Главная > Not Alone > Not Alone: космические кошки-мышки

Not Alone: космические кошки-мышки

Публикую обзор игры Not Alone от моего хорошего друга Димы. Он уже как-то здесь писал о дополнении к Алхемистам и, не получив ни одного отзыва, было опустил руки… но после того, как я объяснил ему, что «это рунет, детка!», он успокоился и прислал мне ещё одну статью. Спасибо, Дима, и знай, что два человека тебя точно читают (я и Катя)!

В XXV веке на космических картах не осталось неизведанных мест. Но признаков разумной жизни за пределами Земли мы так и не нашли. Однажды, исследуя старые архивы, было обнаружено упоминание и примерное расположение планеты Артемия. В официальных источниках информация о такой планете отсутствует. Хорошо, что у нас есть звездолёт и команда авантюристов – значит нам туда дорога!

Предварительное сканирование показало, что Артемия пригодна для жизни и обладает уникальной флорой и фауной. Было принято решение о высадке. Но, как только звездолёт вошёл в атмосферу, мощный магнитный импульс вывел из строя всю электронику. Включив маячок с сигналом о бедствии, мы эвакуировались.

«Приартемились» вполне удачно. Но стоило осмотреться, как мы заметили вдалеке существо, которое наблюдало за нами. Мы тут не одни…

Правила

Not Alone – ассиметричная игра, в которой один игрок выступает за Нечто (Нечто мне больше нравится, чем просто существо), цель которого сломить волю астронавтов и ассимилировать их с экосистемой планеты, а остальные (от одного до шести) прячутся от местного обитателя и ждут спасательный корабль (надеясь, что магнитный импульс не выведет и его из строя).

Локации Артемии представлены десятью картами, которые выкладываются на стол в два ряда. Над этим своеобразным полем устанавливается трек, где с одной стороны отмеряется время до прилёта спасательного корабля, с другой – время до ассимиляции игроков с планетой. На каком треке фишка достигнет финиша первой, та команда и побеждает.

Каждому астронавту выдаётся комплект из трёх кубиков силы воли, пяти карт стартовых локаций и одной карты выживания. Нечто берет себе три карточки охоты и три жетона охоты – «Нечто», «Цель» и «Артемия».

Каждый раунд делится на следующие фазы:

  • Исследование. В начале этой фазы астронавты могут скинуть один или два кубика силы воли, чтобы вернуть из своего сброса две или четыре карты локаций (сыгранные карты просто так в руку не возвращаются). Если у астронавта последний кубик, то за него он берёт обратно все карты и все кубики – правда, при этом маркер на треке ассимиляции двигается на одно деление вперёд, что для людей ни есть хорошо. После этого каждый астронавт выбирает карту локации с руки и в закрытую кладёт её перед собой. Это та местность, где он будет скрываться от Нечто в текущем раунде.

  • Охота. Нечто же пытается поймать незваных гостей, оценивая сбросы игроков и выкладывая на поле жетон(ы) охоты. Если сыграна карта охоты с символом «Цель» или «Артемия», то Нечто выставляет дополнительные жетоны. Также жетон «Артемия» выставляется, если маркер спасательного корабля находится на делении с соответствующим значком.
  • Расплата. Астронавты переворачивают выложенные в первой фазе карты, и, начиная с игрока слева от Нечто, проверяют наличие жетонов охоты. Возможны следующие результаты:
    • В локации нет жетонов – астронавт разыгрывает полезное свойство локации (возврат карт из сброса, получение новых карт локаций, продвижение спасательного корабля, возврат кубиков силы воли или получение карт выживания), либо забирает одну карту локации из своего сброса.
    • В локации находится жетон «Цель» – срабатывает текст спец-карты охоты со значком «Цель», после чего астронавт выполняет действие локации либо забирает одну карту локации из своего сброса.
    • Жетон «Артемия» – астронавт с грустью сбрасывает с руки карту локации.
    • Жетон «Нечто» – астронавт теряет один кубик силы воли, а также двигается маркер на треке ассимиляции (один раз, независимо от количества «пойманных» астронавтов). Если это последний кубик силы воли, то маркер на треке двигается на дополнительное деление (также максимум один раз), а астронавт возвращает себе все карты локаций и кубики силы воли.
  • Конец раунда. Все сыгранные в этом раунде карты идут в сброс игрока. Нечто забирает жетоны охоты и добирает карты до трёх. Маркер времени до прилёта спасательного корабля двигается на деление вперёд.

Последний нюанс этих «громоздких» правил: один раз за ход астронавт может сыграть карту выживания, а Нечто карту охоты. На каждой карте указано, в какую фазу её можно применить. Свойства этих карт призваны внести в игры элемент неожиданности и добавить хитрых уловок.

Впечатления

Поначалу кажется, что Not Alone – это абсолютный рандом. Играя за «Нечто» и раскидывая даже по три жетона в ход, можно всего несколько раз за игру схватить астронавта. И наоборот, можно что-то там думать и просчитывать, но каждый раунд попадаться в лапы недружелюбного хозяина планеты. А потом с горяча забросить игру на полку повыше.

