Главная > Clank! > Clank!: тише едешь – больше вынесешь

Clank!: тише едешь – больше вынесешь

После Legendary я уже не могу играть в сухие декбилдеры, где нужно просто зарабатывать победные очки, завуалированные под скупку определённых карт, убиение монстров или нанесение ранений сопернику. Именно поэтому меня и заинтересовала Clank! – тут посредством формирования и прокрутки собственной колоды герои реально спускаются в подземелье с целью нахапать побольше сокровищ и артефактов, находящихся под чуткой охраной дракона.

Помимо привычной для такой игры стопки из почти двух сотен карт, в коробке ещё находится двустороннее поле, миплы, кубики, мешочек и жетоны. Внутри также имеется органайзер, который поможет рассортировать колоду на стартовые деки, карты резерва (доступны для покупки всегда) и карты подземелья. К сожалению, ячеек под типы жетонов в органайзере не предусмотрено, а это значительно бы сократило время на подготовку.

Касаемо карт – опытные игроки, повидавшие всякие Dominion-ы, Ascension-ы, Star Realms-ы и прочих представителей жанра, ничего нового для себя не откроют. Типы карт (монстры, помощники, оружие и различные приспособления), их свойства (добор, трэш, взаимодействие по типам, бонусы при покупке или выходе на рынок) – всё это не ново. Сразу стоит отметить, что умопомрачительные комбинации, когда на стол выкладывается с десяток карт, тут тоже маловероятны. То есть синергия присутствует, но она такого, скажем, начального уровня. Для меня это отнюдь не недостаток, но того, кто ждёт от игры крутых связок, сей факт может расстроить.

Несмотря на это, видно, что автор не понаслышке знаком с колодостроением: в игре много уникальных карт с несложными, но в то же время разнообразными и интересными свойствами. В общем, получилась этакая сборная солянка из уже известных декбилдеров. Но не каша, а именно солянка, вкусная и годная.

Как и полагается, в игре есть основная валюта, зовётся она skill или навык (я для удобства буду называть её просто «деньгами»). За неё, собственно, и покупаются новые более мощные карты с постоянно обновляемого ряда. Для сражений с приспешниками дракона, которые замешаны вместе с полезными карточками, предназначены мечи. Ну и, чтобы перемещаться по тёмным коридорам замка и подземелья под ним, понадобятся символы ботинок. Особняком стоят золотые монеты, их можно найти в логове дракона или получить, активируя некоторых помощников. Золотишко можно потратить в определённых «рыночных» локациях подземелья. Последнее – те самые «кланки» или шум, который генерится при розыгрыше или покупке определённых карт, подробнее о нём ниже.

Приключение начинается с подготовки поля. На специально отмеченные места в открытую выкладываются артефакты и обезьяньи идолы – на них просто победные очки. Жетоны больших и малых секретов распределяются случайным образом лицом вниз – там уже встречаются всякие полезные штуки в виде золота, лечилок и т.п. Также рядом с локациями подземного рынка выкладывается три типа товаров: рюкзаки, ключи и короны.

Далее деревянная фигурка дракона отправляется на так называемый трек ярости, а миплы игроков ставятся у входа в замок.

Рядом с полем выкладываются стопки резерва, включающие в себя исследователей (деньги + движение), наёмников (деньги + атака), книжки (очки) и карту гоблина, которого всегда можно убить, получив при этом одно золото. Ключевой же является толстая колода подземелья, которая тщательно тасуется, и из неё вскрывается 6 карт.

Каждому участнику выдаётся набор кубиков своего цвета и идентичные стартовые колоды с самыми слабенькими показателями денег и движения. Кроме этого, в колодах сразу же идут две бесполезные карты «спотыкания», отвечающие за шум. Все добирают по 5 карточек и помещают начальные кубики шума в специальный пул на поле. В мешок закидываются чёрные кубики дракона, и операция по разграблению замка и подземелья начинается!

Ходы тут предельно просты. Ты просто шлёпаешь на стол ВСЮ руку и применяешь свойства карт, решая, чего докупить, кого убить, и в каком направлении двигаться. Так как срабатывают все карточки, то помимо полезных эффектов, накапливается и шум.

Пример стандартного хода: просуммировав параметры на сыгранных картах, я получаю 3 ботинка, 2 меча, 2 шума и 4 деньги. За ботинки я двигаюсь на две локации и попутно подбираю жетончик с лечилкой. За мечи мне ничего не остаётся, как прихлопнуть вездесущего гоблина за одно золото, потому как в ряду все вражины сильнее. Два шума идёт в общую копилку на поле. И наконец, за четыре денежки я покупаю драгоценный камень, свойство «при покупке» которого заставляет меня докинуть в пул ещё два шума. В конце хода я пополняю линейку доступных карт и тем самым вскрываю карточку с силуэтом дракона. А это значит, что дракон атакует!

