Главная > Yokohama > Первые впечатления от Yokohama

Первые впечатления от Yokohama

Давненько не бывал на игротеках. Неделю назад пошёл специально, чтобы попробовать делюксовое издание Yokohama от весьма продуктивного японского дизайнера Hisashi Hayashi (Sail to India, Trains, Minerva).

Игра повествует о том, как из небольшой рыбацкой деревушки Иокогама превратилась в процветающий портовый город, принимающий иностранные коммерческие суда. Участники выступают в роли торговцев, которые стараются наладить успешный бизнес и попутно заработать как можно больше очков славы: покупают всевозможные товары и выгодно их обменивают, нанимают помощников, строят магазины, изучают новые технологии, и, конечно же, занимаются экспортом.

Если описать Yokohama в двух словах, то перед нами Istanbul на стеройдах, где очки даются за всё подряд. Игроки также перемещают своих подопечных из локации в локацию и выстраивают оптимальные маршруты, чтобы быстрей и в нужных количествах нахапать всякого добра.

Делюксовое издание от Tasty Minstrel Games отличается качественными кастомными фишками товаров и металлическими монетами. В остальном дизайн привычен для японских игрушек: простенькие бледные рисунки да куча мелких символов.

На столе Yokohama выглядит внушительно и, честно говоря, сперва пугает количеством информации. Но внешний перегруженный вид обманчив, правила тут достаточные простые и, вообще, это евро средней сложности с адекватным временем партии (час-полтора). У нас партия на четверых с объяснением правил заняла около двух часов.

Игровое пространство состоит из случайно разложенных тайлов локаций с действиями, двух вспомогательных полей контрактов и технологий, а также поля для подсчёта очков и карточек целей.

Каждому достаётся компактный планшетик с хранилищем миплов и домиков. На старте у вас некоторое число помощников, большая фишка прораба и скромный начальный капитал – немного товаров и монет.

Ключевая механика такова: в свой ход игрок сперва выставляет миплов (2 штуки на один тайл или 3, но в разные), а потом перемещает фишку прораба и активирует конечную локацию. Первая хитрость заключается в том, что прораб может останавливаться и перемещаться только по тем тайлам, где у игрока находится, по меньшей мере, один помощник. Вторая оригинальность – число фишек своего цвета на активируемой локации определяет «силу» действия. То есть, чем больше ваших подопечных и домиков скопилось на плантации, тем больше чая вам полагается.

После выполнения действия прораб остаётся на поле, а помощники возвращаются в запас, и позже их можно выставлять снова.

Проходя через тайл с прорабом другого игрока, придётся заплатить пошлину в виде монетки. Плюс, нельзя посещать и активировать локации, где стоят прорабы соперников. Придётся ждать, пока они уйдут, либо покупать специальные карточки технологий, позволяющие игнорировать это правило.

Торговый район, по которому туда-сюда шныряют прорабы, состоит преимущественно из локаций на получение всевозможных товаров. Но есть и ряд специальных действий, позволяющих вызволить с планшета дополнительных помощников или фишки построек, покупать карты технологий, брать контракты, отправлять миплов помолиться в церковь (просто очки) или экспортировать скопившиеся ящички (их можно получить за выполнение контрактов или за активацию некоторых локаций максимальной силой).

Что касается зданий, то их разрешается выставлять на поле, если игроку удаётся активировать тайл силой 4 или выше. Построить можно либо магазин, либо торговый пост. За здания полагаются бонусы в виде товаров и ПО. Чем быстрей построил, тем вкусней бонус и больше выбор.

А ещё тут есть иностранные агенты. Эти жетончики можно получить, собрав сеты из двух одинаковых символов флагов на карточках контрактов и технологий. Жетон агента можно сбросить в любой момент своего хода, дабы удалённо воспользоваться тайлом даже с прорабом соперника.

Как я уже говорил, очки тут приносит буквально всё: выполнение контрактов и целей, экспорт ящиков, постройка магазинов и портов, карты технологий, молитвы, сеты из карточек, лидерство в определённых достижениях (например, в техно-очках на картах выложенных технологий).

Партия переходит в финальную стадию, когда срабатывает хотя бы одно из трёх условий: нечем пополнить поле контрактов; кто-либо выставил все свои порты; или же на поле экспорта/церкви находится определённое число помощников.

Если Istanbul показался мне достаточно простым и слегка заскриптованным (играл без дополнений), то тут в плане добычи ПО есть где разгуляться. Игрушка однозначно для любителей «очковых салатов».

Сама механика активации и подпитки действий интересная. Она подразумевает планирование наперёд, заставляет следить за прорабами оппонентов и очерёдностью хода, а также вынуждает облегчать себе жизнь за счёт технологий и жетончиков агентов. Иначе можно долго кружить и делать слабые ходы в ожидании, пока освободиться заветная локация, а соперники, тем временем, будут хапать ресурсы и уводить у вас из-под носа вкусные места/бонусы/карты.

В целом, игра оставила впечатление такого хорошо сбитого евро в стиле Фельда: есть несколько основных стратегий; куча мелких вспомогательных источников очков; карточки, способные усилить определённые пути по заработку ПО; и одна основная механика с интересными нюансами.

По балансу претензий тоже не возникло. У нас народ налегал на разные, так сказать, пути предпринимательства, но результат получился более или менее равным.

Вариативности игре добавляет разная раскладка локаций, рандомное распределение жетончиков бонусов, а также случайный выход карточек целей, контрактов и технологий.

Так как на партию нужно не только выстраивать эффективную сеть из рабочих с оглядкой на соперников, но и продумывать целые цепочки действий, дабы выжать из доступных ресурсов как можно больше ПО, то процесс затягивает с первых минут и погружает в постоянное планирование и подсчёты. То есть, тому, кто любит евро подобного плана, скучать не придётся.

Другое дело, что ничего прям выдающегося в Yokohama отметить не могу. Не было каких-то откровений в механиках, оформлении и т.п. Работает всё слаженно, время партии оптимальное, выглядит симпатично, сам процесс приятный. Но не покидает ощущение, что «вот этот элемент я уже видел там-то, а тот там-то». Да и ни о какой атмосфере не может быть и речи, всё достаточно механично и абстрактно. По большому счёту, игру вытягивает идея с перемещением прораба/силой и разнообразие источников ПО. За это, пожалуй, и поставлю 7.5/10. Не прочь сыграть снова.

Реклама
  1. Август 8, 2017 в 08:51

    Слишком нравится Стамбул, чтобы покупать его аналог хоть и посложнее, хотя слышала про игру только хорошее. Но оформление реально пугает 😱

    • Август 8, 2017 в 12:06

      Попробовать стоит. Но мне кажется, что тебе может не зайти из-за чрезмерной сухости и абстрактности происходящего 😉

    • ArMikael
      Август 15, 2017 в 15:05

      А мне вот Стамбул показался немного простоватым. Глубины мне там не хватало. Как раз отдал его вчера в рамках «Математического обмена». Может Yokohama зайдет хорошо.

      • Август 16, 2017 в 08:13

        Конечно, это прежде всего семейная игра. Мне как раз нравится несложность, азарт, вариативность. Но у меня все дополнения к ней, в голую базу давно не играю.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s