Но, отыграв несколько партий, начинаешь смотреть на игрушку по-другому. Будучи Нечто – наседаешь на одного игрока, выбивая картами охоты драгоценные локации и заставляя сбрасывать кубики силы воли. Попутно пытаешься оптимизировать ходы, дабы выставить как можно больше жетонов охоты на самые вкусные локации.

Астронавтом же стараешься «мыслить, как Нечто», и идёшь в места похуже, прикидывая, как бы добыть новые локации – их количество повышает вероятность победы. Также не забываешь про карты выживания, — разыгранные вовремя, они могут вывести из себя любое существо.

Зачастую раунды превращаются в «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю… какая локация в данный момент лучшая». Нечто приходится ломать голову над тем, рискнули ли астронавты и пошли в выгодную им локацию, или же решили, что они знают, что враг планирует пойти как раз в эту локацию, поэтому схитрили и выбрали менее выгодную… Ну, вы поняли =)

Ярким примером выше написанного являются следующие локации: пятая (взять карту локации, которой нет у астронавта и, тем самым, повысить спектр доступных для ныкания локаций) и первая (сыграть свойство той локации, где выложен жетон «Нечто»… тут надо помнить, что если Нечто ловит астронавта в первой локации, тот теряет сразу два кубика силы воли).

Минусы в игре тоже есть. Договориться астронавтам между собой, чтобы об этом не узнал Нечто, невозможно. Поэтому карта локации, сыгранная астронавтами, может стать сюрпризом (иногда неприятным) для всех игроков. Также есть ощущение, что при игре большим составом (я играл только с четырьмя игроками) Нечто будет натыкаться на жертв, бросая жетоны даже вслепую.

И напоследок. Недавно Geek Attitude Games анонсировали два дополнения – “Exploration” и “Sanctuary”, которые добавят в игру новые локации, карты выживания и охоты, новые механики и, следовательно, повысят реиграбильность. Хотя и без дополнений игра заслуживает твёрдую 7/10.

P.S. Добавлю и от себя пару слов. По оценке и впечатлениям полностью согласен с Димой. Несмотря на всю незамысловатость, Not Alone проходит бодро и с азартом, а по процессу больше смахивает на патигейм. Большинству гиков, вероятно, покажется слишком примитивной, но «массовому» игроку, благодаря всё той же простоте, сочному арту и приятным увесистым покерным жетонам, придётся по душе. Взять, к примеру, прошлую выставку в Эссене, где Not Alone пользовалась бешеным спросом и получала только положительные отзывы. Кстати, даже после того, как утих весь этот выставочный buzz, игрушка не сильно потеряла в рейтинге. Сейчас на BGG она имеет оценку 7.3, что для такого рода филлера реальный успех.

Реклама
  1. d
    Апрель 23, 2017 в 22:07

    оставлю отзыв чтобы поддержать Дмитрия. Молодец! Буду ждать обзорчик на какое-нибудь амери в следующий раз 🙂

  2. 1161
    Апрель 23, 2017 в 22:23

    Читал оба обзора (и этот, и предыдущий), но, поскольку сижу обычно в ридонли, то никак не комментирую. Обзор понравился, игру кинул в вишлист )

  3. slimp000
    Апрель 24, 2017 в 04:59

    Согласен с обзором, играли в своей ячейке,всем понравилась.
    Обзор хороший, ждем еще)

  4. WindUpBird
    Апрель 24, 2017 в 06:35

    Ну что вы так, Дмитрий?) Не расстраивайтесь! Обзор на дополнение к Алхимикам читал и он мне понравился. Да и как комментить игру, которую знаешь только по обзорам, а тут ещё доп 🙂

    За эту статью спасибо! Как только GaGa games разродится локализацией Not alone, то непременно возьму в коллекцию 😉

  5. Апрель 24, 2017 в 08:14

    Такой «подставы» от Vladimir я не ожидал =ъ.
    Спасибо всем за отзывы и за поддержку!

  6. Апрель 24, 2017 в 10:26

    Пусть пишет. Люди читают.

  7. Апрель 24, 2017 в 12:48

    Как раз статью про доп. к Алхимистам читал и купил после нее базу. До сих пор не сыграл, правда, так как проблемно найти в такую игру противника, но несколько летсплеев смотрел. Авансом Алхимики мне очень нравятся.

    • Апрель 25, 2017 в 09:46

      Да, с Алхимикам без пол-литра не разберёшься.
      Новичкам рассказать весь этот принцип — просто ад :Р

      • ukrainiandm
        Апрель 25, 2017 в 23:10

        Настолько ад, что я свою копию продал 😦
        Ибо есть люди, которые никак не могут понять принцип той игры, как ни рассказывай. А жаль, механика очень своеобычная.

  8. Апрель 27, 2017 в 21:01

    Когда ее уже ГаГа локализует?) жду

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s