Главная > Всячина, Отчеты, Покраска и тюнинг игр, Jaipur, Keyflower, La Granja, Patchwork, Star Wars: Imperial Assault > Всячина. Выпуск 26: блиц-отчёт и безделушки для Patchwork

Всячина. Выпуск 26: блиц-отчёт и безделушки для Patchwork

Немного впечатлений о сыгранном за последнее время, а также простейший совет по облагораживанию всем знакомой игрушки про шитьё одеяла.

Блиц – La Granja, Star Wars: Imperial Assault, Keyflower, Jaipur

La Granja. Вечно-зелёная ферма на Мальорке всё ещё преподносит сюрпризы в виде доселе невиданных помощников и их комбинаций, чем несказанно радует вот уже двенадцатую партию. Именно благодаря набору карт с уникальными свойствами интерес к игре не угасает, а товарно-денежные операции увлекают с первых минут.

Никогда бы не подумал, что нескончаемая возня с ресурсами и вседозволенность, когда в любой момент можно совершить обмен, покупку или продажу, так гармонично впишутся в заурядный сельскохозяйственный быт и доставку товаров.

La Granja – это тщательная оптимизация действий и жёсткая борьба за каждое очко. Но в то же время игра не пинает тебя за каждый просчёт, а наоборот, старается утешить всяческими мелкими бонусами. И пускай опытный игрок с лёгкостью уделает новичка, последний не будет раздосадован – созидательный процесс вкупе с няшными осликами и свинками, а также наличие кубиков заставят бедолагу снова вернуться на солнечную Мальорку.

Кстати, недавно в hotness на BGG всплыло название La Granja: No Siesta. Я было обрадовался, что грядёт дополнение, но не тут-то было. Просто авторы решили выпустить версию игры на кубиках с похожими механиками. Я поначалу немного расстроился, но потом подумал, что если упрощённая кубиковая версия заставит обратить внимание на более комплексную предшественницу, то это будет только здорово, ибо старшая La Granja, на мой взгляд, заслуживает больше внимания и огласки.

Star Wars: Imperial Assault. Продолжили прохождение кампании из базы. Разложили вторую основную миссию, где оверлорд и герои поменялись местами: теперь повстанцам пришлось сдерживать натиск имперских отрядов.

Для зла сценарий оказался не из лёгких, даже против троих персонажей. У героев преимущество не только в том, что они банально обороняются и держат позиции, но и в возможности шмалять через запертые двери, правда, находясь к ним вплотную. А вот ОЛ эти двери ещё нужно сломать.

Вообще, задачи распределились следующим образом: империи требовалось либо захватить четыре ключевые точки, либо убить всех повстанцев; а бунтарям нужно было просто продержаться восемь раундов.

Герои заняли выгодные позиции и принялись отстреливать вражин на подходах. В принципе, всё выглядело оптимистично, пока сюжетный поворот не забросил в тыл двух стражей. Было решено отдать оверлорду две цели, и сосредоточиться на оставшихся трёх, — как раз по одной на персонажа.

Интрига сохранялась вплоть до последнего раунда. Прибывший на помощь Дарт Вейдер, злостный такой парниша с 18 HP и оружием на голову выше, чем у пока ещё слабо прокачанных повстанцев, в компании двух стражей устремился завешить начатое.

Теоретически шансы у него были, требовалось просто очень хорошо кидать кубы. Герои же схитрили. Просчитав возможный урон, они тупо стояли на месте и весь последний ход зализывали раны. Тяжело, конечно, гордиться такой победой, но всё-таки… 600 монеток и по 2 опыта в кармане!

Озорной такой америтреш, а что ещё для счастья надо. Особенно, когда все сценарии к Mansions of Madness переиграны. Заметил, что с каждой новой партией просматривается больше тактики, больше вариантов для применения особенностей персонажей. Да и что тут лукавить, всегда приятно после шумных и динамичных перестрелок прикупить своему герою новую броньку или встройку в лазерный пистолет. Посмотрим, куда занесёт нас сюжет в следующих сценариях.

Keyflower. Достали в рамках челенджа и потом еле остановились. Последняя партия на троих получилась вообще шикарной. Игра буквально взрывает мозг, нервы тоже на пределе. Хитрые ставки и беспрепятственное наведывание в локации соседей превращают мирную ферму в супер-конфликтный междусобойчик. И всё это венчает эпичный аукцион за секретные зимние цели.

Про вариативность я вообще молчу. Мы играем с двумя дополнениями (не используем лишь пристройки и домики) и тайлы деревни на аукцион выбираем абсолютно случайно. Так вот, партии выходят кардинально разными и порой даже забавными. К примеру, в одной у нас шла ожесточённая борьба за единственную локацию с камнем, а в другой, наоборот, в ресурсах мы просто купались.

