Главная > Codenames: Pictures > Codenames: Pictures — языконезависимые агенты

Codenames: Pictures — языконезависимые агенты

Поиграли на днях в Codenames: Pictures. Что из этого получилось, и стоит ли докупать картинки к словам, читайте в сегодняшней заметке.

Сразу скажу, что во всех компаниях, где я играл, обычные Codenames шли просто на ура. Будь то гики, коллеги по работе или родные. Причём, одной партией дело никогда не ограничивалось, а вот 5-10 – это пожалуйста. А особенно хорошо игрушка зарекомендовала себя, когда у меня появилась русская версия.

Но для Codenames: Pictures перевод не требуется, ведь иллюстрации интернациональны и легко воспринимаются даже теми, кто не дружит с языками. После успеха предшественницы появление «Картинок» было ожидаемо, ибо просто выпускать наборы карт с напечатанными словами а-ля допы к оригинальным Codenemes – это не серьёзно. А тут вам и новая изюминка, и возможность смешивать оба набора для более эпичных ощущений (как-нибудь попробуем такое извращение).

Для начала рассмотрим начинку. Понятно, что нарисовать кучу картинок, пускай даже простейших, дело трудоёмкое, поэтому, чтобы остаться в той же ценовой категории, колоду решили немного «урезать» – теперь в ней не 200 двусторонних карт, а чуть ли не на треть меньше, конкретней – 140.

Жетонов агентов и обычных прохожих тоже стало меньше, так как карточки тут выкладываются сеткой не 5 на 5, а 5 на 4. Следовательно, для победы нужно раскрыть только 8 агентов (или 7 для команды, которая ходит второй), а серых нейтральных карт всего 4.

Кстати, как мне кажется, уменьшенная сетка и прямоугольные карточки ключей – это просто ещё одна необязательная деталь, дабы Картинки ещё хоть чем-то отличались от оригинала. Забавно, что чехи почти сразу выпустили промо с дополнительными жетонами прохожих и агентов, чтобы в Pictures можно было играть и по обычным правилам 5 на 5.

К слову, карт-ключей тут больше, 60 против 40. Это единственный момент, в котором Картинки превзошли предшественницу, ведь песочных часов в них тоже нет. Хотя ими и так никто не пользовался.

Ещё одно приятное отличие – это более долговечная текстура «лён» на картах. В словесной версии просто гладкое покрытие.

Что касается самих правил, то они остались абсолютно такими же. Делимся на две команды, выкладываем карточки с иллюстрациями, даём капитанам ключ с зашифрованными агентами, расположением слов соперников, прохожих и убийцы, и понеслась!

Для затравочки: угадаете «Ограбление – 5»?

Капитаны в свой ход называют строго одно слово и цифру. Слово – это ассоциация к иллюстрациям, а цифра – количество карточек, подходящих под эту ассоциацию. Отгадали все свои слова первыми – победа, нарвались на убийцу – незамедлительный проигрыш!

Разумеется, чтобы снова как-то обособить версию с картинками, в правила добавили дополнительный экспертный режим «Assasin Ending», в котором после раскрытия всех агентов команде нужно угадать, за какой карточкой скрывается убийца. Победить можно и наткнувшись на убийцу по ходу партии, но только если игрокам в тот же ход и без каких-либо подсказок удастся назвать оставшиеся карточки. Вариант, конечно, забавный, но мы вряд ли будем его использовать. Нас и так всё устраивает, зачем усложнять такой классный и лаконичный патигейм, лучше разложить ещё партейку.

Но одно дополнительное правило при игре с картинками мы всё же используем. Оно касается ограничений при подсказке. Чтобы было интересней, мы запрещаем давать примитивные ассоциации, касающиеся формы и цвета предметов. Например, нельзя просто сказать «острый» или «круглый», а вот «лезвие» и «шар» можно.

Ощущения же от этой версии только положительные. Не скажу, что Картинки лучше или хуже оригинала, но они явно воспринимаются немного иначе. Во-первых, зрительно иллюстрации охватить и запомнить, по-моему, гораздо проще. Во-вторых, предметы не просто заменяют слова – на каждой карточке две или даже три основные детали, за которые можно зацепиться, а связаны они обычно таким образом, что под все карты подходит ассоциация «галлюцинации». Ну, и, в-третьих, на столе игра выглядит намного привлекательней.

