Главная > Ca$h 'n Guns, Всячина, Отчеты, Five Tribes, Isle of Skye, John Company, Rajas of the Ganges, Rampage, Specter Ops, Spirit Island, The New Era, Trickerion > Всячина. Выпуск 41: блиц за июль и интригующий Джонни

Всячина. Выпуск 41: блиц за июль и интригующий Джонни

Июльские итоги о написанном и сыгранном. В качестве бонуса мини-распакуй John Company.

За июль я написал лишь один полноценный обзор на Rajas of the Ganges. Был ещё тест сумки для кахона, традиционное продолжение серии отчётов по Gloomhaven, а также Топ-10 любопытного с уже завершившейся выставки GenCon 2018.

В целом, за июль мы наиграли столько же партий, сколько и за июнь, а именно 29. Далее кратко о том, что не вошло в публикации.

Блиц за июль

Isle of Skye. Остров Скай по сей день остаётся одной из любимых семеек, которые всегда приятно разложить в свободный часок.

Какая же здоровская идея выбирать на игру четыре случайных задания. Благодаря этому участникам каждый раз приходится подстраиваться под тип и порядок целей, а королевства приобретают новые уникальные очертания.

После нескольких партий только в базу понял, что дополнение Journeyman мне не к чему, так как оно портит всю стройность процесса и искусственно перегружает игру. Ну не интересно мне качать какие-то абстрактные треки, притянутые за уши, хочется просто сосредоточиться на целях и творить, прикладывая тайлики друг к другу. Так что доп идёт на продажу.

Ca$hn Guns (2nd edition). На природе под шашлычок и пиво понаставляли друг на дружку пистики. Играл впервые. В принципе, забавный патигейм, правда, лёгкий градус в крови теперь мешает вынести осмысленный вердикт. Но в большой компании повторить не откажусь.

Если вкратце, то каждый раунд идёт делёжка денег (сразу очки), картин (сбор сетов) и брильянтов (у кого в конце их больше, тот получает весомый денежный бонус). Всё это вскрывается из восьми стопок в центре стола. Видя потенциальную добычу, игроки решают, будут ли они стрелять наповал или угрожать холостыми, после чего выкладывают перед собой карточки выстрелов рубашкой вверх. Затем все одновременно направляют друг на друга поролоновые пистолеты в надежде на то, что кто-то выйдет из борьбы, оставшись с носом, но и без ранений. Ну, и в конце начинается перестрелка, после которой выжившие по очереди разбирают карты улова. Так все резвятся 8 раундов.

Блеф, немного расчёта при делёжке банка и оценке вышедших карт выстрелов и достаточно неожиданные развязки, ибо до подсчёта очков доживают немногие.

Rajas of the Ganges. Хоть и писал подробный обзор, но хочется высказаться по поводу экспертных правил, где задействуются и цветные бонусные жетончики, и обратная сторона планшетов. Кроме этого играли со случайной раскладкой речных жетонов и, разумеется, с правилом помощи отстающему по рабочим.

Честно говоря, из всех новшеств приглянулись лишь речные бонусы. Обратная сторона планшетов заметно сложней для планирования и добавляет лишней возни, так как стартовые пограничные бонусы слабые и желательно их накрыть более вкусными. Помощь отстающему тоже сомнительная, ведь халявный жетончик опять же не приносит сиюминутной выгоды – его следует выложить на планшет и присоединить дорогой.

Но самое главное, после нескольких партий я не увидел у игры какого-то потенциала, чтобы хотелось раскладывать её снова и снова. Да, хорошая семейная настолка, но не более. Гонка добавляет азарта, но сами способы продвижения по трекам довольно очевидные и прямолинейные. Посему с Раджами решил расстаться.

Specter Ops. Очень давно не играл, классная штука, особенно, если неравнодушны к догонялкам а-ля Мистер Джек. В данном жанре одна из любимых, если не самая любимая.

На этот раз хакеру удалось обчистить все три сервера и скрыться. А ведь всё так хорошо начиналось. Уже на старте дважды очень ловко вычислили хулигана и нанесли ранения. Но сказалось то, что за долгий перерыв подзабыли потенциальные карты с хитрыми эффектами, с помощью которых хакер может замести следы и запутать ищеек. А тут ещё и хакер попался жирненький, с особым свойством на дополнительные HP. В общем, в один момент потеряли его из виду и настигнуть так и не смогли.

Кстати, в этом году выйдет (или уже вышло) самостоятельное продолжение Specter Ops: Broken Covenant, которое можно смешивать с первой частью. Теперь у вас будет второе поле, больше охотников, больше хакеров и, конечно же, больше всяких хитрых спец-свойств.

Rampage. Эту игру я держу до тех времён, пока не подрастёт Никитос, но тут подвернулся случай опробовать её на племяннике друга, которому двенадцать лет. И ему очень зашло. По завершении вечера из трёх опробованных (Isle of Skye, Specter Ops и Rampage) он выделил именно Rampage. Хотя понравилось вроде бы всё.

