Главная > Mansions of Madness: Second Edition > Mansions of Madness 2nd Edition – пробуем первый сценарий

Mansions of Madness 2nd Edition – пробуем первый сценарий

Что ж, коробочка с новёхонькими Особняками добралась до нашего любимого магазина Brain Games прям молниеносно, и я сразу помчался её забирать. В последнее время в рабочие дни мы с Катей играем очень редко, но тут устоять не смогли. Любопытство по поводу обновлённой версии Mansions of Madness будоражило настолько, что, сорвав плёнку и скачав программку, мы сразу же принялись читать правила и готовиться к пробной партии.

Приложение пообещало, что первый сценарий займёт не более 90 минут. Это оказалось наглым враньём, так как в действительности мы провозились целых 3 часа и под конец изрядно вымотались, ведь было уже два ночи.

Дабы проверить возможности базы и реиграбельность в рамках одной и той же миссии, пока не отмечали, что у нас есть компоненты первой редакции. Напомню, что приложение может добавить тайлы, героев и монстров из старой базы и двух больших дополнений, Forbidden Alchemy и Call of the Wild – нужно просто в настройках поставить галочки напротив имеющихся у вас коробок.

Компоненты. Коробень такая же здоровенная, как, например, у Forbidden Stars. После выдавливания жетонов и тайлов, а также сборки фигурок (их нужно всунуть в старые добрые квадратные подставки с прорезями для жетонов) возникла проблема, как всё это хранить.

Сперва пытался положить карты и тайлы на низ, а сверху аккуратно поставить миниатюры, но ничего не вышло. В итоге свалил всё кучей. В общем, нужно сразу думать над органайзером для фигурок или найти для них коробочку поменьше.

Иллюстрации на карточках и тайлах местности выполнены в таком же духе и на том же уровне, что и в первой редакции. Поместье выглядит шикарно и в то же время зловеще.

Качество миниатюр, как мне показалось, стало немного хуже (а оно и так было не ахти). Скульпты скучнейшие, особенно герои.

Из монстров понравился только червяк, дедок с лопатой и разъярённая толпа гопников, состоящая из трёх фигурок.

Здоровенный лже-Ктулху вообще примитивен и с ужасной детализацией.

Но ещё больше опечалило, что из 24 монстров 6 – это культисты из первой редакции. Ну ребята, за $100 хоть бы накидку или позу им поменяли.

Короче, наполнение коробки запрошенных денег (у нас это 104 евросика) однозначно не стоит. Кажись, компонентов тут даже меньше, чем в старой версии (за счёт отсутствия многих колод). Судите сами:

Видимо, переплачиваем мы за приложение. Обоснованно ли?

С одной стороны – может и да, если учесть, сколько карт и жетончиков оно заменяет. С другой… ну, не знаю, лично я пока не понял, за что отдал такую круглую сумму. Фигурки паршивенькие, кубиков опять не хватает, нейтральные персонажи не миниатюры, а жетоны, арты повторяются…

В последнее время FFG реально наглеют своим наплевательским отношением и загибом цен. Особенно, в свете недавно опробованной мной Scythe, где при таком же ценнике автор трясся над каждой деталью, вкладывал душу. Наверное, нужно уже смириться, что FFG – это бессердечная машина по выкачиванию бабла. Конечно, для простого обывателя их большие коробки выглядят круто, но когда видишь, как могут и делают другие, складывается ощущение, что тебя разводят. В принципе, именно поэтому я уже давно махнул рукой на новинки от этого издателя (если только с рук или со скидкой), они банально стали не по карману. Да и редко выходит что-то действительно стоящее.

Но с МоМ2 другая история, не купить Особняки я просто не мог, любимая игра всё-таки (первая редакция). Волновало лишь одно, насколько хорошо прикрутили приложение, и как оно рандомайзит сценарии. Иначе, больше сотни за 4 даже очень запоминающиеся партии, это перебор.

Да, чуть не забыл. Что касается набора для использования компонентов из первой редакции, то он состоит из карточек персонажей, жетонов монстров и NPC – всё с обновлёнными характеристиками. Как я уже говорил, мы conversion kit пока трогать не будем, надо сперва так все сценарии «пощупать».

Подготовка. Тут всё идеально. Выложили на стол пяток колод, выставили монстров, выбрали героев и сценарий, разделили стартовый арсенал (тут он даётся на всю группу, а потом игроки сами решают, что кому достанется), нажали в приложении «начать», и всё!

