Главная > Clans of Caledonia > В ожидании Clans of Caledonia

В ожидании Clans of Caledonia

Сидел тут после недавней статьи о своих crowdfunding-проектах и думал, что не такой уж я и транжира. И что это значит? Правильно — надо себя чем-то побаловать. Открыл быстренько страничку кикстартера, отсортировал раздел Games по популярности и обнаружил любопытную, как мне показалось, игрулю Clans of Caledonia, о которой и будет сегодняшнее превью.

Автор Кланов – немецкий дизайнер Juma Al-JouJou, до этого засветившийся лишь экономической настолкой Green Deal, не сыскавшей восторженных отзывов и особой популярности (хотя Том нахваливал).

Как утверждает Juma, работая над своим детищем, он вдохновлялся некоторыми известными играми, поэтому не стоит удивляться, если в Clans of Caledonia вы обнаружите схожие моменты с Terra Mystica (планшеты, навигация, бонусы соседям, контроль территорий и подсчёт), Marco Polo (выполнение контрактов) и Navegador («живой» рынок).

Художником выступает Klemens Franz (ноууууу!). И если иллюстрации игрового поля, ресурсов и прочих неодушевлённых предметов, в принципе, сносные, то представители кланов – снова его стандартные убогие персонажи с одинаковыми лицами, только одетые на шотландский манер.

Сама игра повествует о трудовых буднях кланов Шотландии (эм… где-то я уже подобное видел, ну спасибо хоть, что не про викингов). Налаживаем производство различных товаров, потом умело ими торгуем и экспортируем. Попутно расширяем свои владения, ибо за контроль территорий и основание отдельных поселений тоже полагаются победные очки.

Товаров в игре уйма, и для производства каждого нужно строить соответствующее здание. Приятно, что виски, сыр, молоко, зерно, хлеб, домашняя скотинка – всё представлено в виде фигурных деревянных фишек, что благотворно сказывается на внешнем виде и тематичности. Всего в коробке более 220 кастомных деревяшек. В общем, рай для еврофила.

В начале партии всем выдаётся по планшету с фишками построек. Кланы с уникальными способностями и стартовые товары выбираются посредством драфта. В центре стола формируется игровое поле, а рядом кладётся рынок и поле экспорта с контрактами и жетонами промежуточного подсчёта очков.

Раунд делится на 4 основные фазы:

Подготовка. Переворачивается уже сыгравший тайл подсчёта очков, пустые ячейки на поле экспорта заполняются новыми контрактами, фишки торговцев возвращаются с рынка.

Действия. По очереди выполняется по одному микро-действию, пока все не спасуют. Чем раньше спасовал, тем ощутимей бонус в монетах получишь. Подробнее о доступных действиях ниже.

Производство. Выложенные на поле фишки производственных построек генерят товары и доход.

Подсчёт. Распределяются очки согласно текущему scoring-тайлу.

Что касается действий, то разных 7 штук:

Торговля. Посылаем свободного торговца на рынок, дабы купить или продать желаемый товар (один конкретный тип). После этого игрок тут же корректирует цену данного товара, двигая прозрачный маркер вверх или вниз.

Получение контракта. Чем раньше взял контракт на экспорт, тем выгодней. Если в первом раунде за это полагается ещё и бонус в монетах, то в последующих за получение контракта придётся доплачивать.

Экспансия. Берём со своего планшета фишку скотинки или товара, олицетворяющую соответствующее производственное здание, и выкладываем на поле, предварительно заплатив цену, указанную на гексе.

Размещать фишки можно лишь на гексы, смежные с ранее «захваченными», либо согласно прокачанной навигации. Есть ещё некоторые ограничения по типам, например, в леса можно положить только дерево, обозначающее лесорубов.

Как и в Терра Мистике, тут полагается бонус за соседство с другими кланами. Он заключается в возможности тут же купить товар, который производит здание другого игрока, со скидкой.

И последнее, если удалось выложить на поле все 4 здания одного типа, то получишь бонус строительства – халявный контракт, который выбирается из трёх случайных.

Улучшение навигации. За 4 монеты двигаем маркер штурвала на следующую позицию и тем самым прокачиваем показатель навигации, что позволяет расширяться через реки и заливы.

Изучение технологии. За 10 монет можно улучшить эффективность лесорубов и шахтёров (будут приносить больше денег в фазу производства).

Наем торговца. За 4 монетки покупаем дополнительного торговца (все начинают с двумя).

