Главная > Azul, Charterstone, Clans of Caledonia, Codenames: Duet, Всячина, Отчеты, Gentes, Gloomhaven, T.I.M.E Stories > Всячина. Выпуск 35: блиц за январь и Gentes

Всячина. Выпуск 35: блиц за январь и Gentes

В этом году в рамках «Всячины» решил возобновить рубрику блицев и исправно писать о том, что не попадает в обзоры. Отчитываться буду раз в месяц. В конце заметки пара слов о том, что решил поддержать на Кикстартере.

Блиц за январь

T.I.M.E Stories — Lumen Fidei, Estrella Drive. Прошли с Катей два последних сценария для TS, доступных на английском. Как всегда, с третьего забега. Итого, отыграна база и все шесть отдельных дополнений. Так как игру воспринимаю, как такой action-квест с упором на запутанную историю, то до сих пор в восторге от каждой главы. Ну, и конечно же, всегда жду каких-то уникальных новшеств в механиках.

Lumen Fidei считаю одним из лучших сценариев, там и несколько глав, и погоня, и головоломки (и кое-что ещё, но это будет мега-спойлер). А вот Estrella Drive противоречив. С одной стороны любимый жанр кровавого триллера, с другой то, что миссия основана на реальных трагических событиях, став частью которых, ощущаешь себя как-то странно. Кате вообще было не по себе и местами даже противно. С детьми однозначно играть не стоит, особо мнительным тоже не советую.

Кстати, сейчас ищу способ, как достать короткий демо-сценарий Santo Tomás de Aquino. Поинтересовался в Brain Games, они пока не знают, смогут ли его заполучить. Например, в одном из магазинов Бельгии он продавался за 4 евро.

Codenames: Duet. Много партий с Катей вдвоём. Потихоньку проходим кампанию. Начали очень бодро и практически без ошибок, а потом застряли на одном городе, трижды попав на убийцу. Сказалось то, что играли поздно вечером, а тут всё-таки нужна более или менее свежая голова и бдительность.

Пытался запихать все три версии в одну коробку, но тщетно. Всё из-за того, что в Дуэте толстенная колода ключей. В итоге картинки сложил отдельно, а обе «словески» объединил. Бросилось в глаза, что карточки слов в базе значительно тоньше, чем в Дуэте.

Azul. Отличный вариант, как скрасить полчаса за симпатичной медитативной игрой, партия в которую под конец превращается в холодный расчёт с целью не вмастить сопернику и «навешать» ему побольше штрафных очков. Неожиданно понял для себя, что не прочь попробовать и другие красивые абстракты: Dragon Castle, Santorini, Photosynthesis.

Clans of Caledonia. С тех пор, как выложил статью о первых впечатлениях, Кланы ворвались в сотню лучших на BGG. Моё позитивное мнение об игре не изменилось, но немного жаль, что всё никак не удаётся собраться больше, чем вдвоём. Хочется прочувствовать, как проявит себя рынок и как повлияет на развитие стремительная экспансия оппонентов.

Charterstone. Позади 9 партий. В конце восьмой (а точнее, в девятой) произошло классное оригинальное событие, которое нас очень удивило и одновременно позабавило. Сейчас спойлерить не буду, напишу об этом в финальном отчёте.

Полагал, что к концу кампании это «шило на мыло» постепенно наскучит, но постоянные изменения в зданиях, правилах и т.д. заставляют пересматривать ранее выстроенные стратегии снова и снова, что подогревает интерес и предлагает некий вызов. На следующих посиделках планируем закончить, тогда потащу коробку домой, распакую Recharge Pack, и начнём писать новую историю Чартерстоуна на двоих с Катей.

Gloomhaven. На выходных сыграли уже 20 партию. Игра не перестаёт радовать своей вариативностью и глубиной. Каждый новый враг, каждое новое задание заставляет искать иной подход к тактическим уловкам, пересматривать персональные колоды действий и сообща продумывать победный план. Не говоря уже об увлекательном процессе освоения новых героев с кардинально разными колодами действий.

Для меня игра задала такую высокую планку к подобным приключениям, что теперь все новые проекты в этом жанре воспринимаются с ухмылкой. Да, Глумхэвен — это не озорной америтрэш, и сравнивать его с каким-нибудь Descent-ом не совсем правильно, но довольствоваться меньшим (читай, бегать по подземельям со жменью кубов) пока совсем не тянет.

