Главная > Новости и новинки, Keyper > В ожидании Keyper

В ожидании Keyper

Ещё одно превью любопытной новиночки, которая будет представлена на выставке Spiel 2017. На этот раз поговорим о Keyper от Ричарда Бриза.

После, на мой взгляд, откровенно неудачной Key to the City: London автор решил на время оставить эксперименты и вернулся к своей излюбленной сельскохозяйственной тематике. Новинка Keyper будет уже восьмой игрой в так называемой Key-серии, повествующей о трудовых буднях крестьян или, выражаясь на языке вселенной, киплов.

Вехой серии является замечательная Keyflower, занимающая высокое 37 место в топе BGG и предлагающая игрокам оригинальные механики («цветной» аукцион, хитрая активация локаций, транспортировка), огромную вариативность и море умного взаимодействия. Будем надеяться, что новый продукт окажется не хуже.

Партия в Keyper длится четыре раунда-сезона. На старте каждому игроку достаётся планшет деревушки, тайл крепости, жетоны ферм и зданий, фишка прораба плюс набор из разноцветных рабочих.

В центр стола по количеству участников помещаются складные поля окрестностей с доступными действиями, а рядом – тайлы лодок. В резерв идут: 3 вида сырья и готовых товаров, жетоны пшеницы, пластиковые камешки драгоценных камней и 8 (!) видов домашних зверушек-анимиплов. На каждый сезон из мешка тянутся случайные тайлы построек.

Для развития своих угодий игрокам придётся эффективно распоряжаться рабочими: добывать ресурсы, строить различные мастерские, разводить скотинку, заниматься торговлей, а также проводить ярмарки.

Основная механика в игре – размещение рабочих, где цвет фишки определяет специализацию: коричневый – лесоруб, чёрный – шахтёр и т.д. Не обошлось и без миплов-джокеров, представленных белыми фишками.

Но на этом интересности только начинаются. В свой ход игрок может выставить мипла либо на поле окрестности, либо на собственный планшет. Если цвет мипла совпадает с цветом локации, то игроку полагается не один ресурс/действие, а два.

Это ещё не всё. После того, как игрок выставил мипла, другой (в порядке очереди) может к нему «подмазаться», послав в ту же самую локацию рабочего такого же цвета. В этом случае улов в ресурсах или действиях будет ещё более привлекательным (без совпадения цвета – 2, с совпадением – 3), и достанется он каждому. Но надо учитывать, что в локации может находиться максимум двое рабочих, поэтому присоединиться к действию вправе только один соперник.

Кроме этого, своих подопечных можно заставить поработать сверхурочно, но только если все фишки игрока уже на поле. В этом случае мипл кладётся плашмя и действие выполняется повторно.

Прораб нужен для того, чтобы зарезервировать одно из полей окрестностей. В конце сезона все рабочие с этого поля (даже чужие) достанутся хозяину прораба. Если фишек на поле оказалось больше восьми, то излишек идёт на тайл крепости. Миплы с крепости могут производить сырьё для продвинутых товаров, а также «простейших» животных.

Сама механика присоединения к действию другого игрока и возможность застолбить поле с кучей рабочих выглядит очень заманчиво и подразумевает интересные решения. Во-первых, нужно постоянно следить за цветом фишек соперников. Во-вторых, придётся выбирать, когда работать в одиночку, а когда идти на совместный промысел. И, в-третьих, действия желательно планировать с заделом на повторные активации, ибо выставленных рабочих перемещать нельзя.

Отдельного внимания заслуживают складные поля окрестностей. В начале каждого сезона игрок может скомбинировать части зарезервированного поля так, чтобы оно дополняло его стратегию и одновременно было привлекательным для остальных. Будем надеяться, что после частых манипуляций поля не развалятся.

Влиять на выбор игроков будет не только сезонность (некоторые действия доступны лишь в определённые раунды), но и случайные тайлы построек, вытянутые из мешка. Комбинации этих тайлов вкупе с действиями на полях окрестностей позволят по-разному развивать свои владения.

