Главная > Scythe > Scythe – первый опыт на двоих

Scythe – первый опыт на двоих

Вообще, до того как Scythe попала ко нам в руки, я уже столько начитался-насмотрелся обзоров, что удивитьcя чему-то было сложно. Но, как говорится, пробная партия гораздо весомей чьих-то там отзывов.

Сразу скажу, что Scythe на первых порах готов поставить крепкую восьмёрку. Одни аспекты игры порадовали больше, другие, наоборот, несколько разочаровали. Так что предлагаю вам небольшой фото-отчёт с размышлениями после первой дуэльной партии.

Оформление и качество. Вживую компоненты и арты выглядят так же здорово, как на фотографиях, если не лучше. Тактильные ощущения от реалистичных ресурсиков удовлетворят даже самого требовательного барахольщика. На поле же все эти металлические слитки, мешки с зерном, бочки и деревяшки смотрятся шикарно. Да, они и крупноваты, но зато своим размером привлекают падких на халяву соперников, да позволяют быстрей сосчитать, сколько чего у тебя имеется. Отмечу, что в retail-версии ресурсы тоже симпатичные, — не скучные кубики, а фигурные деревянные фишки. Кстати, миплы вместо пластиковых фигурок абсолютно не напрягают, зря волновался.

Еле уместились. И это только вдвоём.

Планирование. Напомню, что Scythe – это игра на оптимизацию действий и развитие (планшета и территорий). Под оптимизацией подразумевается то, что в свой ход нужно по полной использовать выбранную часть планшета. И, если верхний уровень зачастую требует скинуть лишь монетку, то на нижний понадобится целая вереница ресурсов. Вот именно это эффективное планирование очерёдности действий во избежание холостых ходов мне очень приглянулось.

Но! У медали есть и обратная сторона. К тому моменту, когда игрок построил все здания и выпустил на поле всех своих мехов, дополнительных бонусов с нижней части планшета он уже не получает. Да, есть мелкие ништячки за снятые recruit-фишки, но лично меня постигло лёгкое разочарование, что с такими усилиями и трепетом налаженный движок, по большей части, себя исчерпал.

По этому поводу у меня возникла идея, что было бы здорово, если бы при достижении определённых целей (к примеру, при постройке всех зданий или мехов), игрок мог накрыть уже ненужную нижнюю полоску действия каким-то бонусным тайликом. Допустим, на дополнительное движение или ресурс. Повторюсь, с этим частично справляются фишки найма, но их роль чересчур абстрактна, а реализация не слишком элегантна (нужно постоянно следить за соперниками, т.к. ты получаешь бонус, если игрок слева или справа выполняет определённое действие). А так, с этими тайлами (назовём их улучшениями) у нас появится ещё один способ и, следовательно, выбор, как модифицировать планшет.

Если я уже начал говорить про личные недовольства, то продолжу эту тему.

Движение. Механика перемещения лидеров, мехов и рабочих окутана кучей нюансов (туда не ходи, там остановись и т.д.), но с этим легко ужиться, так как движение достаточно логично и тематично – роботы могут транспортировать жителей, жители в ужасе бегут от чужих железяк, всё, как полагается. Но вот что мне не понравилось, — и это скорей мой личный пунктик, так это прыжки по шахтам и свойства мехов, позволяющие преодолевать водное пространство, ступая на конкретные типы местности.

Я понимаю, что это сделано для того, чтобы можно было неожиданно куда-то телепортнуться или прибежать, застав соперников врасплох, но следить за всем этим – лишняя головная боль. Вдобавок, хаотичные прыжки по полю, на мой взгляд, не добавляют игре атмосферности и затрудняют оборону тылов.

Фракции и сочетания планшетов. У фракции есть одно уникальное свойство, которое отлично справляется с задачей разнообразить стиль игры, и есть четыре свойства мехов, среди которых по-настоящему уникальное лишь одно (два одинаковых, а третье на ранее упомянутое движение). Что касается планшетов действий, то там просто разная стоимость активации нижней части (в ресурсах), плюс разные «комбо» верхних и нижних действий. Разумеется, этого хватает, чтобы получить свежие впечатления, попробовав все четыре фракции, но бешеной реиграбельности от сочетания именно двух планшетов ждать не стоит.

Конфликт. Как правильно заметили на BGG, это игра не про войну, а про нагнетание угрозы. Для звёзд нужно всего две успешные атаки, поэтому бить всех налево и направо большого смысла нет. Побороться стоит только за центральный гекс, который по очкам в три раз ценней остальных. Кроме того, военные издержки в виде потери силы, репутации и драгоценных ходов на восстановление зачастую себя не оправдывают. Да и жертва при должных апгрейдах на движение может дать отпор чуть ли не в следующий ход (напомню, что отряды не погибают, а просто возвращаются на «базу»).

