Главная > Tiny Epic Kingdoms > Tiny Epic Kingdoms: мал, да не удал

Tiny Epic Kingdoms: мал, да не удал

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор Крошечных Эпических Королевств, первой игры из серии «tiny epic» издательства Gamelyn Games, которое буквально захватило Кикстартер своими мини-настолками. Я, кстати, как-то рассказывал про Tiny Epic Galaxies, вполне себе годный филлер на кубиках. Но Галактики были сколочены уже на опыте, а тут, как говорится, первый блин. Что ж, посмотрим.

Итак, перед нами снова пресловутое фэнтези с орками, эльфами и полуросликами, перетягивающими на себя одеяло из сказочных территорий. Задача народцев, коими и управляют игроки, развить свои малюсенькие недокоролевства, зарабатывая очки на приумножении армии, познании магии и возведении оборонительных сооружений, в частности, башни. Игра позиционируется, как миниатюрная 4Х-стратегия и даже цивилизация.

Получив по карточке расы и домашней территории, игроки размещают маркеры ресурсов на стартовые позиции и ставят двух миплов в одну домашнюю область по выбору. Кроме этого, деревянная книжка кладётся под трек способностей расы, а башенка – под карту строительства башни, которая располагается в центре стола. Туда же, в центр, помещается основной «двигатель процесса» – карточка с перечнем доступных действий и пять фишек щитов.

С помощью этих серебряных щитов игроки по очереди выбирают по одному свободному действию. Как только все фишки окажутся на карте, она обновляется, то есть щиты снимаются. Пока не очень увлекательно, не правда ли, но дело в том, что когда активный игрок выполняет какое-либо действие, остальные могут его абсолютно бесплатно повторить или же собрать ресурсы с подконтрольных территорий (что зачастую выгоднее). Пробежимся по действиям.

Патрулирование. Просто перемещаем одного своего мипла в соседнюю область в рамках карты домашней территории. Таким образом получаем доступ к ресурсам, коих три типа: руда (добывается в горах), еда (равнины) и мана (леса).

Поход. То же самое, только теперь телепортируемся в пограничную область соперника. Повстречав там вражеского мипла, тут же приступаем к войне. Стычки разыгрываются с помощью десятигранников. К моему разочарованию, кидать их не нужно. На кубиках следует втайне выбрать число ресурсов, которое не жалко потратить на войну. Кто пожертвовал больше, тот и победил. Проигравшая сторона либо отступает (что маловероятно, так как на это требуется куча еды), либо возвращает мипла в запас. Можно, кстати, заключить временный альянс, выбрав грани с флажком.

Строительство. За руду двигаемся вверх по карточке башни. На башне можно неплохо подняться, ну, в плане победных очков.

Исследование. Аналогично, только двигаем маркер книжки на следующую ступень карты расы, открывая доступ к новой способности или одноразовому эффекту. Несмотря на большое количество рас со своим набором уникальных свойств, разнообразия тут мало. Скидка во время такого-то действия, дополнительный ресурс во время сбора урожая, бесплатное перемещение, и всё в таком ключе. Интерес представляет лишь пятый уровень, где обозначены условиях, за выполнение которых можно разжиться на дополнительные очки. К сожалению (да, сожалений тут много), условия либо зверские и не стоящие приложенных усилий, либо невыполнимы из-за скоротечности партии.

Мобилизация. Попросту покупка нового мипла за еду. Какого по счёту выводим, столько и платим.

Торговля. Можем обменять любое количество одного ресурса на такое же количество другого.

Вот и вся романтика. Рисунок игры всегда один и тот же: все постепенно разбредаются по карте и жадно собирают ресурсы, чтобы поскорей прикупить ещё миплов, построить башню повыше и докачать магию до последнего уровня. Войны сразу же прекращаются, когда все быстро осознают их дороговизну и никчёмность. Тратить гору ресурсов ради одной области (за победу даже очков не дают, максимум, можно отобрать очко-мипла у соперника), нет уж, извольте. К слову, дуэльный режим в этом плане куда привлекательней, ибо за войну платят всегда оба (никто безнадёжно не отстанет), плюс есть нейтралы, которых можно бить за очки (берутся в качестве трофея).

