Главная > Lords of Hellas > Первые впечатления от Lords of Hellas

Первые впечатления от Lords of Hellas

На прошлой неделе удалось немного поиграть в Lords of Hellas. Сперва, дабы усвоить правила, провели пару пробных партий вдвоём, а затем уже в полной боевой готовности устроили замес на троих.

Правила написаны более или менее толково — прочитали разок, а затем всё закрепили в ходе первой партии. Не хватает только более подробных разъяснений по свойствам некоторых артефактов и карт благословений. Но ответы почти на все вопросы можно отыскать либо на форуме BGG, либо в официальном факе там же.

Подготовка не сказал бы, что утомительная, но какое-то время займёт. Больше всего возни с расставлением фигурок (монументы, города, храмы) и стартовыми событиями, когда нужно вскрыть семь карт и распределить вышедшие квесты и монстров по полю.

В остальном всё стандартно: тщательно перетасовываем все колоды и выдаём каждому его добро, состоящее из героя, гоплитов, жрецов, фишек влияния и планшета с набором маркеров. Ещё на старте все тянут по случайной боевой карте.

Проанализировав ситуацию на поле (расположение активных квестов и монстров), игроки по очереди выбирают регион и выставляют туда героя с двумя воинами.

Как видно, Эллада оживает сразу после завершения подготовки. Повсюду возвышаются города (к сожалению, в базе придётся довольствоваться нарисованными на поле), часть территорий оккупированы мифическими существами внушительных размеров, заложены фундаменты под величественные монументы, а в сторонке своего часа ждут храмы. Герои с парой малюсеньких гоплитов среди всего этого просто теряются. Но мы-то знаем, что это только начало.

Чтобы стать повелителем Эллады, необходимо выполнить одну из четырёх целей: 1) контролировать 2 земли (земля – это совокупность регионов одного цвета); 2) владеть 5 регионами с построенными в них храмами; 3) убить трёх монстров; 4) контролировать регион с завершённым монументом (после постройки на разборки даётся три раунда).

В достижении вышеуказанных целей поможет не только герой и его армия, но и понятная механика, при которой игрок сперва выполняет все доступные обычные действия (по желанию, в любом порядке, но каждое не более одного раза), после чего завершает ход обязательным специальным действием.

Обычные действия позволяют следующее:

Переместить героя. Ходит герой согласно характеристике скорости. В принципе, он, как кот, гуляет сам по себе, выполняя квесты и нападая на монстров, но иногда благодаря своей уникальной способности или определённым карточкам артефактов/благословений герой может оказать серьёзную поддержку своей армии.

Квесты представляют собой различные мини-задания на прокачку характеристик героя, либо на выполнение определённых условий (наличие жреца, боевых карт и т.п.). Причём у задания, скажем так, три уровня сложности. Можно выполнить самый лёгкий, но тогда герой отправляется на первое деление шкалы квеста и два последующих хода просто двигается к победному концу, тратя драгоценное время. А можно немного поднапрячься и сразу запрыгнуть на последний третий уровень, моментально завершив квест.

За успех полагается указанная на карте награда (обычно это повышение одной из характеристик героя, подкрепление, жрец или артефакт), а также жетон славы того региона, где проходил квест. О жетоне славы расскажу поподробней позже, у него забавная функция.

Переместить гоплитов. Гоплиты всегда двигаются в соседний регион или могут войти в город в своём регионе, получив +1 к защите (либо +2, если это Спарта). Количество же фигурок, которые можно подвинуть, определяется согласно второй характеристике героя – лидерству.

Если отряды забрели к врагу, то незамедлительно начинается сражение. Перед тем, как помериться силой своих армий, обе стороны могут по очереди играть боевые карты с различными значениями и свойствами (смотрится нижняя часть).

Применяем эффекты, добавляем циферки к количеству фигурок и определяем победителя. Проигравшему же придётся отступить: если это агрессор, то он убирается туда, откуда пришёл, а если защищающийся, то он выбирает любую свою или нейтральную территорию. Если таковых не нашлось, то вся оставшаяся армия погибает.

