Главная > 7 Wonders: Duel, Alien Frontiers, Всячина, Отчеты, London (second edition), Patchwork, Scythe, Terra Mystica: Gaia Project > Всячина. Выпуск 38: просто блиц за апрель

Всячина. Выпуск 38: просто блиц за апрель

Ежемесячный отчёт-солянка из впечатлений и прочих новостей. Никаких особых настольных событий не произошло, поэтому на этот раз только блиц по сыгранному.

Сперва итоги одной строкой. За апрель я написал всего пару обзоров, на Agra и Santa Maria, поделился первыми впечатлениями от второго сезона Pandemic: Legacy, похвастался новиночками, продолжил серию статей по Gloomhaven и выложил вторую часть топа, посвящённую самым любимым евроиграм с кубиками. Далее кратко о том, во что играли ещё.

7 Wonders: Duel. Разок разложили дуэльные Чудеса без дополнения (что-то в последнее время лень с ним возиться). Как-то незаметно Катя попыталась уйти в науку, я же в ответ — давил войной. Напряжение нарастало, а успехи оппонента заставляли совершать активные контрдействия. Но досрочная победа не состоялась. Всё решил стандартный подсчёт очков, где у меня оказался небольшой перевес.

Всё такая же замечательная игра, интерес к которой ничуть не угасает даже спустя годы. Моё любимое тут — это экономика с хитрым взаимодействием, где нужно постоянно следить, чтобы тебе не перекрыли доступ к тому или иному ресурсу.

Patchwork. Была ещё одна партейка в Пэчворк, где Катя меня лихо обставила. Постоянно из-под носа уводила заплатки, а под конец — ещё и бонусный тайл. Да и я сам что-то невнимательно играл: часто до клетки с доходом не хватало одного шажка, из-за чего сидел с малым количеством денег и довольствовался лишь тем, что мог себе позволить.

Кстати, недавно узнал, что выйдет Patchwork: Express — упрощённая версия с полем компактного размера (7х7) и с менее замысловатыми тайлами. Остальные правила вроде останутся неизменными. В чём смысл выпускать такую версию, для меня загадка. Потом, видимо, выйдет продолжение с полем 5х5 или 3х3 и с кусочками одного размера.

London (second edition). Три дуэльные партии в обновлённый Лондон порадовали механиками и решениями, но огорчили затянутостью партии — 20-30 минут явно лишние. Это ощущение обостряется ещё и потому, что процесс тут достаточно цикличен: набрал карты, выложил, активировал город. И так постоянно. А по количеству участников колода никак не масштабируется, то есть даже вдвоём приходится играть, пока не кончатся все карты.

Так как игрушка мне очень понравилась (во всяком случае, по первым партиям), то я решил слегка проредить деку. Набор карт в Лондоне весьма странный: часть в единственном экземпляре, другая имеет по несколько копий. Свойства тоже не равносильные, некоторые выглядят совсем уж сомнительными.

В общем, проанализировав всю колоду, я остановился на следующем варианте: из колоды А убираем 8 карт, из колоды В — 12, из С — 10. При урезании руководствовался тремя основными принципами: 1) дубликаты; 2) несостоятельность свойства при дуэли; 3) привлекательность эффекта (плюс личные симпатии). Кому интересно, весь список выглядит так (комментарии и советы приветствуются):

Тестовая партия получилась отличной. Пропорции денежных карт и «цветов» не пострадали. Более того, теперь карты боро (районов Лондона) выходят не все, повышая реиграбельность и добавляя интриги. Более подробный обзор Лондона планирую выложить в этом месяце.

Alien Frontiers. Наконец-то дошли руки до Alien Frontiers, который был выменян на маттрейде сто лет назад. Честно говоря, база сейчас выглядит как-то простовато, да и развитие в ней, в принципе, проходит по одному-двум сценариям. Не зря пишут, что дополнение Factions обязательно.

Теперь прям не знаю, что делать. Игра вроде бы нравится, но для полного счастья надо тратиться на доп (а то и на два). И это притом, что шкаф до отказа забит отличными играми.

