много ресурсов и отправить их на торговый корабль, получив за это ПО. Или же набрать побольше атаки и побить нейтральных бандитов, также заработав ПО. Разрешается ломать чужие здания (их можно потом чинить) и отбирать у соперников ресурсы, но это не особо выгодно.

Рандом нивелируется возможностью брать специальные жетончики песочных часов, которые потом можно обменять на ресурс по выборы или атаку. Также сбросом любого куба дозволено передвинуть любой другой на одну локацию влево или вправо.

Далеко не шедевр, но нормальная семейная забава. Двольно азартная, правда, с ощутимым даунтаймом. Под конец уже надоедает всё планировать: слишком много вариантов, ресурсов, атаки и т.п. А ведь каждый ход из кубиков нужно выжать по максимуму, ибо на следующий раунд можно сохранить лишь по одному ресурсу каждого типа.

CVlizations. Несложная карточная игра. У всех имеется одинаковый набор карт действий. Каждый раунд игроки по очереди выкладывают одну карту в открытую, а другую в закрытую. Далее карты вскрываются, после чего действия активируются в определённом порядке.

Подвох в том, что величина выгоды зависит от того, сколько соперников выбрали одно и то же действие. Возьмём, к примеру, карту «Коварство» (Cunning). Если её выбрал один игрок, он получает любой ресурс, если двое – то оба получают по два ресурса, ну, а если это действие выбрали три игрока или больше, то они остаются ни с чем.

В общем, игроки следят, какие карты выходят, стараются угадать ход мыслей соперников (что довольно трудно) и попутно за ресурсы покупают так называемые карточки идей с полезными свойствами и победными очками.

Процесс показался лёгким, незатейливым, но довольно однообразным. Иногда бывает радуешься, когда удаётся угадать с действием и получить максимальный бонус. В остальном слишком рандомно, а успех зависит от того, насколько удачно придут карточки идей. Некоторые комбы уж очень сильные.

День четвёртый

Последний день выставки ознаменовался драматичной партией в Food Chain Magnate, кубиковым полукоопиративом про пиратов и игрой в жизнь.

Food Chain Magnate. Игроки с нуля развивают бизнес по производству быстрого питания. Начиная с исполнительного директора, они нанимают специалистов по отбору персонала, маркетологов, поваров, водителей, менеджеров. Задача – наладить идеальную и эластичную структуру, чтобы можно было быстро реагировать на изменчивый спрос покупателей и выходки конкурентов.

Любой сотрудник нанимается абсолютно бесплатно. Но тут важнее другое – как побыстрей укомплектовать и повысить квалификацию уже существующих работников. Разумеется, критично и наличие менеджеров, которые предоставляют слоты под активируемые карты.

Что хочет потребитель, решают сами игроки. С помощью рекламщиков они размещают баннеры вблизи домов, и тем самым привлекают клиентов, которые хотят только то, что видят. А вот к кому они в итоге пойдут, зависит от цены и удалённости ресторана.

С каждым раундом цепочки разыгрываемых игроками карт растут, как снежный ком. Тут и там готовятся бургеры и пиццы, доставляются напитки, размещаются новые рекламные кампании. Клиенты же платят за сытые желудки, сколачивая состояние хозяевам забегаловок.

Я впервые попробовал игру от Splotter и могу сказать только одно – это взрыв мозга. Тут нужно очень хорошо знать, что к чему, и планировать действия минимум на два хода вперёд. Да что там, уже во время сетапа, когда игроки размещают свои рестораны, решается многое. Если ошибся в расположении, то считай, сразу проиграл. Многие достижения игроков (например: первая приготовленная пицца или размещённая рекламная кампания) поощряются картами целей с очень существенными бонусами. Если прозевал все бонусы, о победе тоже можешь забыть.

Игра не прощает ошибок и жестоко наказывает неопытных игроков. Одна девушка, которая разделила с нами партию, расплакалась из-за того, что никак не могла понять, как правильно разыгрывать цепочки сотрудников. Бедняжка, а ведь её муж днём ранее купил игру.

