Главная > Among Nobles > Among Nobles — скрипучее семейное древо

Among Nobles — скрипучее семейное древо

Мне очень нравится Legacy: The Testament of Duke de Crecy, поэтому, когда в свет вышла Among Nobles, с похожей тематикой и общей идеей формирования семейного древа из карт персонажей, но абсолютно другой механикой выбора действий (достаточно оригинальной), то я положил на неё глаз. По правилам игра тоже казалась увлекательной и многообещающей. Посмотрим, что же получилось на деле.

Among Nobles – карточная игра про развитие династий в феодальной Европе. Игроки стараются повысить влияние своего семейства через контроль провинций, обогащение золотишком и, разумеется, заключение наиболее выгодных браков.

Разделив персонажей на три колоды (чем дальше, тем персонажи круче) и выложив в центр стола девять карточек провинций, игроки берут себе по идентичной стартовой паре, диски действий своего цвета, одну монетку и два кубика армий. Лишние армии пока отправляются в запас. Из первой стопки вскрываются семь карт, образуя тем самым рынок доступных персонажей.

Как я уже упомянул, в игре два типа карт: провинции и исторические личности. На провинциях указан бонус, который полагается контролирующему её игроку в конце каждого раунда. Что касается персонажей, то они бывают четырёх цветов: красные – прирождённые лидеры и сильны в военных действиях; синие склонны к религии и хороши в получении очков престижа (победные очки); жёлтые – торговцы, пополняющие казну игрока; и наконец, зелёные – интриганы со специальными свойствами.

Именно с помощью активации персонажей и разыгрываются действия. Осуществляется активация с помощью дисков, коих у каждого по три штуки на раунд. Поместив диск на персонажа, игрок выбирает один ряд с символами-действиями и выполняет их в указанном порядке. Основная же фишка игры в том, что, заключая брак, игрок подкладывает карточку жены под мужа и таким образом усиливает его свойства, то есть делает ряд символов на один-два длинней.

Каждого персонажа можно активировать один раз в раунд. Исключение: когда все мужики и пары закрыты дисками, то любого из них можно использовать повторно, выбрав в ряду лишь самый левый символ.

Итак, какие же бывают действия:

war

Война. С помощью этого действия можно переместить кубик армии на другую провинцию, либо вывести новый на любую из карточек. Правда, за всё это придётся заплатить монетку. Игроки начинают партию с двумя армиями, а дополнительные получают при рождении в семье соответствующих персонажей со значками щитов. Как я уже говорил, армии нужны для контроля провинций.

Если на карточке сталкиваются кубики разных игроков, то в конце раунда происходит сражение. Разыгрывается оно очень просто: с карточки убирается по кубику каждого цвета, пока не останется только один. Он и получает бонус с провинции (очки или монеты).

Добродетель. Просто берём себе жетон с победным очком.

Торговля. Тоже несложно. В данном случае получаем монетку.

Брак. Чтобы совершить это действие, нужно иметь перед собой свободного сына, а также, чтобы у кого-либо из соперников была дочь на выданье. Если всё в порядке, то платим две монеты в банк и выбираем себе невесту. Другие игроки должны предоставить одну из своих незамужних дочерей. Тот игрок, чью дочь выбрали, получает два очка. Разумеется, новоявленная невеста тут же уходит в другую семью.

Рождение. С помощью этого действия получаем карты с рынка. Пол ребёнка определяет символ Венеры или Марса. Чтобы взять сына, придётся заплатить одну монетку, дочери идут бесплатно.

Ещё одно ограничение – цвет карты: ребёнок может быть только такого цвета, что и один из родителей. Логично, что новорожденный подкладывается под семейную пару, обозначая другое поколение.

Интрига. Сперва небольшое отступление. Помимо символов действий на многих персонажах слева указаны ещё и специальные свойства. Различных свойств пять типов: постоянные, срабатывающие во время рождения, во время смены поколения, во время замужества и интриги. Почти все свойства завязаны на получении дополнительных очков, монет, армий и т.п. Так вот, при активации действия «интрига», игрок просто выполняет то, что написано на карте под значком этой самой интриги.

Наем. Если не повезло с войной, добродетелью или браком, то за две монеты игрок может выбрать одно из этих действий.

Вот, в принципе, и всё. Ещё стоит отметить смену поколений, этот момент мне наиболее приглянулся. Когда одна из колод персонажей заканчивается, то все сбрасывают самый верхний ряд карт. Таким образом, в семейном древе одновременно будет не более трёх поколений. Старички умирают и дают дорогу молодым, унося за собой и свойства, и вереницу действий.

Битва династий заканчивается вместе с третьей стопкой персонажей. Результат игрока – это сугубо жетоны победных очков, которые удалось заработать по ходу партии за контроль провинций, активацию членов семьи и их свойства. Ну, ещё оставшиеся монеты приравниваются к очкам по курсу 3 к 1.

