Топ-10: евроигры. Часть вторая.

Вторая часть моего настольного евро-топа посвящена десятке любимых игр на манипуляции с кубиками.

Признаюсь, что я немножко схалтурил, так ка десятку набрать не удалось. Вернее, сперва удалось, но в последний момент одна из игр перекочевала в другую категорию, так как роль кубиков в ней далеко не главная. Получается, что десятое место пока вакантно. Претенденты на него уже имеются, например: Santa Maria или Rajas of the Ganges. Осталось только где-то раздобыть их и опробовать. Ну, а мы начинаем!

  1. Stone Age

Классика семейных евроигр с доступными правилами, недолгими партиями и знаменитым кожаным стаканом.

Хоть кубики тут и не являются ключевой составляющей (всё же игра на обычное размещение рабочих), но для меня Stone Age в первую очередь ассоциируется с азартной добычей ресурсов. Напомню, что число бросаемых кубов равняется количеству выставленных миплов, а улов рассчитывается по формуле «суммa выпавших значений делится на ценность ресурса».

Конечно, есть ощущение, что из Каменного века я уже «вырос», да и в коллекции у меня его нет и никогда не было… но при случае никогда не откажусь составить компанию.

  1. Kingsburg (с дополнением To Forge a Realm)

Ещё одна классика на размещение кубиков и, вообще, одна из первых опробованных мной настолок. Видимо, поэтому до сих пор испытываю к ней тёплые чувства. Ведь если б мой друг когда-то не позвал меня на партию в Kingsburg, то, вероятно, не появился бы и этот блог.

База хороша до того момента, пока ты не осознаёшь, что наиболее выгодно строить лишь две-три линейки зданий, из-за чего игра достаточно быстро приедается. Но дополнение меняет ситуацию в лучшую сторону.

  1. Alien Frontiers

Принцип размещения комбинаций кубиков-рабочих похож на Кингсбург, но сеттинг совсем другой, космический: постройка кораблей, основание колоний, изучение новых технологий и т.п.

Честно говоря, в Alien Frontiers я не играл сто лет. Когда-то я её попробовал и очень загорелся заполучить в коллекцию. Мечта моя сбылась относительно недавно благодаря местному маттрейду. Нужно обязательно достать и положить на видное место.

Кстати, здорово, что игра ко мне в руки попала спустя несколько изданий, ведь в последнем очень клёвые фишки колоний с куполами!

  1. Solarius Mission

Малоизвестная игра от автора La Granja на драфт кубиков со специального колеса а-ля Ora et Labora. Тоже на тему космической экспансии. Очень мозгодробительная, абстрактная и изобилующая нюансами. Но мне как-то запала в душу.

Процесс представляет собой жёсткую оптимизацию действий, менеджмент ресурсов, прокачку планшета и комбинирование бонусов. Несмотря на вроде бы озорную механику швыряния и размещения кубов, голова тут работает на пределе буквально всю партию.

Слышал, что TMG (или кто-то другой) планируют собирать деньги на новое издание, и, быть может, тогда Солярис получит больше огласки и любви. Тот малый тираж от Spielworxx с плохими правилами и убогими компонентами многим не позволил нормально насладиться игрой.

  1. Pulsar 2849

Игра ворвалась в топ любимых совсем недавно. Честно признаюсь, не ожидал от автора Last Will успеха при такой кардинальной смене жанра. На деле Пульсар оказался прекрасным point-салатом с хорошо натянутой темой «окучивания» сгустков мощной энергии.

Помимо не избитой темы и многообразия источников победных очков тут имеются и самобытные нюансы, например, занятный способ балансировки значений с помощью так называемой медианы. Но главный плюс игры для меня – это большой выбор при стартовой раскладке: на партию можно менять набор доступных технологий, цели, сторону поля, а также добавлять мини-дерево технологий в виде собственных планшетов.

  1. The Voyages of Marco Polo

Люблю Марко Поло за приятную кубиковую механику, отлично балансирующую любые значения; за большой выбор персонажей с по-настоящему разными свойствами (многие из которых изначально кажутся чуть ли не читерскими); за множество карточек-локаций, снабжающих города уникальными бонусами за активацию; и за стремительность партий.