Что касается потерь, то тот, кто потерпел поражение в бою, по умолчанию теряет одного гоплита. Дополнительные жертвы возможны за счёт свойств артефактов, благословений, либо черепков, указанных на боевых картах. Интересный момент заключается в том, что черепки применяются на армию хозяина карты, то есть для розыгрыша мощного манёвра придётся пожертвовать собственными воинами.

Зачем вся эта агрессия? Правильно, чтобы взять под контроль территории с городами, монументами и святилищами. В городах можно производить больше гоплитов, контроль монумента даёт бонус в виде специального божественного артефакта (а после завершения строительства вообще приносит победу), ну а в регионах со святилищами можно возводить храмы, приносящие жрецов (и тоже победу).

Но контроль можно получить не только боем. В начале партии кругом полно нейтральных регионов и, чтобы подмять их под себя, достаточно просто переместить туда указанное рядом с названием региона количество воинов.

Выставить жреца. Это действие позволяет поставить жреца на любой из вакантных постаментов желаемого монумента и тут же получить божественный бонус.

В базе игроки будут возводить огромные статуи трём богам: Зевсу, Афине и Гермесу, но с дополнениями их станет больше, что позволит выбирать. К слову, на поле уже заранее нарисовано четвёртое местечко под монумент.

Поклонение монументам через посыл жрецов — основной способ прокачки характеристик героя. Зевс — это сила и боевые карты, Афина — лидерство и наем воинов, Гермес — скорость и перемещение армий. Разумеется, крутость бонуса зависит от высоты монумента.

Применить артефакты. Последнее обычное действие – активация свойств артефактов. Тут всё просто – применили эффект, перевернули карточку до лучших времён (о них ниже).

Закончив с обычными действиями, игрок обязан совершить одно из специальных. Это может быть: 1) наем гоплитов во всех подконтрольных городах (по 2 штуки в обычном городе и 4 в Спарте); 2) постройка храма и получение жреца; 3) перевод всей армии из одного региона в соседний; 4) так называемая подготовка (можно выбрать две опции из трёх: лечение героя, добор карточки сражения или наем одного воина в регионе с героем); 5) охота на монстра; 6) узурпация благодаря жетону славы; 7) а также строительство части монумента. Об охоте, узурпации и возведении монумента расскажу более детально.

Чтобы победить монстра, ему следует навешать определённое число ран различного типа. Типы обуславливаются значками на листе существа, такие же встречаются и на боевых картах. Количество жизней монстров варьируется от 4 до 7.

Охота начинается с добора боевых карт согласно силе героя. Тут во внимание берутся те же циферки, что и во время сражения с гоплитами, но вот свойство нужно смотреть в красной рамке.

Герой проводит атаку первым и обязан нанести хотя бы одну рану. После этого бьёт монстр, за которого действует игрок слева. Он тянет две карты из колоды атаки монстров и выбирает одну. Обычно там урон на 3-5, от которого нужно отбиться опять же боевыми картами.

Если отбился, добираешь две боевые карты и продолжаешь мутузить монстра. Если нет, читаешь эффект последствия на атаке монстра (получение одного или нескольких ранений) и тянешь одну боевую карту.

В общем, атаки чередуются до тех пор, пока герой не закроет все ячейки с ранами, либо ему нечем будет нанести рану (не осталось подходящих боевых карт), либо сам получит четвёртую.

В случае победы игроку достаётся трофейная фигурка, приближающая его к победе, а также уникальный артефакт и жетон славы такого же цвета, что и регион, в котором произошёл подвиг.

На первый взгляд кажется, что охота времязатратна и слишком рандомна, но на самом деле добиться успеха можно, заполучив некоторые полезные артефакты и благословения, а также скопив боевые карты с определёнными символами.

Не стоит забывать и о том, что во время охоты лимит в 4 боевые карты не работает. Плюс, некоторые типы боевых карт, если сбросить две или три копии, сойдут за любой символ. Короче говоря, при должной подготовке вынести существо с 4-5 жизнями за одну атаку не так-то и сложно.