Если опустить характерную для Splotter сложность и безжалостность к новичкам, то игра мне понравилась. Это действительно классный симулятор конкуренции с отличным карточным движком. Можно методично торговать колой или пивом и каждый раунд зарабатывать скромную сумму; или же долго запрягать, набирая и тренируя штат, а потом одним махом забрать себе весь рынок, снизив цены. Тут очень много вариантов, как насолить соперникам. Хочется сыграть ещё, благо, друг взял себе коробочку.

The Curse of the Black Dice. Задача игроков – спрвляться со случайными миссиями и попутно награбить побольше золота. Миссии определяются броском жмени чёрных кубиков, которые распределяются рядом с полем согласно символам. Каждый набор кубов с одним символом – это мини-задание. За прохождение задания полагается награда, а за провал – штраф. В свой ход игрок бросает пять кубиков, выбирает символ и кладёт все кубики с данным символом напротив соответствующего задания. Так продолжается до тех пор, пока все не разложат свои кубы (перед каждым ходом оставшиеся кубики перебрасываются).

Дальше слева-направо проверяется успех каждой миссии. Если кубиков игроков столько же или больше, чем чёрных, то задание считается выполненным, а каждый, кто внёс лепту, получает бонус. Обычно это золото или жетоны рома. Если кубиков меньше, то происходит нечто плохое – чаще всего корабль получает урон. После этого излишек чёрных кубов перебрасывается. Это может привести к тому, что кубиков на последующих заданиях станет больше.

За вышеупомянутый ром можно перебрасывать кубики и пользоваться специальными тайлами экипажа, которые позволяют перевернуть кубик на любую грань, переместить его на другое задание и т.д.

Партия заканчивается, как только опустеет запас монет. В этом случае победителем объявляется тот, у кого больше всего золота. Если корабль получает три урона, то все проигрывают. В комплекте имеются четыре поля-сценария с разными наборами бонусов и пенальти. К примеру, в одном нужно сперва отыскать, а потом и прихлопнуть Кракена.

Получается такой полукооператив, где игроки якобы работают на благо команды, но в то же время соревнуются за монетки. В принципе, интересный и где-то оригинальный dice game, но нам было как-то скучно. Выставляешь кубы по колонкам, и всё. Да, хочется и корабль спасти, и золотишка натырить, но если на кубиках не везёт, то тут особо не попишешь. От такой большой коробки и ценника ждёшь чего-то покруче.

The Pursuit of Happiness. Этакая игра в жизнь. Посредством размещения фишек времени (рабочих) устраиваемся на работу, развлекаемся, женимся, заводим детишек, уходим на пенсию и умираем.

На игровом языке это означает: получаем различные карточки, позволяющие обменивать одни ресурсы на другие, а также зарабатывать монеты и победные очки. Есть тут ещё всякие уровни стресса и счастья, дающие бонусы и пенальти.

Тематически всё сделано неплохо, с юмором и где-то даже реалистично, но для того, что игра из себя представляет (а по сути – это патигейм), она слишком долгая и занудная. Мы сыграли два раунда из восьми, и чуть не полезли на стену от скуки.

Может, это и весело, выбирать себе работу, подружку, но механически процесс настолько однообразен, что хочется плакать. Художник тоже подкачал.

Вот такие новинки. Хочется добавить, что процент плохих/сырых настолок с каждым годом всё больше. Видно, как многие издатели торопятся к выставке и делают на коленке чёрт значет что. Да и кикстартер вносит свой сомнительный вклад. Конечно, интересных и оригинальных игр тоже хватает, только нужно отыскать их среди обилия посредственности и мусора.

В следующей заключительной статье о Spiel 2015 мы просто прогуляемся по холлам и посмотрим, что интересного было на стендах.

Реклама
  1. Октябрь 19, 2015 в 02:18

    Ха-Ха. Спокойной ночи, Катя:)
    P.S. Цитата из предыдущего обзора про игру Dice City: «После пробной партии очень понравилась Кате.»
    А тут фотка, где она спит, во время партии в Dice City…

    • Октябрь 19, 2015 в 13:33

      Ты не понимаешь, это серьёзный умственный процесс, боялся спугнуть!