Последнее вынуждает разрабатывать план чуть ли не на все пять раундов. И какое же получаешь удовлетворение, когда удаётся всё реализовать. Никак не доберусь до первого большого дополнения. Обзор по нему тоже хочу написать.

  1. Troyes

Очень коварная и мозголомная игра. Обожаю её оформление, активное взаимодействие и кризисность. Постоянно всего не хватает, да ещё и соперники норовят умыкнуть твои кубики. Из-за этого поиск оптимального решения всегда сопровождается тяжёлыми мысленными терзаниями. Вариативность тоже присутствует и достигается за счёт случайных карт событий, тайных помощников и раскладки карт деятельности.

И пусть вас не пугают кубы, в этой игре они являются лишь ресурсами/рабочей силой, и успех в партии будет зависеть далеко не от выпавших чисел на их гранях, а от умения увидеть правильный ход и выгодную комбинацию. Так что рандом, который, казалось бы, должен переть изо всех щелей, тут минимален.

  1. The Castles of Burgundy

Замки Бургундии были у меня в дуэльном топе, но игра настолько хороша, что не упомянуть её здесь я просто не могу. Всего два кубика, а такое невероятное количество интересных решений.

Необходимость максимизировать количество действий в ход, чтобы наиболее плотно и эффективно застроить свой планшет, затягивает, а благодаря большому числу уникальных тайлов и их случайному выходу, партии всегда проходят по-разному.

Я уже много раз писал, но повторю ещё раз: очень надеюсь на делюксовое издание с годным органайзером, новым артом и более качественными тайлами.

  1. Roll for the Galaxy

Для меня однозначно лучшая игра на кубиках, готов греметь стаканом хоть каждый день. Правда, Кате Roll уже поднадоел и составить компанию она соглашается редко.

С дополнением Ambition база приобрела бешеную реиграбельность. Всё это благодаря огромному количеству стартовых комбинаций «фракция-мир» и целям, вносящим коррективы в привычное развитие.

Для меня увлекательность Roll-а заключается в минимизации доли случая и постройки мини-движков на заработок монет и очков так, чтобы тайлы между собой активно взаимодействовали, а выбор определённых фаз приносит плюшки.

Сохранился тут и характер гонки: нужно постоянно следить за соперниками, чтобы они не совершили рывок по тайлам и не закончили партию раньше времени.

В общем, очень классная и насыщенная игра. У нас до сих пор в каждой партии происходит что-то запоминающееся, будь то вытаскивание доселе невиданного тайла, выполнение одновременно сразу нескольких целей или эпичная угадайка замыслов соперника.

На этом всё, спасибо за внимание и до встречи в следующей части!

О некоторых играх, упомянутых в топе, можно подробнее почитать в моих обзорах:

Kingsburg
Solarius Mission
Pulsar 2849
The Voyages of Marco Polo
Troyes
The Castles of Burgundy
Roll for the Galaxy

Реклама
  1. Апрель 11, 2018 в 02:06

    Я тут сегодня заходил на BGG – у Race for the Galaxy в прошлом месяце было в два раза больше игр(11 место против фиг знает какого), и я задался вопросом – как так.
    Игра вроде менее популярна и в целом является прародителем весьма неплохо выстрелившей Roll for the Galaxy. Впрочем этот список ни о чем не говорит почти, но показалось занятным

    • tms
      Апрель 12, 2018 в 21:04

      Не удивительно, рейс это классика имеющая невероятную реиграбильность. Фанаты считают партии тысячами. У меня гораздо по скромнее — только 120 реальных и ~300 незарегистрированных против ИИ. Не было бы рейса, я бы сказал что ролл нормальная игра, но после рейса я вижу только неуклюжую версию для дайсов, не имеющую ни глубины, ни изящности оригинала, о возня с косточками просто утомляет.

  2. Rusa
    Апрель 11, 2018 в 16:30

    “Игра вроде менее популярна”. Я вас умоляю Race for the Galaxy на порядок лучше Roll for the Galaxy.

