Главная > La Granja: No Siesta > La Granja: No Siesta! – ферма на кубиках

La Granja: No Siesta! – ферма на кубиках

Медленно, но верно La Granja всё же добралась до сотни топа BGG (90-е место), чему я несказанно рад, так как до сих пор обожаю эту игру. Поэтому неудивительно, что кубиковая версия меня тоже заинтересовала, особенно, учитывая то, как у Андреаса Одендаля получается из знакомых механик слепить увлекательную конфетку.

Если вкратце, то La Granja: No Siesta! – это простенький драфт кубиков с зачёркиванием результатов а-ля Roll Through the Ages.

No Siesta продолжает тему предшественницы и оформлена в том же стиле: тут тоже всё такое яркое жёлто-зелёное, те же символы ресурсов, схожие мелкие миленькие тайлы. Качество отличное, если не считать за недостаток необходимость обклеить деревянные кубики. Кстати, помните тренд прошедшего Эссена «круглые поля»? Так вот, после распаковки всех привезённых мной новинок, могу смело добавить ещё один – наклейки. Замучился с ними!

Коробочка No Siesta довольно компактная (удалось даже запихнуть её в «мамку»), но в то же время тяжёленькая и забита по самую крышку. Правда, обольщаться не стоит, так как почти весь вес ушёл в два толстых блокнота. Первый – это отрывные личные «планшеты» игроков, а второй – листки для подсчёта очков.

Как я уже говорил, основная механика игры – это драфт кубиков. Подобное можно было наблюдать в большой La Granja в фазе дохода.

На старте каждый получает по листку фермы с карандашом, полоску дохода, 8 дисков-маркеров и 6 тайлов помощников. В центр стола помещается трек сиесты (он же таймер партии) и поле рынка с целями. Кубиков используется столько, сколько участников x 2 + 1 (к примеру, в дуэли – 5).

Итак, в начале каждого раунда первый игрок бросает кубики, после чего все по очереди выбирают по одному и тут же отмечают полученный доход, помещая диск (или диски) на соответствующее деление полоски ресурсов. Забыл сказать, что изначально игрокам доступно только 4 диска, остальные можно добыть по ходу партии.

Затем аналогичная операция проводится ещё раз: первый игрок кидает оставшиеся кубы, и все снова берут себе по одному. Ну, и наконец, перебрасывается последний кубик, и теперь уже доход получают все.

Стоит добавить, что в правилах приведён вариант драфта оригинальной La Granja, где кубики бросаются лишь единожды. Он, кстати, мне нравится чуточку больше, так как с ним можно прикидывать, что останется на следующий круг, и что потенциально могут заграбастать соперники. Да и я уже как-то привык к этому способу, с новым мы постоянно забывали перебрасывать кубики, хотя он и повеселей.

В общем, отметили полагающиеся ништяки, переходим к следующей фазе – фазе зачёркивания полученного дохода. Тут всё просто: берём карандаш и зарисовываем то, что продублировали дисками. На листке имеется пять полезных зон, плюс ещё одна – это трек сиесты. Чтобы не повторяться, сразу скажу, что в каждой зоне заполненные секции принесут указанные под ними очки. Ниже лишь кратко опишу специфику каждой зоны.

Крыша амбара. «Строится» за монетки слева направо.

Как только закрашиваем последний кружок в секции, берём себе случайный жетончик крыши, который несёт в себе одноразовый полезный эффект.

Помощники. Тут порядок не важен, и используются разные сочетания ресурсов. Как и в случае с крышами, заполненная секция приносит игроку тайл, который кладётся на листок. Только тайл этот выбирается не случайным образом, а из шести доступных (напомню, что у каждого идентичный набор).

Помощники обладают постоянным эффектом, который обычно либо минимизирует рандом бросков, либо даёт небольшую плюшку при зачёркивании определённых комбинаций.

Торговля. Требует набор из трёх одинаковых ресурсов и отличается тем, что секцию нужно заполнить за один раунд. В качестве награды игрок отмечает на полоске дохода товар (ящик), который потом можно использовать, как любой ресурс.

Тележки. Копим целые вереницы ресурсов, которые закрашиваются в строгом порядке. Награда за доставку существенная – это не только ящик-джокер, но и возможность поместить диск на поле рынка, застолбив за собой определённую цель на дополнительные очки (1 ПО за каждую крышу, диск и т.д.).

Тележки следует заполнять поскорей, так как очки за них получит только тот, кто успеет сделать это первым или вторым.

Хранилище и хлев. Самая скучная зона без какого-либо дополнительного эффекта. Здесь обычно отмечаются «остатки». Просто фармим очки за наборы культур или скотинки.

Трек сиесты. Идёт отдельным полем. Тут рисовать ничего не надо, за шляпы просто двигаем свой маркер вперёд. Дойдя или перешагнув плюсик, получаем диск. Дополнительные диски важны, так как их количество ограничено. Ими не только отмечается доход, бонусы с помощников и ящики, этими же дисками безвозвратно бронируются цели на поле рынка.