Идти на охоту подготовленным нужно ещё и потому, что раны на карточке монстра не сбрасываются, и в случае неудачи соперник может подскочить и с лёгкостью добить жертву, присвоив трофей себе.

Кстати, вместо уникального артефакта, полагающегося за победу, можно взять случайный обычный или жреца, если таковые символы указаны в ячейках ранений. Вообще, нападать на монстров, наносить одно определённое ранение и быстренько сливать бой можно только ради этих самых бонусов.

Узурпация. Когда я прочитал описание этого действия в правилах, то ужаснулся, что это за чит, полом и провокация. Помните жетончики славы, которые получают игроки в случае завершения квеста и убийства монстра? Так вот, если герой находится в регионе нужного цвета, то за действие узурпации можно показать соответствующий жетон и тут же взять территорию под контроль (да ещё и гоплита халявного получить), прогнав вражескую армию. Никаких тебе сражений, просто берём и бесцеремонно выдворяем соперника.

Так можно же пройтись по всем регионам, зачистить их и выиграть – скажете вы. Не так всё просто. Во-первых, жетоны славы переходящие. Тематически это объясняется примерно так: квесты и разборки с монстрами считаются великими подвигами, а местные помнят и преклоняются только перед тем, кто прославился на данной земле последним.

Во-вторых, все специальные действия, кроме строительства монумента, после использования закрываются специальным жетоном. Пока жетончики не уберутся, выбирать эти действия нельзя. А уберутся они только тогда, как только кто-либо из игроков возведёт часть монумента.

Для строительства монумента не требуется каких-то особых ресурсов или прочих условий. Просто берём следующий кусок понравившейся нам статуи и добавляем к монументу. Строительство монумента привлекательно тем, что: 1) освобождает все постаменты под жрецов; 2) приносит по жрецу за каждый подконтрольный регион с храмом; 3) делает использованные артефакты снова доступными; 4) скидывает жетончики с заблокированных специальных действий (всем игрокам).

Кроме этого, каждый новый уровень монумента усиливает бонус за отправку жреца, а также активирует монстров и оповещает о событии.

За каждого монстра на поле необходимо бросить кубик, который может заставить монстра либо подвигаться в соседний регион, либо атаковать. Атаки у всех отличаются, они отдельно прописаны на карточках. Ещё у монстра может быть постоянное пассивное свойство. Например, гоплиты не могут уйти из локации с Медузой (тематичненько). В общем, монстры держат в напряжении, особенно, если их много.

Событие тянется из той же колоды, что и во время подготовки. Если выпадает квест, то он идёт в специальный слот, а его жетон кладётся в указанный регион. Если достаётся новый монстр, то он добавляется на поле. Ну, а ежели тянется монстр, который уже блуждает по регионам, то он прокачивается – карточка подкладывается таким образом, чтобы виднелась нижняя часть с символом раны (у монстра становится больше жизней) или дополнительным свойством.

И напоследок пара слов про карты благословений. Получить их можно путём драфта. Дело в том, что во время подготовки фигурки храмов размещаются на специальную карту. Строятся они по порядку, и как только храм снимается с красной ячейки с надписью draft, активный игрок берёт из колоды столько карт благословений, сколько игроков +1, выбирает себе одну, а остальные передаёт соседу.

Колода благословений составляется из карт, которые соответствуют монументам, выбранным на партию. Конечно, в базе выбора нет, так как монументов всего три, поэтому снова ждём дополнений. Благословения являются неким подобием карт улучшений из Blood Rage, они дают постоянные полезные плюшки, применяемые в сражениях, охоте и т.д.

Вот теперь в общих чертах всё. Как я уже говорил, партия заканчивается незамедлительно, если кто-либо из игроков выполняет одно из четырёх победных условий.

Впечатления

Несмотря на обилие правил, ничего сложного тут нет. Обычные и специальные действия усваиваются в два счёта, единственное, за чем первое время сложно уследить – это артефакты и благословения, коих за партию у всех может скопиться по 3-4 штуки.

