Главная > Gloomhaven > Gloomhaven – продолжение (9 партий)

Gloomhaven – продолжение (9 партий)

Знаете, у любителей сериалов есть такое выражение «новый любимый сериал». Так вот, по-моему, Gloomhaven стал в нашей компании новой любимой игрой, на которую мы специально собираемся каждые выходные. Далее порция свежих впечатлений и наблюдений.

Сразу хочется развеять миф о чудовищно долгой подготовке – она тут совершенно обычная, как и в других играх подобного плана. Если предварительно разложить всех монстров/жетоны по пакетикам или распихать в специальный органайзер, то вообще сказка. У нас после такой сортировки на сетап теперь уходит минут 15. Бонус в том, что для каждой миссии тут требуется всего 3-6 тайлов, а не как в каком-нибудь Descent-е или Imperial Assault, где их десятки, причём достаточно мелких. В общем, подготовка вполне терпимая и уже ничуть не напрягает.

Если говорить об увлекательности, то первоначальную проверку временем игра прошла. После почти десятка партий желания забросить прохождение нету. Наоборот, с каждой новой миссией и уровнем персонажа мы втягиваемся всё больше. Хватило бы этого запала на все ~ 70 сценариев.

Эхх… я бы даже все остальные новиночки отложил на какое-то время, чтобы полностью погрузиться в мир Gloomhaven, но боюсь, что если мы будем рубиться в одно и то же без остановки, то, какой бы крутой ни была игра, она тоже может надоесть. Вот и стараемся «дозировать», разбавляя прогулки по подземельям партейками в Charterstone и прочим, привезённым с недавнего Эссена. О Charterstone, кстати, скоро выложу ещё одну статью со спойлерами, может, кому-нибудь будет интересно.

Касаемо ~70 сценариев, то тут нужно понимать, что если играть «по чесноку», то есть перепроходить заваленные миссии, то партий, возможно, выйдет под сотню, а то и больше. И тут уже действительно немного боязно, дотянем ли мы до развязки сюжета или нет. Чем будет подпитываться интерес?

Если говорить о разнообразии сценариев, то пока мы видели лишь два типа заданий: убить всех или «залутить» сундуки. Как видно, фотографии тоже особой сменой декораций не блещут: герои то на коричневом фоне, то на синем, то на зелёном. Меняются лишь типы врагов и их количество. Но в этом и суть игры – освоить собственную колоду и найти правильный подход к любому монстру. В плане тактических решений, планирования действий и командной работы тут всё на высоте. Хотя по однотипным тайлам и жетонам на подставках так сразу и не скажешь.

Манера ведения боя у вражин существенно отличается. Одни кастуют проклятия, засоряя героям колоды модификаторов промахами; другие вызывают мертвецов; третьи занимаются активным самолечением. Напомню, что всего разных монстров аж 47 типов. Мы, к слову, специально заранее не изучаем их поведенческие колоды, а узнаём, на что способен доселе невиданный враг, только после первой стычки. Так выходит намного интересней и атмосферней.

Здорово и в то же время очень лаконично реализована механика действий боссов (нам довелось встретиться пока только с одним). Для них идёт отдельная колода, в которой помимо стандартных приёмчиков имеется несколько карт со словами Special 1 и Special 2. А вот сами «спэшалы» прописаны уже в конкретном сценарии. Допустим, наш босяра в перерывах между атаками прыгал по комнате и открывал двери в новые коридоры со своими приспешниками.

Сюжет развивается нелинейно, с каждой пройденной миссией становится доступно всё больше и больше новых точек на карте мира, которые можно посетить. Одни соответствуют двум (во всяком случае, пока двум) основным сюжетным линиям, другие – этакие сторонние квесты, на которых можно банально прокачаться и поднять золотишко.

Система прокачки продумана идеально. Тебе не приходится вымучивать каждый новый уровень, гробя на это десятки часов. В среднем переход на новую ступень развития требует от двух до четырёх партий (мой Брут к десятой партии уже четвёртого уровня). А если учесть, что между миссиями ты можешь купить новый шмот или получить перк, то ожидание перестаёт быть томительным.

Повышение уровня даёт действительно ощутимые бонусы. Это и небольшая прибавка к здоровью, и возможность улучшить колоду модификаторов: убрать минусы, добавить плюсы или уникальные карточки, запускающие цепочки полезных свойств. Но самое главное – это, конечно, новая карта в колоду действий. Та ещё дилемма, ибо все новые навыки ну очень крутые.

В этом, кстати, ещё один плюс прокачки в этой игре – ты реально ощущаешь, как мужает твой подопечный. Если в начале своего пути он тыкал врагов ржавым клинком на 2-3 урона, то потом он запросто может убить монстра одним щелчком пальцев.

