Главная > Calimala, Выставки, Отчеты, Lagerstätten, Transatlantic, War of the Worlds: The New Wave > Spiel 2017: день 3. Почти прямое включение.

Spiel 2017: день 3. Почти прямое включение.

Чтобы не сидеть очередную ночь над текстом, в третий день выставки решил сыграть только в парочку игр. Ладно, шучу. На самом деле игры были не из быстрых, вдобавок я ещё хотел пообщаться с представителями российского игропрома и найти какого-нибудь интересного «кота в мешке» для покупки.

Calimala

Как и предполагал, в игре очень оригинальная и интересная ключевая механика. В свой ход размещаем диск на специальное поле между двумя доступными действиями и выполняем их в любом порядке. Подвох в том, что после этого «срабатывают» все ранее выложенные диски, даже если они принадлежат соперникам.

Когда на стопку кладётся последний четвёртый диск, то нижний перемещается на первый свободный жетон подсчёта очков, который тут же активируется (в начале партии жетоны с условиями скоринга выкладываются в случайном порядке).

К сожалению, в остальном игра оказалась одним сплошным majority. С помощью кораблей ты транспортируешь кубики (ткань) со своего мини-планшета в порты, а построив домики — в города.

Другие кубы, обозначающие камень, кирпичи и мрамор, жертвуются на возведение соборов. И так постепенно все эти условные ресурсы и подношения скорятся то в одной локации, то в другой.

В общем, центральную механику придумали (а она действительно хороша, так как подразумевает своеобразное планирование и постоянную раздачу плюшек в чужие ходы, ведь поле действий заполняется дисками довольно быстро), а разнообразить остальной процесс забыли.

Transatlantic

Transatlantic понравился. Механика действий позаимствована из Конкордии, но сами действия сильно отличаются, а очки набираются не на картах, а через покупку кораблей, постройку портов и прокачку товаров.

Поле довольно условное, поделено оно на колонки. В эти колонки выставляются приобретённые на рынке корабли. Причём новые всегда кладутся сверху, учитывая хронологию (на каждой карте указан год), и смещают остальные вниз.

При покупке корабль снабжается фишкой капитана и кубиком угля. Уголь нужен для действия оптравки — именно на отправках зарабатываются почти все деньги, которые, в свою очередь, тратятся на покупку новых короблей. Добавить на свои суда уголь можно с помощью отдельного действия.

Другая карта позволяет строить порты, которые приносят очки, если игрок совершает рейсы в соответствующем регионе. Эта же карточка разрешает взять жетончик товара и положить его на свой планшет. Товары повышают ценность своих кораблей такого же цвета.

Пополнение колоды происходит иначе. Теперь это делается при возврате сыгранных карт обратно в руку. Новая карта идёт в сброс, но зато тут же активируется. Разнообразие «покупных» действий гораздо выше: одни позволяют зарабатывать деньги на портах, другие на перевозке пассажиров/грузов (этими параметрами снабжён каждый корабль) и т.д.

Конечно, есть некая связь с Конкордией, но благодаря совсем другому принципу заработка ПО и разнообразию действий игра кажется достаточно самобытной. С другой стороны Конкордия всё же поэлегантней. Тут есть некоторые странные нюансы: к примеру, когда ты покупаешь корабль, то самый левый сбрасывается в отдельный пул, который тоже повышает ценность судов. Как объяснил сам автор, якобы вместе с игроком корабли приобретает и некая нейтральная кампания.

Война миров

Забавный дуэльный декбилдинг с полем от Лавки игр. Ну очень динамичный и фановый. Один играет за пришельцев, цель которых истребить человечество (кубики), а другой за людей — им нужно сдерживать натиск и попутно наносить урон инопланетным машинам.

Отличия от привычных игр подобного плана заключаются в том, что у каждой стороны своя колода и свой рынок. Также полностью убраны свойства на добор и повышение лимита руки. Всё это сделано для того, чтобы ходы были динамичными без всяких этих цепочек из десятков свойств.

За людей играть сложней, они стараются окопаться, возводя защитные сооружения и корабли. Пришельцам проще, они давят мощью свой внеземных технологий и без проблем продвигаются как по суше, так и по воздуху.

Арт в игре приятный, а миниатюры вместе с полем создают должную атмосферу серой безысходности. Надеюсь, у Лавки всё получится с этим проектом.

Lagerstätten

Дома ещё разложили японскую забаву про раскопки окаменелостей. Посредством размещения рабочих пытаемся собирать сеты из частей динозавров, а потом втюхивать их коллекционерам (сиюминутная прибыль) или поставлять в музеи (награда поменьше, но зато каждый раунд).

Сбор заветных сетов затрудняет лимит карт, а также неизвестность, которая скрывается с случайных стопках фрагментов.

В принципе, игра достаточно простая и с большой долей случая. Кроме этого, для подобного процесса слишком долгая (аж до двух часов может занять). Странная, в общем, повторить желание не возникло.

На сегодня всё. Это мой последний живой репортажик, следующую статью выложу по приезду. Вероятно, это уже сразу (вернее, не сразу, а после небольшой передышки и адского панчинга) будет большой фотоотчёт.

Кстати, интересного «кота в мешке» так и не нашёл — советы приветствуются!

Реклама
  1. Catmans
    Октябрь 29, 2017 в 07:20

    «Война миров» смотрится привлекательно! Узнаются кубики из «Покорения Марса». Миниатюры очень классные, только боюсь, что из-за них цена игры будет высокой!

    • Октябрь 30, 2017 в 09:55

      Лавка обещает огненную цену даже с учётом фигурок😊

  2. Октябрь 29, 2017 в 09:11

    Тоже надеемся, что у Лавки получится:)
    Рады, что понравилось

    • Catmans
      Октябрь 29, 2017 в 12:19

      Лавке — удачи! Уверен — получится!

  3. pilot63
    Октябрь 29, 2017 в 09:59

    В качестве кота в мешке могу посоветовать Space Race от чешского Boardcubator. Маленькая коробка, шикарный арт, не продаётся в магазинах, геймплей есть )

    • Октябрь 30, 2017 в 09:56

      Спасибо, купил в последний день 😉. Сам тоже смотрел на неё из-за арта, ну и мой формат.

  4. Андрей
    Октябрь 30, 2017 в 11:27

    Жду с нетерпением обзор Агры. Менцель как всегда все шикарно оформил, а вот как механика, интересно.

  5. Yury Yamshchikov
    Ноябрь 3, 2017 в 08:39

    Спасибо за подробную запись, Transatlantic очень интересен из-за автора, а Война миров — благодаря издателю 😉

    Вообще забавно, как идеи витают в воздухе — в свое время тестировал игру Германа Тихомирова на тему борьбы пришельцев и землян, тоже ассиметричную, тоже на карточном движке с полем и рассчитанную на миньки* 🙂
    Притом уверен, что это параллельные идеи, т.к. вряд ли авторы пересекались.

    *Хотя, конечно, были и отличия у Германа игра занимала часа полтора на партию, было до 4 игроков, плюс действие происходило в Америке. Вообще не первый раз замечаю витание идей в воздухе и то, насколько по разному их реализуют авторы.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s