Партия сворачивается, когда кто-либо из игроков достигнет одного из трёх условий окончания (вернее, игроки доигрывают до обновления карты действий). Это может быть выставление всех семи миплов, постройка шестого уровня башни или изучение последнего пятого заклинания. Как я уже говорил, очки полагаются за миплов, башню и магию. Да, есть ещё специальные области со столицами, контроль которых приносит по два очка.

Как видно, ни стратегией, ни, тем более, настольной цивилизацией тут и не пахнет. Конечно, чувствуется попытка хоть чем-то восполнить скомканность процесса и компактность (внушительное количество рас, вроде бы оригинальная механика выбора действий, возможность внезапно наведываться к соседям), но всё это не добавляет игре увлекательности. Можно долго и упорно расписывать слабые места и недостатки, но я, пожалуй, обобщу их одним словом «скучно». И все в нашей компании со мной согласятся.

Скучно бродить по карточкам ради ресурсов, причём, эти карточки во избежания непоняток со смежностью территорий, могли быть обычными гексами, складывающимися в привычное и наглядное поле.

Скучно выполнять одни и те же действия и постоянно собирать ресурсы, чтобы потом потратить их, к примеру, на неимоверно унылую башню, которая, ко всему прочему, ещё и наиболее привлекательна в плане победных очков.

Скучно топтаться на одном месте из-за невыгодности военных конфликтов, испорченных таким же скучным сравнением ресурсов, хотя стандартные броски кубиков оживили бы процесс и отлично вписались в подобного рода динамичную игру.

Скучно и бестолково играть с мини-дополнением в виде плюшек, которые можно найти на ещё неисследованных областях, так как встреча с разбойником, отбирающим 2 ресурса на старте, может лишить вас всех шансов на победу (а соперникам ещё и сокровища достанутся). Соглашусь, что игре не помешала бы щепотка рандома, так как все действия предсказуемы и цикличны, но тут уже перебор.

В общем, КЭК оставляет впечатление сырого продукта, который без Кикстартера так и остался бы бесплатным ПНП комплектом. А так, модное нынче словосочетание «инди-проект», милые деревяшки (а они действительно на высоте), манящее «tiny epic» в названии и низкая цена сделали своё дело. Как результат – куча владельцев и сносная оценка на BGG, возникшая из первоначальных эмоций от няшных компонентов.

Возможно, КЭК следует рассматривать, как сувенир, настолку в дорогу или блюдо для самых неискушённых игроков (в сравнении с УНО или Дженгой – это однозначно прорыв), но нужно ли это делать ввиду огромного количества хороших игр? Понятно, что придумать «цепляющий» филлер порой сложней, чем большую настолку, да и попытка запихнуть в маленькую коробку евро-стратежку похвальна, но в данном случае не хватает какой-нибудь оригинальной механики, предлагающей игрокам интересный выбор. Больше 5,5/10 поставить не могу. И то, полбалла за кастомные деревянные фишки. Эх, надо было ГаГе сразу за Tiny Epic Galaxies браться, хотя думаю, что и Королевства свою аудиторию найдут.

Добавлю ещё, что после пробы КЭК обнаружил много похожих моментов со своими первыми и пока последними попытками сделать собственную игру (например, башня). Только вот после пары тестовых ходов с Катей эти попытки отправлялись в мусорку по той же причине – СКУЧНО! А ведь мог пойти на Кискстартер…

Реклама
  1. _GrAnd_
    Май 14, 2016 в 20:26

    Очень точное слово — «скучно». Как мне самому не пришло в голову это определение, когда я сыграл в эту игрушку когда-то давным-давно? Мне хватило одной партии, вроде бы даже выиграл, но… Что-то перемещаю, что-то получаю, что-то меняю, а в итоге — игра ни о чём. Пожалуй, для меня это был тот редчайший случай, когда победил или был близок к этому (сейчас уж и не вспомню), а игра совсем не приглянулась. Единственное, что вызывало хоть какой-то интерес, так это процесс выбора действий. Есть в этом что-то, но на одной карточке с надписью «Действия» не выплывешь.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s