Главная > Great Western Trail > В ожидании Great Western Trail

В ожидании Great Western Trail

Пока Mombasa от Александра Пфистера продолжает собирать урожай настольных наград, разберём недавно выложенные на BGG правила его эссеновской новинки Great Western Trail.

Америка, 19-й век. Вам предлагается взять на себя роль хозяина ранчо, которому предстоит перегнать стадо рогатого скота из Техаса в Канзас-Сити и погрузить на товарный поезд. Разумеется, за это вас вознаградят деньгами и победными очками.

Чтобы получить заветное место в поезде, игрокам придётся содержать живность в презентабельной форме, с умом использовать расположенные вблизи перегона здания, а также нанимать различных помощников: ковбоев для присмотра за скотинкой, ремесленников для постройки собственных зданий и инженеров для управления железнодорожными путями.

Описать игровой процесс в паре предложений можно примерно так. В свой ход игрок перемещает ковбоя по перегону, ведущему в Канзас-Сити. По пути он выполняет действия, указанные на достигнутых локациях. Это может быть постройка персонального здания, покупка скота на рынке, улучшение железнодорожных станций, сброс тайлов преград и т.д. Как только ковбой добирается до города, он запихивает скотину в вагоны и возвращается обратно. В среднем за партию такой маршрут придётся преодолеть 5-7 раз.

Звучит всё довольно просто, но почему же игра выглядит так новороченно? Во-первых, стоит сразу уточнить, что по словам автора Great Western Trail (далее просто GWT) будет на лишь чуточку проще Момбасы. Во-вторых, давайте разбираться, зачем тут столько компонентов, а именно: центральное поле, 4 персональных планшета, 54 тайла рабочих, 18 тайлов преград, 22 тайла вигвамов, 47 тайлов зданий, почти 70 деревянных фишек, 92 карты скота, 24 карточки целей, 55 жетонов монет и остальное по мелочи.

Пойдём по порядку. Персональные планшеты напоминают упрощённые листы фракций из Эклипса тем, что работают по принципу «чем больше дисков снято, тем больше выгоды от выполняемых действий».

Вместо технологий тут три типа рабочих. В конце партии заполненные рабочими ряды также принесут победные очки.

Слева расположены пять вспомогательных действий с дисками. Если игрок активирует локацию со значком шестерёнки, то он может воспользоваться одним из пяти доступных вспомогательных действий, но только, если справа или слева от действия убран хотя бы один диск. Как вы уже, наверное, догадались, если сняты оба диска, то данное действие можно применить дважды.

Как и в Момбасе, не обошлось без трека с серьёзным официальным названием. Если там был бухгалтерский, то тут имеется трек сертификации (справа). Сертификация отвечает за дополнительные монеты, которые можно добавить к доходу во время соответствующей фазы.

Ну и, собственно, сверху расположена памятка по структуре хода. Фаза А – перемещение ковбоя (с возможностью прокачать число шагов); фаза В – перечень возможных действий в локации; и фаза С – добор карт (опять-таки с возможностью повысить лимит).

Рабочие покупаются на рынке труда и делятся на три типа: ковбои, ремесленники и инженеры. От числа ковбоев на персональном планшете зависит ценность скота, который можно приобрести. Чем больше ремесленников, тем круче здание можно построить вдоль перегона. И наконец, инженеры позволят шустрей продвигаться по железнодорожным путям.

Преграды так же бывают трёх типов: наводнения, засуха и камнепад. Логично, что выложенные на пути тайлы преград будут затруднять ковбоям движение. Для их преодоления потребуется расстаться с указанным числом монет. От преград можно избавляться с помощью определённых зданий.

Встречаются на пути и вигвамы, с которыми можно взаимодействовать через действие торговля с индейцами. Оно позволяет разжиться на монеты. Стоит добавить, что и преграды, и вигвамы добавляются на поле в мини-фазе прогнозов самими игроками.

Что касается зданий, то в начале партии семь нейтральных построек выкладывается на поле и по 10 штук выдаётся каждому игроку. Персональные здания двусторонние и помечены буквами а и b. Первые партии рекомендуется играть на стороне а, с опытом же игроки могут выбирать набор построек случайным образом (но для всех он будет идентичным).

Личные здания можно строить с помощью рабочих и размещать на перегоне. Только добравшись до своего или нейтрального здания, игрок получает возможность воспользоваться его эффектом (в противном случае игроку доступно лишь вспомогательное действие). Эффекты, как обычно, помогают добыть нужные ресурсы (тут это монеты) и совершить полезные действия (двигаться ковбоем/поездом, тянуть карты и т.д.).