Выполнение контракта. Для этого нужно скинуть товары, указанные в левой части тайла. Справа же обозначен бонус за успешный экспорт. Обычно это редкие товары из соседних земель, такие как сахар, хлопок и табак. Но есть ещё и другие плюшки в виде монет и бесплатных действий экспансии и апгрейда. При получении импортируемых товаров следует тут же подвинуть соответствующий маркер на поле экспорта.

Стоит отметить ещё тайлы портов, которые случайным образом выкладываются в начале партии и могут быть использованы игроками, разместившими свои фишки по соседству (или через навигацию). Плюшки портов одноразовые, и после применения гекс для наглядности помечается специальным жетоном.

В фазе производства все пожинают плоды с игрового поля, получая денежки и товары согласно выставленным зданиям. Всё, что полагается игроку, отображено на планшете в ячейках, не занятых фишками (опять же, как в Терра Мистике или Эклипсе).

В конце раунда игроки получают очки согласно текущему scoring-тайлу, который чаще всего требует наличие определённых товаров.

Партия завершается после пяти раундов. К очкам, заработанным по ходу игры, добавляется по 1 ПО за каждый основной товар, по 2 за каждый продвинутый, по 1 за каждые десять монет. Также неплохо можно подняться на экспортируемых товарах, их ценность зависит от редкости, отмечаемой на специальном треке, и может варьироваться от 3 до 5 ПО. Затем определяется, кто больше всего выполнил контрактов, очки даются за первое и второе места. И наконец, первым трём местам присуждаются очки за поселения, которые связаны между собой навигацией.

Сразу скажу, что вложился я в Кланы, по большей части, спонтанно. Просто на тот момент на Кике ничего лучше не нашёл. Но это не совсем безответственный шаг: перед тем, как поучаствовать в кампании, я почитал правила и посмотрел пару обзоров.

В игре множество моментов, которые я люблю в евро. Вообще, создалось ощущение, что автор переделал Терра Мистику на свой лад, добавив контрактов и динамичный рынок. И мне действительно любопытно, что из этого вышло, так как ТМ я обожаю. Да и Марко Поло тоже. Главное, насколько хорошо всё связано между собой, я имею в виду манипуляции на основном поле, спекуляцию на рынке товаров и экспорт/импорт.

Ещё мне приглянулась идея с заморскими товарами и их редкостью, а также «соседские скидки». Это добавляет тематичности, мол, кланы взаимовыгодно обмениваются, продают по братской цене и т.п.

Непохожесть партий будет достигаться за счёт различных кланов с уникальными способностями (всего их 8 штук), модульного поля, случайных портов, контрактов и тайлов промежуточного подсчёта.

Судя по отзывам игравших на Tabletopia, ключевой момент в Кланах заключается в том, что игрокам следует не только прикидывать действия на несколько раундов вперёд, но и подстраиваться под рынок. Постоянно меняющиеся цены заставляют корректировать планы по постройке производственных зданий, чтобы выжать из дальнейшей торговли побольше монет (а это самый важный ресурс).

Вот такие они, Кланы Каледонии. Вернее, какие они на самом деле, проверим на собственной шкуре уже осенью (рассылка запланирована на октябрь). Конечно, ничего революционного игра не предвещает, но порой это не главное (La Granja и Solarius Mission тому подтверждение). Надеюсь, сие описание кому-нибудь сгодится, кстати, до конца сборов осталось всего пару дней.

Фотографии с сайта www.boardgamegeek.com.

Реклама
Рубрики:Clans of Caledonia Метки:
  1. terjul
    Май 17, 2017 в 01:14

    Спасибо за обзор! Я уже тоже успела вложиться.

    • Май 17, 2017 в 10:44

      Пожалуйста. Вот ты везде успеваешь 😉

  2. Май 17, 2017 в 14:08

    Блин, я уж понадеялся, что у тебя прототип есть 🙂 Сам не могу решить, хочу ли брать или нет.

  3. WindUpBird
    Май 17, 2017 в 14:49

    Когда я увидел обложку, то подумал что это дополнение к Isle of Skye 😂

  4. Май 17, 2017 в 15:52

    Я тоже поддержал проект (задолго до прочтения сего текста). Все, как вы изложили выше: судя по правилам, обзорам и т.д. — похоже на интересную смесь уже имеющихся в коллекции и полюбившихся настолок 🙂

  5. SOU
    Июнь 1, 2017 в 17:54

    Заинтересовала игрушка!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s