Понятное дело, что игра на постепенную экспансию и наращивание силы с оглядкой на других. Три цели из четырёх завязаны именно на контроль территорий, и задача состоит в том, чтобы не упустить из виду притаившегося соперника или же притаиться самому, а потом внезапно разыграть победную комбинацию действий, подпитанных эффектами артефактов и благословений.

Охота стоит особняком, и данная цель вроде бы никак не связана с успехами отрядов. Также не раз слышал мнение, что игрока, ушедшего в охоту, невозможно остановить. Конечно, нужно будет это проверить, но пока мне кажется, что опасения преувеличены и беспрепятственное победное шествие по головам монстров возможно лишь в том случае, если остальные будут полностью их игнорировать, махнут рукой на героя и не начнут выбивать боевые карты в сражениях между гоплитами. Вдобавок, самому охотнику должно очень везти на артефакты, благословения и символы.

Теперь о том, что понравилось. А понравилось практически всё!

Динамика. Вроде бы ходы не быстрые (вереница обычных действий плюс специальное), и их нужно достаточно хорошо продумывать, но играются партии живенько. То ты вовлечён в бой, то в драфт, то болеешь за монстра во время охоты соперника, то прикидываешь, насколько далеки от победы соперники. В принципе, коробка не врёт, полтора часа на партию втроём-вчетвером – это реально.

Хотя стоит отметить, что если охота на монстра проходит в несколько раундов, то это ощутимо сбивает ритм, и некоторые могут заскучать.

Да, ещё один момент, которые не даёт затянуться партиям – завершение монумента. Теоретически, монумент можно закончить за 4 раунда, а потом у всех будет ещё три, чтобы скопить силы для финальной битвы.

Постепенная диверсификация. Тут имеется в виду прокачка собственных отрядов за счёт артефактов и благословений. К двум способностям героя по ходу партии добавляется целый набор новых, из-за чего стороны становятся всё более и более уникальными. Артефактов, конечно, не так много, но колода благословений увесистая, и повторов в ней замечено не было.

Дружелюбная агрессия. Из-за правила отступления потери в бою обычно не столь существенны и быстро восстанавливаются. Герой тоже лечится достаточно быстро. Поэтому нет ощущения, что в какой-то момент ты вылетаешь из борьбы.

Тесная взаимосвязь всех элементов. Храмы приносят жрецов и карты благословения, жрецы на монументах прокачивают героя, строительство монументов снова приносит жрецов, охота и квесты одаривают полезными бонусами и мощными жетонами славы… Разумеется, понадобится хотя бы одна партия, чтобы прочувствовать цепь событий, но мне показалось, что игра получилась довольно целостной без какой-либо лишней возни и нагромождения нюансов.

Механика действий. Конечно, ничего революционного в выборе действий из ряда доступных нет, но вот фишка с обязательными специальными действиями и их «очисткой» только за счёт строительства монумента добавляет интересного планирования. Не всегда хочется открывать определённые опции соперникам, но в то же время тебя заманивают жрецами и возможностью порулить монстрами.

Привкус приключения. Квесты и охота, по большей части, мероприятия условные, но всё равно с ними обычный сухой контроль территорий слегка преображается. Да и монстры, которых можно натравливать на войска соперников, заставляют быть начеку.

Внешний вид. Тут, конечно не без претензий. Допустим, отсутствие арта на картах благословений, «перегруженная» рисовка поля, странное решение с отдельными карточками для храмов, когда в прототипе был нормальный трек с краю карты (случайное расположение ячеек драфта погоды не делает, а свойство Оракула можно было выбирать картой или жетоном). Но блин, как же круто на поле смотрятся здания, монстры и монументы!

С другой стороны, все эти здоровенные фигурки заслоняют информацию на поле и мешают ориентироваться в регионах. Приходится постоянно вглядываться в границы и символы рядом с названиями.

Но самое главное — партии запоминаются. Запоминаются насыщенной концовкой и неожиданными поворотами.

