Главная > Alien Artifacts > Alien Artifacts – нестабильные империи

Alien Artifacts – нестабильные империи

Предлагаю вашему вниманию обзор Alien Artifacts, очередной амбициозной новинки от Portal Games, предлагающей развить свою карточную космическую империю буквально за час.

Alien Artifacts (далее просто AA) позиционируется, как карточная 4Х-стратегия на построение эффективного движка. Основная механика заключается в освоении трёх типов карт: кораблей, технологий и планет.

Оперировать придётся двумя видами «валют»: деньгами, за которые с рынка покупаются карточки и сразу же кладутся в зону проектов слева от планшета фракции; и ресурсами, с помощью которых ранее выложенные проекты переносятся в соответствующую зону империи и начинают давать различные плюшки.

Стоит добавить, что ресурсы каждый ход добираются из общей колоды, а разбогатеть на кредиты можно, «продав» с руки один тип и отметив на планшете полученный доход, равный числу сброшенных цветных символов.

Кризисность выражается в том, что на руке всегда три карты ресурсов, а потратить на воплощение проекта в жизнь можно только две. Причём, используется либо верхняя, либо нижняя часть, где встречается максимально 3 единицы определённого ресурса или 2 джокера.

Так как постройка постепенно дорожает (первая карта обойдётся в пять кредитов, а стоимость других рассчитывается по простой формуле «5 + количество уже имеющихся карт того же типа на имперской стороне»), то игроку приходится искать пути, как выложить более дорогие карты. И тут есть несколько способов: за счёт определённых свойств увеличить так называемый assembly limit (возможность тратить на постройку не 2, а 3 карты ресурсов в ход), выложить планеты на скидки, либо пользоваться действием «подготовка», что позволяет копить необходимые ресурсы постепенно, подсовывая их под желаемые проекты.

Вообще, механика довольно лаконичная, действия разыгрываются практически молниеносно – только закончил свой ход, и он снова возвращается к тебе. Но назвать подобное действо элегантным всё же не решусь, так как возни с перекладыванием и подкладыванием карточек достаточно много. Но, в целом, задумка интересная и выглядит свежо.

Ещё один оригинальный момент – это двусторонние карты. При постройке любого проекта, будь то корабль, технология или планета, у игрока есть выбор: либо выложить карту белой стороной вверх (logistics) и обзавестись полезным свойством, либо остановиться на цветной (operative) и заработать на этом победные очки.

Если же кратко описать особенности каждого типа, то корабли позволяют нападать на нейтралов и выбивать из них ПО. В случае же особо успешной атаки можно разжиться на артефакт с мощным бонусом.

Ещё с помощью флота можно терроризировать оппонентов, выкладывая на карты специальные жетоны, которые удорожают активацию. Но данная опция, видимо, прикручена для галочки, ибо особой выгоды набеги на соперников не принесут.

Технологии всячески упрощают жизнь при постройке и снабжают дополнительными действиями. Кроме того, цветная сторона технологий обозначает своего рода цели (обычно на выкладывание определённых комбинаций карт), выполнение которых является одним из основных источников очков не только в конце партии, но и по ходу.

Ну, и последнее, планеты позволяют производить карточки ресурсов, которые не идут в лимит на руке и дают больше выбора при постройке.

В принципе, с небольшой натяжкой игру всё же можно назвать такой упрощённой 4Х. Тут есть и подобие исследования, и постепенное расширение своей империи, и активное наращивание мощи за счёт технологий, и агрессия по отношению к другим. Но можно ли назвать АА серьёзной стратегией? Вряд ли, и виной тому элемент «push your luck», который приплели к самому важному – результату работы с трудом выстроенного движка. К слову, данный элемент оказался для меня сюрпризом, не ожидал увидеть такую концентрацию рандома в игре, которая позиционируется как стратегия.