Сомнений добавляет и то, что пара моментов в AF мне не по душе — это блокировка действий и необходимость расставлять в свой ход все кубы. Из-за этого может сложиться ситуация, когда, например, один игрок три хода подряд будет производить корабли и жить припеваючи, а другой — сосать лапу. В общем, судьба коробки под вопросом.

Gaia Project. Шикарная стратегия, которая, похоже, не оставила шансов Терра Мистике вернуться на стол. Правда, правила к ней объяснять я больше не хочу. Рассказать всё новичку, который не играл в предшественницу (или играл, но очень давно) — то ещё мучение.

Победил за Терранеров, которые после гайаформирования возвращают диски силы во вторую чашу, да ещё и конвертируют их во всякие плюшки. В принципе этим и занимался — активно налегал на фиолетовые и зелёные планеты, подпитывая это соответствующими бонусами на раунд, спец-действиями и технологиями.

Scythe. Задействовали оба дополнения и увеличенное поле. Красота!

Дирижабли — прикольная и атмосферная идея, но в то же время ещё и зло. Играл за Альбион, и был заблокирован с первых ходов. Не повезло и со свойствами корабля. В той ситуации пригодилась бы транспортировка крестьян, а выпали ресурсы. Поэтому там уже речь шла не о звёздах, а о том, как вообще выжить и отхватить хоть немного территорий. Конечно, может, сказалось ещё и то, что в Серп у меня мало опыта, и, возможно, другой бы на моём месте выкрутился в два счёта.

Повторюсь, не считаю Серп шедевром, но продукт жутко красивый, плюс, система разноплановых целей всегда держит в напряжении. Следовательно, приятно ковыряться с компонентами, планировать и искать способы опередить соперников. Единственная претензия — в концовке, когда почти весь планшет прокачан, начинается скучный и анти-тематичный фарм монет.

Вот такой выдался настольный апрель. Спасибо за внимание, и хороших игр в мае!

Реклама
  1. Май 6, 2018 в 21:08

    С Пэчворком смешно! У нас апрель прошел под знаком двух непохожих игр: Star Realms и Dungeon Petz. Все никак не соберусь завести игрушку с продолжением на месяц-другой, но Pandemic легаси и чудики стигмайера не нравятся, а Глумвахен не потяну, наверное.

    • Май 7, 2018 в 00:50

      Ммм… Петы. Давненько мы их не доставали. Star Realms как-то на планшете денёк поиграл и быстро надоело.
      Так если с прохождением, то можно не обязательно с legacy. Есть кампании и в обычных кооперативках (Descent, например).
      Но жаль, что Pandemic Legacy не интересна, у нас она навсегда отложила сильнейший эмоциональный отпечаток 🙂

  2. Май 6, 2018 в 21:14

    По Лондону странный список.
    Гугеноты прокручивают деку и в одном экземпляре. Зачем? При этом оставили в А Great Fire Monument, St Paul’s и Woolwich.
    В деке B для чего-то оставлены Nelson’s Column, Brixton Prison и ещё пара карт.
    В С Уайтхауз ключевая карта, а Grand Hotel — полный шлак. Зачем выбрасывать несчастных refugee, если они опять же крутят деку?? Ну и так далее.

    • Май 7, 2018 в 00:46

      Action-карты реально выбиваются из игры, какой-то странный костыль. Обычно при строительстве за ход хочется застроить все стеки, а эти карты активируются именно во время этого действия. Получается: 1) ты не знаешь, что придёт (ты уже всё спланировал заранее); 2) увеличивается даунтайм, т.к. приходится всё заново оценивать.

      По красным и синим очковым картам — ты реально считаешь, что они не работают, и эта стратегия недееспособна? Это ж обычная практика в карточных играх — дорого, бесполезно, но много ПО. Плюс, вынимая их — ты убираешь целый пласт игры (и много синих карт).

      По Grand Hotel — думал над ним, наверно, надо выкинуть.
      Whitehall — тут вкусовщина, не люблю подобны читерские абилки. Но, может, стоит разменять на Grand Hotel.