К примеру, у нас весь сыр-бор начался после того, как один игрок добил монстра другого. Так тот пошёл мстить с жетоном славы и почти вырезал обидчика из стартовой земли, заставив отступить вглубь к моим границам. В ответ с помощью квеста жетон был отобран, и узурпация началась в противоположную сторону. Я же тихонько строил храмы и не высовывался. И вдруг соперник победил! Отступая из-за узурпации, он плотно обосновался в центре, затем отвоевал стартовую землю и неожиданно напал на меня, чтобы забрать недостающий регион. Потирая ручки, полные боевых карт, артефактов и благословений, я был готов дать лёгкий отпор, но оппонент ловко привёл в бой героиню, которая не позволила привести подкрепление (её особое свойство). В итоге победа по землям. Я был в шаге от контроля пяти храмов, третий же игрок где-то в середине партии мог тоже выиграть по землям или монстрам.

Конечно, в Lords of Hellas с лёгкостью можно узнать черты других ранее вышедших игр подобного жанра, таких как Runewars (герои и квесты), Inis (похожие условия победы), Blood Rage (драфт улучшений), Кемет (похожая механика действий и карточная боёвка), но игра не лишена своих находок и очень ладно скроена. Кроме этого, за 1-2 часа она способна подарить ощущение некой эпичности происходящего.

Мне трудно рассуждать о цене, которую я был бы готов заплатить за Lords of Hellas, так как психанул и забэкил всё, но в данный момент я очень рад, что первые партии зацепили не только меня, но и всех игравших. А ведь я было уже насторожился из-за завышенных ожиданий, которые сформировались после прочтения сладеньких обзоров. Пока поставил 8/10. После пробы практически без сожаления расстался с Кеметом – Лорды быстрей, понасыщенней и веселей. Если не обнаружится каких-то слабых мест, а дополнения окажутся годными, то, может, немного повышу оценку.

Реклама
  1. Gennadi
    Май 18, 2018 в 05:59

    опять не глумхевен, как так?)))) то-же как и ты попал в последнюю партию по отправке лордов, коробку получил, но даже не вскрыл))наверно дождусь окончания эпопеи с глумом и допов к лордам, они вроде ждунам обещали отправить допы первым.
    З.Ы. то-же ищ-за пчиха купил все с сандропом

    • Май 18, 2018 в 09:27

      Да, помню их слёзные обещания 🙂
      Думаю, всё равно будет ощутимая задержка, они без этого не могу.
      Как же можно устоять и не попробовать? Я так не могу.
      Вдруг, не зайдёт, тогда и допы можно в плёночке хорошо продать 🙂

      П.С. На глум в эти выходные собираемся!

  2. Anton
    Май 18, 2018 в 06:59

    Как раз обдумываю, брать ли Лордов по предзаказу Лавки Игр. На контроль территорий имеется только поднадоевшая Игра престолов. Конечно, хочется взять что-нибудь новенькое. Готовится кампания у Крауд Геймс на Киклады, да еще у них летом и Кемет будет. В этом году у Лавки опять должен быть Иниш на предзаказе.
    Похоже на некую эволюцию игр на ареаконтрол. Киклады -> Кемет -> Иниш -> Лорды…
    Прошу совета.

    • Май 18, 2018 в 09:33

      Я за Лордов!

      Киклады более еврошные что ли, там ещё нелюбимый мной аукцион прикручен (но я играл в них сто лет назад и один раз). Вообще, Лорды выглядят, как более задорные версии Кемета и Кикладов. Иниш своеобразный, там нужно очень хорошо знать карты и терпеливо ждать ошибки от соперников. Партии могут неприлично затянуться. Мне Иниш нравится драфтом и самобытностью, но в компании его прохладно приняли, поэтому избавился.

      Кстати, если Игра Престолов нравится, то может обратить внимание на Rising Sun от МХ? Там тоже на переговоры. Сам не играл, но вроде хвалят. Если, конечно, этот элемент по душе.

      • Anton
        Май 18, 2018 в 10:28

        Первое впечатление от Лордов, что они перегружены.

