Главная > Feast for Odin > Feast for Odin – пиршество викингов продолжается

Feast for Odin – пиршество викингов продолжается

После ещё двух партий в Feast for Odin решил обновить свои первые впечатления, которые выкладывал ранее.

Впервые разложили на четверых. Несмотря на весьма продолжительное время партии в 4 часа, игрушка понравилась всем, в том числе и двум новичкам. Некоторые высказали мнение, что Один даже поинтересней Каверны. За себя скажу, что мне нравятся обе игры, но всё же Один запал в душу чуточку больше, уж больно оригинальная у него механика, да и действия как-то поразнообразней, взять, к примеру, охоту или эмиграцию.

Развивались наши поселения по-разному, и финальный результат с небольшими разрывами по очкам говорит о жизнеспособности сразу нескольких стратегий. Один игрок налегал на вооружённые грабежи, другой на разведение скотинки и производство шерсти, третий заполнял сундуки серебром и ресурсами, а четвёртый (я) мирно торговал и охотился.

Что касается прокачки дохода на личном планшете, то все решили от этого отказаться, прикинув, что сомнительно тратить заработанные куски ради пары дополнительных монет и ресурсов. Но мне кажется, что тут нужно всё хорошенько просчитать. Возможно, что в некоторых случаях эти инвестиции с лихвой окупятся. Особенно, если умело окружать все бонусы. Да и не стоит забывать, что уровень дохода в конце партии – это тоже победные очки.

А вот острова мы распробовали. Туда хорошо скидывать тайлы, которые уже не лезут в поселение (а лишние всегда остаются), да и дополнительный доход там легче поднять. Поздние же острова (без дохода) привлекательны своим соотношением очки/штрафы – выйти в плюс там очень легко.

Снова пренебрегали покупкой лодок (а некоторые просто забыли). Напомню, что за серебро их можно заполучить в любое время и без выставления рабочих. В итоге действие с постройкой военных кораблей первое время было всегда занято, и пока один игрок снимал сливки, подворовывая серые спец-тайлы, другие оставались в пролёте. Ну и собственно, в конце партии этот игрок неплохо поднял очков на эмиграции, перевернув все свои кораблики.

Получается, что если заниматься набегами в одиночку, то можно легко претендовать на победу. Это, как в Каверне: на коне тот, кто ушёл в военное дело, и никто ему не мешает. Правда, в Одине остановить этот беспредел проще, так как серые тайлы можно и покупать, и выковывать. С другой стороны, есть ещё целая вереница синих товаров.

Со зверушками похожая ситуация. Если разводить коров и овец с самого начала, а потом каждый раунд собирать с них молоко и шерсть, то за счёт приплода и апгрейда полученных тайлов можно тоже выиграть.

Разумеется, любое развитие в каком-то одном основном направлении должно быть подпитано прочими источниками тайлов и картами занятий. Карты для меня – один из увлекательнейших моментов, очень много уникальных и с довольно интересными свойствами: одни улучшают действия с поля, другие дают плюшки при выполнении определённых условий и т.д. Частенько задумываешься, выставить ли сразу 3-4 фишки, чтобы добрать или сыграть карту, или «мельчить». Правда, когда ты уже разогнал свой движок, то добор карточек превращается в лотерею, ибо зачастую их полезность слишком ситуативна.

Кубики абсолютно не напрягают. Ты сам себе хозяин: либо идёшь на дело (охота, набеги) без подстраховки и рискуешь остаться ни с чем, либо копишь нужные ресурсы и военные карты и спокойно забираешь то, что хотел. Кстати, даже в случае неудачи бонус в виде ресурса, карты и возможности передислоцировать часть фишек практически полностью нивелирует потерю рабочей силы. Посему, кубики тут могут помочь лишь тому, кто постоянно кидает их идеально.

Само течение партии со стороны выглядит забавно. На старте все немного прикроют уголок планшета ради монеток, а потом копят куски, чтобы чуть ли не под самый конец всё максимально эффективно «залатать». Мы же на последний раунд всё не оставляли, так как довольно трудно прикинуть, как пазл сложится в итоге. Поэтому пару раз часть тайлов выкладывали, чтобы прикинуть, сколько и каких кусков не хватает, и стоит ли брать остров или здания.

Касаемо масштабируемости, то даже на четверых были места, куда можно было выставлять фишки без особого ущерба для выбранной стратегии. Ощущения, что нечего делать, и все вкусные ячейки под рабочих быстро заполняются, не было даже большим составом. Хотя видно, что игрушка заточена на двоих-троих, и по времени, и по дополнительным плашкам действий, которые используются при игре вчетвером.

В общем, мне Feast for Odin до сих пор очень нравится (всё так же 8/10), но игра действительно специфическая и придётся по вкусу не всем. Попробую перечислить, почему.

Во-первых, сама механика «пэтчинга» для кого-то покажется чересчур абстрактной. Да и банально может не понравится то, что практически все ПО зарабатываются на закладывании клеток и штрафов. Плюс, в отличие от Каверны, тут нет осязаемого развития своего поселения. Никаких зверушек, загончиков, грядок – только куча кусков разных цветов и форм, ещё не положенных на планшеты. Да и после складывания пазла нельзя похвастаться красивой деревушкой, это просто нагромождение товаров и прочих предметов быта вперемешку с кубиками и монетами.

Во-вторых, присутствует некая заскриптованность развития, когда где-то с середины партии все более-менее определяются со стратегиями и тупо стараются максимизировать очки, выполняя одни и те же ключевые действия.

В-третьих, пугающее обилие действий. Тут новичкам будет очень трудно, так как с чего лучше начинать, не понятно. С опытом ты уже примерно знаешь хорошие «openning-и», да и карты занятий в первых раундах могут помочь в выборе действий.

И последнее, пресловутые минусы. Борьба с ними на протяжении всей партии морально угнетает и мешает восприятию общего результата.

Как-то так. Конечно, по сравнению с Агриколой и Каверной, Один воспринимается иначе, и это радует. Но ряд моментов не позволяет с уверенностью утверждать, что эта игра для всех. Нам она зашла, чему я несказанно рад, но так просто советовать бежать в магазин я бы не стал. Есть большая вероятность, что Один обрадует верных поклонников Уве, остальным же лучше попробовать этого зверя перед покупкой. Ведь удовольствие не из дешёвых и, если такой гроб ляжет на полке мёртвым грузом, будет обидно.

Реклама
  1. Май 11, 2017 в 00:31

    Ох уж эти минусы! Они в Пэчворке даже уже начали меня угнетать. Не говоря уже о других играх на два часа. Но тут радует, что свою стратегию и вектор развития, похоже, выбираешь сам. И игра не заставляет тебя иметь всякой твари по паре и тому подобное. Или есть такое?

    • Май 11, 2017 в 00:46

      К счастью, нет. Минусы только те, что на полях.
      Вот что мешало не рисовать минусы, а давать за накрывание плюсы ))

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s