Короче, мы очень сильно прониклись и развитием сюжета, и прокачкой, и боёвкой. Я уже достиг 7 уровня и так привязался к своему Бруту, что уходить на пенсию совсем не хочется. С другой стороны, очень любопытно поиграть за кого-нибудь другого.

Кстати, мы уже решили, что одной кампании нам будет мало, и заказали набор съёмных наклеек! Позже подготовлю более подробный отчёт и сфоткаю карту мира с исследованными локациями.

Поддержал Gentes

Мне нравится, что выпускает маленькое немецкое издательство Spielworxx. Благодаря ему познакомился с замечательной La Granja и мозголомной Solarius Mission. А теперь заинтересовался и Gentes. На предзаказе брать не стал, побоялся из-за постоянных косяков с компонентами. А тут неожиданно игру подхватили Tasty Minstrel Games и вышли с ней на Кикстартер. Причём как всегда с заманчивой делюксовой версией.

Автор игры — Stefan Risthaus, отметившийся хардкорным евро Arkwright с неплохим рейтингом в 7.9/10 (у Gentes сейчас 7.7). Меня же больше всего привлекла ключевая механика «времени», когда каждым действием игроки заполняют персональные треки жетончиками песочных часов.

Интересный момент заключается в том, что игрок может решить разместить в одну ячейку времени сразу два жетона, и тем самым сделать больше в текущем раунде. Но это сократит количество доступных действий в следующем, так как в конце раунда с каждой ячейки сбрасывается только по одному жетону.

Помимо фишки с треком времени перед нами вполне стандартная евроигра на долгосрочное планирование, менеджмент рабочей силы и карт технологий. Есть там ещё несколько занятных нюансов, связанных, например, с наемом рабочей силы. Ну, и все действия обозначаются снятием с поля желаемых жетонов и переносом их на полоску времени, что дополнительно «нагружает» трек.

Рассылку планируют в ноябре, а пока жду припозднившийся Lords of Hellas. Лордов обещали доставить до конца февраля.

Реклама
  1. Вита
    Январь 31, 2018 в 01:56

    Владимир, подскажите пожалуйста! Вы в T.I.M.E Stories вдвоем с Катей играете? Если да, это сильно усложняет игру? Просто думаю брать ли, т.к. третьего игрока вряд ли найдем для прохождения.

    • Январь 31, 2018 в 02:30

      Да, мы последние сценарии проходим вдвоём. В принципе, ничего особо не меняется, т.к. при игре вдвоём каждый просто берёт на себя по 2 персонажа. Даже немного легче становится, т.к. вам, как отдельному агенту, доступно гораздо больше информации (напомню, что посетив локацию, игрок должен рассказать остальным всё своими словами). Правда, потенциал некоторых сценариев, где есть элемент «тайных знаний» (персональные цели и т.п.), раскроется не полностью. Но и это нам не мешало получать удовольствие.

  2. Январь 31, 2018 в 08:54

    Gloomhaven великолепен. Моя жена не особо рвется играть во что-то «сложное», но тут её очень сильно зацепило. Свою Spellweaver обожает (особо когда научилась ей управлять).

    Azul думаю взять, спасибо за отчеты!

    • Январь 31, 2018 в 10:12

      Хех, у нас тоже девушка за Spellweaver играет 🙂
      И тоже в восторге от игры, хотя в целом очень спокойно к настолкам относится.

  3. Machairod
    Январь 31, 2018 в 09:06

    Подскажите пожалуйста, а Gloomheaven.. Для одноразового прохождения? Сейчас прочитал у вас, что вы хотите наклейки дозаказать и подумал об одноразовости. Ранее думал, что наподобие Андор — много сценариев и проходи сколько хочешь раз.
    Можно я тут ещё про конкордию спрошу? Она у вас теперь в топе лучших игр! А как у неё с реиграбельностью? По обзорам показалась похожей на каменный век.. Только вместо миплов карты персонажей.

