Главная > Nations: The Dice Game - Unrest > Пробуем Nations: The Dice Game – Unrest

Пробуем Nations: The Dice Game – Unrest

На неделе активно протестировали первое дополнение для кубиковой версии Nations под названием Unrest. Если кто-то думает над тем, стоит ли разбавить базу чем-то новеньким, то вам в этот мини-обзор.

Nations: The Dice Game – приятная, компактная и супер быстрая игрушка на кубиках, которая регулярно нами достаётся даже спустя почти 4 года после появления в коллекции. Выход дополнения – событие ожидаемое и вполне логичное, ведь правила базы незатейливы, а почва для новых модулей тут достаточно плодородна.

Как видно из названия, основной темой дополнения стал бунт, с которым связан новый тип кубиков. А вообще, состав компонентов следующий: 4 двусторонних планшета наций (теперь это не листы, а полноценные плотные планшеты), 36 тайлов прогресса четырёх видов, 8 зелёных кубиков и 18 жетонов.

Далее коротко о том, что привносит Unrest.

Уникальные нации. Четыре двусторонних планшета предлагают на выбор 8 наций с различными свойствами и постоянными бонусами. Дополнительные ресурсы, перебросы, мечи, слоты под конкретные тайлы прогресса – всё это добавляет вариативности, меняет уже привычный старт и вносит свои коррективы при выборе основных источников победных очков.

К примеру: у поляков может быть сразу два лидера; арабы сразу производят камень и умудряются одновременно возводить два чуда; а корейцы начинают аж с шестью белыми кубиками и двумя перебросами. Стоит ещё отметить, что в отличие от нейтральных базовых наций в дополнении почти у всех всего по четыре слота под обычные здания.

Зелёные кубики. С новыми постройками пришли и новые кубы. Они хороши тем, что на каждой из пяти граней представлен свой двойной символ. А вот на шестой разместился кулак, выпадение которого приводит к волнениям среди населения.

Когда происходит бунт, то есть на одном или нескольких кубиках виднеются кулаки, то игрок должен либо потратить целый ход, чтобы перебросить всех бастующих, либо просто скинуть все кубики с кулаками и выполнить действие, как обычно.

Таким образом, риск приобретения зелёных кубов заключается в потере драгоценного времени или потенциальных ресурсов. Напомню, что в этой игре скорое набрасывание нужного результата имеет большое значение, так как вкусные и дешёвые тайлы разбираются молниеносно.

Бонусы за пас. Пасовать раньше остальных стало выгодней за счёт получения халявной силы, еды или науки. Просто выбираем один из доступных тайлов и перемещаем в свою зону. Последнему спасовавшему бонус не достаётся.

Бонусы на раунд. Помимо фиолетового тайла события теперь на каждый раунд вскрывается ещё и жёлтый бонусный тайл, вознаграждающий игрока двумя очками за лидерство по определённому критерию (больше всего мечей, книжек и т.п). Также имеются два специальных свойства: 2ПО тому, кто спасовал последним и удваивание выбранного символа за пас.

Быстрый переброс. Если на обычный переброс тратится весь ход, то быстрый (со звёздочкой) позволяет перебросить желаемые кубики и тут же выполнить другое действие.

Новые «старые» тайлы. Среди них 8 событий c другими комбинациями еды и мечей (требования повыше); 7 синих зданий (6 из них дают зелёные кубы); 4 лидера (3 с быстрыми перебросами), 4 колонии и 5 Чудес света (часть колоний и Чудес приносит двойной ресурс). Понравились новые Чудеса четвёртой эпохи: первое всего за один камень на 3 ПО, а второе за семь камней, но на 10 ПО (!).

Кому интересно, фото всех тайлов по эпохам:

В принципе, и всё. Если честно, при чрезвычайной простоте базы не раз возникали мысли о том, что компоненты из Unrest изначально должны в неё входить. Игра получила бы больше позитивного резонанса благодаря интересной идеи с бунтом и более высокой вариативности. С другой стороны, для филлера подобного рода текущий рейтинг на сайте BGG в 7 баллов тоже довольно высок.

Для меня самое ценное в дополнении – это, конечно же, разные нации и «нестабильные» зелёные кубики. Приятно осознавать то, что твоя кубиковая мини-цивилизация отличается от цивилизации соперника не только названием, но и какими-то материальными благами, а также инфраструктурой (набором местечек под определённые типы тайлов прогресса).

Зелёные кубики очень полезные, но нужно считаться с вероятностью выброса кулака. Бунт может серьёзно навредить, ведь необходимость траты хода на переброс этих самых кулаков позволит соперникам заграбастать самые хорошие тайлы.

Очень рад ресурсам, которые приносят новые колонии и Чудеса, у нас теперь за них настоящая борьба. Это же гарантированная выгода, и никакой рандом у вас её не отберёт.

Бонусы на раунд и за пас — незначительные, но полезные мелочи. Дополнительная еда или меч за пас — порой то, чего так сильно не хватает для события. Ну а жёлтые бонусные тайлы в качестве ещё одного «прозрачного» источника победных очков тоже сгодятся.

Что касается влияния допа на игровой процесс, то тут надо сказать, что игрушка осталась всё такой же динамичной и простой.

Вообще, я не считаю, что Nations: The Dice Game — это must have филлер или что-то в этом роде. Сейчас в этой нише достаточно много настолок, и каждый может найти себе что-то по вкусу. Но лично у нас с Катей на сегодняшний день два фаворита — это La Granja: No Siesta и Nations: The Dice Game.