Но не стоит обольщаться, монстры тут тоже не лыком шиты. Дело в том, что с увеличением среднего уровня героев растёт и уровень врагов. И это тоже очень грамотная система, которая не даёт со временем почувствовать себя всемогущим танком. Какой бы ты ни был раскачанный, если зазеваешься, то двинешь коня в два счёта (в последней партии меня так чуть стая собак не загрызла). Да, новые приёмы кажутся невероятно сильными и даже читерскими, но работать они будут только в умелых руках.

Теперь я, кажется, понимаю, что движет людьми играть столько сценариев. С каким трепетом и восторгом мы ставим галочки напротив новых перков и выбираем новые действия в колоду… а ведь потом нам откроется ещё целая куча новых героев со своими уникальными стилями. Погонял одним, другим, третьим – и не заметил, как прошёл всю кампанию.

Пока все сценарии отлично сбалансированы и размерами поля, и числом врагов, и количеством раундов, за которые колоды героев постепенно истощаются. Обычно победа нам даётся либо на последнем издыхании, либо когда кто-то уже успел скопытиться.

Нравится, что ты должен не только бить врагов, но и постоянно двигаться вперёд. Тут не получится вразвалочку зачистить комнату и спокойно вскрывать сундуки да собирать монетки. Следует сразу же врываться в следующий коридор, только так можно успеть выполнить задание. Посему время для long rest-а найдётся не часто, в основном приходится довольствоваться быстрыми передышками. Всё это неплохо щекочет нервишки и создаёт такое приятное напряжение, перетекающее в бурные обсуждения за столом: где стать, кого прикрыть, в какой момент лечиться и т.п.

Короче, пока Gloomhaven – невероятно классное и эпичное приключение, поглотившее нас с головой. После каждой миссии в голове куча мыслей не только по поводу допущенных ошибок, но и, конечно, связанных с покупкой новых ништяков и дальнейшего развития истории.

Я даже не могу припомнить ни одного момента в игре, который меня разочаровал или хотя бы показался неоднозначным. Всё здорово, лампово, захватывающе. Хочется увидеть новых хитрющих врагов, оружие (у нас на рынке ничтожная часть колоды предметов, которая еле помещается в руку), вскрыть конвертики и книжку «городских записей» или добавить на карту действия хотя бы одну наклеечку (такой апгрейд стоит целое состояние).

А ещё мы так самонадеянны, что заказали набор наклеек, которые потом с лёгкостью можно снять (пока всё записываем в блокнот). Вдруг захочется ещё раз пройти кампанию. А что, во-первых, не всех героев удастся попробовать (полагаю что каждому участнику перепадёт от 3 до 5, а их всего 17). Во-вторых, выбор сюжетных линий оставляет позади некоторые миссии, и уже сейчас хочется попробовать сыграть иначе, дабы узнать, «а что если».

В общем, пока повысил оценку до 9.5/10. Как только произойдёт что-нибудь интересное, отпишусь снова.

Читайте также:
Gloomhaven — потрошим второе издание
Gloomhaven – начало кампании

Реклама
  1. KittenLS
    Декабрь 21, 2017 в 09:31

    Спасибо за отчет, остается надеяться что локализация не заставит себя долго ждать, а наклейки там достижения, на карту общую и модификаторы на карты?

    • Декабрь 21, 2017 в 10:47

      Не за что! Да, набор наклеек — это флажки достижений/локации на карту местности и мелкие — на карты действий.

    • Lysyy
      Декабрь 21, 2017 в 14:23

      Если делать будет Мир Хобби, то придется именно надеяться, чтобы три года спустя получить коробку с их типографским самопалом.

      • KittenLS
        Декабрь 22, 2017 в 10:45

        Да я надеялся что лавка будет издавать, но они сказали что игру похоже будут издавать другие. Поэтому остается только Хобби, я у них на предзаказе еще ничего не брал и не хотел, но тут как то выхода нет, если только оригинал брать. Да и сроки тоже Хобби любят затягивать с локализациями, еще у них ТИ4 в планах вроде тоже наверно будут разводить по времени эти проекты. Там уже глум 2ой выйдет))

        • Lysyy
          Декабрь 23, 2017 в 13:51

          Могли бы издать гаговцы по идее, но судя по тому что никто из издателей не колется и скрывает, то это 100% будет МХ ( Отстой, что тут сказать. Оригинал брать не буду — у меня кооперативщики английский плохо знают.

        • Yury Yamshchikov
          Декабрь 24, 2017 в 19:36

          Хоббики будут через КраудРепаблик — недавно объявили.