Профессиональный голос зачитывает завязку, сопровождающуюся картинками и простейшей анимацией, а фоновая музыка настраивает на атмосферу мистического и леденящего душу приключения. К слову, звуковое сопровождение отличное, оно не назойливое, но очень здорово помогает погрузиться в историю. Шумы, звуки и примитивная музычка напомнила классические фильмы ужасов.

Развитие сценария. Пятиминутная подготовка – это, безусловно хорошо, но не спешите обольщаться. Распределение жетонов, карт и монстров по комнатам никуда не делось, оно теперь размазано по всему сценарию. Во время исследования приложение скажет, каким будет следующий тайл, и заставит положить в определённые места жетончики поиска, поставить фигурки монстров и т.п.

Сразу скажу, что такое решение (делать сетап по частям при вскрытии новых тайлов) гораздо лучше долгой и муторной начальной подготовки. Во-первых, на поле теперь так называемый «туман войны», при котором сыщики исследуют поместье постепенно, не зная, что их ждёт за дверью (что логично). Во-вторых, мини-подготовки лично нас ничуть не напрягали, потому что сопровождались художественными вставками. То есть каждое место поиска, каждое появление монстра или NPC описывается коротеньким, но красочным абзацем.

Что касается цели, то тут, в принципе, всё осталось прежним. Изначально герои не знают, что им конкретно нужно сделать. Задачу объявит приложение по мере разведки особняка. Карточки улик искать тоже придётся, но тут они не являются намёками, куда топать дальше, а помогают в решении главной задачи (модифицируют броски и т.п.). Подсказки о дальнейшем направлении исследования даёт опять же приложение, и они могут быть завуалированы как в тексте, так и во всяких фоновых шумах.

Монстры и боёвка. Игрушка стала полностью кооперативной — это значит, что врагами и всякими плохими событиями управляет искусственный интеллект, заложенный в приложении. Итак, в чём же выражаются ответные действия планшета.

App действует монстрами по очень простой схеме: если в пределах зоны видимости есть герой, монстр идёт к нему и атакует. Если нет, то монстр либо остаётся на месте, либо двигается по направлению к сыщикам (как бы на шум и запах). Постоянные проверки на испуг упрощены. В какой момент, и кого боятся, решит app.

Что касается механики проверок навыков, то тут издатель вернулся к более понятной системе, как в том же Ужасе Аркхэма или Древнем Ужасе (с незначительными изменениями). Тебе говорят, какой навык проверить, и сколько нужно успехов, иногда пишут модификатор сложности. Во время копания в различных шкафах и комодах, а также при разговоре с нейтральными персонажами (чтобы выудить нужную информацию) число необходимых успехов не раскрывается. Ты просто заносишь циферку в планшет и ждёшь результат.

Во время атаки на монстра чаще всего указывается потенциальный урон и навык, проверив который этот урон можно избежать. К примеру, если сказано, получите три ранения, а в скобках стоит negate и значок силы, то игрок бросает столько кубиков, сколько у него сила, и за каждый успех отменяет одну ранку.

В игре теперь не один грустный кубик, а целых пять, и это здорово, так как кидать жмень кубов, причём кастомных, гораздо веселей. Кубиков, как всегда, не хватает, потому как нередко прокачанный герой кидает больше. Эх, жалко было ещё 5 штук положить? За $100, Карл! $100!!!

Когда герой атакует монстра, то в приложении нужно выбрать, кого именно, и указать тип оружия. Кстати, ранки теперь в подставки пихать не нужно, прорези там для специальных жетонов, чтобы отличать одинаковых монстров. Весь урон протоколируется в планшете. Думал, что это будет муторно, но оказалось даже удобней, чем возня с мелкими жетонами. Плюс, следить за здоровьем вражин на экране довольно легко, всё-таки одновременно на поле не так много фигурок, чтобы в них запутаться.

Забавно, что боёвка и система ранений частично позаимствована из X-Wing. Кубики восьмигранные с тремя возможными исходами: успех (знак древних), пустышка (промах) и лупа. Хех, вот мы и добрались до жетончиков улик, как же без них. Тут они используются, как жетоны фокуса в Вингах (за каждый сброшенный жетон можно перевернуть одну грань с лупой на успех), и дают дополнительные попытки при решении головоломок.

Теперь о моменте, который пока мне «не очень». Это механика ранений. Как обычно есть два типа увечий: физические и психические. В случае неудачи игрок тянет карты из соответствующей стопки по числу ран. По умолчанию карты тянутся в открытую, но часто специально оговаривается, что ранения facedown. Когда карточка вскрывается, то зачитывается пакостный эффект (как в случае «крита» в Вингах). Иногда на обратной стороне может быть сказано, что, мол, ничего серьёзного, скиньте карту. В очень редких случаях бывает и бонус.

