Главная > Gloomhaven > Gloomhaven – продолжение (48 партий)

Gloomhaven – продолжение (48 партий)

В этой статье хочу подробней рассказать о Тёмном Всаднике (Dark Rider, он же Всадник без головы, судя по иллюстрации) – очень крутом боссе, которого нам удалось завалить лишь с третьей попытки, и то не без помощи его величества случая.

Но сперва кратенько о том, что произошло с момента публикации последнего отчёта.

Я заказал симпатичный сундучок с boardgameextras на замену картонному. Пока только один, так как не знал, как он будет выглядеть вживую. Вроде годный.

Насколько знаю, boardgameextras является официальным дистрибьютором tresuare chest-ов от Stonemaier Games, и у них всё это добро можно приобретать поштучно. Помимо сундука прикупил ещё пару костров для Седьмого континента.

Что касается миссий, то сначала мы с лёгкостью расправились с огромным глазом (Sightless Eye) и его свитой. Всё по старинке: быстро вскрываем двери, телепортируемся к боссу и давай его разбирать.

Потом в другой сюжетной линии пришлось сопровождать некую старушку, которая сама открывала двери и настырно топала в финальную комнату.

Хлопот она нам доставила, и один раз даже пришлось отбросить её заклинанием назад, поменяв местами с героем. Иначе лучники Иноксы её бы изрешетили.

Но всё обошлось, и после победы нам открылся ранее упомянутый Всадник. Он обязателен к прохождению, так как ветка является одним из трёх, скажем так, ключей, ведущих к развязке. И это здорово, потому что босяра реально интересный и сложный.

Стоит отметить, что шли мы к нему не только с целью продвинуться по основному сюжету, но и дабы наконец-то отправить на покой дедулю – для выхода на пенсию ему оставалось победить последнего босса.

Дима (хозяин деда) ждал этого момента с огромным нетерпением, ибо своего героя он знал вдоль и поперёк, бегая на последнем девятом уровне уже приличное количество партий (15 уж точно). Ну, а что поделать, цель ему попалась сложная и требующая больших временных вложений.

В чём прелесть Всадника? А в том, что он не просто тёмный, но и призрачный. В начале сценария на поле его нет, появляется он лишь в свой ход, и то ненадолго. Дело в том, что если ему удаётся провести melee атаку, то он тут же исчезает. Вот и получается, что игрокам нужно занимать такие позиции по отношению к местам респауна, чтобы Всадник не смог добраться до их героев. Ну, или надеяться на выход единственной карточки с дальней атакой.

Ещё одна загвоздка заключается в том, что половина карт у него имеет раннюю инициативу. И если героям удаётся избежать атаки в текущем раунде, то желательно в следующем ходить очень рано, иначе он снова подбежит, ударит и пропадёт.

Последняя же отличительная особенность босса – это удар с разбегу. Всадник же на коне. Так вот, сила его атаки увеличивается за каждый гекс, который он скачет до цели. То есть, вроде бы следует от него отбегать, но если чуть замешкаться, то мстя будет очень больной. Как же нам удалось его одолеть?

Попытка первая – косячная. Тут мы просто немного ступили. Невнимательно прочитали правила и решили, что босс появляется в начале каждого раунда, а не в свою инициативу. Хорошо, что к одному из прошлых отчётов постоянные читатели статей по Глуму оставили интригующие комментарии касательно Всадника, отметив его сложность. Именно благодаря этим комментариям у меня закрались некие сомнения по поводу трактовки его способности с исчезанием.

В общем, перечитав абзац ещё раз, партию сразу же свернули. Правда, после этого какое-то время мы пребывали в небольшом шоке, так как вообще не имели представления, как с этим Всадником бороться.

Попытка вторая – неудачная. Теперь отыграли всё правильно. Мучения были недолгими: его ранние инициативы нас просто обескуражили. Поймать Всадника ну никак не получалось, а тут ещё проклятия от лесных фей и парализация от элитного демона.

Попытка третья – осмысленная. Немного покумекав, решили, что без инициативы никуда, и нам обязательно нужно иметь возможность ходить раньше Всадника. И тут я вспомнил об одних ботиночках, позволяющих манипулировать инициативой (добавлять или отнимать 10).