Карты скота условно обозначают стадо игрока, которое ему надо провести до Канзас-Сити. Каждый начинает с одинаковой колодой, в которой 4 породы коров и быков, но походу игры на рынке можно покупать более ценных особей и добиться разнообразия вплоть до 9 уникальных пород.

Для чего они нужны? Во-первых, некоторые локации для активации требуют сброса карт скота определённого типа. Во-вторых, во время получения дохода и победных очков за доставку разнообразие принесёт больше выгоды.

Карты целей можно получить также с помощью зданий. Эти карты не только приносят победные очки за выполнение определённых условий (построить здание, сбросить преграду, поторговать с индейцами), но и дают мелкие одноразовые бонусы-действия (подвинуть поезд, взять монеты). Если задание выполнить не удалось, то в конце присуждаются штрафные очки.

Вот, в принципе и все особенности GWT. Партия заканчивается, когда тайл рабочего заполнит последнее место на рынке труда. Очки начисляются за монеты (по курсу 5 к 1), построенные здания, выполненные доставки, контролируемые ж/д станции, снятые с поля преграды, карты продвинутого скота, выполненные цели, за последние два заполненных места на треках рабочих и за специальные жетоны начальника станции.

Что ж, игра в стиле Пфистера: куча разных зачастую абстрактных механик, всяких микро-бонусов и много планирования. Касаемо последнего, то, судя по правилам, прикидывать действия на будущее тут будет проще, чем распланировать порядок карт в Момбасе (там иной раз аж голова дымилась). Тема перегонки скота забавная и, можно сказать, что передана она достаточно неплохо – ты реально нанимаешь помощников, ведёшь стадо, погружаешь скотинку на товарник и доставляешь в конечный пункт. С другой стороны присутствуют и анти-тематичные фишки в виде дохода за сбор сетов, трека сертификации и колонки вспомогательных действий. Но в этом весь Пфистер – перемешать сухие механики с атмосферными нюансами.

Пока трудно судить, насколько хороша игра, и хороша ли вообще – нужно смотреть, как всё это работает на деле. С виду любопытный такой «worker placement в движении» (потому что почти все действия выполняются на локациях,) но в целом, оригинальных моментов не так много.

Реклама
  1. Сентябрь 16, 2016 в 09:29

    Пфистер — большой молодец) Именно эти сочетания механик и темы добавляют изящества его играм. Игры не теряются в большом количестве других, у автора есть свой стиль. Это замечательно! Сам жду Great Western Trail

    • Сентябрь 16, 2016 в 19:02

      Да, он на пике. Главное, чтобы не растерял качество. И надеюсь, что его самый большой хит ещё впереди.

  2. Empiric
    Сентябрь 16, 2016 в 17:24

    Кажется в описании планшетов перепутано лево и право)

    • Сентябрь 16, 2016 в 19:02

      Спасибо, поправил. «Лево/право» и «тся/ться» мои вечные косяки 🙂
      Конечно, я могу сказать, что проверял читателей, но результат был бы печальным, т.к. получается, что за день статью прочитал лишь один человек :Р

  3. _Air_
    Сентябрь 16, 2016 в 21:10

    Владимир, неправда!) Регулярно читаю ваш блог, отмечу от себя, что есть много «просто читателей», которые не проявляют активности в комментариях. Вы классно подаёте материал! Спасибо Вам большое за ваш труд!!! Ждём вестей из Эссена и, конечно, новых обзоров!!!

    • Сентябрь 17, 2016 в 23:55

      Спасибо большое! Напросился, конечно, но приятно слышать.
      Выставку очень жду, уже начинается такое трепетное предвкушение. Хотя вроде бы не первый раз, а…(проверил по статьям) ого, уже пятый! 🙂

  4. _GrAnd_
    Сентябрь 16, 2016 в 21:26

    Не знаю почему, но мне что-то захотелось после этих картинок достать Navajo Wars — и на весь день! Наверное, токены с лицами навеяли.

  5. Catman
    Сентябрь 18, 2016 в 18:20

    Тоже регулярно читаю блог, почерпнул много интересного и полезного!

    GWT очень симпатично выглядит, буду ждать отзывов, сыгравших в неё! Будет локализация, куплю! Пока с Пфистером познакомился через «Порт-Ройал», но очень манит «Момбаса»!

    • Сентябрь 19, 2016 в 23:34

      Порт Роял — отличный филлер. Хочу вот дополнения к нему, там их уже два вышло (хотя вру, второе выйдет через месяц).

      • Catman
        Сентябрь 23, 2016 в 20:32

        Ух ты, второе! Хоть бы «HW» первое сподобились выпустить! Но как говорится, надежды юношей питают! 🙂

  6. Сентябрь 25, 2016 в 17:00

    Попробую и тоже скорее всего себе возьму. Необычная тема и интересные планшеты игроков.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s