Да, рандом тут повсюду. К примеру, при нападении на нейтралов силу корабля определяет цифра в центре карты, случайно вытянутой из колоды ресурсов. Получается, что теоретически игрок может терять корабли и взамен не получать ничего. Та же история и с планетами – там приток ПО зависит от совпадения серых символов (шансы 50/50). И наконец, такой же принцип применяется при скоринге целей во время партии. Собрал ты нужные сеты, надеешься такой на 4-6 очков, а символы не заходят. И ты банально теряешь ресурсы и ход впустую. Вот и получается, что почти половина очков, по сути, набирается нахаляву.

Конечно, такой лютый рандом на протяжении всей партии равномерно «размазывается» и одинаково влияет на всех. Более того, если игроки опытные, то больших разрывов в счёте быть не должно. Но вот радости от победы ты не ощущаешь, ведь переиграть оппонентов в итоге получается не за счёт выверенных действий, а по велению удачно вытянутых значков.

Тяжело тут и с планированием. На рынке видны только верхние карты в каждой стопке (и только их белая сторона), и, пока до тебя дойдёт очередь, всё может поменяться. Нивелировать этот момент позволяет то, что при покупке игрок может доплатить и за каждый дополнительный кредит взять на одну карту больше, тем самым увеличив себе выбор.

Ну и последняя претензия – затянутость партий. Уточню, что игра заканчивается, когда истощается стопка ресурсов, перемешанная столько раз, сколько участников в игре. Так вот, партии могли быть на треть короче, так как под конец ты только и делаешь, что снова и снова запускаешь один и тот же движок.

Сказать, что игра ужасная, не могу. Даже правила тут более или менее годные, хотя непоняток хватает, но это в духе Портала. Но она своеобразная. У меня просто некий диссонанс по поводу сочетания вдумчивой карточной игры и обилия рандома. Фановая космическая игрушка – пожалуйста, но вот стратегия… увольте. Особенно, если учесть, что тут лишь два наиболее выгодных пути развития: строим флот и активно бьём пришельцев, либо скорим технологии-цели.

Но закончить хотелось бы на позитивной ноте. Первое, что порадовало, – это внешний вид. Вылизанное «больничное» оформление выглядит занятно и не мешает восприятию текста и символов, а иллюстрации кораблей и планет хоть и не блещут разнообразием, но радуют глаз.

Второй плюс – органайзер. Portal Games впервые использовали пластиковую вставку, и свою функцию она выполняет на отлично. Тут даже для пальцев есть специальные углубления, а каждый отсек отмечен соответствующим символом. Правда, с ячейками под маркеры они переборщили, мужскими пальцами достать диски проблематично.

Третье – различные разнообразящие партии тематичные нюансы в виде продвинутых защитных планов (специальные карточки, определяющие результат набега соперника), уникальных свойств артефактов и немного отличающихся особенностей фракций.

Ну и главный позитивный аспект – когда пришло понимание, что передо мной за зверь, то несколько партий сыграть было интересно, динамично и весело. До тех пор, пока понял, на что тут стоит делать упор. И тогда однообразие взяло своё. Плюс, мне не нравится, что каждая партия – это бенефис одной эффективной связки, которую можно доить без конца. Тут нет смысла подстраиваться и искать другие пути, где раздобыть заветные очки.

В общем, претензий много, но за самобытность поставил 7/10. Себе оставлять не буду, так как приоритеты в карточных играх несколько иные, но, если кто-то предложит, составить компанию не откажусь. Всё-таки доля комбинаторики и азарта в игре присутствует. Плюс, отдушиной стало то, что это не очередная инкарнация 51-ого Штата (ну, это понятно, автор ведь не Игнаций). Думаю, что вряд ли АА станет хитом, но свою аудиторию найдёт. Быть может игра преобразится уже с выходом недавно анонсированного дополнения.

Реклама
  1. VDmitry
    Декабрь 1, 2017 в 01:30

    Это больничное оформление выглядит как-то стремно. То же Агенство ВРЕМЯ на полке выглядит примерно как коробка из-под обуви.

