Главная > Tuscany: Expand the World of Viticulture > Коробка счастья или бескрайний мир Viticulture

Коробка счастья или бескрайний мир Viticulture

Вот уже неделю не можем оторваться от Viticulture, которую мне посчастливилось урвать с рук по вменяемой цене (было жалко 130 евро), да ещё и сразу с дополнением Tuscany. Я уже как-то писал небольшой обзор базовой коробки (из коллекционного издания), так что сегодня хочу подробно рассказать именно о допе: что он привносит и почему must have.

Если быть точным, то Tuscany: Expand the World of Viticulture предлагает любителям настольного виноделия аж целых 11 модулей, поделённых на три уровня. Причём, и уровни, и модули в них рекомендуется внедрять в игру постепенно и в определённом порядке.

Также в комплекте идут карты для соло-режима (Automa). В общем, компонентов тут не меньше, а то и больше, чем в базе. Выше коробка дополнения, куда еле-еле удалось всё запихать, запаковав карты в протекторы.

Итак, пробежимся по всем модулям.

Mamas & Papas

Начнём с самого простого – карт глав семейств. Теперь начальный арсенал игрока будет обуславливаться сочетанием двух случайных карточек, отца и матери. В экспертном варианте (мы играли сразу в него) каждому игроку выдаётся по две карты из каждой стопки, после чего он может выбрать по одной понравившейся, наметив тем самым стратегию на первые ходы.

Помимо напоминалки о количестве доступных рабочих на карточке матери указаны типы карт, которые сразу же получает игрок. Отец же обычно предлагает выбор между монетами и конкретным зданием. Маленькое, но приятное нововведение, «взбодрившее» одинаковые стартовые условия.

Property

Ещё одно мини-новшество, представляющее собой тайлы имущества, которые размещаются на поля. Сажать виноград теперь придётся на эти тайлы, а вместимость каждого поля будет зависеть от его стоимости. Также в комплекте идёт накладка на действие «продать виноград», оно вводит дополнительную опцию «перевернуть (т.е. продать) 1 имущество» и получить указанное вознаграждение.

Не скажу, что тайлы что-то кардинально поменяли, но пара плюсов от них имеется. Во-первых, теперь на одно из полей можно выложить саженцев с суммарной ценностью в 7 очков. Во-вторых, в начале партии можно серьёзно поправить своё финансовое положение, продав одно из полей. Кстати, имущество можно потом выкупить обратно, но этого у нас никто ещё не делал, — вполне хватает и двух грядок.

Patronage

Аналог карт-патронов из Legacy: The Testament of Duke de Crecy. В начале партии каждому выдаём по случайному покровителю, которому потом можно будет толкнуть любую бутылку вина ценностью 5+ (вместо стандартного выполнения заказа). За это получаем 3 очка и одновременно открываем доступ к мини-цели. За её успешное выполнение в конце партии получим ещё 2 ПО.

Цели, в принципе, несложные: построй шесть зданий, выложи 5 саженцев и т.д. Жалко, что разных всего 9 штук.

Advanced visitors & New visitors

Случилось и существенное пополнение в колодах летних и зимних посетителей.

Первые (advanced) – это улучшенные версии персонажей из базовой игры. Многие из них предлагают бонус на выбор.

Вторые (new) с абсолютно новыми свойствами, идущими вразрез с правилами (к примеру, «посади виноград, игнорируя лимит поля»).

И те, и другие здорово приукрасили базу. Напомню, что карты посетителей – это чуть ли не основной аспект игры, подразумевающий интересное планирование и дополнительные победные очки.

Extended board

Новое игровое поле, повлекшее за собой кучу изменений. Во-первых, теперь имеем не два, а четыре сезона. Во-вторых, слегка поменялось распределение действий и добавилось несколько новых. Например, вино теперь можно продать (обменять на очки) и без карты заказа, правда, гораздо дешевле.

Ещё появилось действие «торговля», позволяющее обменивать одну из предложенных позиций (2 карты, 3 монеты, виноград-единичка и очко) на любую другую.

