Главная > Terraforming Mars > Ещё немного Марса

Ещё немного Марса

Свежие впечатления от второй и снова дуэльной партии в Terraforming Mars с картами корпораций и платными стартовыми проектами.

Что ж, второй блин оказался настолько вкусным, что я повысил оценку игре ещё на полбалла (до 8.5/10). Постараюсь перечислить основные причины.

1. Всё очень атмосферно, особенно, если разглядывать карты и сопоставлять их названия/иллюстрации со свойствами.

Благодаря тематичным событиям, проектам и спец-локациям процесс дарит ощущение истории и некой командной работы по обустройству Марса — ведь соперники тоже вносят вклад в создание условий розыгрыша нужных вам карт. Другими словами, перед игроками развивается целый сюжет и, несмотря на один и тот же финал, каждый раз этот сюжет радует новыми деталями.

В нашей партии был период, когда планету накрыл дождь из астероидов с плачевными последствиями для обеих сторон, из-за него были сведены на нет первоначальные попытки высадить растения. После этого пришлось заново налаживать производство «зеленух» (так мы прозвали ресурс, за который выкладывается лес).

С другой стороны, вода была обнаружена достаточно быстро, что поспособствовало развитию инфраструктуры и финансов.

Затем корпорация Кати предприняла радикальный метод повышения температуры — ядерный взрыв. Понятное дело, что воронка и последствия взрыва отпугнули колонистов от освоения близлежащих регионов.

Ну, и наконец, пережив все потери и невзгоды, спустя пару поколений корпорации принялись обустраиваться вблизи водоёмов: города полезли, как грибы, возвышаясь среди густых лесных массивов.

Финальным штрихом покорения поначалу недружелюбного Марса стала провозглашённая столица, занявшая выгодное место вблизи огромного океана.

2. Реиграбельность безумно радует. И это учитывая то, что мы ещё не добавляли экспертные карты. Я их, к слову, полистал и теперь с предвкушением жду новых комбинаций, которые мгновенно начали вырисовываться в мозгу. Так что, если вы, играя с базовым набором, почувствовали, что некоторые символы/эффекты немного проседают, то не беспокойтесь — весь потенциал раскроется с полной колодой.

Отдельного внимания заслуживают корпорации, которые снабжают игроков не только разными стартовыми позициями (капитал, ресурсы и даже тайлы на поле), но и уникальными свойствами, намечающими основную стратегию (или одну из стратегий).

Немаловажный момент — это течение партии, её темп, под который тоже следует подстраиваться. Одну игру стремительно повышается температура, другую — количество водных тайлов, и всё это накладывает отпечаток на timing финансирования конкретных проектов. Посему, приходится не только планировать порядок розыгрыша карт, но и постоянно переоценивать их эффективность, исходя из ситуации на поле и треках.

3. Прямое взаимодействие тут, так скажем, умное и абсолютно не злое. Как я уже писал в первой части, оно направлено на то, чтобы где-то притормозить соперника, дабы обскакать его в конкретном рубеже или цели. Или же слегка подпортить налаженную цепочку по добыче победных очков.

Кстати, сам автор говорит, что его основной задачей было сделать вариативную и стратегичную игру с упором на созидательный процесс построения движка. Поэтому в игре вы не увидите карт или действий, позволяющих «ломать» соперникам проекты, тайлы и т.п. И за это Якобу Фрюкселиусу огромный респект, ибо печально потратить полтора-два часа на такую, казалось бы, серьёзную настолку, в которой с лёгкостью могут разрушить задуманное.

Стоит отметить, что злющего take that не будет и в дополнениях, коих в разработке на данный момент аж 4 штуки. Первое, возможно, выйдет уже в следующем году.

4. Тезисно о прочих наблюдениях:

  • Интерактивной научно-популярной темой и простыми логичными правилами игра умело маскирует свою евро-составляющую. Отсюда она воспринимается, как глоток свежего воздуха среди бездушных сухарей на круговорот ресурсов.
  • Разумеется, рандом в приходе карт может сильно помочь или, наоборот, застопорить намеченную стратегию. Но и тут имеется выход – для более тесного соперничества и возможности повлиять на руку оппонента проекты рекомендуется драфтить. Правда, тут придётся считаться с увеличением времени партии. Но оно не критично.
  • Ко второй партии мы почти всегда делали по два действия – уже знали, что к чему, и где нужно поднажать, чтобы не прозевать очки. Это благотворно повлияло на динамику.
  • Возня с ресурсами на деле не напрягает. Вероятно, при таком количестве разных типов и таких объёмах производства – это наиболее удобное решение. Но накладки с дырками для маркеров и рамками для хранилищ пришлись бы ко двору.
  • Иллюстрации, конечно, та ещё каша: где-то рисунки, где-то фотки. Часть неплохая, но местами примитив. Стилей тоже, хоть отбавляй. Было бы здорово в будущем увидеть какое-нибудь делюксовое издание с гармоничным и классным артом. Это добавило бы атмосферы.
  • Коробка не врёт – партия занимает полтора-два часа. Горю желанием сыграть втроём-вчетвером. Время партии должно быть тем же, но движки будут гораздо скромней (чем больше участников, тем меньше карт успеет сыграть каждый). Придётся тщательно обдумывать, что покупать, а распылятся на всякую ерунду уже не получится.
  • По части механик и планирования наперёд игра напоминает Терру Мистику, а по части разнообразия проектов – Новую Эру. И это замечательно (для меня).

5. В качестве примера — успехи наших с Катей корпораций сквозь поколения.

Я играл за Tharsis Republic – корпорацию, образовавшуюся из сообщества рабочих. Она поощряла строительство городов, поэтому я решил налегать именно на них. Катя взяла себе энергетическую компанию Thorgate, дающую скидку на карты со значком энергии.

У меня была идея уйти в микробную стратегию, которую в прошлый раз применила Катя. В итоге, где-то к середине партии провернул удачную комбинацию на удобрениях, грибах и муравьях. Играя карты с символами растений и живых организмов, получал микробов, которых потом переносил на более ценный проект.

Ближе к концу выложил припасённую с самого начала карту домашнего скота, позволяющую разводить коров (для неё нужен высокий уровень кислорода). Её потом удалось пару раз обогатить кубиками – помогли события с импортируемым водородом и конвоем, доставившим живой груз. Венцом же цепочки стала карта c тремя очками, требующая набор из символов растений, микробов и зверушек.

Параллельно строительством городов прокачивал доход. Подпитал стратегию железной дорогой (за 1 энергию взять по 1 мега-кредиту за каждый город на Марсе) и производством вездеходов (+2 м, когда кто-либо строит город).

Обогатившись, смог наконец-то выкладывать лесные тайлы. А то Катя постоянно пресекала все мои попытки повысить производство растений.

Катя в этот раз налегала на добычу энергии, выработку тепла и строительство всяких заводов. В результате она получила milestone-бонус за проекты с символом зданий, а я за города и леса.

А вот таким Марс стал после четырнадцати поколений (раундов). Отличная партия, очень увлекательная игра!

Реклама
  1. Ноябрь 11, 2016 в 09:19

    Кто выиграл то? 😉
    Спасибо за еще один обзор. Теперь я спокойна — не зря заказали)

    • Ноябрь 11, 2016 в 10:23

      Привет!
      Я победил (больше очковых кар выложил и за счёт лесов-городов) 🙂

  2. Boozy
    Ноябрь 11, 2016 в 11:15

    Возможно на двоих и рандом сглаживается и сыграть можно больше всего. Но на четверых мы закончили за 9 или 10 раундов и вроде кто то что то успел сделать, но общее впечатление, что дров играл нами скорее, потому что часто из четырех карт две три приходят уже или слишком поздно или слишком рано и тратиться на них жалко. Может драфт каждый ход и спасет, но это же удлиннит партию на час почти.
    И вот в итоге вышло, что у одного игрока все зеленое, кто то зелени вообще не видел, у другого только одна синяя карта, у третьего сыграно около семи красных карт, а у остальных по одной. Разрыв по очкам минимальный был, но все равно показалось, что приход рандомный оч решает.