    • Апрель 11, 2018 в 23:32

      Нуу… мне, например, Roll больше нравится, так что на вкус и цвет. Но, конечно, Рейс популярнее.

      • kotgaf
        Апрель 19, 2018 в 15:12

        А в чем цимес RofG ? сыграл 5 партий, 1 проиграл, остальные выиграл попросту забив на соперников и абсолютно не обращая на них внимания строя свой путь к победе. Взаимодействия – 0.01 (иногда присобачится на чужую продажу). Так и не понял прикола этой игры.
        Во всех остальных играх косвенно или явно присутствует конфликтность.

        • Апрель 19, 2018 в 15:27

          Если вы про рейс, то там желательно партий так 50 сыграть, да ещё с сильными соперниками (или в цифровую, там тоже неплохой бот). Тогда и появится очень много взаимодействия, комб и прочего.

  3. Catmans
    Апрель 11, 2018 в 21:51

    Замечательная девятка игр! Прочел и опять загорелся «Марко Поло», уж очень классно выглядит!

    P.S. Всё-таки очень хорошо, что друг Вас пригласил сыграть в «Кингсбург»!

    • Апрель 11, 2018 в 23:36

      Спасибо!
      Да, было это в далёком 2009-ом. Уже почти 10 лет в игрушки играю :Р

  4. _GrAnd_
    Апрель 11, 2018 в 22:41

    Эх, Бургундия и Роллы… Всегда в топе, и как всегда, ноль партий за год.

    • Апрель 11, 2018 в 23:33

      Небось, всё время на рукоделие уходит :Р

      • _GrAnd_
        Апрель 12, 2018 в 08:48

        Если бы. Всегда на стол что-то другое попадает, хотя никто и не против старенькое разложить.

  5. tms
    Апрель 12, 2018 в 21:33

    Владимир, много насчитал, даже 9! У меня было бы только одна игра в таком топе, это конечно Найшен дайс 🙂 Все другие слабенькие и их очень мало. Вот про бургундию может ошибаюсь так как играл очень давно и только один раз. Если выйдет новая версия, обязательно нужно будет попробовать. Есть много хороших евро в которых есть дайсы но не как основная механика. И есть _много_ хороших дайс филеров — вот про такой топ было очень интересно почитать

    • Апрель 13, 2018 в 10:14

      Дайс филлеров, в которые играл, десяток наверное наберётся. Можно как-нибудь и такой списочек сделать 🙂

  6. BillyBong
    Апрель 15, 2018 в 13:16

    А как же Брюгге? Неужели не заслужила своё место в топе?)
    А в целом топ очень хорош. Замки Бургундии и Ролы тоже очень нравятся. В одно время база Ролов приелась, миры стали повторятся, но с дополнением Амбиции реиграбильность значительно возросла. Правда мы играем без жёлтых доп целей, нам показались они слишком сильными.

    • Апрель 15, 2018 в 13:35

      Так я ещё две части по евро планирую :). Кстати, к Роллам в этом году второе дополнение должно выйти, очень жду.

      • WindUpBird
        Апрель 19, 2018 в 15:50

        Владимир, а вы превью дополнения будете писать? Интересно было бы почитать ваше мнение. На BGG уже начали немного стравливать информации ( первый модуль из трёх, выглядит монструозно — шестая фаза?!)

        • Апрель 19, 2018 в 16:40

          Если информации и фоточек будет достаточно, то можно и написать :).

    • ukrainiandm
      Апрель 16, 2018 в 10:22

      Формально Брюгге же скорее на манипуляции с картами а не кубиками, разве нет?

  7. Gennadi
    Апрель 17, 2018 в 15:33

    Где очередной обзор по глумхевену?))

    • Апрель 17, 2018 в 17:35

      Да надоел он уже, отстойная игра :Р
      Шутка!
      Как раз вчера хотел выложить, но заснул 🙂
      Постараюсь сегодня.

      • Gennadi
        Апрель 18, 2018 в 20:49

        Да в курсе, что отстой, вот и хочется пройти быстрее…)))))

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.