Лично я не особо расстроен этим, так как ждал от игры именно евро-стратегии с мелкими вкраплениями агрессии. Кстати, безрандомная боёвка на крутилках и картах оказалась вполне годной и лаконичной, — понравился нюанс, что боевых карточек можно докладывать столько, сколько мехов участвует в сражении.

Очки. Это деньги, в которые в конце партии всё конвертируется. Интересное решение, когда от уровня репутации фракции зависит число победных очков за выложенные звёзды, подконтрольные гексы и накопленные ресурсы. Выходит, что выкладывание звёзд не самоцель, главное преуспеть везде, а выполнение шести условий из девяти – это лишь триггер окончания партии.

Основные принципы игры. Если обобщить, то Scythe – это неспешное ковыряние в планшетах; развитие через постройки, кубики технологий и сеть рабочих; зачитывание карт встреч и получение с них бонусов (за игру каждый из нас вскрыл по 4-5 таких карточек), поход на локации с целью добыть недостающие ресурсы, сражения за центр (центр – это не только очки, но и карта завода с дополнительным улучшенным действием). Но это отнюдь не полноценная военная стратегия и даже не 4Х, а смелое многогранное и атмосферное евро в своём тщательно продуманном и очень симпатичном мире.

С другой стороны, появилось опасение, что после 3-4 партий выявится оптимальный старт, и вектор развития всегда будет одним и тем же. Арсенал у фракций идентичен – это лидер, четыре меха, четыре здания и рабочие, поэтому свободы тут не так много, как кажется (при одинаковом наборе действий). Окинул взглядом стартовую позицию и выданные карты целей и сразу же прикинул план на игру. Карты встреч и заводов не столь кардинальны, чтобы корректировать из-за них стратегию. Первые вообще вытягивает арт, потому как эффекты у них схожие. Это даже не события, а просто некие бонусы (ресурсы, репутация, постройки и т.д.). Нападки соперников тоже не помешают задуманному, а только притормозят на 1-2 хода.

Пару слов про игру вдвоём. Мы специально выбрали фракции, чтобы они находились рядом, и это, в принципе, сработало. Быстро расхватали близлежащие локации, провели пару боёв, а потом начали развиваться вглубь. Опять же, из-за второстепенной роли сражений, дуэльный вариант вполне пригоден. Расширить свои владения проще, но и легче уследить за успехами соперника.

Катя неожиданно вытянула сражение за центр, а следующим ходом выполнила последнюю цель и победила за счёт контроля большего числа территорий.

Вот такие первые, несколько сумбурные наблюдения. Обязательно обновлю их после партии на четверых, которую планируем в ближайшее время. В целом, пока доволен игрой. Есть ощущение напряжённой гонки, некой глобальности и важности происходящего. А главное, есть, где подумать. Ну и оформление «с иголочки» играет не последнюю роль и позволяет простить мелкие огрехи. И да, не верьте коробке насчёт 115 минут на партию, на четверых-пятерых смело готовьтесь к 2.5-3 часам.

Реклама
  1. Июль 30, 2016 в 07:55

    «По этому поводу у меня возникла идея, что было бы здорово, если бы при достижении определённых целей (к примеру, при постройке всех зданий или мехов), игрок мог накрыть уже ненужную нижнюю полоску действия каким-то бонусным тайликом».

    Супер идея!! Особенно если бы фракция имела несколько таких тайликов на выбор и соответственно решала куда развиваться! Напишите автору, я серьёзно! Отличная идея для аддона!

    • Июль 30, 2016 в 22:50

      А что, действительно можно написать 🙂
      Автор довольно дружелюбный и общительный. Ему уже предлагали идею насчёт рабочих с спец-способностями и много чего ещё.

  2. Июль 30, 2016 в 20:04

    Спасибо за обзор! Я буквально сегодня получила свою коробочку.

    • Июль 30, 2016 в 22:51

      Да не за что.
      Ждём комментария на Тесере 😉

      • Июль 31, 2016 в 02:22

        Ну вот, читаю правила и ищу компанию для партии 🙂

  3. Александр
    Июль 30, 2016 в 20:31

    Спасибо Вам (тебе) большое за обзор! Очень прислушиваюсь к мнению. Из блога получается получать (опп-каламбурчик) наиболее оперативное и интересное мнение (в единственном, пока что не совпавшем — Istambul — на мой взгляд, жемчужине на 3-5 игроков со случайным раскладом тайлов).
    Пока что, для себя, приостановил покупку игры и очень ожидаю дальнейших впечатлений.
    Безумно хочется раздела а-ля «спустя 5 игр». Или, быть может, спустя 5, 10, 50 игр (конечно, боюсь до последнего мало что доберётся).