В-третьих, в левом нижнем углу поля расположилась мини-карта Тосканы, регионы которой можно захватывать фишками-звёздочками через опять-таки новое действие «влияние». Размещение звезды сразу же приносит указанный бонус. Что касается очков, то они начисляются лишь в конце партии, и только тому, кто контролирует регион (имеет перевес по фишкам).

И наконец, серьёзные изменения претерпела шкала очерёдности хода, на ней теперь тоже четыре сезона. Спасовав в одном, игрок передвигает своего петуха на следующий и тут же получает указанный бонус. Как видно, некоторые позиции являются неплохим источником самых разных карт (как и регионы Тосканы).

Разница в сравнении с базовым полем, как говорится, на лицо. Понравились наборы мелких наград на треке очерёдности и то, что при игре вдвоём в некоторых ячейках под рабочих имеются бонусы. Да и в целом спектр доступных действий стал заметно шире и как-то более сбалансирован что ли. Особенно, это касается постройки зданий и выполнения заказов.

Special workers

Этот модуль состоит из прикольных миплов рабочих с уникальными свойствами. С помощью карт-памяток на партию выбирается два случайных помощника.

Продвинутых помощников можно нанимать вместо обычных рабочих, доплатив одну монету.

Свойства у таких трудяг самые разные. Допустим, если вы заняли действие солдатом, то соперникам, чтобы воспользоваться тем же самым действием, придётся отдать вам одну монету. Другой пример – путешественник, который позволяет выполнить действие из прошлого времени года.

Structures

Авторам показалось мало деревянных фишек построек, поэтому они добавили в игру ещё и внушительную стопку карт сооружений с уникальными эффектами.

Одни приносят пользу на постоянной основе (к примеру, добор определённой карты каждый раунд), другие поощряют игрока при каких-то условиях, третьи представляют собой ячейки под рабочих с всевозможными действиями (халявный найм дополнительных миплов, очки за сброс вина из погребов и т.д.).

Кроме этого, в коробке также идут дополнительные карты сооружений, являющиеся кроссовером с другой игрой издателя под названием Euphoria. Эти футуристические постройки стоят дорого, но зато приносят игроку по победному очку каждый раунд. Ещё одна плата за столь ощутимый бонус – это скверное пенальти, которое действует, пока здание находится на ферме игрока.

Да, забыл сказать, что для игры с картами сооружений используется обратная сторона обновлённого поля, на ней и указаны способы получения данных карт. Сами карточки строятся на специальном дополнительном планшете или на свободном поле.

Mafia

Куда уж без Мафии. Этакая игра в игре на дедукцию. Из дополнительных компонентов всего 9 карточек взяток виртуальному боссу мафии. В начале партии каждому выдаётся по одной случайной карте, ещё одна убирается в коробку, а остальные кладутся рядом.

Суть затеи предельно проста – подразумевается, что взятку тащит главный рабочий (grande worker). Так вот, когда игрок выбирает им на поле какое-то действие, и в локации нет другого grande, то он может скинуть свою карточку и взять новую из нейтральной стопки. Если же в локации находится чужой grande, то игроки обмениваются картами. Фишка же в том, что тот, у кого на конец партии окажется карточка с наивысшим значением, получит 2 дополнительных очка, а тот, у кого останется самая маленькая взятка, потеряет одно.

На мой взгляд, ерунда. Зачем сюда вплетать такой примитивный Love Letter? Короче, не пришей кобыле хвост.

Arboriculture & Formaggio

Надоело постоянно давить виноград и настаивать вино? Тогда эти модули – то, что вам нужно. Оба идут с дополнительными планшетами, продолжающими красивую сельскохозяйственную панораму.

Arboriculture позволяет выращивать яблоки, помидоры и оливки (есть специальные карты саженцев). Приготовленные томатный соус и оливковое масло увеличат ценность вина при выполнении заказа.

Ещё одно маленькое нововведение – шкала морали с возможностью получить или потерять 1 ПО. Мораль понижается при каждом выставлении главного рабочего, а повысить её можно, задобрив помощников запасами из погребов.

Что касается сыроварения, то в Formaggio появляется два интересных нюанса. Первый – это коровы, за счёт них, собственно, и производится сыр. А второй – эксперты, которых можно активировать действием «влияние». В этом случае звезда идёт не на регион Тосканы, а на планшет, в локацию выбранного специалиста. Как и в случае с томатным соусом или маслом, ценность сыра прибавляется к очкам, полученным за выполнение винного заказа.