Как только кто-либо из игроков достиг последнего деления на треке сиесты, раунд доигрывается до конца, и партия завершается.

Очки полагаются за: тайлы крыши (1-3), помощников (1-2), успешную торговлю (2), наборы в хранилище и хлеве (1), тележки (3-9), каждое деление на треке сиесты, а также условия с поля рынка.

Впечатления

Игрушка получилась неглупая. No Siesta однозначно должна прийтись по вкусу тем, кому нравится Roll Through the Ages. Всё-таки характерного зачёркивания в игре значительно больше, чем привкуса оригинальной La Granja. Из предшественницы тут только драфт, ресурсы и тематика. Посему корректней игру будет всё же сравнивать с RTtA.

RTtA у меня когда-то была и, в принципе, играли мы в неё с удовольствием, но… недолго. Что мне не нравилось, так это одни и те же статичные листки. Ну, и скудное оформление. Вернее, оформлением это даже не назовёшь, листки были чёрно-белыми, а внимания заслуживали только крупные деревянные кубики с выжженными символами.

На мой взгляд, No Siesta затыкает за пояс RTtA по многим параметрам. Во-первых, внешний вид. Цветные красочные фермы, яркие кубики, тайлы, дополнительные поля – всё это только радует глаз.

Во-вторых, наглядная кастомизация листков с помощью тайлов крыш и помощников. Вторые, кстати, повысят вариативность ещё больше, если играть в экспертный режим, где на партию берутся ещё и 12 нейтральных тайлов.

Ну, и в третьих, более увлекательная и динамичная механика на кубиках. Ты можешь влиять на то, что достанется соперникам, и планировать ресурс на следующий ход. Кроме того, тут не надо ждать, пока игрок совершит все свои броски, да ещё после каждого из них подумает, что оставить. Кинули, быстро разобрали, и всё.

С другой стороны, No Siesta не такая кризисная и где-то даже менее азартная. В ней и рабочих кормить не надо, и рандом обуздать гораздо проще. Ну и, конечно, тут нет такой хитрой системы накопления ресурсов (хотя подсчёты этих ресурсов тоже сбивали темп).

Мне же помимо приятного и лёгкого драфта понравилось реализовывать мини-комбинации за счёт связок помощников и крыш, ненавязчивый менеджмент дисков, поле рынка с целями, а также наличие хорошей мотивации двигаться по треку сиесты. Топтаться на месте нет смысла – уж больно вкусно выглядит очко за каждую шляпу и возможность высвободить дополнительные диски.

Разумеется, при всех плюсах, No Siesta из-за своей специфики остаётся всё таким же пасьянсом. За успехами соперников ты следишь только по треку сиесты (так как от него зависит момент окончания партии), по заполнению тележек (чтобы не остаться без очков) и на поле рынка (чтобы успеть занять нужную цель). В остальном, игрокам абсолютно до лампочки, что там зачёркивают другие.

Если отсутствие взаимодействия вас не пугает, и вы не прочь провести полчаса за вполне самобытной альтернативой RTtA, то No Siesta – достойный вариант. Да, игрушка неприкрыто эксплуатирует тему предшественницы, но сказать, что она паразитирует на её успехе, не могу. Я, честно говоря, наблюдая за фотками прототипа, ожидал худшего. Посмотрим, продержится ли она в нашей коллекции дольше, чем RTtA, но пока уверенная 7.5/10.

Реклама
  1. error111
    Ноябрь 25, 2016 в 14:34

    Владимир, большое спасибо за обзор. Хотя честно говоря оригинал совершенно не зацепил. Какая то мешанина из того, сего, пятого и десятого.
    Но хочется узнать — ну когда же будет обзор на ВестернТрейл?
    Вот его заждался))

    • Ноябрь 25, 2016 в 18:23

      GWT будет, но трудно сказать когда. Мы только из больнички и пока, если играем, то в то, что длится не более полутора часов. Теоретически во второй раз в 1.5 часа можно уложиться, но хочется сыграть большим составом для полноты картины. По первой партии очень понравилось, но опять же это такое евро-евро, немного того, сего, третьего ☺

  2. error111
    Ноябрь 26, 2016 в 00:00

    Удивляюсь как вы вообще находите время играть и писать после рождения ребенка))
    Ну в случае с Трейлом я больше надеюсь на автора. Момбаса понравилась. Хотя его же РоялГудс смогли осилить только раз — игра невероятно рандомна и от того неудобоворима в моей компании. Хотя в основе хорошая идея.
    Держу кулачки за то, что Пфистер — автор больших коробок))

    • Ноябрь 26, 2016 в 22:35

      Трейл менее хардкорный, чем Момбаса, но там тоже своя изюминка с динамичным размещением рабочих и декбилдингом/менеджментом карт коров. Очень приятно играется, и всё слаженно работает 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s