Ну какой мальчишка сможет устоять перед тем безобразием, что творится в Миплогороде. Здания рушатся, соперники таранят друг друга и забрасывают автобусами, а жители спасаются бегством, дабы не попасть в желудок к озверевшим монстрам.

Юморная и бестолковая игра, куда ещё и сбор сетов приплели… но именно эта абсурдность происходящего мне и нравится. Даже у нас, взрослых лбов, после пары ходов появляется азарт. Невольно начинаешь что-то планировать, думать, показывать свой щелчковый скилл.

Trickerion. Играли втроём. Первая ознакомительная партия по базовым правилам заняла у нас больше трёх часов. Отрадно, что все готовы повторить, но у меня уже начинают вырисовываться кое-какие претензии.

Первая – это достаточно много нюансов, которые нужно зубрить. Вторая – при такой долгой игре, да ещё с таким тщательным планированием рабочей силы, денег, и ресурсов нередко возникают ситуации, когда задуманному вами просто не суждено сбыться. Просто ячейку с нужным действием займут до вас. И тут, читай не читай соперников, от подобных моментов застраховаться практически невозможно.

Теперь хочется посмотреть, что там за новые действия и карточки в продвинутых правилах. Есть подозрение, что экспертный режим способен подправить шероховатости. И я буду только рад, так как сама борьба за участие в представлениях мне понравилась. Да что там, после пробы я даже в доп на Кике вписался.

New Era. Обсуждали с Катей какие-то новинки и между делом вспомнили про Эру, которая уже начала покрываться пылью. Достали… и залипли на неделю. Какая же всё-таки замечательная игрушка!

Все партии завершались с разницей в 1-2 очка и сопровождались просто дикой активностью мозга. По старинке играли с картами из двух дополнений и кубиком, отсчитывающим шесть раундов и дающим в начале каждого небольшую плюшку.

Хочется верить, что в текущей ситуации, когда локализации прут, как грибы после дождя, найдётся смелый издатель, который, договорившись с Игнацием, возродит Эру и выпустит полный набор база+допы. И это будет не какая-то там пародия в виде 51st State: Master Set, где ресурсы приносят на блюдечке, а настоящий кризисный хардкор. Осталось дело за малым, уломать автора, осовременить арт и символику да толково переписать правила.

Spirit Island. Безоговорочный хит прошлой недели. Рискнул подарить другу на день рождения и не прогадал. Игра заслуженно на 39 месте. Одна из самых кооперативных кооперативок, что я встречал. Обсуждение каждого раунда идёт минут по 5-10. Ведь выстоять под натиском агрессора можно лишь в том случае, если все играют максимально сосредоточенно и активно пользуются сильными сторонами своих духов.

Цепляет игра именно ассиметричностью этих самых духов, внушительной колодой карт силы, которыми можно прокачивать свою колоду, а также различными режимами и сценариями, позволяющими настраивать сложность.

Мы уже отыграли две партии, и я до сих пор нахожусь под впечатлением, насколько тут всё здорово работает и заставляет сплотиться ради защиты местных жителей. Да и механически Остров достаточно любопытен и не без оригинальных находок. Подробнее – в восторженном обзоре, который уже потихоньку пишу.

И снова бонус! На этот раз спешу поделиться радостью: мне-таки удалось собрать весь Mansions of Madness первой редакции, до этого не хватало сценария The Laboratory. Теперь нужно нагнать второе издание.

Ещё одна новость – на свой страх и риск взял John Company, переговорную игру от автора Root, посвящённую Британской Ост-Индской компании.

Внешний вид, конечно, так себе, но это предсказуемо, ведь издателем выступает Sierra Madre Games. Но надо отдать должное, их последние игры заметно похорошели. А своего Джона я уже успел проапгрейдить фишками кораблей и монетами из SeaFall. Плюс, компоненты разложил по коробочкам из Чартерстоуна.

Теперь нужно этого Джона как-то освоить. Вроде бы в правилах ничего сложного, но поговаривают, что, чтобы разобраться во всех нюансах, обязательно нужно глянуть 4-х часовое видео от автора. Жёстко!

Реклама
  1. Alex
    Август 9, 2018 в 13:34

    Да ладно. Разобрались в правилах John Company без просмотра 4 часов видео, но все же пришлось сделать перевод правил

  2. Август 10, 2018 в 00:03

    В Джона играли на днях. Несмотря на общую скучность сеттинга игра оказалась не удивление интересной. Будем играть еще.