        • Май 18, 2018 в 12:21

          Очень быстро усваиваются правила, так как действия очень простые. Фазы строительства монумента есть на планшете, первое время просто следуешь им.
          Охота поэтапно расписана в правилах, тоже проблем не возникнет.

  3. VDmitry
    Май 18, 2018 в 10:03

    Насколько разнообразны монстры? В плане их эффектов. Я в до-релизной версии не особо прочувствовал их тематичность.

    Похожая история была с благославлениями и квестами. Квесты очень сухие и почти не ощущается милости богов или там какой заявленой технологичности.

    • Май 18, 2018 в 10:28

      Хм… ну тут, смотря, чего ждёшь от игры. Это всё же не амери, а ареаконроль, поэтому ждать нужно соответствующий еврогибрид. Само присутствие квестов и монстров отлично вписываются в тему. И тематично уже то, что вражины бродят по полю и терроризируют города, убивая гоплитов и раня героев. Но похвально, что авторы попытались как-то привязать свойства. Про Горгону уже писал, ещё, к примеру, здоровенная Гидра с множеством голов атакует ещё и все смежные территории. Квесты, конечно, условны и, по сути, просто являются ещё одним способом получить гоплитов, жрецов или повысить характеристики героя. Благословения — тоже, в принципе, обычные плюшки, но с попыткой привязать к божествам (Зевс — на бои и силу и т.д.).

      Технологичность действительно только во внешнем виде фигурок и рисунках на боевых картах 🙂

  4. Anton
    Май 18, 2018 в 10:27

    В Rising Sun не играл, только геймплеи смотрел. Сначала понравилась, но цена уж слишком кусачая. Переговоры в RS совсем не то, как в ИП (имхо). Атмосфера Вестероса специфическая )) Незабываемые партии затягивались надолго. После долгих раздумий и просчитывания действий оппонентов, отхлёбнув тягучего эля за своей картонной ширмой, включаешь дипломата: «Уважаемый Ланистер! А давайте заключим перемирие и будем дружить против Баратеона!» )))

    Пытаюсь представить, как какая-нибудь из вышеуказанных игр лучше нам подойдет. Наша основная игровая «ячейка» — мы с женой, сыном (12) и дочей (10). И если жена (любимые игры: Во славу Одина, Серп) с сыном (Серп, Покорение Марса) готовы играть почти во всё, то доча (Во славу Одина, 7 чудес) с трудом переносит затянувшийся даунтайм. Примерно раз в месяц подтягивается тесть — любитель ареаконтрольных заруб.

    Кстати, из похожего класса ещё есть Маленький мир. Играем только в базу. Быстро, весело, задорно. Всем нравится.

    Жаль пока не известна цена на Лордов у Лавки, ведь на будущее уже заложена в бюджет покупка локализованного Глума )))

    • Май 18, 2018 в 12:39

      Если жена и сын готовы играть во всё, то это уже отлично, то это уже 3, и можно рубиться в Лордов, там «тесно» уже втроём.
      Ну а с тестем будет вообще эпично! :Р

      Про даунтайм — обычно цепочка действий спокойно продумывается на пару раундов во время чужих ходов.
      Единственно, как я написал, некоторых охота может напрягать, если она затягивается на несколько раундов и человек тормозит.

      Думаю, до локализации ещё полно времени, чтобы принять решение, полагаю, что ещё обязательно будут и обзоры, и летсплеи на русском.

      Глум брать обязательно! 🙂

  5. Май 18, 2018 в 10:33

    Хорошо что понравился…а то мог быть
    «эпичный феил» так сказать (было бы обидно ибо красиво очень), интересно, разрабы догадаются продавать набор улучшение (здания чудеса храмы монстры как здесь?) честно признаться взял бы…Надо будет задуматься но…Но тематика очень интересная …греция…

    • Май 18, 2018 в 12:23

      Я держался до последнего, не вписывался именно по причине возможного фэйла, но они хорошо сделали, что выложили ПНП. Многие распечатали и написали, в принципе, не предвзятые отзывы, которые говорили о том, что совсем шляпы быть не должно. Тогда и вписался. А тут даже вышло лучше, чем я полагал 🙂

  6. Slovesny
    Май 18, 2018 в 11:27

    А хорошо ли играется вдвоем?