Слышал много отзывов, мол, тяжелей давать подсказки и связывать несколько карточек. Вот честно, не заметили такого, к третьей партии приноровились и уже выдавали шикарные ассоциации сразу к трём картам (к двум у нас минимум, так как загадывать одну карточку – это же позорище, особенно, играя с картинками, где можно прямо назвать, что изображено).

В общем, как и в случае с обычными Codenames, презентация Codenames: Pictures в нашей игровой ячейке прошла замечательно, разными составами сыграли аж 6 партий. Среди подопытных были и те, кто в оригинальную версию не играл. Новички сказали, что это просто крутейший патигейм, добрый, умный, креативный, но они не представляют, как в него можно играть со словами.

Бывалым же (в том числе и мне) Codenames: Pictures тоже пришлась по душе. Для меня эта версия станет отличным дополнением, благодаря которому можно будет чередовать партии со словами с партиями с картинками.

Если говорить об оценке, то поставил тоже 8/10. Веселья столько же, и не вижу причин снижать оценку только за то, что «это уже было». Самостоятельно данная версия играется отлично, и это всяко лучше набора новых слов.

Что ж, теперь ждём Codenames: Duet – кооперативную дуэльную версию, где участникам с помощью двустороннего ключа за отведённое время нужно сообща раскрыть 15 агентов.

P.S. Снова немного попиарю аксессуары от ORTIZ. Станислав не только приноровился мастерить такие сложнейшие конструкции, как, например, для Scythe и Terra Mystica, но и с радостью поможет вам облагородить и игрушки попроще – даже для Codenames у него имеется вариант с прикольным «царским» держателем для песочных часов и регулируемыми отсеками.

Думаю, что с выходом на русском Картинок, у него появится и вариант, вмещающий в себя сразу обе версии.

Реклама
  1. Май 2, 2017 в 23:09

    Кому-то показалось сложнее? Мы в первой партии наоборот за три хода отгадали 7 слов, мне кажется куда проще эта версия. Она более пати, чем слова, которые глубже, если так можно сказать о игре для вечеринок 🙂 Проводила в Инстаграме небольшой опрос, мне в таком же ключе все ответили. Но я в целом не очень фанат этой игры, очень много даунтайма зачастую, интересно только капитану. Но умом словесная версия нравится больше.

    • Май 4, 2017 в 14:06

      Ну, там ещё зависит, как карты лягут. У нас в словах пять животных выпали одной команде, тоже быстро всё отгадали :Р
      Да, есть такое, что игра «подвисает», когда капитаны думают, но в этот момент у нас все общаются о своём, а не просто ждут, иначе можно заскучать.

  2. Май 3, 2017 в 10:36

    Мне, честно признаюсь, словесная версия все равно больше нравится 🙂 Хотя ролик с песенкой, вон, на версию с картинками сделали 🙂 Еще подумал-подумал, и хочу таки разок попробовать смешать картинки и слова. Интересно что получится, ибо знакомые товарищи говорят, что пробовали и вроде как прикольно получилось. В любом случае, дома, после того, как появились кодовые имена Диксит как-то ну совсем уж заскучал 🙂

    • Май 4, 2017 в 14:09

      Ой, тоже в Диксит давно не играли, да и Мистериум и Witness забросили, всё Codenames. Хотя, думаю, что явление временное.
      Мне, если честно, тоже со словами чуточку больше нравится. Она и первой вышла, и там ассоциации более сложные и интересные чаще получаются.

  3. Peeton
    Май 5, 2017 в 08:09

    60 карт-ключей против 40
    На самом деле не превзошла, тк используются только 2 стороны для раскладки. То есть в сумме 60х2=120 раскладок. А в словах все четыре использовались 4х40=160.
    Таки дела.

    • Май 5, 2017 в 23:10

      Аааа, точно 😉
      «Купили» меня количеством.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s