Атака проходит следующим образом. Сперва все кубики, находящиеся в пуле шума, закидываются в мешок. А потом из него тянется столько штук, сколько указано на треке ярости. С течением партии количество вытаскиваемых кубов увеличивается за стыренные артефакты и найденные яйца. Ещё бы – дракон (а если быть точным, то это она) свирепеет от такой наглости героев.

Так вот, чёрные кубики откладываются без какого-либо эффекта (хотя эффект всё же есть – увеличивается вероятность вытащить цветные), а вот кубики игроков становятся ранениями и кладутся на трек здоровья внизу игрового поля. Изначально у каждого героя по 10 жизней.

В чём же задача воришек? Во-первых, чтобы игрока допустили к подсчёту победных очков, ему нужно добыть артефакт. Место в рюкзаке героя есть только под один, поэтому придётся подумать, брать дешёвый, но легкодоступный, или лезть в глубь подземелья за более вкусным. А можно прикупить на рынке ещё один рюкзак и вынести два.

Во-вторых, желательно добраться до выхода. Поле поделено на два уровня: замок и подземная часть. Если герой погибает в подземелье, то он автоматически проигрывает. Ежели смерть настигает приключенца в замке, то его как бы спасают местные жители. В этом случае к подсчёту игрок допускается, но не получает бонусные 20 ПО за благополучное возвращение.

Как только кто-то первым выберется наружу или двинет коня, начинается финальный отрезок партии, когда у остальных остаётся всего четыре хода. В этот момент при атаках дракона тянутся дополнительные кубы (всё это контролируется на специальном треке). Потом все, кто выбрался (хотя бы из глубин) считают очки, они даются за купленные карты, полученные жетоны и золотые монеты.

Впечатления

Как я уже говорил, сама механика построения колоды, принципы взаимодействия карт и их эффекты – всё это уже встречалось в других подобных играх. Более того, декбилдинг с полем тоже не новинка, вспомним хотя бы Trains.

Но игрушка цепляет своим позитивным настроем и ощущением гонки. Она динамичная и живая, особенно, в сравнении с обычными декбилдингами. Тут просто весело бежать за лутом и попутно сражаться с монстрами. Азарта добавляют случайные находки и элемент «push your luck». Вдобавок, интересно разыгрывать мини-комбинации, подключая к обычным связкам бонусы за вскрытые секреты и поверженных врагов.

Если же говорить об оригинальных моментах, то в Clank! – это беготня по карте, а также идея с шумом и атаками. Реализовано всё очень понятно, логично и атмосферно. Ты крадёшься по коридору, случайно спотыкаешься и тем самым злишь дракона. Или пытаешься аккуратно взять драгоценный камень, но он случайно падает и издаёт предательский звон.

Добавим к этому всякие тематичные моменты в виде кражи яиц; переходов между комнатами, где следует применять мечи, чтобы отбиться от врага; рюкзаки для тяжёлых артефактов; ключи для запетых комнат и прочее – и получим задорное подземельное приключение а-ля DungeonQuest с колодостроением, близким к Ascension-у.

Мне же больше всего понравился элемент гонки «успеть быстрей других». Спешка очень благотворно влияет на напряжение и уровень получаемого удовольствия. Ситуации, когда ты в последний момент умудряешься прикупить дорогущий том или схватить пару ценных жетонов, воспринимаются с особым восторгом, особенно, когда удаётся выбраться на волоске от смерти.

Что касается ключа к успеху, то тут одна из главных задач – это держать правильную пропорцию ботинок в деке, чтобы активно перемещаться, собирая полезные жетончики, и не застревать в локациях. В остальном – на ваш вкус и исходя из доступных карт. Можно показать хороший результат, вовсе не сражаясь с монстрами, и не покупая карт на нивелирование шума. Хотя увлекаться свойствами с шумом тоже не стоит, иначе из мешка будут доставаться только ваши кубики, что приведёт к скорой смерти героя. Да, ещё желательно разжиться на помощников с золотом или хотя бы заиметь немного мечей, чтобы выбивать его из гоблинов – рюкзак, ключ или корона лишними не будут, да и само золото приносит победные очки.