  2. _ГрАнд_
    Декабрь 1, 2017 в 08:34

    Когда читал про три карты из двух, про подложить карты под карты, сразу подумал — ещё бы карты рубашкой играли. И тут — бинго! Можно и рубашкой. Короче, намешали всего в одну кучу. Наверное, решили, что чем больше всего, тем лучше. Но похоже, получилась очередная недоделанная халтура от Портала. И у меня постоянно ощущение, что Игнаций берёт хорошую идею от некого автора, а потом просто портит её. Но ведь продаст же! Уже вот научился органайзеры делать.

    • Декабрь 1, 2017 в 22:34

      Всё это до поры до времени. Марсиане уже подпортили репутацию, скоро придётся её выправлять и придумывать хорошие игры :Р

  3. Мимокрокодил
    Декабрь 1, 2017 в 09:10

    >можно назвать такой упрощённой 4Х
    Серьезно? А “Мастер оф Орион” ты тоже 4Х считаешь?
    Видимо, после провальных “Марсиан” это поделие от Portal показалось достойным, раз такая высокая оценка филлеру на сбор цветов и циферок.

    • Декабрь 1, 2017 в 22:45

      Why not?
      Есть развитие, технологии, флот. Если разобрать на составляющие:
      eXplore: тянем карты планет и их колонизируем;
      eXpand: постепенно расширяем свою империю;
      eXploit: активно пользуемся свойствами того, что настроили;
      eXterminate: нападаем на нейтралов и соперников.

      Конечно, тут многое условно, и это не полноценное 4Х с полем. Но если кто-то ищет быструю карточную игрушку, отдалённо напоминающую 4Х, то АА вполне подходит.
      В Master of Orion нет исследования, в RftG нет атак на соперников…
      А ещё у меня у Джайпура 7,5, а там вообще примитив, кошмар! 😉

      • Leks
        Декабрь 13, 2017 в 09:29

        Как это в RftG нет атак на соперников?:) Да, они редки, эти атаки, но они есть! Начиная со второго дополнения первой арки:)

        • Декабрь 13, 2017 в 09:58

          Я только в базу играл, поэтому оперирую тем, что знаю :).
          Про прямое взаимодействие в допах слышал только краем уха.

  4. Yury Yamshchikov
    Декабрь 1, 2017 в 13:13

    Спасибо за обзор, понял, что могу смело пропускать 🙂

  5. KittenLS
    Декабрь 1, 2017 в 13:53

    Уже много раз слышал что игра получилась так себе и даже не читал что внутри, доверял источникам) А тут обзор спасибо, теперь могу с уверенностью говорить что для моих вкусов игра совсем не подходит. Но думаю что свою аудиторию она может найти, игра довольна азартна и имеет довольно удачную механику для этого, без даунтайма практически.

    • Декабрь 1, 2017 в 22:36

      Всё верно. Так сказать, для казуальной аудитории. Ненапряжно, много всего происходит, не заскучаешь.

  6. misha2001m
    Декабрь 1, 2017 в 16:01

    Спасибо за обзор.
    С первых обзоров стало ясно, что игра г., еще раз в этом убедился.

    • Декабрь 1, 2017 в 22:37

      Где отзыв по Нориа?
      Я вот радуюсь, что не взял, оценка уже рухнула ниже 7!

  7. Декабрь 1, 2017 в 17:29

    Вспомнил их кислотные карты Convoy, так тут прямо минимализм

  8. WindUpBird
    Декабрь 2, 2017 в 07:01

    По-моему игры с карточным движком должны кончаться быстрее. В большинстве же так — построил движок, покрутил раз-два на полной мощности и усё, игра закончилась. И игрок остался слегка «голодным» и тянет сыграть ещё.

    Оформление, ну такое. Не Клеменс, и на том спасибо.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.