Главная > Codenames: Duet > Кодовые имена: Дуэт (Codenames: Duet) – сообразим на двоих

Кодовые имена: Дуэт (Codenames: Duet) – сообразим на двоих

Небольшой обзор новой версии Кодовых имён в зелёной коробочке. Слово Дуэт вроде бы намекает на то, что играть следует строго вдвоём, но на самом деле перед нами кооперативный режим, который можно использовать и при игре «команда на команду».

В третий раз пересказывать суть правил не буду, а просто отмечу главные особенности данной версии. Если есть желание, более подробно с правилами можно ознакомиться, почитав мои прошлые обзоры обычных Кодовых имён и версии с картинками.

Когда были анонсированы дуэльные Кодовые имена, я отнёсся к этой новости довольно скептически. Что может быть интересного в том, что двое игроков сидят напротив друг друга, молча пялятся на стол и отгадывают слова с общей карточки задания. Казалось, что в этом случае игра теряет самое главное – бурные обсуждения и споры внутри команд. А ещё, почему просто нельзя использовать новые правила с базовым набором?

В общем, если версия с картинками была оправданной не только коммерчески – её легко внедрить буквально в любую компанию, то тут на ум приходило лишь одно: на волне популярности издатель банально решил снова «снять сливки». Но я всё равно взял себе копию, ведь даже в случае провала можно просто разнообразить классику ещё одной колодой на 400 слов.

Каково же было моё удивление, когда с первого знакомства с игрой мы залипли с Катей на целую неделю. Теперь Дуэт – частый гость на нашем столе в те вечера, когда есть полчаса свободного времени, и хочется размять мозги за кружкой чая, придумывая ассоциации. В чём же секрет увлекательности этой версии?

Во-первых, кооперативный процесс – это действительно немногословно, но отнюдь не скучно. Когда играешь вдвоём (и особенно, со второй половинкой), на тебя возлагается груз ответственности за результат, так как нет больше никаких товарищей, с которыми можно посоветоваться и обсудить финальное решение. Это ещё больше заставляет анализировать ход мыслей напарника и, исходя из этих наблюдений, аккуратно подбирать ассоциации.

Во-вторых, это дополнительные моменты в правилах, с которыми Кодовые имена заиграли новыми красками. Я имею в виду и режим кампании с ограничением количества ходов и ошибок, и возможность называть сколь угодно ранее загаданных слов, и хитрые двусторонние карточки-ключи, которые одновременно несут в себе мелкие подсказки.

Кампания представляет собой карту мира с городами, посещая которые, игрокам необходимо добиться победы, учитывая лимит по количеству ходов и допустимых ошибок. Двигаться нужно строго по линиям, постепенно открывая новые локации. И успешные ходы, и ошибки отмечаются специальными жетонами, с одной стороны которых галочки, а с другой уже знакомые зеваки.

Поначалу города с 6 или 7 раундами кажутся непостижимыми, но, если вспомнить нюанс про отмену ограничения по отгадыванию слов из предыдущих раундов, то задачка становится не такой уж и невыполнимой. Тем более, там, где раундов мало, обычно позволяют чаще ошибаться, поэтому игрокам нужно сразу рисковать и придумывать ассоциации сразу на 3-4 слова.

Ключи тоже классно придуманы. С каждой стороны по 9 агентов и 3 убийцы. Три слова пересекаются, поэтому игрокам нужно назвать всего 15. Правда, раскрывать, какие слова общие, раньше времени нельзя.

Ещё совпадает один убийца, а двое других обозначают агента и зеваку на стороне соперника. То есть, если я отгадываю слово, являющееся убийцей на моём ключе, то двое других убийц я могу автоматически исключить, сузив тем самым круг подозреваемых.

Если говорить о возможности игры команда на команду, то в правилах указано, что обсуждение вслух нежелательно. Честно говоря, нет ничего ужасного, если участники одной команды будут громко советоваться. Просто нужно стараться избегать разглашения информации, которая может помочь игрокам по ту сторону ключа (об убийцах, общих словах).

Кодовые имена: Дуэтотличная версия, наглядно показывающая, что механика Кодовых имён, здорово зарекомендовавшая себя при соперничестве в командах, замечательно работает и в кооперативном режиме. Очень и очень рекомендую, если нравится обычная версия и есть, с кем разделить прохождение кампании, которая добавляет азарта и напряжения. Да и 200 двусторонних карточек слов лишними не будут. 8/10.

P.S. Хочу ещё раз выразить благодарность издательству GaGa Games за возможность приобщить друзей и близких к серии патигеймов Codenames на русском языке. Это тот случай, когда перевод просто необходим.

Реклама
  1. Январь 24, 2018 в 13:04

    Очень, очень правильный обзор. И очень вовремя 🙂

  2. Январь 24, 2018 в 15:31

    Спасибо за обзор! Хочу взять для игры с другом. А для игры втроём вы какой вариант порекомендуете?

    • Январь 24, 2018 в 15:36

      Хм… для обычной версии и с картинками нужно чётное число участников, чтобы можно было поделиться на 2 команды. Ищите четвёртого 😊. Но вообще лучше играть на 6 или 8 человек.

      • Январь 24, 2018 в 15:40

        Четвёртому пока 4 года, он ещё читать не умеет 🙂

      • Yury Yamshchikov
        Январь 24, 2018 в 17:03

        Мы при 3-4 людях играли одной командой, стараясь отгадать все за заданное число ходов 🙂

  3. tms
    Январь 25, 2018 в 13:28

    Спасибо! Ждал этого обзора и он меня убедил.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.