Если говорить о вариативности партий, то помимо случайного выхода приобретаемых карт, которые постепенно разнообразят изначально идентичные колоды, за реиграбельность отвечает выбранная сторона поля (одна – попроще, другая – повитиеватей) и распределение жетонов секретов. Но на самом деле, по накалу и концовке приключения выходят достаточно уникальные – на это влияет и успехи всех участников, и частота атак дракона.

Рандома тут хватает, но он на допустимом уровне, характерном для подобных карточных забав. Бывают моменты, когда к ходу оппонентов вскрываются сплошь полезные карты, а тебе достаются только дорогие или монстры, которых нечем убивать. Ещё подпортить настроение могут находки: допустим у вас есть помощник, который вознаградит вас очками за набор определённых жетонов, а эти жетоны найти не получается. Или сопернику на выходе попались очки, а вам ненужная лечилка. В общем, с подобным риском нужно считаться.

Игрушка отлично идёт на двоих-троих с временем партии 30-60 минут. На четверых для подобного процесса долговато, да и темп гонки сбивается. Отличие дуэли – больше свободы на поле, поэтому нет повода волноваться, что кто-то умыкнёт желанный артефакт, или не хватит жетонов секретов.

Теперь придирки. Первая – оформление и качество. По поводу арта бухтеть не буду, дело вкуса. Я не фанат подобных мультяшных и якобы шуточных персонажей, но тут они, наверное, в тему. А вот фон карт слишком тёмный, на нём и текст тяжело воспринимается, и спец-свойства легко не заметить. Качество у карт тоже не супер, лучше их сразу «запротектить», иначе чёрная рубашка быстро засверкает потёртыми краями. Жетоны такие же хлипенькие, облезут, думаю, быстро. Органайзер, повторюсь, непонятный, зачем такие огромные воздухозаборники? В подготовке он особо не помогает, да и под недавно вышедшее первое дополнение не годится, там некуда всунуть ещё одно поле. Из всех компонентов понравился только плотный и удобный мешок с символом дракона.

Правила написаны откровенно плохо. Это даже больше похоже не на структурированную книжку, а на вольный пересказ. Упущено достаточно много важных нюансов. Конечно, имея опыт подобных игр, мне было не трудно разобраться, но у новичков, не знакомых с колодостроением, однозначно будет куча вопросов.

Но в целом, Clank! приятно удивил. Последние дни рубимся с Катей только в него. Легко, весело, азартно. И не без интересных решений. Для тех, кто ищет декбилдинг с изюминкой и действительно ощутимой темой. Уверенные 7.5/10.

Реклама
  1. _ГрАнд_
    Март 9, 2017 в 13:31

    Выглядит забавно. Нужно будет попробовать. Давненько не было ничего новенького и интересного в стиле Dungeon Quest или Dungeon Raiders.

    • Март 9, 2017 в 15:05

      Вот именно. А если ещё добавить к этому, что я в новые декбилдеры 100 лет не играл, то Кланк зашёл просто отлично 🙂

      • _ГрАнд_
        Март 9, 2017 в 20:03

        Однако, полный out of stock 😦

  2. Март 9, 2017 в 18:19

    Спасибо за обзор!
    Классно, что ты обратил внимание на эту игру, сам давно на неё поглядываю.
    И всё же, так как я всё ещё в поиске своего колодостроя, вопрос к тебе — Clank! или Legendary: A Marvel Deck Building Game?

    • Март 9, 2017 в 19:12

      Привет!

      Legendary всё же милее, т.к. в неё много наиграл и до сих пор не надоедает. Но она более серьёзная/сложная что ли, плюс море допов и вариативности. Но специфична темой — супергерои не всем нравятся.
      Clank такая лёгенькая и динамичная пробежка по подземелью, но зато более атмосферная за счёт поля и шума.

      Бери обе 🙂

      • Март 14, 2017 в 01:55

        Clank! опробовал и это было классно! Отличная, азартная и атмосферная семейная игра, будет частым гостем у нас на столе. Похоже надо и Legendary заценить 😉

        • Март 14, 2017 в 10:40

          Быстро ты!
          Да, именно семейная и не слишком серьёзная, но играть весело.
          Мы на выходных на троих тоже отличную партию провели.
          Рад, что пригодился обзор, в который раз 😉

        • Март 14, 2017 в 22:38

          Да, обзор пригодился, как всегда — спасибо!
          Сегодня партия ещё круче получилась. Мы слишком шумели и дракон разбушевался не на шутку, еле ноги унесли, правда не все 🙂
          Кстати, приложение-помощник очень не плохое. Ничего особенного, но атмосферная музыка и лейтенант помощник дракона подкидывающий то плюшки, то каверзы, добавляют изюма. Плюс помощь в подсчете очков с сохранением результатов.
          Игра так вставила, что я раньше равнодушный к колодостроям, начал искать, что бы ещё такого схожего попробовать. Вот посматриваю на Tyrants of the Underdark. Тебе её не доводилось пробовать?