    • Январь 31, 2018 в 10:25

      Можно сколь угодно раз проходить, а наклейки народ заказывает, чтобы играть «красиво» (а не вести кучу таблиц) и оригинальные не пришлось отдирать силой 🙂
      Более того, второй раз можно выбрать других персонажей (или даже пробовать по-другому прокачивать уже знакомых), другие сюжетные линии (которые в прошлой кампании «заблокировались» из-за вашего выбора).

      Конкордию с Каменным роднит только то, что обе «евро». Реиграбельность заключается в выходе карт и случайной раскладке жетонов городов и ресурсов, производимых этими городами. Ну, и конечно, с дополнениями появляются новые поля — более тесные, с другим кол-вом городов в провинциях (и самих провинций), а у некоторых полей даже есть особые правила. Но и самое главное в Конкордии для меня — это жёсткая соревновательность (и где-то даже сухая, что для кого-то окажется минусом), при которой ты должен быстро реагировать на действия соперников и умело планировать всю руку.

  4. Январь 31, 2018 в 09:41

    Да! Dragon Castle и Photosynthesis в студию!

  5. Январь 31, 2018 в 10:00

    Круто вы. Мы (я — больше), ждём с нетерпением, когда начнём с друзьями Charterstone. Хотя ещё не пройден Near and Far..
    А в Gloomhaven мы на выходных втроём прошли как раз этот же сценарий с боссом ибо больше не знали, куда идти — почти все места были пройдены. Брута не жалей — я открыл персонажа с символом солнца и мне очень нравится, правда, опыт набирается не так быстро, как у Spellweaver’a, но я думаю, что наловчусь 🙂

    • Январь 31, 2018 в 10:30

      Near and Far стоит брать, говоришь… А вдвоём будет нормально играть. И как долго одна партия получится?

      Я уже потихоньку настраиваю себя на то, что придётся попрощаться с Брутом. Только есть одна проблемка — основная цель. Я пока не особо понимаю, как мне найти этот долбаный топор :Р (хотя вроде мы уже бывали в указанном сценарии).

      А новые персонажи действительно круты и очень специфичны (в хорошем смысле этого слова).

      • Январь 31, 2018 в 11:17

        Near and Far у нас даже не начат 🙂 Только intro отыграли. Приезжайте в гости — можно вместе начать.
        Gloomhaven мы открыли персонажа с двумя миньками — очень круто, Солнышко мне тоже нравится (правда мы его открыли иначе). И ещё «круги в кругах», но мне не понравилось и я взял солнце. Следующий у меня в целях — это «3 стрелы». У всех остальных откроется сценарий после цели — не знаем ещё, что там.
        Про топор — странно. Он именно там, где написано. Может быть, вы что-то упустили? У нас он достался Tinkerer, а он, в общем-то, не на ближнем бое специализируется. Я очень хотел этот топор себе получить…
        (и у тебя на фотке спойлер-предмет 😉

        • Январь 31, 2018 в 12:49

          Спасибо за приглашение, но сам понимаешь, с мелким пока тяжело организоваться 🙂
          Вот мы открыли тоже перса с 2 фигурками — он очень прикольный, но надо привыкнуть.
          Я так понимаю, что топор был в сундуке? Просто мы не успели его открыть (или специально не открыли, т.к. догадывались, что там, а я Брута не хотел пока отдавать). Думал, что будут другие варианты, как до этого топора добраться. Значит, как докачаюсь до 9 уровня, буду знать, куда топать за целью.
          Да ладно, какие там спойлеры. Там же не указано, как его найти :Р

  6. Январь 31, 2018 в 10:27

    Эх, а мы после первой попытки больше на Люмен не собрались :(( А теперь уже опять всё напрочь забыли, надо будет с нуля проходить. Здорово всё-таки играть на русском.

    На Gentes я читала только положительные отзывы.

    • Январь 31, 2018 в 10:34

      Эх…. я б тоже на русском попробовал. Но тут потом не продам ;(
      Кстати, недавно задумался — может, зря продаю допы. Я уже первый совсем забыл и с удовольствием сыграл бы снова :). Хм… нужно будет проверить, как это.

  7. Январь 31, 2018 в 19:43

    Агентство время в итоге продано, куплена Masmorra… и все)) почти каждый вечер с женой и сыном (5.5 лет) пропадаем в подземельях Аркадии!. Супер семейная игра и введение для детей в мир «настоящих» данжен кравлеров. Только на KDM теперь и остается время, когда сын заснет!