    • Ноябрь 11, 2016 в 11:34

      Но ведь главное, что разрыв минимальный. Значит, баланс хороший. Да и ты привёл отличный пример разных стратегий 🙂
      Приход влияет, конечно, но это же карточная игра — просто выжимаешь по-максимуму из того, что идёт, кое-что придерживаешь для потенциальных связок. Ждать у море погоды при таком кол-ве уникальных карт не стоит. С другой стороны, играя полной колодой, есть возможности тянуть дополнительные карты. Лес/города можно покупать (не стоит пренебрегать стандартными проектами, особенно лесом, т.к. это +доход и, по сути, 2 ПО). Плюс, с опытом эти моменты должны тоже сгладиться. Но, конечно, это моё видение, сам проверить «не приход» смогу после нескольких партий, пока это не напрягало. Правда, я отношусь к игре, не как к супер-мозголомной стратегии, тут больше атмосферы и фана за счёт кучи всяких тематических свойств/событий 🙂

      • Boozy
        Ноябрь 11, 2016 в 13:09

        Про атмосферность это да. Тут не посморишь. Очень атмосферная игруля вышла.
        По приходу карт я тоже не могу утверждать ничего, просто показалось, что он очень уж сильно влияет на партию. Карты достаточно четко разделены на старт партии, середину и конец партии. А падать они на руки будут как попало. Разделить бы дечку на хотя бы две эпохи каких и триггером каким то хитрым переходить ко второй, то стало бы ровнее кмк. Базовые проекты в общем сглаживают, но они слишком уж невыгодные по сравнению с картами. А, ну и не хватает какой то изюминки в активации и игре карт.

    • Роман Лавка Игр
      Ноябрь 11, 2016 в 17:36

      Я тоже сыграл на 4х и могу сказать железно — на 4х только по кризисному сценарию, там где у всех нулевой доход, тогда игра так быстро не закончится. Так как вы не сможете быстро увеличить все основные показатели.

  3. Андрей
    Ноябрь 11, 2016 в 12:14

    Придется вложиться, больно уж вкусно всё расписываете 🙂 Игра видится как интерактивный рассказ, при должном воображении.

  4. Ноябрь 12, 2016 в 21:43

    на амазоне цена игры в данный момент 92 фунта… а в декабре стартует boomstarter и русская версия будет стоить примерно 40 евро — https://vk.com/lavkaigr

    • Ноябрь 12, 2016 в 23:56

      Цена, да, отличная. Будешь брать русскую? 😊

  5. _GrAnd_
    Ноябрь 13, 2016 в 18:09

    Красиво расписываешь!
    Вот только меня сравнение с ТМ и НЭ настораживает. Ведь ни ТМ, ни Поселенцы меня не впечатлили. Надеюсь, Марс приятно удивит. Не помешало бы попробовать сначала, да в последнее время никак с игрульками не складывается. Но ничего, ведь скоро январские каникулы!

  6. Ларри
    Ноябрь 14, 2016 в 17:42

    Тоскливое оформление + отсутствие взаимодействия, — точно можно воздержаться от покупки. Спасибо за обзор!

    • Boozy
      Ноябрь 14, 2016 в 18:50

      Вообще то взаимодействие есть. Оно как раз в адекватном для евры количестве. нельзя убить карту чужую, что очень правильно, но можно Занять нужное место на карте марса, забрать бонус, поднять глобальные параметры спутав карты противнику. Плюс всякими астероидами убить растения сопернику можно. Ну и есть карты, которые немного контрят другие, например хищники контрят коров, которыми можно нахапать очень много очков.

    • Роман Лавка Игр
      Ноябрь 14, 2016 в 21:41

      Скажу вам секрет, никому его не говорил до этого, посмотрев на картинки об игре в интернетах + я не любитель евро жанра (я люблю грабить кОрованы и делать пиу-пиу), то я вначале даже хотел отказаться от издания русской версии, но потом я в нее сыграл.. и еще раз сыграл, а через день еще два раза разложил. На мой взляд, это даже не евроигра, а симулятор терраформирования.
      Просто найдите коробочку, сыграйте и сделайте свой вывод:)

  7. Catman
    Декабрь 13, 2016 в 08:11

    Хочу поучаствовать на Бумстартере в финансировании игры, хочу у Вас уточнить, стоит ли заказывать планшеты игроков с углублениями под кубики и бортиками, предлагаемые в виде опций! А органайзер? Это всё удорожает игру, но если вещь нужная, может раскошелюсь! Буду признателен за ответ!

    • Декабрь 13, 2016 в 11:47

      Привет!
      Сейчас, когда знаю, что игра классная, то взял бы всё, не раздумывая 🙂
      Но если объективно, то накладки для планшетов нужны. Органайзер по желанию, там не так много компонентов, я пакетиками обхожусь.

  8. SergiouSSan
    Февраль 27, 2017 в 19:19

    Обалдеть — мне бы такую.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s