Главная > 7 Wonders: Duel – Pantheon > 7 Wonders Duel: Pantheon — божественное начало

7 Wonders Duel: Pantheon — божественное начало

Пробуем Pantheon – первое и однозначно не последнее дополнение к дуэльным Чудесам, ключевым новшеством которого являются карты древних богов.

Для меня 7 Wonders: Duel – уникальная игра. В ней за причудливой раскладкой карт скрывается неожиданно глубокий процесс, сопровождающийся постоянными дилеммами «что себе, а что сопернику». Duel – это не только банальные очки, но и вероятность мгновенной победы по культуре/войне, а также прямое влияние на экономику оппонента. С каждой новой партией с виду простенький драфт раскрывается всё больше, а потом ещё долгое время не перестаёт удивлять различными сценариями развития событий. В общем, игра действительно отличная, рубимся в неё с удовольствием и завидной частотой.

Логично, что после столь положительных эмоций от базы вопрос о покупке первого дополнение не стоял вообще. Как говорится: «shut up and take my money!».

Если говорить о начинке, то Pantheon – очень скромное дополнение. Тут чуть больше двух десятков карт и горстка жетонов. Зато ценник отнюдь не скромный. Не интересовался, как дела обстоят сейчас, но поначалу доп стоил почти, как база.

Разумеется, качество, как всегда, отменное, иллюстрации шикарные. Но два момента меня всё-таки немного опечалили. Первый – издатель снова выпендрился и придумал для карт богов какой-то нестандартный длинный размер, под который замучаешься искать протекторы (дома нашёл какие-то, но карты всё равно торчат на пару мм). Второе – мои мысленные посылы о том, чтобы доп поставлялся в коробке, куда красиво влезет и база, не нашли отклика, так что теперь приходится извращаться и запихивать богов под органайзер. Ну, да ладно, всё это мелочи. Перейдём уже к сути.

В принципе, пантеон богов для Дуэли – это нечто похожее на лидеров из обычных Чудес. Лидеры намечали примерные стратегии, но добавляли ещё один драфт. К слову, именно этим они мне не очень нравились, ибо с дополнениями (если брать ещё и Вавилон) игра превращалась в семь кругов ада драфта, которые начинали немного утомлять. Посему мне больше по душе чёрные карты и проекты, которые особо не удлиняли партию.

Что здорово в Пантеоне, так это то, что выбор божеств тут умело завуалирован. Он внедрён в первую эпоху, по ходу которой игроки сами составляют общий рынок доступных карт. Происходит это следующим образом. Переворачивая одну из пяти карточек пирамиды с так называемым жетоном мифологии, игрок берёт этот жетон себе и тут же тянет два верхних бога соответствующего цвета (всего их по 3 в каждой стопке). Из них он выбирает одного и пристраивает рубашкой вверх в понравившуюся ячейку нового поля.

Рядом с каждой ячейкой указано две стоимости: одна для себя любимого, другая для соперника. Таким образом, формируя рынок, игроки прикидывают, что удешевить себе (и соответственно, сделать дорогим для противника), а чем, быть может, заблокировать вкусное место противоборствующей стороне.

Как вы уже догадались, вскрываются боги только во второй эпохе. Чтобы активировать или попросту приобрести желанное божество, нужно скинуть требуемое число монеток. Карта при этом перемещается в зону игрока. Свойства у богов самые разные и они, по большому счёту, перекликаются с эффектами карт чудес. Только платить за них нужно не кучей ресурсов, а деньгами.

Добавлю, что к пяти картам, выбранным игроками, в свободную ячейку всегда добавляются Врата, позволяющие взять по богу из каждой стопки и купить любого за двойную цену.

У многих богов уникальные и интересные свойства. Допустим, Нептун даёт возможность сбросить два военных жетона (даже своих!), применив эффект одного к сопернику. А с помощью Анубиса можно сломать чудо, убрав из-под него карту. Такую пакость разрешается направить и на себя, дабы потом заново отстроить чудо и повторно воспользоваться его мгновенным эффектом.

Стоит упомянуть ещё такую немаловажную мелочь, как жетоны подношений. Как и жетоны мифологии, но только в начале второй эпохи они случайным образом кладутся на определённые карты пирамиды, а затем вскрываются. Добыть их тоже можно аналогичным способом, перевернув соответствующую карту. Полезны подношения тем, что дают скидку при покупке богов.

Не осталась без внимания и третья эпоха. В ней карты гильдий заменяются на храмы, которые можно заполучить, либо заплатив вереницу ресурсов, либо с помощью жетончика мифологии указанного цвета. В конце игры храмы приносят очки, в зависимости от их числа.

В общем, если вкратце, то: в I эпохе получаем жетоны мифологии и формируем пантеон; а во II и III пожинаем плоды с того, что навыкладывали.

Как я уже говорил, для меня Pantheon был из разряда «обязательно куплю, а там посмотрим». Но в итоге дополнение приятно удивило и понравилось буквально каждой деталью. Тут всё так лаконично и взаимосвязано, начиная от принципа формирования рынка доступных богов, заканчивая такой мелочью, как жетоны подношений.

Разве что, немного жаль гильдий, вместо которых пришли скучненькие храмы. Странно, что их убрали. Вероятно, просто поленились придумать новую симметричную раскладку. А ведь можно было просто примостить один дополнительный ряд карт.