  2. sylvion
    Октябрь 19, 2015 в 07:55

    Ndaa, istorija pro «Food chain magnate» i bednuju devochku, kotoroi tozhe doma pridetsja igratj etu igru…. 😀

    • Октябрь 19, 2015 в 13:34

      Ага, печальная история 🙂 Нам было реально неудобно, когда она начала плакать. Игры — зло :Р

  3. Октябрь 19, 2015 в 10:04

    Ещё больше заинтересовал Haspelknecht.
    Теперь жду обзора 😉

  4. Октябрь 19, 2015 в 13:02

    Да уж, безрадостное зрелище. Вижу, что, попробовав из списка только CVlizations, я не только ничего не потерял, но и сэкономил кучу времени.

    • Gort
      Октябрь 19, 2015 в 13:25

      ЦВлизация такое же впечатление оставила?

    • Октябрь 19, 2015 в 13:36

      Я надеюсь, что хоть купленное оправдает ожидания. Пока многое радует, в частности: Pandemic: Lеgacy (просто бомба!) и TIME Stories.

  5. Октябрь 19, 2015 в 13:29

    Мне Guns & Steel придётся попробовать — Илья с Алиной его привезли. Так что, может, отпишусь когда-то 🙂 Из того, что ты попробовал, интересно было бы поиграть в Haspelknecht *жду отчёт) и в Guilds of London.

    • Октябрь 19, 2015 в 13:38

      В Guns & Steel есть потенциал. Думаю, что с опытом играть в неё будет интересней (со знающими людьми).

  6. Октябрь 19, 2015 в 14:47

    8-28 тоже эссеновский релиз, хоть и игрался вечером под пиво, но упомянуть можно 🙂

    • Октябрь 19, 2015 в 15:29

      Точно, совсем забыл. А ещё Buttons были sold out! :Р
      Мне больше Skull King понравился, но это старая игрушка.

  7. Октябрь 19, 2015 в 17:13

    «504» в Эссен не приехал? к Blood Rage не пробились? «Пираты семи морей»? превью «7 континента»? «Scythe»? такое ощущение, что эта заметка — первая из трёх 🙂

    • Октябрь 19, 2015 в 23:47

      504 на каждом углу была, но я считаю, что это просто занятный эксперимент. Игры там никакие, да и выглядит очень бледно.
      С Blood Rage было пару столов, нашёл их только к концу выставки. Но ещё до поездки понял, что не моё.
      7th Continent пересмотрел столько видео, что тратить время не было смысла. Тем более, когда у друга будет.
      Scythe решил, что буду бейкить, не удержался 🙂
      «Пиратов» привёз!

  8. Октябрь 19, 2015 в 18:33

    Старею… Вообще ни одна не зацепила…

  9. Чупа Кабров
    Октябрь 21, 2015 в 10:23

    Не ну почему же… Хоть и казуальщина, но поперекладывать фишечки вполне можно. Если бы они стоили так — карточный филлер 5 евро, малая коробочка — 10, средняя (типа Катанцев) 20, и навороченная (типа аркхема) — 40. (ну и для фанатов, супер мега коробки типа Твайлайт Империума за 60).
    Ну дак нет же, еще и доставки адские из-за гигантских воздухо-заполгненных коробок.
    Так что пока играемся в бесплатную туфтень на андроиде. Такие дела.

    • ElKobold
      Октябрь 21, 2015 в 20:34

      Согласен, осталось только уговорить художников бесплатно рисовать, а типографии бесплатно печатать.

  10. Март 13, 2016 в 02:28

    Владимир, а на обзор Haspelknecht ещё не созрел? Или обозревать там нечего? Хотя по немногочисленным обзорам в интернете игра мне скорее нравится.

    • Март 13, 2016 в 11:18

      Уже почти 🙂 Игра тоже понравилась. Постараюсь в ближайшую неделю-две выложить.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s