Вот вроде бы и всё. Tuscany взвинчивает реиграбельности базовой игры до небес. Конечно, многие идеи довольно стандартны (главы семей, покровители), но есть и такие, которые не только добавляют забавные механики и новые источники победных очков, но ещё и здорово вписываются тематически (спец-рабочие, изготовление сыра, соусов, масла). Ну и, разумеется, очень радуют карты посетителей и сооружений.

Дополнение воистину шикарное и, вероятно, одно из лучших, что я видел для евро-игр (не к месту, разве что, Мафия). Вместе с ним Viticulture просто сияет и переливается разными красками.

И базе, и допу 8.5/10. Одна из лучших настолок на размещение рабочих – атмосферная, с бешенной вариативностью и классным карточным движком.

Реклама
  1. Июнь 4, 2016 в 10:19

    Мы тоже очень любим эту игру! Хотели обычную с допом, но больно дорого. Так что недавно пришёл Viticulture Essential Edition. Теперь ждём, когда осенью выпустят Tuscany Essential Edition Личные здания — очень интересная вещь, но порой может очень сильно повезти с ними, а порой — так себе. Продвижение звёздами кажется, вообще отдельной игрой 🙂 В любом случае, советую всем попробовать — красивая, логичная, интересная и с очень хорошими компонентами

    • Июнь 4, 2016 в 13:18

      Я тоже хотел Essential Edition и уже договорился с представителями SMGames здесь в Европе насчет коробки на обзор со скидкой, но они тянули с начала года… поэтому я не раздумывая купил у знакомого 🙂 А здания — проверим, если будут совсем читерские, их выкинем!

  2. Июнь 4, 2016 в 12:06

    Ха, ещё не читала, но забавно, что я сегодня тоже пост про эту игру написала :))

  3. Июнь 4, 2016 в 13:06

    Некоторые модули очень прикольные, а некоторые не очень впечатлили по описанию. А какие-то уже есть и в моей коробке 🙂 Не сильно затягивается игра с двумя-тремя такими модулями?

    • Июнь 4, 2016 в 13:22

      Если и затягивается, то не слишком. Да, теперь надо набрать 25 ПО, но и способов их заработка стало больше (продажа вина напрямую, например). Плюс, многие обновленные посетители тоже дают по 2-3 очка. В общем, я особо не заметил, что партии стали дольше, это компенсируется кучей различных плюшек и вовлеченностью — очень много всего происходит, и скучать просто некогда 🙂

  4. Июнь 5, 2016 в 09:26

    Красотища!
    Доп. модулей много, но по настоящему интересными, на мой взгляд со стороны, кажутся «звезды» и карты построек. Остальное кажется хоть и красивым, но избыточным нагромождением, но тут конечно надо пробовать:)
    А сама базовая игра меня, к сожалению, немного разочаровала, вернее я ждал от нее большего. Слишком она стандартная что ли и если бы не карты посетителей, то была бы совсем унылой. Та же Vinhos понравилась намного больше и тематичностью и механиками. Правда почитал твой обзор и закралась мысль — а не дать ли игре ещё один шанс, может просто под горячую руку попала? 🙂

    • Июнь 5, 2016 в 13:47

      Но Vinhos — это уже совсем хардкор, а Вити такая добрая, атмосферная, почти семейная (в базовом варианте). Ты прав, что в плане механик в ней нет ничего нового, но то, что есть, очень хорошо скомпоновано (то же самое будет в Scythe). По сути, каждый раз занимаешься одним и тем же циклом виноделия, но вот есть тут какой-то азарт при вытягивании посетителей. Вдобавок, все они разные, и поэтому в каждой партии приходится подстраиваться, из-за чего монотонный цикл становится не таким уж монотонным. В общем, этим игра и цепляет, плюс оформлением и милой атмосферой. Для меня она просто заменила многие хорошие игры с размещением рабочих (благодаря теме, системе бонусов, посетителям).