Дополнение Unrest тоже отнюдь не must have, оно не сделает из игры конфетку. Да и не изменит базу настолько, что та понравится тем, кто ранее от неё отвернулся. Unrest просто слегка разнообразит процесс и этим способен порадовать тех, кому Nations: The Dice Game полюбилась. 7/10.

Реклама
  1. tms
    Март 17, 2018 в 13:50

    Спасибо за обзор. Мне не понятно почему Nation Dice пользуется малой популярностью и имеет такой слабый рейтинг. Для меня 3 года с её выпуска она была одной из самых любимых коротких игр, о выход дополнения вдохновил ей новую жизнь и на данный момент она самая любимая из коротких игр. Нарочно не называю её филером так как она заслуживает боле серьёзную категорию. Вот, Вадим, можешь ли объяснить, почему очередной большой евро оцениваешь луче, играешь два раза и забыл на всегда, о вот короткую Nation Dice которая выдержала испытания нескольких лет и которую даже называешь одной из двух фаворитов на сегодняшний день, оцениваешь только на 7, что, как понимаю, значит играбельная «but nothing fancy». Для меня Nation Dice попадает прямо в десятку, она имеет всё: стратегию, тактику, динамику, интерактивность, «статистическую интуитивность», почти на каждом ходу ставит игрока перед интересным выбором, игра всегда может преподнести сюрприз и нужду адаптироваться, о главное крутится быстро и реиграбильность очень высока. Вадим, ни то что я хочу изменить твою оценку 🙂 скорее всего мне хочется понять феномен низкой оценки этой игры. Заметил что люди склонны дать оценки по больше большим играм. Я не разделю такой подход, на пример Race for the Galaxy оцениваю 10 не смотря на то что её можно прокрутить за 10 мин на компе против ИИ, о на столе за 20-30. Может проблема что люди не любят кости? Я тоже не люблю, но как раз в костях и вся прелесть этой игры, ты должен полагаться интуитивно на статистику, но всегда быт готов к альтернативам и здесь это работает просто великолепно. Люди которые жалуется на кости просто не понимают или новички в этой игре.

    • Март 17, 2018 в 15:15

      Привет! Если это ко мне (Владимиру), то отвечу :Р
      Я не оцениваю игры по количеству сыгранных партий, для меня главное ощущения, эмоции и переживания во время игры, вовлечённость и послевкусие. Кубиковые Нации — хорошая игра, но они не дают этого в полной мере, как это может дать старший собрат, ТТА или даже Roll for the Galaxy.

      Да, на сегодняшний день мы в неё часто играем, и она пришлась к месту, ибо на более долгие и сложные игры у нас с Катей нет времени. А когда мы собираемся компанией, то Nations: Dice Game возьму лишь для разогрева. Посему выше 7 ей поставить не могу, и она никогда не войдёт в мой топ. Причины: игра для меня слишком простая, ходы часто очевидны, рандом может полностью загубить партию. Но, я не считаю, что это плохо, для такого рода игры это нормально. Для меня это образцовый филлер на кубиках и, если бы оценивались только подобные игры, то оценка была бы выше. Но! Я, ранжируя игры в своей голове, не могу полностью абстрагироваться от жанра и комплексности (и тут я согласен, что игры попроще и поменьше часто оцениваются ниже), поэтому несмотря на любовь к Кодовым именам и Дикситу никогда не поставлю им десятки.

      • tms
        Март 17, 2018 в 19:06

        Извини, я не русский и ошибочно думал что Вадим короткая форма Владимира. Век живи век учись 🙂 Что касается простоты Nation Dice это очень даже хорошо что иногда ходы очевидны, это делает игру быстрой без большого АП и с возможностью рассчитать ходы оппонентов. Всегда есть такие моменты где надо хорошенько напрячь мозги что бы сделать хороший ход. Про «рандом может полностью загубить партию» я не согласен. Посмотрел свою статистику 7 Unrest партий собрал от 36 до 45 очков, 40.29 в среднем, 5 побед в клубе и две проиграны жене где учил её как играть, то есть практически играл против себя, при том же избегал агрессивных ходов отнимать ей важные карточки. Обожаю когда жена побеждает так как это поднимает её мотивацию и настроение 🙂 Иллюстрируя статистикой хочу сказать что не помню партии где рандом загубил партию, может только где то в самом начале. Если так случилось виноват не рандом о сам игрок который плохо инвестировал, не видел альтернатив или шёл на необдуманный риск. Вообще это игра риск не любит но щедра одобряет возможностями тех кто хорошо и своевременно инвестировал. Помню не давнюю игру где 3iй век был почти пустой, но за то 4ый просто взорвал и принёс победу.
        Как RaceftG фан я много надеялся от RollftG, но пришлось быстро продать что бы не напоминала про разочарование. Хорошая игра ну только не для фанов рейса. RTtA показалась скучной, уж луче такие дайс филера как Saint Malo, Qwixx, Dice Stars, Qwinto. Вообще Nation Dice считаю самой лучей и единственно хорошей дайс разработкой большого брата. Правда не пробовал La Granja серию, как то решил что не зацепит, но может и ошибался если вы до сих пор играете, но с другой стороны я в замешательстве если наши вкусы в дайс играх так различаются 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.