Главная > 7th Continent > The 7th Continent после 25 часов игры

The 7th Continent после 25 часов игры

На выходных после четырёх неудачных попыток наконец-то прошли первое проклятие. Решил обновить впечатления. В принципе, ничего кардинально не поменялось, просто хочется отметить ещё кое-какие сильные стороны Седьмого континента.

Почему так долго? Первое задание сделано таким эпичным для того, чтобы игроки как можно лучше исследовали континент. Тут даже приветствуются записи и зарисовки увиденного – они пригодятся в последующих сценариях, так как там уже не будет таких явных подсказок.

Несмотря на 25 часов прохождения, игралось на одном дыхании. Даже повторные забеги оказались не менее интересными, ибо в них хотелось оптимизировать временные затраты и заглянуть туда, куда в прошлые разы не получилось.

Если отбросить неудачные попытки, то на всю миссию ушло порядка семи часов (Седьмой континент – семь часов… совпадение? Не думаю!), притом очень насыщенных и богатых на события. Сразу же вспомнилась моя прошлая статья, где писал, что в пробном забеге мы якобы прошли треть пути. На самом деле первая подсказка на карте проклятия – это лишь ничтожная часть приключения.

По сложности стартовое проклятие якобы самое лёгкое. Но я бы так не сказал. Чтобы его пройти, нужно действительно внимательно читать художественный текст в ключевых локациях. Несколько раз нас заносило не в ту степь, и, чтобы вернуться на нужный маршрут, приходилось делать крюк, тратя на это по 2-3 часа. Так что прохождение – это не только путешествие из пункта А в пункт Б, но и целое расследование с загадочным сюжетом и неожиданными поворотами. Ты даже изначально не до конца понимаешь, что нужно сделать, чтобы снять с себя порчу.

Атмосфера по-прежнему на высоте. Очень понравилось решение разделить случайные события по типам местности, что полностью исключает нелогичные моменты (к примеру, что во льдах случится пожар или что-то в этом роде).

Как я уже говорил, перед нами полноценное приключение с необходимостью добывать пищу, греться у костра и переводить дух в палатке. Самое важное из этого – охота. Сперва мне показалось, что даже добывая пропитание, колода героев всё равно постепенно истощится. То есть, чтобы успеть завершить миссию, придётся торопиться.

На деле же, если грамотно охотиться и разбивать лагерь, то бродить по континенту можно бесконечно. Другими словами, менеджмент колоды идей, подразумевающий постоянный крафт полезных вещей и своевременный возврат карт через жарку еды (особенно, перед спуском в какие-нибудь неизвестные пещеры, где нельзя поймать зверя или рыбу), а также отдых и лечение позволят пройти даже самое сложное и долгое проклятие.

Что касается самой охоты, то она не напрягает и не превращается в рутину, ибо данный аспект игры реализован тоже любопытно. Добыча зависит от типа местности, а определить, где она запряталась, можно по следам на локации, которые попадаются довольно часто. Задача игроков – во время соответствующего действия получить побольше «успехов», чтобы тянуть несколько карт добычи, так как помимо вкусных и безобидных зверьков, могут повстречаться и опасные хищники (дающие опыт, но совсем мало еды) или вовсе выйти карты-пустышки.

Но следы животных и запрятанные циферки – это не единственные подсказки на картах локаций. Изучая континент, игроки потихоньку узнают информацию о специфике здешней флоры и фауны, и впоследствии эти знания могут использовать себе во благо. Совсем спойлерить не хочется, но скажу, что все эти камешки, кустики и птички на локациях не случайны.

Тайлы погоды на тонких ножках и прозрачных подставках – приятная и очень тематичная мелочь. Сквозь подставку легко просматриваются цифры, а возвышающаяся над картой грозовая туча или метель создаёт нужный и наглядный эффект.

Головоломки встречаются не часто. По своей сути они достаточно простые (а-ля КвестМастер или начальный уровень в Unlock), но при условии, что, входя в какую-нибудь пещеру или гробницу, вы внимательно читаете художественный текст и обращаете внимание на все детали места, в котором находитесь. Внедрены загадки очень гладко и вообще они здорово облагораживают приключение, добавляя нотку интриги и мистики. Тут можно потянуть за какой-то рычаг, и это повлияет на дальнейшее развитие событий. Но об этом вы узнаете не сразу. Некоторые детали и тексты также намекнут, что дёргать за всё подряд не стоит.

Выходки рандома не чувствуются. Обвешавшись оружием и прочими полезностями, можно без проблем пройти любое испытание, экономя драгоценные карты идей. Элемент же push your luck во время проверок немного оживляет, по сути, безрандомную механику вытягивания успехов (в книге правил указано, сколько нужно вскрыть карт, чтобы не завалить действие). В принципе, справиться можно даже с самым здоровенным червяком, главное, потом успеть восстановить силы.

Втроём игралось без проблем. В этот раз решили не разбредаться и всё время держались вместе. Ходить толпой эффективней, так как во время проверок можно использовать любые предметы, да проще распределять случайно вытянутый лут. Но всё ещё считаю (да и BGG со мной согласен), что наилучшим образом вовлечённость в процесс будет проявляться при игре соло или вдвоём.

Сама задумка, что действия происходят на одном большом куске суши, прикольная. По мере прохождения в голове вырисовывается примерная картина континента со всеми его реками, ущельями, ледниками и пещерами. Если выложить все карты локаций, то вы получите красивейший и непрерывный пейзаж. Один пользователь на BGG даже решил взять вторую копию, чтобы после ремонта наклеить всю эту красоту на стену.