Что не понравилось? Во-первых, отмечать ранения картами не очень удобно. Для наглядности их нужно как-то аккуратно складывать лесенкой. Во-вторых, очень часто какой-нибудь эффект или событие заставляет перевернуть столько-то синих или красных карт – это банально напрягает. В общем, как мне показалось, с этими ранениями возни больше, чем со всем остальным вместе взятым. Не вписываются они как-то в столь осовремененный и сглаженный процесс.

Реиграбельность. Интересно ли повторно проходить уже отыгранный сценарий? Вполне. Так как перед нами кооператив, то даже одну и ту же миссию хочется раскладывать, пока не победишь.

Что касается разнообразия в раскладке комнат, ключевых объектов, то играя в первый сценарий второй раз, ничего подобного мы не заметили (надеюсь, пока). Другими были только некоторые найденные в особняке предметы и, разумеется, случайные плохие события, низвергнутые на головы сыщиков. Вообще, во второй раз app как-то самого начала невзлюбил героиню Кати и расправился с ней довольно быстро – мы даже до финала не добрались (в первой партии проиграли в концовке).

Народ на BGG пишет, что в первом сценарии бывает иное расположение некоторых комнат, разный темп развития событий, совсем другие монстры, разные финалы (два точно). Что ж будем пробовать ещё, тем более, что два поражения нас только раззадорили.

Работа приложения. Пока цифровой помощник справляется со своей задачей на отлично. Порадовало, что разработчики не перемудрили, а просто заложили в программку то, что делает приключение ещё более атмосферным и насыщенным. Если так подумать, то оно заменяет сотни карт с описанием различных событий, мест, монстров, результатов боя, контактов с нейтральными персонажами и т.п.

Приложение удобно и интуитивно понятно: при поиске тыкаешь на вопросик, при сражении – на нужного монстра. Бухгалтерия заключается только в отмечании ранений врагов и успехов. В конце фазы исследователей следует нажать окончание хода, и приложение перейдёт в фазу Мифа, оповещая о плохих событиях, действиях монстров/NPC, и одновременно напомнит, какие проверки нужно пройти (что тоже плюс).

Повторюсь, мне очень понравилось звуковое сопровождение, играть поздним вечером в тишине действительно жутко (звук разбитого стекла или стука в дверь заставляет обернуться).

Отдельное спасибо за обычную печатную книгу правил (даже две) и то, что проверки не перенесли на планшет. Ведь нет ничего приятней реального броска горстки кубиков.

Остались и головоломки (в принципе, те же мини-задачки на логику – Кате понравились), но теперь их не нужно доставать и подготавливать, всё происходит и решается на экране. Странно, почему в приложении нет возможности их отрубить, — многие их терпеть не могли и были бы рады такой опции. Ещё жаль, что нельзя менять сложность (и соответственно, время) сценариев.

Тупит ли приложение? Пока не заметил, хотя один раз событие случилось в каком-то нелогичном месте. На BGG читал, что у некоторых app зависал, причём после 4 часов игры (считай всё, накрылась партия). Представляю, как неприятно, я б взбесился. Вроде FFG всё оперативно правят и обновляют, но жалобы продолжаются. В любом случае, пока не спешите раскладывать четвёртый самый долгий сценарий, мало ли…

Подытожим первые впечатления. Пока то, что я вижу – это однозначно buy для тех, кто желает погрузиться в богатое на историю мистическое приключение в духе Лавкрафта, в котором упор делается на неспешное исследование, приправленное сражениями и прочими контактами с обитателями горе-особняка. Но учтите, что противостоять придётся «машине», а не живому сопернику, со всеми вытекающими. Если же вы ищите более серьёзную тактическую игру или красивые качественные миниатюры, то можно смело проходить мимо. Я в целом, доволен, но оценку пока не ставлю, надо потестить остальные сценарии, да и с первым мы толком ещё не разобрались.

Реклама
  1. _GrAnd_
    Август 13, 2016 в 08:12

    Почему-то думается, что приложение ввели не только ради видимых плюсов. Теперь каждый новый сценарий нужно будет оплачивать, ведь просто так пдф-книжку уже не скачаешь.

    • Август 13, 2016 в 12:30

      В смысле? Раньше сценарии тоже платными были 🙂
      Система распространения допов тут будет такая: покупаешь коробку, в которой новые тайлы, фигурки и карты. В этом момент приложение обновляется, и в нём появляется возможность отметить новое дополнение (которое, понятное дело, будет неиграбельно без новых компонентов).