  8. onza
    Февраль 1, 2018 в 12:33

    А разве звезды на коробках игроков в чартерстоуне не должны закрашиваться по порядку сверху?

    • Февраль 1, 2018 в 13:44

      Нет. Закрашивать можно, как угодно. Что хотите получать, то и «качаете».

  9. Серж
    Февраль 4, 2018 в 09:11

    Спасибо Владимир за статью и блог! Давно его читаю, просто не люблю много писать. Очень заинтересовал Gentes. И тему люблю: древний мир. Хочется вложиться в кик, но с английским туговато. Игра то языконезависима, кроме правил. Так вот я хотел вас попросить: » пожалуйста, можно о правилах поподробнее рассказать?». Спасибо!

    • Февраль 5, 2018 в 00:40

      Я особо правила не изучал, только бегло просмотрел одно видео и почитал отзывы. Если кратко, то перед нами такая евро-цивилизация. Как я уже писал, чтобы сделать действие, необходимо взять с поля соответствующий жетон действия и выложить на свой планшет вместе с жетонами времени. Можно строить здания и монументы (приносят деньги и позволяют выполнять какие-то специальные действия / экономить время), нанимать рабочих (их 6 разных типов по 3 пары, т.е. если у вас 4 военных, то политиков может быть максимум 2, а если хотите больше, то придётся уменьшить кол-во военных), покупать карточки технологий. Технологии помимо бонусов приносят очки (плюс там ещё что-то типа set collection по значкам). Партия длится 6 раундов, в конце каждого трек времени обнуляется, но с каждой ячейки сбрасывается лишь по 1 жетону времени. Т.е. если вы решили «сэкономить» и сделать больше в текущем, то в следующем получится выполнить меньше действий. Как-то так 🙂

      • Серж
        Февраль 8, 2018 в 01:11

        Спасибо! Все таки решил вложиться! Люблю античность, да и фишка с временем оригинально выглядит!

  10. Февраль 6, 2018 в 13:57

    УРА!!! Как я рад, как я рад! Один из моих любимых форматов у тебя возвращается! Йху! теперь заживем! ))))

    • Февраль 7, 2018 в 01:25

      Хе-хе. Я тебе скажу, что твой вклад в возобновление рубрики был где-то процентов 80. Остальные 20 — моё желание черкнуть пару слов о впечатлениях через некоторое время, о дополнениях и т.д. 🙂

  11. Февраль 6, 2018 в 14:28

    хочу Azul. ))) Звезда обещает вроде что не в самом конце года, как я понял 😉 Сейчас по фоткам с Нюрнберга видел (помимо кучи допов к Пэчворку и новые Кодовые имена О_о) делюкс чемоданище Азула. ))))
    Фотосинтез — мне и моим очень понравился, причем что как ни странно в нем какой то даже налет «евро» реально ощущается. Детям особенно нравится меня обыгрывать, так как все игры с пространственным масштабированием мне тяжело даются ))) Но я натренируюсь по любому. ))) И заодно рад, что и Санторини объявили к локализации, правда пока не колятся кто именно 😉

    • Февраль 7, 2018 в 01:27

      Золотой век локализаций! Интересно, так теперь всегда будет, или пузырь когда-нибудь лопнет. В любом случае это здорово. Сам уже некоторые новинки планирую заказывать в России. Кто бы подумал!

      • KittenLS
        Февраль 7, 2018 в 15:05

        Золотой век наступит когда все эти россыпи будут в магазинах появляться оперативно. А пока поиграл недавно в 7ой континент, понравилось. Играли вдвоем часов 5, потом второй раз часов 6 втроем. Да игра чувствуется как соло забалансенное, но втроем проще за всем на столе следить. Да первый курс не маленький мы только 3-4 локации сменили чуть не померли, пока вроде научились колоду жизни стабилизировать но самое трудное там впереди, сейчас на карте с фуникулерами.
        Глума тоже локализацию ждать не буду думаю, когда еще ее объявят, когда уже скоро можно заказать и получит будет)

        • Февраль 8, 2018 в 21:24

          Как вспомню фуникулёры… У нас там с ними история была, ржали полчаса до слёз. Хотя история с печальным концом :Р

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s