Недостатков замечено не было. Есть, конечно, нелогичность при крафте предметов, когда к лопате можно приделать тростинку для разведения костра или кувалду, но это простительно, так как таким образом ограничивается количество лута и срок его службы. Единственный муторный момент, с которым нужно считаться, это поиск карточек. Но к нему удаётся довольно быстро приноровиться.

После первого проклятия уже точно решил поучаствовать в кампании на второе издание. Длительность прохождения не пугает, даже если получится выделять с Катей всего по часику. Ведь тут можно без проблем сохраняться и даже подключать новых игроков.

Авторы реально постарались сделать уникальное интерактивное приключение, не обделив его годными механиками. Не буду кричать, что шедевр, но для меня однозначно одна из самых интересных и оригинальных настолок в этом году, подарившая такие же позитивные эмоции, как, например, Пандемия: Наследие. Никак не забуду, как мы смеялись до слёз, когда забрели в подземелье, думая, что там финал миссии, а оказалось, что нам вообще в другую сторону. Два часа провозились, продумывая, как всем вместе добраться до якобы «ключевой» локации и, взявшись за руки, спуститься в какую-то яму. Надо было видеть наши лица, когда всё оказалось впустую. Epic fail.

Пока поставил 8.5/10, но если остальные проклятия сюжетно окажутся не хуже и попутно познакомят с неисследованными участками континента, то оценку обязательно повышу. Для новых сценариев и всяких занятных фишечек потенциал тут огромен. Ждём 26 сентября и откладываем денежки!

Реклама
  1. Сентябрь 5, 2017 в 10:26

    Это что же получается, граждане? Опять деньги готовить для кика?))

    Спасибо за отличный обзор. Карточные игры не моё, но сомнений не осталось — будем, видимо, брать).

    • Сентябрь 5, 2017 в 11:42

      Да уж, денег надо вагон. База + материалы со старой кампании + новые допы и прочие аддоны. В 200 евро точно всё обойдётся, не меньше. Обдерут, как липку!

      • Сентябрь 5, 2017 в 12:55

        «Упал под стол и умер»(с)

        И таки люди мне что-то ещё говорят про стоимость допов для KD:M!! А вообще конечно настольное хобби выросло из детских штанишек, и очень далеко ушло от Монополии и UNO. Выросли дяди и тёти, любящие настолки с детства, выросли их доходы и возможности, теперь и 150 и выше баксов за коробку не вызывает удивления. Нет, у незнакомых с вопросом ещё как вызывает!! Стараюсь вообще друзьям и гостям не рассказывать сколько это все стОит.

  2. Сентябрь 5, 2017 в 16:35

    Может, кто-нибудь до возьмется за локализацию (знаю, что Крауды написали, что нет). После ТИ, Лордов, Ктулху я ничему не удивлюсь…

    • Сентябрь 5, 2017 в 16:44

      Я так понял, что издатель сперва сам хочет снять все сливки.
      Мол, локализации им неинтересны, а весь контент будет выпускаться только через Кикстартер. Может, через годик какой передумают.

  3. Сентябрь 5, 2017 в 19:48

    Моя еще не доехала.
    Отлично, судя по твоим заметкам, атмосфера старых книг-игр и в целом приключения передана не плохо.
    Нужно будет брать плюхи из нового KS.

    • Сентябрь 8, 2017 в 00:00

      Ты ещё базу не попробовал! Какие плюхи? 😛

      • Владимир
        Сентябрь 13, 2017 в 11:27

        надо брать плюхи, база отлично играется)
        хорошо что запускают новую компанию на кике, а то я уже успел расстроиться что не все взял на первой

        • Сентябрь 13, 2017 в 11:32

          Да, там будет абсолютно всё из старой + новый контент. Я тоже доволен, что они не стали зажимать 🙂

  4. Сентябрь 20, 2017 в 11:23

    Слушай, ты второе издание собираешься брать для того, чтобы «была дома»? Я так понял, что переигрывать сценарии смысла нет. Я тут начал сомневаться по поводу второго издания. Может, кто первое будет продавать и можно будет взять по-дешевле? За эксклюзивом особо не гонюсь..

    • Сентябрь 20, 2017 в 11:36

      Да, я собираюсь брать, чтобы проходить с Катей 🙂
      Я даже не прочь с ней ещё раз переиграть первый сценарий (она не пробовала), т.к. он один из самых интересных по сюжету. Плюс там каждый раз другой набор событий, выход идей, персонажей других можно взять.

      Про купить подешевле… не знаю. Тут как повезёт. Просто они такой хайп развели, что, мол, всё только через Кик. Люди будут спецом вкладываться и перепродавать потом дороже. А спрос будет, ибо альтернативы нет.

  5. Machairod
    Октябрь 8, 2017 в 23:23

    Здравствуйте!
    На Ваш взгляд, что интереснее для в качестве семейной игры — ТС или 7 континент?
    Или и то, и другое не к детям совсем?
    Можно ли в данные игры играть в 4 ом?
    Спасибо!!!

    • Октябрь 9, 2017 в 00:09

      В TS не все сценарии «children-friendly» (если честно, «семейных» там совсем мало): то психи, то зомби, то расчленёнка. Но зато четверо — оптимальный состав :Р

      С Континентом дела обстоят получше, там всё более или менее мирно (хотя тоже может ногу оторвать или что-то в этом роде). Этакое приключение на необитаемом острове. Вчетвером можно играть без проблем, хотя я бы максимум вдвоём предпочёл.

      • Machairod
        Октябрь 9, 2017 в 00:20

        Спасибо!!
        Теперь осталось подождать локализации! 😀

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s