  2. Август 13, 2016 в 10:32

    Обзор оставил неоднозначное мнение, такое ощущение что вторая часть не стала лучше первой, а миниатюрки откровенно расстроили. Может тем у кого есть первая часть, достать ее с полки, сдуть пыль, и включив музыку на планшете в новом приложении пройти сценарии первой части? =)

  3. Август 13, 2016 в 10:39

    Скачал приложение, сижу «играю». =) Как альтернатива потратить 104 евро очень даже неплохо, получилось такая себе интерактивная книга. Уверен доп. платные сценарии в апп сторе не заставят себя ждать. Коробку покупать не буду =)

    • Август 13, 2016 в 12:46

      Понятно, что игра для фанатов жанра/темы, кто переиграл всю первую редакцию, и кто не против играть в команде. Новая редакция лучше первой только тем, что тут мгновенный сетап (3-5 минут). Аргумент весомый, т.к. раньше мы специально заранее отводили час на подготовку и, следовательно, целый вечер под игру. Теперь же, если захотелось побродить любимыми героями, то это можно сделать за час-два без особых усилий и необходимости собирать компанию (вдвоём играется отлично). В остальном, обе версии хороши: первая тем, что она полукооперативная и более эпичная что ли, вторая тем, что она кооперативная и слегка упрощённая в плане проверок.

      Безусловно, компоненты и их количество за такую сумму слегка угнетают. Но сегодня прочитал новость от FFG и не поверил своим глазам: осенью выйдут 2 пака с компонентами первой редакции (без каких-либо уникальных штук) и 2 сценария к ним. Получается, что те, у кого есть старая база, алхимия и зов, получат эти сценарии бесплатно.

  4. ElKobold
    Август 14, 2016 в 13:22

    Остаётся вопрос — зачем оно настольное-то?

    Допилить функционал перемещения героев по цифровой карте и играй спокойно целиком на планшете за 5-10 EUR за приложение.

    • Август 15, 2016 в 00:19

      На самом деле для меня процесс уже «на грани». Больше даже напоминает такую незамысловатую ролёвку, где в роли мастера планшет. Думаю, что со временем появится и полостью цифровая версия (половина уже готова).

  5. AASever
    Август 14, 2016 в 19:10

    >>> Скачал приложение, сижу «играю». =) Как альтернатива потратить 104 евро очень даже неплохо, получилось такая себе интерактивная книга.
    >>> Остаётся вопрос — зачем оно настольное-то?

    Вот два главных коммента. И опять же. Ну стоило бы это 80$ в рознице и 65$ у дискаунтеров. Но за такую цену действительно в глаза бросаются все недостатки — скромная комплектация и слабые миниатюры. Ну, а с кубиками правда FFG уже раздражать начинают.

    Ну, а по поводу поддержки сценариями.
    У меня База и Алхимия. А вот Call of the Wild нет. И это большая печаль. Ибо мне теперь если я куплю доп с фигурками, то часть фигурок от Алхимии не нужна. А если не куплю, то есть у меня предположение что новый сценарий будет требовать множество открытых пространств из Call of the Wild.
    Ладно поживем увидим как оно будет.

    Но все же мне кажется они могли и оставить первую редакцию. Ведь это была бы реальная альтернатива для тех кто хочет играть с Хранителем. При этом через Convertion Kit обе базы так сказать поддерживают другу друга. Да и Print on Demand на сайте никто не отменял, а значит бы находились люди которые бы докупали мелкие сценарии.

    P.S. Если кто будет Call of the Wild продавать — пишите.

    • Август 15, 2016 в 00:31

      Я тоже не понял, зачем они объединили Алхимию и Зов. Всё не для людей.

  6. Boozy
    Август 14, 2016 в 21:22

    Это ж ффг. Ничего нормального ждать и не стоило. Убогенькое издательство. Лцг еще более или менее делают, а все остальное откровенно убогое уже года три как.
    Вот по поводу фразы,что даже четыре запоминающиеся партии не стоят сотку. А тайм сториз? Там примерно сотня и есть за четыре сценария, но все прям оч довольны, да и тут в блоге только хорошее. Стоят их базы и доп таких денег?

    • Август 14, 2016 в 23:58

      T.S. тоже не стоит. 20-25 евро за 4-5 часов игры — это печаль, даже несмотря на обалденные иллюстрации и сам процесс. А все хвалят и ставят хорошие оценки потому, что нашли выход из этого грабежа: продажа/покупка б/у допов (они ж одноразовые). Я недавно тоже все свои продал, чтобы закупить новые.