    • Май 18, 2018 в 12:29

      Играется неплохо. Слегка меняются условия победы: вместо 2 земель надо контролировать 3, а контроль готового монумента уже не берётся во внимание (т.к. можно зашухариться в углу, и пока там соперник дойдёт…). Плюс, добавляется новое правило. Вроде бы там так, что после строительства монумента можно сразу же выполнить дополнительное спец-действие (это как бы балансирует малое кол-во «разблокировок», ведь игроков меньше). В общем, играть можно и тоже забавно, но полностью раскрывается игра, конечно, в партиях на троих-четверых.

  7. Май 18, 2018 в 13:09

    Круто, когда оправдываются ожидания 🙂 Рада за тебя. Я в целом от этого жанра игр несколько отошла, Кемет давно продала, Иниш уже выставила на продажу. Держусь за Киклады с допами, потому что первая любовь, и за Blood Rage, потому что он мне нравится больше остальных таких игр.

    Похоже, это очередной виток эволюции dudes on the map и он заткнёт за пояс старичков, тем более вон какой красивый. Мне кажется, кампании по Кикладам и Кемету значительно пострадают из-за того, что в этом же году будут эти Лорды.. Это ж вам не Сезоны или что-то такое, что может годами быть непревзойдённым, в dudes постоянно идут усовершенствования и старые игры уже по механикам частенько не котируются. Думаю, сыграть удастся сто процентов со временем, но себе брать не буду.

    • Май 19, 2018 в 13:36

      Я тоже не любитель таких драчек, но иногда не прочь поиграть, ибо весело и эмоционально. У тебя Киклады и Blood Rage, а я себе три оставил: Blood Rage, LoH и Nexus Ops 🙂

  8. KittenLS
    Май 18, 2018 в 20:21

    Откуда такая мода на пестрые поля). Мне нравится Forbidden Stars там поле нормальное. А что лорды, что серп, что федум, зачем такие пестрые карты где территории важны и их соеденение и границы. Да даже поле конкордии пример того как должно быть. Наверно я просто не люблю когда в игре что то мешает думает или не дает простой доступ к информации.

    Думаю лорды хорошая игра но не мое точно.

    По глуму предзаказ на филберете переместили на третий репринт, оказываеться они так могут т е я предзаказывал второй а они привезут третий)) немного удивился.

    • Май 19, 2018 в 13:32

      Хм, так сколько ещё ждать получается? Может, русский к тому времени подоспеет? Хотя вроде его тоже отодвинули.

      • KittenLS
        Май 19, 2018 в 16:09

        Обычно с момента отправки меньше 10 дней до получения, т е скорее всего в конце июля прийдет. Я уже в конце января предзаказ оплатил. Это самое долгое пока что жду)) ну русская да там думаю к концу года если только будет.

  9. Egor
    Июнь 17, 2018 в 18:11

    Игра стоит своих денег?Все таки мягко скажем кусается.Создается впечатление,что можно подобрать и что-то сопоставимое за более разумные деньги

    • Июнь 17, 2018 в 18:23

      Ну, каждый для себя сам определяет, стоит или нет, и сколько он готов потратить. Если брать во внимание миниатюры, то цена оправдана. Сейчас в этом сегменте (dudes on the map) все игры примерно так и стоят. Но опять же, нужно брать доп с фигурками зданий. А это ещё копеечка. Если хочется более дешевой альтернативы, то многие хвалят Battle for Rokugan, например. Тот же Кемет ещё.

      • Egor
        Июнь 17, 2018 в 21:41

        На Кемет тоже смотрелся.Blood rage уже имеется.А вот цена на Lords of hellas какая то уж оч злая выходит в русской локализации. Дело не столько в жабе,сколько в будут ли такие же ощущения от процесса. В общем запишу как интересное в долгий ящик.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.