Безусловно, головной боли поначалу добавит новая символика, но поклонников обычных Чудес этим уже не испугаешь. В остальном, всё замечательно:

  • новые хитрые свойства;
  • фишка с двойной ценой, позволяющая удешевить конкретного бога для себя или заблокировать вкусное место сопернику не опасной картой;
  • дополнительные терзания на тему «в какой именно момент тратиться на божество»;
  • покупка бога, как способ поменять очерёдность взятия карт из пирамиды;
  • больше взаимодействия за счёт агрессивных богов;
  • возросшая привлекательность вскрытия карт сопернику, чтобы получить заветный жетон;
  • возросшая ценность жёлтых карт и налаженной экономики в целом.

В итоге имеем отличный доп, который вроде бы и не обязателен, так как базовая игра полностью самодостаточна и не вызывает чувства, что из неё специально что-то выкинули, но при наличии прекрасно разбавит процесс картами божеств и стратегиями, построенными на их привлекательных свойствах. Вписался Пантеон достаточно органично, но в то же время он ощущается неким отдельным модулем, украшающим базу. Крепкая 8/10. После нескольких партий желание играть без дополнения не возникает, тем более, что покупать богов никто насильно не заставляет.

Реклама
  1. Vlad
    Ноябрь 2, 2016 в 11:02

    Владимир, а какого размера карты в Пантеоне? Жду свою коробочку, и пока едет думаю можно подобрать протекторы здесь
    http://www.smiling-monster.com/

    • Ноябрь 2, 2016 в 11:07

      Привет!

      Карты чудес — 65×100;
      храмов — 44×68;
      богов — 61×112.

      Последние вроде есть в природе, у Mayday уж точно 🙂
      И спасибо за ссылку!

      • Vlad
        Ноябрь 2, 2016 в 11:15

        Только обрати внимание у Swan Panasia приводится размер самого протектора, а у Mayday пишут размер карт, то есть Swan Panasia надо брать на 1-2 мм больше. И они не такие скользкие как Mayday.

        • Ноябрь 2, 2016 в 11:37

          Ага, я в курсе, они поначалу плохо тасуются и противно скрипят 🙂

      • Ноябрь 3, 2016 в 06:06

        >богов — 61×112.
        >Последние вроде есть в природе, у Mayday уж точно

        Да, мы как раз такие и использовали — хорошо подходят.

  2. Ноябрь 2, 2016 в 11:55

    Быть или не быть дополнению в моей коллекции?
    После обзора весы качнулись в сторону положительного ответа 🙂

  3. _GrAnd_
    Ноябрь 2, 2016 в 20:55

    Ценник за такую скромную комплектацию и правда немного кусается, 14 евро без доставки. Но если не ломает игру, то почему бы не обновить? За год, прошедший с покупки, было 100+ партий, правда почти все в первые месяца три-четыре. А тут будет повод вспомнить.

  4. Catman
    Ноябрь 2, 2016 в 22:30

    Искушаете! 🙂 Так аппетитно описываете, что мои виш-листы увеличиваются и увеличиваются! Захотелось приобрести эту игру, хотя бы базу, только вызывает сомнение, целесообразно ли покупать только вышедшую российскую локализацию, ведь вопрос дополнний там под большим вопросом!

    • Boozy
      Ноябрь 2, 2016 в 23:23

      Да этот доп больше всего нужен репос продакшен и бозе с каталой. Игрокам только для коллекций и обзоров в блоги в основном.
      Если доп вырезает из хорошей игры хорошо работающий кусок и заменяет его другим, якобы лучшим, то ясно, что это просто доп ради допа. Конечно если за плечами сотня-другая партий, то можно и допчик наверх накинуть, тут не спорю, добавить свежую струйку, но этот доп абсолютно не мастхэв сразу же после покупки базы.

      • Ноябрь 3, 2016 в 10:29

        Ну, в данном случае трудно назвать Пантеон халтурой, всё-таки занятно там всё связано/закручено. Соглашусь только с тем, что непонятно, зачем выпилили гильдии.
        А допчики — это ведь хорошо, они ж продлевают жизнь любимым играм. И если ты не коллекционер, то всегда можно вовремя остановиться, никто ж их покупать не заставляет.

        • Boozy
          Ноябрь 3, 2016 в 12:15

          Халтура и «доп ради допа» это все ж разные вещи )) я не говорю, что пантеон плохой, просто сомневаюсь в его необходимости. Хотя судя по тому какие очереди за ним стояли — со мной очень многие не согласятся ))

        • Ноябрь 3, 2016 в 12:22

          Да я тоже написал, что он совсем не must have. База отличная и ничуть не обрезанная. Просто тут уже от человека зависит. Кто-то может играть в базу и не тужить, а у меня, если игрушка нравится, руки сразу чешутся дополнение прикупить 🙂

    • Ноябрь 3, 2016 в 10:21

      Целесообразно. Рубашки без текста, т.е. версии должны быть совместимы (во всяком случае, на Тесере это подтверждают). И конечно, лучше сперва поиграть в базу, а потом думать, надо ли дополнение. Ещё от подхода зависит: кто-то сразу берёт базу+все допы, кто-то смотрит настороженно и внимательно изучает их необходимость, а кто-то просто покупает по мере желания 🙂

  5. tms
    Ноябрь 6, 2016 в 16:26

    Несмотря на факт что Дуель может быть одна из самых любимых игр, всё ровно приходит время когда оседает на полке и переходишь к другим новинкам. Дополнение не делает игру луче, но позволяет «взять с полки» и сыграть новую серию хотя и не токую длинную. Ранно судить, но после нескольких партий похоже што наука вышла из под контроля, милитари как раз ослабела, а до подчета очков вобше не доити.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s