Что касается свойств локаций, то добыча основных ресурсов происходит в окрестностях. Тайлы ферм позволяют хранить и зарабатывать очки на различных видах домашнего скота. С помощью личных мастерских сырьё можно преобразовывать в товары. А приобретённые здания, выходящие на каждый сезон, предлагают целую вереницу специальных действий и вариантов по заработку ПО. Там можно разжиться на драгоценные камни, менять один тип животных на другой, а также получать очки за определённые конфигурации своей деревеньки. Более того, как и в Keyflower, постройки можно улучшать.

Основных источников очков тут четыре: лодки, фермы, постройки и выставки. Обычно на тайлах указано, какие ресурсы должен скопить игрок (или заплатить в случае лодок), чтобы получить указанные ПО.

Несмотря на другие механики, Keyper по многим аспектам напомнил мне Keyflower. Четыре сезона, цветные рабочие, активное взаимодействие при выборе действий, схожий принцип набора очков. Если в Keyflower ты разрывался между аукционом и действиями, то тут – между преследованием собственных целей и желанием заманить в свою локацию соперника ради бонусных ресурсов/действий.

Существенное отличие заключается в том, что тут процесс более созидательный. Если в Keyflower часто можно было хорошо так насолить другому, заблокировав действие, то здесь подобного нет. Даже наоборот, игроки друг другу помогают.

Перекочевала из Keyflower и хорошая реиграбельность: множество уникальных зданий, разнообразие ресурсов, лодки. К этому ещё добавились и складные поля.

Возможность примкнуть к действию другого игрока выглядит интересно, но нужно прочувствовать её в деле. Пока трудно понять, насколько хорошо всё будет работать. Немного настораживают нюансы и ограничения при выставлении рабочих (я специально их опустил, чтобы вы не заскучали). Когда фишку разрешается положить на бочок, кто сколько ресурсов получает, совпадает ли цвет фишки с рамкой локации… Возможно, я зря беспокоюсь, и на практике всё быстро запомнится.

Вот такой он, Keyper. Игра однозначно выделяется среди стандартного евро. Выглядит тоже симпатично, богата на компоненты. Другой вопрос, не много ли пересечений с Keyflower. То есть, будет ли она такой же увлекательной и в то же время самобытной, чтобы захотелось иметь в коллекции обе.

Иллюстрации с сайта www.boardgamegeek.com.

Реклама
  1. _GrAnd_
    Сентябрь 8, 2017 в 10:49

    Выглядит очень интересно. Правда, я так ни разу и не сыграл в Keyflower, нет ни у кого в моём окружении, но Keyper на расстоянии выглядит даже как-то поинтереснее.

    • Сентябрь 8, 2017 в 10:55

      Она выглядит не такой злой и подкупает большим кол-вом построек с разными свойствами.
      Ну и зверушками с кристалликами 🙂
      А в Keyflower обязательно сыграй, отличная штука!

  2. TataFrost
    Сентябрь 8, 2017 в 13:24

    По описанию всё очень интересно. Нежно люблю Keyflower, так что это точно надо будет попробовать. Компоненты добавляют привлекательности 🙂

    • Сентябрь 10, 2017 в 22:32

      Да, компоненты подкупают, анимиплы и камешки помогли мне склонить Катю к покупке :Р
      Я вот думаю, что коробка будет больше обычной.

  3. error111
    Сентябрь 9, 2017 в 00:35

    Спасибо за превьюшку. Посматриваю на игру, но чтото сильно смущает пусть и косвенное, но все же сходство с Кифлауером. Боюсь, что эта коробка будет больше «как бы типа» переизданием последнего для людей, столкнувшихсяс Бризом сегодня, а не несколько лет назад, чем полноценно новой игрой для поклонников автора.

    • Сентябрь 10, 2017 в 22:36

      Вот у меня такое чувство было, когда я в его London поиграл. Упростили механики, добавили фишки достопримечательностей на подставке — вот вам и новая игра 🙂
      А тут отличий хватает вроде, но, конечно, тяжело так заочно судить.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s