Так моему Крэгхарту пришлось переобуть его любимые тапки (повышают дефолтное движение с 2 до 3). Дедок же был просто в восторге, ведь до этого он бегал босиком. Харроверу обновка не досталась, но он особо и не расстроился, понимая, что на данный момент самые сильные атаки у его товарищей.

С ботиночками мы с лёгкостью могли перебить даже самую раннюю инициативу босса, поэтому осталось лишь реализовать план «отбеги, потом ходи раньше и бей по максимуму». И нам это удалось! Правда, всё прошло на таком тонюсеньком волоске.

У нас вышло хорошенько ему втащить лишь дважды, но и этого хватило, чтобы его 45 жизней снизить до 3. Но дальше начались проблемы с immobilize от демона и кучей промахов в колоде от назойливых фей.

Добить безголового товарища помогли ответки Крэгхарта (retaliate)… и дед! Даааа, это было очень символично, ведь именно дед своей клюкой нанёс Всаднику последний удар. Отомстил за убитого мишку! После чего с чувством выполненного долга ушёл на покой.

Если подытожить, то босс классный. За три партии он не успел нас выбесить, но понервничали мы изрядно. Следует не только учитывать его потенциальную инициативу и дальность перемещения, но и снабдить своих героев ранними карточками и сильными атаками. Плюс, нужно не забывать о его приспешниках, вешающих проклятия и паралич. В общем, та ещё головоломка. Но очень напряжённая и азартная.

Место деда занял маг Orchid Doomstalker, он же Лиловый Леголас. Бегло просмотрели его колоду – пока трудно оценить, насколько он хорош, но карты занятные.

Практически на всех карточках нижнее свойство связано с размещением специального жетона на врага с целью ухудшить его характеристики. В общем, такой знатный дебаффер. Что ж, будем тестить. До следующего отчёта!

Прошлые отчёты:
Gloomhaven – потрошим второе издание
Gloomhaven – начало кампании
Gloomhaven – продолжение (9 партий)
Gloomhaven – продолжение (20 партий)
Gloomhaven – продолжение (24 партии)
Gloomhaven – продолжение (28 партий)
Gloomhaven – продолжение (33 партии)
Gloomhaven – продолжение (43 партии)

Реклама
  1. Jana
    Июль 19, 2018 в 10:05

    Харровер так-то тоже красавчик — до фига проклятий накидал в колоду монстров 😎 А то все лавры одному Крэгхарту достались, ну и деду немного… Харровер не согласен 😈

    • Июль 19, 2018 в 18:39

      Хе-хе, зато я вынудил тебя впервые прокомментировать статью! :Р
      Точно, ка про себя подумал, что Харровер контрил проклятия фей, закидывая промахи в колоды вражин, но забыл упомянуть.
      В следующий раз исправлюсь.
      Просто слишком уж сильно атаковал Крэгхарт. Крэг, крушить!!!

  2. snotrabjorn
    Июль 21, 2018 в 08:10

    Интересно почитать про то как честно биться с всадником 🙂 Нашего всадника подставили феи — они вытянули Move + Heal, что вынудило их двигаться как при ближней атаке. В результате мы минут 15 планировали как нужно походить, что б феи заблокировали все ближние подходы к персонажам, что вынудило всадника пойти в обход. Дальше Молнии и Луна окружили всадника, активировали невидимость и за полтора раунда раскатали в ноль. В результате мы выиграли на 3 или 4 ходу.

    Вообще молнии читерский персонаж против боссов, настолько легко, что даже портит удовольствие.

    Дальше сценарий 51? 🙂

    • Июль 21, 2018 в 13:06

      Ахах. Точно, можно же врагами прикрыться. Вот вам повезло. Но всё равно отлично спланировали. Здорово, что есть разные варианты, как победить.
      Вот после Крэгхата, по-моему, мне молнии и достанутся. Посмотрим, что за читерство 🙂
      А вы уже всё прошли?
      Как я уже писал в прошлой статье: будем растягивать удовольствие, пока доп выйдет. Хочется погонять сайд-квесты и попробовать других персонажей. Ещё журнал городской нечитанный! А вот потом пойдём в 51 🙂

      Кстати, если интересно, посмотрел коротенькое превью дополнения от автора:
      Новый класс очень любопытный, на манипуляции с вражескими колодами действий и модификаторов (может подглядывать и менять местами).
      Атаки слабые, но вроде хороший саппорт. Плюс, у него новое действие — телепорт. Может перемещаться в любую точку, даже сквозь стены, и даже с immobilize.