      Касаемо модулей, если постепенно всё вводить, то перегруза не чувствуется. Более того, попробовав новое поле с 4 сезонами, доп-персонажей и тайлы имущества, без них играть уже не хочется. Так что остаются лишь карты зданий (опять же, просто ещё одна колода карт), спец-миплы (считай, замена простым рабочим, всего 2 разных на партию) и на выбор: либо помидоры/масло, либо сыр (сразу два не рекомендуется даже правилами). Так что, для нас, опытных игроков, эти новшества покажутся ерундой 😉

      • Июнь 12, 2016 в 18:15

        Всё таки надо давать играм второй шанс! Сегодня опять разложили Viticulture Essential Edition и получили массу удовольствия. Легко и быстро, но очень интересно и азартно. Конечно изюм игры — это карты посетителей. Комбинирование и правильное разыгрывание их — это путь к победе. Попытался разобраться почему же с первого захода игра не вречатлила и думаю, что дело в числе игроков. Сегодня играли втроем, а ранее впятером и это был перегруз и по времени игры и по шуму 🙂
        Теперь будем играть! Спасибо за то что возрадил веру в игру 😉

        • Июнь 12, 2016 в 20:59

          Крутотенюшка! Впятером мы не играли, и подозреваю, что не будем играть — долго для такой игры. Да и пятеро — странный состав для евро, они в основном заточены на 3-4. Рад, что снова у нас всё совпало, а то я уже начал волноваться :Р

  5. wat
    Июнь 6, 2016 в 05:37

    эх, жду свою коробку с Viticulture Essential Edition, посмотрим сможет ли она побороться с другими популярными у нас евро. тема игры всем нравится 🙂

  6. Jake
    Июль 11, 2016 в 19:05

    Очень хочется купить эту игру, но вот интересная штука, что в Москве ни в одном магазине она не представлена.

  7. Александр
    Июль 29, 2016 в 07:22

    Владимир, подскажите, не сталкивались ли в игровом процессе с таким, что карта просто «не заходит»?
    Вот, нужен белый виноград, тянешь из колоды, а он красный, красный, красный. И так 3-4 хода подряд.
    Тянешь запросы — а там белое, красное и белое, игристое…
    При этом, например, твой сосед развивается весьма гармонично и уже успел организовать парочку хороших поставок.

    Не было ли лучше, например, для винограда\поставок организовать открытый аукцион карт (как в Thurn and Taxis, Ticket to Ride и т.д.) — выложить, к примеру, по 3 карты? Хочешь — бери из аукциона, хочешь — тяни в скрытую из колоды.

    Что Вы думаете на этот счёт?

    Речь идёт об Viticulture Essential Edition.

    Extra: Как думаете, на чём лучше остановиться: Blood Rage или Scythe?

    • Июль 29, 2016 в 10:26

      Привет!
      Я всё время говорю, что Viticulture — это игра на менеджмент карт посетителей, а только потом на виноделие. Не стоит зацикливаться на процессе производства и ждать подходящих заказов/полей. Нужно постоянно набирать жёлтые и синие карточки и «плясать» от них. Во-первых, они сами приносят очки, во-вторых, они дают свободу и позволяют усмирить рандом (допустим, сдать любое вино/виноград за ПО и т.д.). На BGG, к слову, поговаривают, что можно победить, не выполнив ни одного заказа 🙂 Поиграйте ещё, а ввести хоумрул ещё успеете (я ярый их противник).
      Что касается «Blood Rage или Scythe» — смотрите, что ждёте от игры. В первой драфт и постоянные бои за территории; во второй возня с ресурсами, выполнение «евро-целей» и довольно жиденькая агрессия. Я, кстати, сегодня-завтра выложу первые мысли по Scythe 🙂
      Extra : можно на «ты».

      • Vlad
        Июль 29, 2016 в 17:18

        По Scythe очень уже ждем отчет и первые мысли, а то заказ разместил предварительно, а вдруг «кот в мешке» и зря жду:)

        • Июль 29, 2016 в 17:36

          Сделаем 🙂
          Но пока впечатления будут только по дуэльной партии (мне это важно, т.к. часто играем просто вдвоём).

        • Vlad
          Июль 29, 2016 в 17:43

          Дуэльная партия как раз таки на первом месте, чаще играю с супругой 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s