      Насчёт МоМ2: сегодня сыграли с друзьями — всем понравилось, но они согласились, что по компонентам и 4 сценариям — это далеко не 100 $ (у нас 100 евро). Если Forbidden Stars и Rebellion с их кучей минек ещё как-то дотягивают до своего ценника, то «это» ну никак. До сих пор не понимаю, почему фигурки именно в МоМ такие убогие, вроде в остальных играх от FFG они вполне приличные (в Gears of War так вообще шикарные были).

  7. Lysyy
    Август 15, 2016 в 00:19

    С большущим интересом прочитал отчёт, спасибо. Жду ещё. Честно скажу — не вдохновился я пока секондом вообще. Реально вот иногда есть ощущение, что зайдёт, а тут этого нету. Уж не знаю почему. ФФГ вообще борзые стали, реально раздражают уже.

    • Август 15, 2016 в 00:28

      Правильно, торопиться не стоит (да и приложение всё ещё лагает по отзывам). Первый сценарий получился не таким уж вариативным, за четыре партии менялись только предметы и монстры. Осталось потестить с добавлением первой редакции. Но пока отложим его (надоел) и опробуем второй 🙂 Обязательно буду писать ещё.

  8. Август 15, 2016 в 08:13

    Не буду утверждать, но немного потестив приложение у меня сложилось впечатление, что ничего с добавлением первой редакции не меняется, кроме тайлов комнат.
    Так я заметил, что в первом сценарии есть два варианта раскладки старта игры — холл с круглым столиком посередине и коридор. Добавив базу, появляется третий вариант — большой холл из базы. Но это ничего принципиально не меняет — всегда есть столик с бумагами и картина, всегда есть соседняя дверь за которой шум и три других выхода.
    Кстати про дверь за которой шум. Это всегда столовая с большим столом. В первой редакции тоже есть похожий тайл. Если включить в опциях первую редакцию, то просто у вас появляется вариант из двух столовых. В любом случае там будет прятаться дворецкий Эжен от змееподобного чудища.
    С монстрами я думаю будет та же история.

    • Август 15, 2016 в 17:33

      Косяк в том, что понять, насколько реиграбельны сценарии (и оправдана цена) можно только, переиграв их всех самому по 3-4 раза с разными компонентами. Или просто ждать, пока кто-либо это не сделает и не выложит развёрнутый обзор-статистику. На мой взгляд, издатель сам должен был внести конкретику, но это ж FFG.

  9. Василий
    Август 15, 2016 в 09:47

    Напоминает второе издание Descent с приложением Road to Legend, вроде и неплохо, но сразу видно что разрабатывалось как кооперативное дополнение для базы. С учетом бесплатности можно простить огрехи, однообразие и прочие косяки.
    Тут же совсем другое впечатление, коли уж изначально под это заточено то можно бы и разнообразия добавить. Хотя кто знает, может с выходом еще не анонсированных допов будут менятся и старые сценарии. Остаётся только ждать и смотреть. Благо возможности купить игру нет пока, по этому смогу отсудить пыл, почитать более поздние и более содержательные обзоры, а там и решить нужно это или нет.
    P.S. Еще очень жаль что нет версии подешевле без минек, как в Ужасе Аркхэма или Древнем Ужасе. По моему эта серия игр атмосферой берет а не пластиковыми игрушками. Кто что думает по этому поводу?)

    • Август 15, 2016 в 17:29

      Тут уже дело восприятия каждого. Можно просто поиграть в ролёвку по Зову Ктулху (что мы на этих выходных и сделали, и было просто замечательно) и додумывать всё самому. Но мне лично чаще всего хочется готовенького и осязаемого: передвигать красивые фигурки по красивым тайлам 🙂

  10. Gleb
    Август 15, 2016 в 10:36

    Смотрю, вы уже оперативно обзавелись игрой) Как всегда обзор очень полный и интересный, и похоже как я и думал ранее «игра не стоит свеч». За 100$ получить такой продукт как то уж слишком, плюс языковый барьер будет определенно помехой, когда красивый и антуражный голос, нужно будет переводить игрокам, не понимающим происходящего. Пожалуй лучше пополнять недостающими мини-допами первую редакцию, и ждать информации, о карточном Акрхэмt, уж больно заинтересовала эта игра) Огромное спасибо за обзор, теперь моя душенька спокойна 😀

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s