Главная > Seafall > SeaFall — продолжение (партии 6-8 со спойлерами)

SeaFall — продолжение (партии 6-8 со спойлерами)

Сыграли ещё три партии в SeaFall, и ничего – никто не плюётся и бросать кампанию не собирается. Далее кратко о наиболее значимых событиях.

Как я уже писал в прошлых отчётах, мы все очень ждали пресловутую шестую партию, после которой многие прекращают играть. Так вот, она у нас прошла достаточно спокойно, без каких-либо выдающихся происшествий. Ну, если не считать того, что я опять ужасно прокинул проверку на «raid» и чуть ли не в самом начали потонул.

Вообще, хорошо, что беда случилась на старте, потом мне хоть удалось нагнать остальных. И, в основном, благодаря тому, что я подло воспользовался гробницей, найденной другим игроком. Напомню, что гробницу нужно сперва отыскать, и только потом в неё можно спуститься и, не получив ранений при исследовании, заработать внушительное количество славы.

В остальном, с шестой по восьмую партию все занимались колониями. Проанализировав плюшки, которые они дают (очко, ресурс и спец-свойство острова), мы сошлись на том, что это того стоит. Единственное, что заставляло задуматься при основании сразу нескольких колоний, так это плата за их содержание, ведь для активации нужно платить по 6 золота за каждую.

С другой стороны, контроль островов позволял выполнить две заветных цели: «иметь 3 колонии» и «построить 5 зданий» (в домашней провинции всего три слота под здания, а каждая колония даёт ещё один).

В момент активной экспансии своих владений в ходу были помощники на дополнительную покупку товаров, а также улучшения на дополнительную вместимость трюмов. Просто до этого «hold» никто особо не прокачивал, а без шести ячеек под кубики остров заполучить невозможно.

Первое задание покорилось мне. Очень повезло прикупить помощника, который позволял забирать с острова товары за жетоны враждебности (два за один жетон или четыре за два). Это здорово экономило деньги и ходы. Остальные игроки в итоге довольствовались двумя колониями.

После этого мы снова принялись заниматься тем, кому что больше нравится. Кто-то накопил монет на пять зданий и выполнил вторую цель; кто-то принялся исследовать вкусные локации на самых дальних островах, а кто-то решил разведывать карту дальше.

Так как новые локации обладают высоким параметром сопротивления (для сравнения: на стартовых островах самая сложная местность была с шестёркой, а сейчас защита доходит аж до двенадцати), да и для того, чтобы открыть остров, нужно, по меньшей мере, 10-11 успехов, одними только помощниками не отделаешься. В прохождении таких сложных проверок здорово помогают карточки технологий, которыми изначально мы как-то пренебрегали. Они дают авто-успехи, перебросы и т.д. Причём, во время проверки можно играть сколь угодно таких карт. Но самое интересное, что в колоде технологий скрываются карточки, благодаря которым можно выполнить определённые «тайные» цели.

Хех, по счастливому стечению обстоятельств, две такие карты мне удалось нарыть. Да, опять же мы недооценили здание обсерватории, разрешающее каждый ход подсматривать верхнюю карту любой стопки. Именно обсерватория принесла мне технологию, с помощью которой мы открыли остров Патмос (и вместе с ним и очередной сундук со всякими вкусностями), где обитал последний Древний. И он оказался вовсе не дружелюбным…

Знакомство с ним закончилось тем, что он объявил войну незваным гостям, то есть нам, вторгшимся на острова, ранее контролируемые Древними. Первый тревожный звоночек – тот самый остров Патмос, который тут же пришлось обклеить значками провинций по количеству жетонов враждебности и колоний. Число наклеек на Патмосе означает уровень защиты не только самого Патмоса, но и вообще всех островов. Допустим, теперь, чтобы купить ресурс, моей провинции нужно платить на 6 золота больше, а при набеге на локации у меня будет отниматься 6 кубиков. И это, мягко говоря, жестоко.

Видимо, Патмос и есть тот злосчастный экватор, после пересечения которого многие забрасывают кампанию. Ведь, если до вскрытия сундука с осьминогом ты не успел основать колонию, то потом сделать это просто нереально. Ну, пока игроки не захватят Кер, столицу острова, о которой обмолвился Древний. Но это уже совсем другая история.

Итак, что имеем в сухом остатке после отыгрыша восьми партий. У нас по-прежнему все довольны, и никакой Патмос и Кер нам не преграда. Полагаю, всё так хорошо складывается, потому что в последнее время мы друг на друга не нападаем, да и развиваются наши провинции более-менее ровно (это помимо основной причины, что нам нравится само приключение а-ля «книга-игра»). Более того, с появлением сложных локаций, гробниц, а также карточек технологий исследование стало ещё более увлекательным и менее рискованным (появились инструменты для обуздания кубикового рандома). И это круто, так как в подобном приключении упор и должен быть на развитие мира и историю.

Конфликт «игроки-Древние» тоже набирает обороты и добавляет интриги, есть мотивация продолжать прохождение, чтобы узнать, что же будет дальше. Единственное, что немного подбешивает, так это новый тип урона кораблей – эти проклятия настолько злые, что легче потонуть, чем пытаться от них избавиться. И ещё печально, что сам автор и издатель, похоже, забили на судьбу своего детища (что не удивительно, при таком провале по продажам), и на BGG довольно сложно найти официальные ответы по картам, улучшениям и т.д.

Я тут пока обрабатывал фотки, глянул на прошлые заметки по игре – какое же «голое» было поле в первых партиях. А теперь: куча новых островов, производственных локаций, всякие гробницы, статуи, водовороты (а сейчас ещё появятся порталы Древних)… жизнь в SeaFall-е воистину кипит.

Что ж, позади уже 8 партий. Говорят, в среднем кампания длится 15. Мы уже прошли больше половины пути, и вряд ли что-то нас остановит. А значит, придётся дописывать хроники до конца. Раз уж взялся. Закончить нужно успеть до августа, когда придёт Gloomhaven, ведь там уже будет новая кампания и, возможно, новый цикл статей.

Читайте также:

SeaFall – вскрытие и подготовка
SeaFall – пролог и начало кампании
SeaFall — продолжение (партии 2,3)
SeaFall — продолжение (партии 4,5)

Реклама
  1. esgaledel
    Май 7, 2017 в 07:05

    Ну, наконец-то! Как сериала жду)

    • Май 7, 2017 в 13:22

      Рад, что кто-то читает и даже ждёт :Р

      • Май 23, 2017 в 13:09

        Я тоже читаю, просто не всегда есть что сказать в комментах кроме совсем банальностей 🙂

        Но серия интересная, спасибо за нее!

        • Май 23, 2017 в 21:46

          Спасибо, Юра!
          Мне уже и самому очень нравится, и участвовать, и писать об этом 🙂

        • Yury Yamshchikov
          Май 24, 2017 в 16:24

          Это чувствуется 🙂

  2. Aruta
    Май 7, 2017 в 13:00

    Вы неправильно поняли про Кер. Это столица Патмоса, его карточка должна лежать в этом сундуке. Его и нужно захватить для получания Патмоса под свой контроль и окончания свойства.

    • Май 7, 2017 в 13:24

      Да, мне друг уже сказал, что там карта колонии для Кера есть отдельно, и её нужно захватить.
      Я просто по памяти пишу, некоторые моменты путаются. Ну, ничего страшного, несколько ложных спойлеров :Р

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s