        • Март 14, 2017 в 23:22

          Да, приложение приятное. Здорово, что помимо счётчика ПО они туда, в принципе, мини-доп добавили. Меня только в счётчике взбесило крутить цифры (там, где их нужно выбирать), очень туго как-то :Р

          В Тиранов не играл, но многие нахваливают. У меня как-то с играми Gale Force Nine не сложилось, а тут ещё отталкивают компоненты (флажки). Плюс, игра пытается быть какой-то серьёзной и мрачной, я от колодостроя такого не жду. Да, ещё там Area Control — не очень люблю его. Анк-Морпорк какой-то получается, только с декбилдингом 🙂

        • Март 22, 2017 в 11:50

          Предчувствия тебя не обманули 🙂
          Сыграл в Тиранов и… да игра хорошая, но как по мне, всё же это добротный колодострой + поле. Clank! же, для меня, ощущается как цельная игра и игра классная. Это конечно же личные впечатления, но что есть то есть.

        • Март 22, 2017 в 11:59

          Ну и славно, спасибо за мнение 😉
          Вот и меня после пробы игр этого издателя не покидало ощущение, что вроде добротно, но нет изюминки, «искры». Любопытным был Спартак, но он местами сырой.

  3. Март 9, 2017 в 21:29

    Читал где-то в комментариях, что, мол, кто выходит первым из подземелья, тот проигрывает. Т.е. фишка с тем, чтобы поскорее убить более жадных сотоварищей, оставшихся внизу, вроде как не оправдывает себя. Поэтому и партии не сильно друг от друга отличаются. Что скажешь?

    • Март 9, 2017 в 22:04

      Хмм… повлиять на соперников ты можешь только, когда покупаешь карты с ряда в надежде, что выйдет карта с драконом, и из мешка вытащатся их кубики (хотя вру, ещё можно купить карт кошака, который вызывает принудительную атаку). В финальной части (4 последних раунда) тот, кто вылез, ничего не делает, а просто ждёт, поэтому «поскорей кого-то убить» не получится. Если с жизнями у соперников всё в порядке, то единственное, что их будет подгонять — это эти 4 раунда.

      Я не раз выигрывал, когда выходил первым. Выходишь по двум причинам: 1) со здоровьем совсем туго; 2) есть небольшой запас, но по очкам и успехам соперников видно, что можно выбежать и ещё 20 очков получить (а у них это вряд ли получится). Поэтому особой связи между тем, вылез ты первым/остался и победами не вижу. В игре достаточно рандомных факторов, которые всё быстро меняют.

      Касаемо разнообразия партий — так и есть, по сути каждый раз ты делаешь одно и тоже, просто на партию другие карты/жетоны выходят и в ином порядке, что повлияет на план/маршрут (в итоге собираются разные колоды и связки карт). Ну и, как я писал, частота атак дракона тоже влияет.

      • Март 9, 2017 в 22:45

        Наверное я не совсем понял правила) Я так понял, что продвигаясь по верхнему треку вышедший игрок создает нарастающую угрозу быть убитым тем, кто еще не вышел. Ну типа чтобы всегда нужно было думать а не помру ли я, если не выберусь обратно? ) нежели просто счетчик оставшихся ходов.
        Задумка вообще прикольная у игрушки, сразу вспомнил о первых азартных партиях в Infiltration , но здесь еще и с декбилдингом! С другой стороны, тот же Инфильтрейшн нам быстро наскучил 😦 Поэтому пока не решаюсь на Clank

        • Март 9, 2017 в 22:47

          убить тех, кто еще не вышел верней))

        • Март 9, 2017 в 23:12

          Аааа… понял. Ну да, ничего не меняется, просто тот, кто вышел, запускает последние 4 раунда. Правда, если быть точным, то в последние 3 раунда во время атак дракона тянется, соответственно, на 1, 2 и 3 кубика больше, т.е. угроза умереть всё же чуточку нарастает 🙂 Но это мелочи, т.к. обычно нет проблем выбраться в безопасную зону замка, где тебя «спасают местные» (т.е. в подсчёте ПО ты участвуешь). Просто 20 бонусных очков не достанется.

          Конечно, неплохо бы попробовать игру. У нас, допустим, она неадекватно стоит (хотя в Эссене она стоила даже дороже). А внутри там не очень много компонентов, плюс они совсем обычные (карты и кубики) и не супер качества.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s