Главная > Bloody Inn > The Bloody Inn – взятки, убийства, грабежи

The Bloody Inn – взятки, убийства, грабежи

Франция, 1831 год. В небольшой сельской деревушке неподалёку от живописного местечка Ардече, излюбленного туристами, у местных жителей рождается коварный план. Они решают воспользоваться удачным расположением деревни и построить гостиницу, дабы сколотить состояние, грабя доверчивых посетителей.

В Bloody Inn игрокам предстоит вжиться в роли владельцев кровавого отеля и обогатиться криминальным способом, не вызывая подозрения у полиции. Трудно сказать, насколько удачным окажется их план, но одно известно точно – не все постояльцы покинут свои апартаменты живыми.

Этими строками я начинал своё эссеновское превью игры, а теперь мне удалось её попробовать. Правила описывать не буду (почти все, в принципе, изложены в том самом превью), а сразу поделюсь впечатлениями.

Игра, по сути, на менеджмент руки, так как все основные действия (подкуп помощников, возведение пристроек, убийство посетителей, захоронение трупов) оплачиваются сбросом карт. Путь к карманам жертв всегда лежит через одну и ту же цепочку действий, и первостепенная задача игроков — свести затраты по сброшенным картам к минимуму. Осуществляется это с помощью удачного применения помощников с соответствующей специализацией и постройки зданий, дающих скидку на выполнение определённых действий.

Игра очень кризисная, потому как помимо острой нехватки карт она нагружает ещё несколькими дополнительными факторами, за которыми нужно постоянно следить. Это и число помощников в руках на конец раунда (за каждого придётся платить), и наличие полицейских в холле гостиницы (если вы не успели закопать труп, то необходимо дать взятку могильщику), и виртуальный счёт (если вовремя не «обналичить» денежный трек, то потеряешь излишек улова), ну и, конечно же, соперники, которые могут наставить палки в колёса – подложить свой труп под ваше здание и тем самым занять единственное вакантное место.

Механика и нюансы неплохо натянуты на жуткую (но зато какую оригинальную) тему. Комнаты с посетителями приносят доход; полиция проводит расследование и наказывает тех, кто не позаботился о трупах; а для деревеньщин (бесплатные помощники) для удобства имеется отдельный сброс в виде местной забегаловки.

Да, нельзя не упомянуть иллюстрации, которые мне очень понравились. Персонажи нарисованы стильно. Каждый, что называется, с характером.

Как видно, выглядит всё вкусно, да звучит многообещающе… но попробовав, я слегка разочаровался. Каждая партия начиналась вроде бы интересно: с шуточками по теме, грандиозными планами на какие-то тактические уловки и тому подобное. Но запал постепенно угасал. Может, это в нашей компании так, а у других всё проходит на одном дыхании от начала до конца, но я всё же выделю моменты, которые подпортили впечатления лично мне.

Первое – это пресловутый кризис. Раздражающий кризис во всём: в количестве действий (два в раунд – это смех), в картах (мало карт – ничего толком не сделаешь, много – будешь переплачивать), в необходимости пристально следить за наличием полиции, денежным треком и т.д. Для кого-то это окажется жирным плюсом (мол, такая маленькая игрушка, а поломать голову заставляет), но для меня не хватало, так сказать, созидательной части. Вроде бы большой потенциал действий, но разгуляться не получается. Игра заставляет тебя идти по накатанной и выполнять скучную программу минимум (зелёные здания с сиюминутными деньгами + отстрел полицейскими персонажей третьего уровня).

Так что, «украл, выпил, в тюрьму» в данном случае вовсе не романтика, а довольно однообразный циклический процесс. Три заветных действия: выложил здание, убил и закопал – основной источник победных очков, от которого никуда не деться. Есть ещё здания на дополнительные деньги, но они либо какие-то непривлекательные, либо совсем уж мощные (те, что дают 4 франка сразу, а потом ещё по 4 за каждого посетителя определённого цвета, заставляют остальных игроков бросить всё и переключиться на эти карты).

Не зацепила и фишка с закапыванием трупа в огороде соседа (уточню, что в этом случае игроки делят наживу). Уж очень это бесхитростный take that. Смышлёные игроки следят за порядком хода и за полицией, поэтому ты скорей подставишь себя, а не соперника.

Ещё игра не прощает малейших ошибок и не поощряет риск. Если просчитался (потратил силы на «жирного» посетителя, но не успел спрятать труп), то претендовать на победу будет сложно. Так и получается: идут все ровненько, а потом промежутки на треке резко увеличиваются. Одному повезёт с вышедшими картами (подфартит со специализацией персонажей), другой зазевается и ошибётся. Наверстать упущенное проблематично, comeback представить сложно.