А ещё здорово наблюдать, как всё это многообразие тайлов и стратегий потом отражается на получившихся деревеньках. Короче, изумительная игра, до сих пор одна из самых любимых. Подобных, со столь активным, но не злым взаимодействием, очень и очень мало.

Jaipur. Маленькое открытие. Оказалась на полке при забавном стечении обстоятельств. Как-то, собирая заказ на philiber-е, закинул её, чтобы не забыть обсудить с Катей. По дороге на работу обсудили и сошлись на том, что хватит с нас этих филлеров, брать не будем. А потом Катя видимо заработалась и, не обратив внимание на содержание корзины, нажала «оплатить». Так к нам попала розовая коробочка с Jaipur.

Мне было очень любопытно, чем же игра заслужила место в сотне лучших на BGG. По многочисленным обзорам и отзывам трудно было представить, в чём же подвох этих почти примитивных правил. А потом мы просто попробовали и поняли, в чём её магия – в простоте, выверенности и азарте. Эта, казалось бы, незамысловатая гонка за сетами настолько увлекает, что на замечаешь, как сыграл уже несколько партий. Игра приставучая, как семечки.

Да, в большинстве случаев ходы очевидны и думать особо не приходится, а иногда случайный приход карт может даже стоить партии. Но это такие мелочи по сравнению с зарядом бодрости, который дарит десятиминутный раунд.

Правда, назвать игру бездумной язык не поворачивается. Более того, с опытом она только обрастает различными тактическими уловками и приёмами, чем снова удивляет. Образцовый филлер, очень рад, что послушал тех, кто советовал в качестве быстрой дуэльной игрушки на сбор сетов.

Мелочи для Patchwork

Наткнулся тут дома на старые катушки и сразу вспомнил о Patchwork. По-моему, смотрятся гораздо веселей дисков.

Потом услышал, как в русскую версию решили добавить настоящие пуговицы. Почему бы и нет, подумал я, и в первом же магазине для рукоделия прикупил набор аутентичных деревянных пуговок двух размеров – для единичек и пятёрок.

Всё тут же прошло тщательные тесты – пользоваться удобно, глаз тоже радуется!

Реклама
  1. Апрель 13, 2016 в 01:08

    Вчера как раз забрал свою копию с пуговками в Минске 😉 Но твои деревянные твои даже круче смотрятся (у нас пластик вроде как), надо будет найти тоже деревянные. Круче смотрятся. Пришло аккурат за 2 дня до ДР старшей дочки, которой и предназначалась в подарок. И идея с катушками думаю ей зацдет на ура, надо будет помучить бабушек наших )))
    Джайпур, как дуэлька и быстрый филлер — у нас уже пару лет, и я просто пищу от нее. Играя с разными людьми, столько тактик вырисовывается и узнается новых, что думаю ой как не скро надоест. И ее подсаживать милое дело, особенно тех, кто имеет экономическое образование )))

    • Апрель 13, 2016 в 11:19

      С деревянными действительно прикольней смотрится, гармоничней что-ли. Жаль, синих не было.

  2. Апрель 13, 2016 в 01:10

    *новичков подсаживать )))

  3. Апрель 13, 2016 в 08:44

    Рада за Джайпур, с неё ровно два года назад началась моя вторая волна увлечения современными настолками. Пока не закончилась :))

    • Апрель 13, 2016 в 11:21

      Как закончилась? Мне кажется, ты сейчас именно на гребне этой волны, вон, как часто пишешь/играешь.
      А к Джайпуру у меня одна претензия, карты в протекторах не влезают. Но они вроде как очень хорошего качества, много партий выдержат.

      • Апрель 13, 2016 в 11:24

        Не, я в смысле, что пока вторая волна не закончилась! Вот первая когда-то едва теплилась, а вторая ого-го 🙂
        В Джайпур давно не играли, но когда-то этого часто раскладывали, с картами всё отлично

        • Апрель 13, 2016 в 11:56

          Хех, забавно получилось. Ты так написала, будто закончилась ))

  4. Апрель 13, 2016 в 09:54

    Спасибо за обзор IA, давно присматриваюсь. Смотрю в последнее время отчетов по этой игре все больше, значит народ активно играет.

    • Апрель 13, 2016 в 13:28

      Какой там обзор. Я недавно первые впечатления по IA писал, там намного больше мыслишек.
      Да, опыта у FFG не отнять, качественное приключение. Конечно, хочется ещё больше истории, спец-правил в сценариях, но это вряд ли.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s