  3. Май 7, 2018 в 08:18

    > Сомнений добавляет и то, что пара моментов в AF мне не по душе — это блокировка действий и необходимость расставлять в свой ход все кубы. Из-за этого может сложиться ситуация, когда, например, один игрок три хода подряд будет производить корабли и жить припеваючи, а другой — сосать лапу.

    Есть же против этого контр-стратегии: нужно брать карты технологий, позволяющие убирать кубы оппонента с поля («прокручивать» колоду очень легко/дешево, а карты пригодятся в любом случае), ну или грабить оппонента, забирая ресурсы необходимые для получения новых кубов — тут карты технологий тоже пригодятся, кстати… в общем новички в Alien Frontiers сильно недооценивают важность карт технологий — с сравильным набором карт (опять таки: получить которые совсем несложно) противостоять можно практически любой стратегии оппонента; да, это игра на размещение кубиков, но это также игра на построение колоды, причем последнее для построения успешной стратегии является более важным, чем все остальное (в т.ч. и наличие большего количесва кубов).

    Но таки да, «Фракции» надо брать обязательно и в первую очередь, а вот «Outer Belt» — больше для настоящих фанатов игры (тоесть, без него, в принципе, можно и обойтись).

    • Май 7, 2018 в 10:18

      Понимаю, что можно контрить технологиями, но их сперва нужно получить (и не любые, а конкретные). Потом, как только все раскачаются, данная проблема практически не чувствуется, а вот старт может быть скомкан. Особенно, при игре вдвоём.

  4. Май 7, 2018 в 09:41

    Ох до чего красив арт в Лондоне! Жаль, что нужен хоумрул, чтобы игра не затягивалась.

    • Май 7, 2018 в 10:19

      Это сугубое имхо, может, тебе так совсем не покажется 🙂

  5. Май 7, 2018 в 10:23

    Возможно в Серпе под конец стоит в вести какой то “хоумрул”?Который будет пилить сей момент.А то действительно странно если так получается.
    п.с.Если надумаете прощаться с “Терра мистика”.Взял бы 🙂 (хотя сие похоже на наглость, такое писать).

    • Май 7, 2018 в 10:32

      Почему же наглость. Может, это облегчит мне мои раздумья :).
      У меня с дополнением и промками. Если интересно, можем по почте обсудить.

  6. Май 7, 2018 в 12:04

    Почта hvost23@inbox.lv .Более чем интересно.И о Kemet поговорить готов.
    (И шкаф освободите для нового )
    🙂

  7. Май 7, 2018 в 12:24

    Отлично,надеюсь ни кто не уведёт раньше.(хотя если что, имейте в виду готов торговаться).

  8. Сергей
    Май 8, 2018 в 13:04

    Добрый день! Серп очень люблю и про финальный фарм монет прочитал с удивлением. У нас всегда гонка за звездами, а когда видят, что скоро игра закончится – все стараются занять больше территорий и прокачать популярность. Такое действие как получение монет практически никто и не делает …

    • Май 8, 2018 в 13:17

      Я неточно выразился немного. Да, под конец все стараются расползтись, но вот нижние действия уже вхолостую работают, принося лишь монеты. Поэтому, кроме движения игроки стараются выбирать колонку, где просто больше монет.

      • Yury Yamshchikov
        Май 15, 2018 в 15:35

        Может мы еще нубы, но все 4 партии, в которые я играл, концовка была динамичной за счет того, что каждый из последних 2-3 ходов приносил по звезде или даже по 2, а нижние действия практически не пропускались.

  9. Май 11, 2018 в 09:28

    Kāds no Lookout Spiele Nirnbergas mesas laikā stāstīja par Patchwork Express. Mēs — daudzspēlētāji neesam mērķauditorija. Tas ir domāts lai mazi bērni (4+ vai 5+ varbūt) un vecāki cilvēki vieglāk tiek galā ar izvēli paši, nevis kāds palīdz. Pēc savas pieredzes ar 70+, piekrītu, ka doma nav slikta.

  10. Май 11, 2018 в 12:56

    Aaa… tad skaidrs. Vienkarši BGG nebija minēts, ka tas ir bērnu versija 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.