    +add: Огромное спасибо, Владимир, а советы по Viticulture. Буду очень-очень пробовать ещё!

    • Июль 30, 2016 в 22:58

      Спасибо за позитивные слова, приятно!
      Я обычно и стараюсь писать обзор после 5 партий как минимум (если игра стоит, конечно, этих партий), поэтому специально такой раздел нет смысла заводить 🙂
      Потом после какого-то времени (месяц-год-два) обычно освежаю впечатления или просто в отчётах, или в какой-нибудь рубрике (прошлогодние покупки с Эссена, обзор полок и т.п.).

  4. Июль 31, 2016 в 22:36

    Вова, давай топ дуэлей! 🙂
    Ну и надеюсь про Scythe напишешь хотя бы «Пятый опыт…». Пока не уверен…

    • Июль 31, 2016 в 22:42

      Только вчера думал над этим. Но как-то неинтересно в очередной раз писать про 7W:D и New Era 🙂 В моем топе прилично игр, которые для многих лучше идут на 3+. Но всё равно как-нибудь сделаю, рубрику же специальную завёл, не отвертеться теперь.

      • Июль 31, 2016 в 23:07

        Тогда более специфичный запрос. Личный топ игр с мипл-плейсментом. Чтобы прямо по местам было распределено. Любопытно куда ты некоторые игры засунешь. Какие не скажу:)

        • Август 1, 2016 в 09:25

          Блин, какие-то хитрые проверки пошли :Р
          Интересно, что навскидку ни одной игры с мипл-плейсментом в голову не пришло 🙂
          Но такой топик тоже сделаю. Всему своё время!

  5. Август 1, 2016 в 11:00

    В общем, игра на 4+ заиграла для меня новыми красками. На поле стало теснее, почти каждый ход — кто-то воюет. Агрессивная игра (захваты чужих территорий с ресурсами) приносит свои плоды. Игра заканчивается очень резко, т.к. есть скрытые квесты и возможность за ход получить несколько звезд. Влияние качать обязательно для победы. Если ты не поднялся в топ таблицы, то скорее всего ты проиграл… Насчет оптимального развития — в последней партии, все кто играл чаще меня, начали с добычи одного ресурса, т.е. не расплодили рабочих по разным гексам, а сконцентрировали их на чем-то одном. Думаю, быстрая постройка мехов и захват фактории для доп. планшета (а там бывают уж очень крутые) — первое к чему надо стремится. Исходя из этого, у меня сложилось мнение, что фракция, которая может выбирать одно и тоже действие каждый раз, чуть сильнее других. Она в скорости выигрывает. Но вообще, очень приятное послевкусие. После партии готов разложить игру еще раз, а это показатель, что игрушка очень нравится. Плюс у нас на 4-5 партия идет строго до 2-х часов (даже с новичками), ходы очень быстрые, даунтайма нет

    • Август 1, 2016 в 11:13

      Вот я тоже думаю, что на 4+ будет однозначно веселей. Спасибо за развёрнутое мнение.
      А тем временем игра уже на 44-ом месте. Ползёт быстрей, чем я думал 🙂

  6. Август 1, 2016 в 11:10

    Спасибо за обзор!
    Интересно, как она на 5-х.

    • Август 1, 2016 в 11:13

      Вот только человек (ShamanRnD) написал. Обнадёживает!

  7. Август 1, 2016 в 13:52

    Мда. Не особо вдохновляет к покупке. Чую, что надо сыграть перед тем, как брать.

  8. Ivan
    Август 1, 2016 в 17:22

    «К тому моменту, когда игрок построил все здания и выпустил на поле всех своих мехов, дополнительных бонусов с нижней части планшета он уже не получает. Да, есть мелкие ништячки за снятые recruit-фишки…»
    Монетки же тоже получает (если они были нарисованы), а это ПО. На некоторых действиях курсы покупки к концу игры очень вкусными становятся.

    • Август 1, 2016 в 20:16

      Да, как-то упустил этот момент. Но всё равно это только монеты, а хочется чего-то поинтересней, чтобы делать фракции ещё более уникальными 😉

      • Egor
        Декабрь 15, 2016 в 15:51

        Владимир, подскажите пожалуйста на фото этой партии обычное поле из коробки или расширенное? На каком из них Вы чаще играете? И стоит ли вообще брать расширенное поле или обычного достаточно для комфортной игры?

        • Декабрь 15, 2016 в 16:08

          На фото — обычное. Большое у нас на стол не влезает (обычное и то еле-еле). Если есть, куда положить большое, то можно взять для красоты и удобства — на нём легче будет уместить фигурки и ресурсы (иногда на гексе много ресурсов может быть, а они тоже не маленькие, особенно делюксовые). Но с обычным тоже играется без проблем.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s