  2. Декабрь 21, 2017 в 11:35

    Нам показался синий сценарий с угловыми тайлами, что на картинке, уж больно простым по сравнению со всем остальным. Правда, туда мы пошли не далеко сразу, как он появился 😦 Вообще, да, очень класно — не знаю, как у нас будет после того, как танк на пенсию уйдёт. А вот у моего мага не хватает пробивной мощи против щитов. Поэтому пати с картами Атака 5 ил 6 время от времени называет меня бесполезным 🙂
    У нас за спиной уже тоже партий восемь и scoundrel ушёл на пенсию. Не представляю, что будет, когда на пенсию уйдёт танк.
    Вы на троих играете? НАм на троих показалось очень сложнее. чем на 4. Правда, на 4 сложнее делать эвенты, так как часто 2 на 2 разделяются голоса. Тогда в ход пускаем монетку 🙂

    • Gennadi
      Декабрь 21, 2017 в 19:00

      Поддерживаю, Андрес бесполезен)))))а так согласен игра суппер!!!!

    • Декабрь 21, 2017 в 23:08

      Танк хорош, но у нас и воришка неплохой урон наносит, плюс пол игры невидимый бегает. А маг в большинстве случаев на поддержке: кого-нибудь подлечить или одноразовыми мощными атаками помочь, предварительно «включив» разные заклинания на доп урон. Да, щитов у врага всё больше становится, поэтому уже нужно карточки/шмот на «pierce», а то никак.

      У нас ещё на пенсию никто не ушёл, хотя у вора цель «убить 20 разных врагов» уже почти выполнена (16). Да и я нашёл нужный сценарий для своей цели, но хочу до конца раскачаться :Р

      Мы втроём проходим, и, как говорит BGG, это оптимально. Видимо, именно по сложности — у нас лёгких прогулок почти нет, всегда приходится попотеть.

      • Gennadi
        Декабрь 22, 2017 в 00:25

        Вор то-же дамагал хорошо, но состарился….нам попроще ибо есть тинкер, он и дамаг неплохой может выдать(но не постоянно)плюс постоянный хил, плюс засчет аое хила можно статусы снимать, что в некоторых сценариях очень помогает, да и подконтролить может. Танк у нас в защитном спеке, мне не очень нравится, когда пошли в 3(тинкер,маг и танк)сильно не хватало дамага

  3. Декабрь 21, 2017 в 14:14

    Вы вдвоем играете? Если играть соло, то что теряется?

    • Декабрь 21, 2017 в 22:56

      Втроём. Если играть одному, то не будет взаимодействия с другими персонажами (нельзя будет прикрыть, полечить и т.п.) и обсуждений, придётся надеяться только на себя 🙂
      Я бы для наиболее полных ощущений советовал бы хотя бы вдвоём проходить.

  4. Lev
    Декабрь 22, 2017 в 16:55

    Владимир, ты так сладко расписываешь, что прям каждая строчка ножом по сердцу. Где локализация!? Еще пару месяцев и придет пора идти штурмовать офисы HW.

    • Декабрь 22, 2017 в 21:24

      Ничего не могу с собой поделать — хочется кричать о том, насколько классная игра :Р

  5. Yury Yamshchikov
    Декабрь 22, 2017 в 23:08

    Спасибо, было очень интересно прочесть! Прямо даже самому захотелось попробовать, хотя и понимаю, что так играть у меня банально не хватит времени.

  6. error111
    Декабрь 23, 2017 в 18:26

    Спасибо за отчет. Сегодня попробовали демку на двоих. Довольно интересно. Прикольно, что игра не только вставляет палки в колеса, но и дает возможность на ходу менять тактику в зависимости от поведения врагов. Буквально в первой комнате только собрался воином сделать фронтальное аое по 3 целям, как этим целям пришла карта со щитом и ответкой на 2 дамага, которая пришибла бы моего рогатого на месте. Пришлось придумывать как сыграть теже самые карты, чтобы и ковырнуть кого-нибудь и самому ласты не склеить. И это получилось)
    Хотя все еще не уверен, что смогу осилить 70 сценариев в случае покупки коробки. Плюс полистал книгу с ними — ну прямо грусть-тоска. Все однообразненькое. Нарисовали бы тайлы местности поярче д поинтересне.

    • Декабрь 25, 2017 в 01:40

      Да, фишка с возможностью переиграть карты полезная, иногда выручает.
      Про все 70 пока тоже не на 100% уверен, но попробовать — это одно, а вот проходить с постепенной прокачкой — немного другое. Очень быстро втягиваешься 🙂

  7. DrTroll
    Декабрь 26, 2017 в 13:49

    Если не секрет, то сколько один сценарий, в среднем, по времени отыгрывается?

    • Декабрь 26, 2017 в 14:04

      А чего ж скрывать? От часа до двух. Но порой достаточно много времени уходит на обсуждения и приятные моменты связанные с прокачкой персонажа 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s