Впечатления

Задумка отличная, но исполнение печальное. А ведь я на эту игру возлагал большие надежды, уж больно хотелось чего-то похожего на Legacy от Portal Games, но со своей оригинальной идеей в виде комбинаторики символов действий мужа и жены. К сожалению, игрушка «хромает» по всем фронтам.

Процесс не шибко балует вариативностью (в том числе стратегий), потому как задача на партию всегда одна и та же – наладить 1-2 сильные и более-менее универсальные связки персонажей (желательно с синими символами) и активировать их до посинения, получая всё необходимое. И вот тут-то и возникает основная проблема игры – рандом, который уже на старте может похоронить все шансы на победу.

Дело в том, что тут очень много ограничений при выборе детишек, и зачастую, активируя действие рождения, ты не выбираешь персонажа с более выгодным набором символов и привлекательным свойством, а банально берёшь того, кто тебе вообще подходит и по полу, и по цвету. Отсюда и начинается вся несправедливость: кому-то может попереть с первого раунда, а кто-то будет долго возиться со слабенькими парами или вообще одиночками. От такой игры ждёшь интересного вдумчивого выбора, а в итоге получаешь вымученное семейное древо, навязанное приходом карт. И ладно бы, это при коротких партиях, но нет же, медленная смерть может длиться 2-2,5 часа.

Не понравился и бесхитростный контроль локаций. Бороться за них нет смысла, выйдет себе дороже. Вот и разбредаются все мирно по своим углам. А что-то предпринимают только при наличии подходящих свойств персонажей и лишних монет.

Что-то интересное получается при своевременном розыгрыше персонажей и срабатывании их свойств, но беда в том, что эти свойства тоже не блещут разнообразием. Это либо манипуляции с кубиками армий, либо очки или монеты. То есть, по сути, всё снова сводится к тем же самым символам действий.

Как-то так. Вроде бы всё так увлекательно начинается, и потенциал вроде есть и в свойствах, и в действиях, но партия как-то быстренько скатывается к монотонной активации одних и тех же пар. И видя, как по вине случая и не очень-то хорошей балансировки карт одни семьи набирают обороты, а другие отстают и ничего с этим не могут поделать, становится грустно. Ведь отстающим ничего не остаётся, как надеяться на такой же удачный и скорый приход подходящих персонажей.

Хочется ещё пару слов сказать о компонентах. За такую цену набор скуден. По-хорошему, игра должна идти в коробке, вдвое меньшей по размеру, ведь внутри лишь стопка из 70 карточек, да немного дерева и картонных жетонов. Всё это занимает от силы треть свободного пространства.

Оформление мне тоже не понравилось, оно какое-то мрачное. Спорно и решение со вставкой реальных изображений исторических личностей. Выглядят они как-то инородно, что вместе с простейшей символикой навевает мысли о каком-то незаконченном продукте и даже ПНП. Примитивный дизайн монет и жетонов престижа, а также безликие кубики и диски только усугубляют ситуацию.

Но не будут завершать обзор на столь минорной ноте. Among Nobles стоит похвалить за атмосферу. Благодаря безжалостной к старичкам смене поколений и поиску невест в стане соперников, по ходу партии невольно рождаются занятные истории. Похвальны и попытки авторов привязать свойства исторических личностей к их реальным заслугам. Да и, в целом, концепт работает. Тяжело, со скрипом, но работает. Комбинировать карточки в подобных играх всегда интересно, поэтому, если у всех одинаково хорошо составляются пары, то партии могут выходить неплохими и даже напряжёнными. Допустим, у нас девушкам игрушка понравилась, единственная претензия – долго. Я же выше 6/10 поставить не могу. Слишком много «но» при выборе персонажей, невыразительная механика с провинциями, однообразие действий/бонусов и вялое течение партии убивают весь фан.

Реклама
  1. RAVE
    Май 22, 2016 в 23:49

    Спасибо за обзор. Присматривался к игре, но хорошо, что не взял в итоге.

    • Май 23, 2016 в 11:11

      Ну и правильно 🙂
      Видно, конечно, что авторы старались, душу вложили (пытались к реалиям того времени приблизить), но вот сам процесс слабоват оказался.

  2. _GrAnd_
    Май 23, 2016 в 21:49

    Видимо, в ближайшие годы вряд ли кто-то обскачет герцога де Креси.

    • Май 24, 2016 в 09:27

      Ага. По меньшей мере, сравнивать всегда будут с ней. Механически (если игра карточная) трудно придумать что-то кардинально другое.

  3. Май 24, 2016 в 09:54

    Эх, а звучало так многообещающе. Тоже рада, что не взяла. Кстати ж вроде ГвГа локализовать собиралась зачем-то

    • Май 24, 2016 в 10:33

      Видимо, локализуют, что дают, т.е. где проще права получить. Мелкие компании в этом плане сговорчивее.

  4. Июль 24, 2016 в 17:16

    Да, будет жаль, если Гага потратит свои силы и деньги га выпуск этого.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s