      Нового босса тоже обещает хитрого. У него, как и у героев, будет колода, из которой для него выбирается на раунд по две карточки. Как-то так.

      • snotrabjorn
        Июль 22, 2018 в 10:55

        Мы прошли где-то 55-60 сценариев, решили пока паузу взять, так как честно говоря с персонажами 9 уровня и кучей доступных айтемов (у нас prosperity 8, так что новые персонажи быстро становятся 9 го уровня) даже сценарии 7го уровня уже слишком легки. Тоже очень ждем expansion, я еще пытаюсь убедить других сыграть недавнюю comunity campaign.

        С 51 у нас вообще интересно вышло, мы пошли другим путем сначала кампании, дошли до этих 3х боссов, прошли 51, а уже после него пошли делать задание Jekserah по наказанию варваров в 3м сценарии 🙂

        Есть у меня некоторые сомнения по поводу експаншена. Его автор (Marcel Cwertetschka) сделал достаточно неординарные сценарии для базовой игры — 52-58 и 81. Я прошел 52-54 когда-то соло и сценарии действительно используют механики игры очень интересно, но в мульплеер я бы не очень хотел их играть. 81 опять интресный, но делает треугольники практически бесполезным и играть им вообще не весело становится.

        Так что я больше надеюсь на большой експаншен от Исака в следуещем году 🙂

        • Июль 24, 2018 в 14:15

          Хмм… любопытно. Надо проверить, прошли ли мы эти сценарии.
          Кстати, в допе карта в сценариях будет раскрываться постепенно. Может, не так всё плохо будет в мультиплеере в итоге.

          Большая коробка от Исаака — это, несомненно must buy. Очень заинтригован и классами героев, и монстрами, и вообще. Надеюсь, на волне популярности не зарядит ценник вдвое больше 🙂

  3. Дмитрий
    Июль 23, 2018 в 19:16

    Миньки — сам красил?

    • Июль 23, 2018 в 21:13

      Недавно выкладывал пост с покрашенными фигурками. Половину нам покрасили по дружбе, вторую — за денежку. У самого пока нет времени, но я обязательно вернусь к художеству 🙂

  4. Антон
    Август 4, 2018 в 05:32

    Планирую участвовать в предзаказе Глумхэвен на краудрепаблик уже в августе. Кроме того, заглядываюсь на магорыцаря. Лавка игр в сентябре запускает кампанию на полное издание.
    Стоит ли брать магорыцаря? Владимир, кажется, вы писали, что Глумхэвен у вас вызвал схожее с магорыцарем впечатление.

    • Август 4, 2018 в 13:49

      Да, я писал, что игры дарят похожие ощущения от планирования действий, т.к. в основе карты, разделённые пополам и с очень разнообразными свойствами. Плюс, в обоих случаях классно сделана прокачка. Но в остальном обе хороши по своему, и я бы рекомендовал взять и то, и другое 🙂
      У меня они одни из любимых в коллекции. Сам вот сокрушаюсь по поводу выхода полного издания МК — отличное предложение (а у меня последнего допа ещё нет).

      • Антон
        Август 6, 2018 в 05:30

        Спасибо за ответ! 😉

      • Антон
        Август 6, 2018 в 05:35

        Небольшой оффтоп: какое ваше мнение насчёт XIA? Та же Лавка заявила, что локализует Ксиа. Прикольно, что похоже на Космических рейнджеров (на i-play-solo есть интересные свежие видосики), но настораживает рандом.

        • Август 7, 2018 в 00:42

          Попробовать хотел бы, но дорого. Да и в этом жанре уже обжёгся на Светлячке (Firefly). Оказалось очень долго и нудно. Не верю я что-то в идеальную космическую песочницу.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.