В общем, игру мы встретили прохладно и без какого-либо энтузиазма. Для начала сыграли пару партий с Катей. Честно, пытались проникнуться, но тщетно. Максимальным же составом удалось разложить единожды, и судя по вздохам друзей, повторить это вряд ли удастся. Короче, играть не тянет, а это самый важный показатель, посему лишь скромные 6,5/10. Наверное у меня были какие-то завышенные ожидания. Хотелось более глубокую игру, где карты можно разыгрывать разными способами, на деле же всё вышло гораздо проще.

Но списывать Bloody Inn со счетов не стоит, если она вам подвернётся, не проходите мимо. Игра вполне годная, с на редкость прикольной темой и в красивой обёртке. Если проникнуться чернушной атмосферой и задуматься над любопытными нюансами, то можно получить удовольствие. Да и «быстрый» вариант пролетает за минут 20-30, поэтому есть шанс, что этой цикличности, которая засела мне в голову, вы вообще не заметите.

Реклама
  1. Gort
    Февраль 13, 2016 в 08:56

    По тем отзывам и обзорам, что я натыкался в сети, примерно у всех также дела обстоят. Ожиданий было больше.

  2. Февраль 13, 2016 в 10:35

    Спасибо за обзор! Я только не понял, а почему такая высокая оценка 6,5? Если придерживаться системы BGG, то 6 — это «игра-ОК, буду иногда играть», а 7 — вообще «хорошая игра». Даже если не придерживаться определений с BGG, то 6,5 из 10 — это выше среднего. А судя по обзору в игре совсем всё печально, кроме темы разве что.

    • Февраль 13, 2016 в 11:03

      Блин, из обзора показалось, что всё так плохо? 🙂 На самом деле, игра действительно «выше среднего». Я очень хотел, чтобы она мне понравилась, но вот не сложилось, хотя по отдельности многие элементы мне в ней очень симпатизируют. Поэтому я и советую попробовать, если будет возможность — из основной массы филлеров она выделяется. Что касается оценки, то для меня, допустим, «5» — это игра, за которую я откажусь сесть, а «6,5» — соглашусь, если предложат, но без особого энтузиазма. «7,5» и выше — уже кандитат остаться в коллекции 🙂

      • Февраль 13, 2016 в 11:17

        То есть, ниже 5 оценок нет? 🙂

        • Февраль 13, 2016 в 11:34

          Есть и 4, и 3, и 2, но очень мало (проверил на BGG). Обычно к изданию допускают более-менее сносные игры 🙂

  3. Февраль 13, 2016 в 14:33

    Тема и оформление, конечно, подкупают 🙂 Но я тоже не люблю, когда кризис такой, что ничего не сделаешь..

    • Февраль 14, 2016 в 11:43

      Ух, думаю, тебе точно не понравится 😉

  4. pilot63
    Февраль 14, 2016 в 21:41

    Спасибо за обзор. Не успел попробовать её в Эссене, потом переживал, что пропустил что-то классное.
    ЗЫ: А из обзора действительно складывается впечатление, что оценка у игры ниже 6.

  5. Февраль 15, 2016 в 16:13

    А мне игра скорее сдержано, но понравилась.
    Но возможно как раз из-за того, что ничего от неё не ждал, а вернее, после твоих первых впечатлений, ждал, что будет хуже.
    А так годная игрушка быстрая и не глупая, особенно неплохо играется на 3-4ых.
    Но, соглашусь с тобой, для филера она слишком уж кризисная, а для того чтобы претендовать на что-то большое, даёт слишком мало манёвра и многие решения не то что очевидные, а зачастую единственно возможные.

    ПыСы Очень жду большой обзор ТТА. Мы уже тоже опробовали, хочется сравнить впечатления 🙂
    Как думаешь, может ТТА — следующий №1 на БГГ? 😉

    • Февраль 15, 2016 в 20:28

      Мы до сих пор на 3+ не сыграли, а писать по трём дуэльным партиям не хочу ;( (хочу подробный и полноценный обзор сделать — игра этого заслуживает).

      Сам от игры в восторге пока. Жаль, конечно, что сильно короче она не стала, но я присматриваю наилучшие варианты, как немного её укоротить.
      Касаемо первого места — желаю, чтобы она туда взобралась, пускай хоть ненадолго. Думаю, ей это под силу.

      • shamanrnd
        Февраль 15, 2016 в 22:37

        Что за ТТА?)

        • Февраль 15, 2016 в 22:39

          Through the Ages: A New Story of Civilization 🙂

  6. Февраль 15, 2016 в 22:37

    Была возможность купить в Питере, но не стал, т.к. рейтинг уже давно висит в опасной зоне «поставлю побольше, потому что новинка». То бишь в районе 7-ки. Теперь стало ясно в чём там дело.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s