  3. Aleksandr
    Август 10, 2018 в 05:22

    Что за бред о мастер сете??? В New Era ресурсы не меньше прут. Подхватили мнение и разносите сплетни. Какой такой кризис в NE? Перепечатываете мнение непонятно кого, вводя в заблуждение людей

    • Август 10, 2018 в 12:57

      Это такой троллинг? 🙂
      Чем проще, подробно расписано в моих обзорах Мастер Сета, а также Поселенцев, Эры и 51-ого Штата. И «перепечатываю» я своё мнение, основанное на основательном знакомстве со всеми этими играми.

  4. Август 10, 2018 в 13:01

    Isle of Skye пробовал в полтора года назад на кэмпе. По твоим описаниям очень даже хорошая штука, прямо всё, что нравится, есть в ней, но в мою первую партию показалась какой-то ерундой полной. Хм, вот теперь задумываюсь над «попробовать ещё», всё-таки атмосфера кемпов сбивает прицел в плане натолок новых, когда все быстрее-быстрее пытаются отыграть, не вникая.

    Rajas of the Ganges тоже заценил в этом году. Такаа-ая пустышка. Опять же, десятка партий не наиграно, но после знакомства у всех остались примерно одинаковые впечатления — красивая, но ерунда какая-то на выставление рабочих куда хошь и сколько хошь. Что не делай, всё в плюс.

    Trickerion давно гоняю, хорошая штука, но что-то в ней не хватает. Не в плане геймплея, а… может, оформление? Да нет, оно тут очень крутое. Но общее впечатление у всех какое-то ровное довольно. Возможно потому что игра достаточно комплексная, и чтобы адекватно со знанием дела играть, нужно к ней не раз подступаться. Очень советую Anachrony того же автора, почерк чувствуется, очень оригинально делает. Вроде, все механики знакомы, но компонует он их здорово в сложные коктейли.

    А что за доп на кикстартере? Новый какой-то, у меня есть один, но он же давно вышел?

    New Era тоже пылью покрылась, но всё чаще взгляд падает именно на неё, однако, никак не соберёмся разложить, потому что… Race for the Galaxy расчехлили и в неё залипаем неделю 😀 Мастер сет помню как Снага принёс в впервые, поиграли на троих и разочарованно отложили, Снага что-то сказал про «Ну хоть ресурсы формовые по предзаказу эксклюзивные, можно в New Era использовать». =)

    Последователей когда пересаживаем на New Era, они тоже потом удивляются, нафига такой поток ресурсов в 51st Штате.

    Spirit Island.Все играют в одни и те же игры =) Тоже, как нелюбитель кооперативов, под впечатлением. Отличная штука! Навороченность очень радует. Пачка духов, разные нации-враги. Если искать минусы, то с натяжкой можно только придумать следующее: колода сил разных хоть и толстая (особенно с допом — очень рекомендую с ним играть, если ещё не), но всё равно когда тянешь по четыре карты, всегда есть «любимчики», которые явно(?) сильнее. Но это так, выдумки пока (за неимением солидного опыта в игре), в поисках изъянов.

    • Август 10, 2018 в 13:13

      Фигасе у нас совпадений 🙂 Ну, кроме Isle of Skye. Для нас она, как филлер, как семечки. Раскидал цели и потом, кто лучше подстроится. Плюс, приятный аукцион.

      Trickerion, зараза, комплексный. Вчера сыграли с тёмными аллеями — намного лучше стало, но играть нужно учиться. Вернее, нужно учиться не косячить. Из-за того, что очень много расчётов, иногда упускаешь что-то из виду. Вот в нашей партии проиграл на одно обидное очко. И ведь знаю, где ошибался и не сыграл на максимуме. В целом, всем понравилась игра, но могла бы быть на пару раундов короче (5 с аллеями), а лимит на трюки ниже (не 16 и 36, а 10 и 20, например).

      У тебя доп Dahlgaard’s Gifts? Вот у меня его как раз нету (нужен он вообще?). А я говорил про недавний Кик, где был делюкс набор и новое большое дополнение Dahlgaard’s Academy (ссылка).

      Да, Spirit клаааасный! Не дождусь, когда снова сядем играть. Допы друг хочет взять на новой кампании на Кике, по-моему, она в октябре будет. Там, видимо, ещё что-то новое появится. Для меня пока в игре один неоднозначный момент — если пережил натиск в начале и середине, то концовка лёгкая выходит, без особого напряга. Но это, скорей, специфика игры. Тип сдержали агрессора, потом напугали, а дальше показали им кузькину мать через крутые приёмчики и заклинания.

  5. snotrabjorn
    Август 14, 2018 в 05:30

    Интересно насколько на сравнение New Era/Master Set влияет ностальгия 🙂 Мне тяжело сравнить, так как у нас есть только база эры, может кубик и карты из зимы сильно решают. Но я персонально, хотя эра была любимой игрой и вначале скучал по некоторым убраным ради упрощения способностям, в конце все-таки решил, что Master Set лучше игра для нас с женой.
    Мне кажется самым существенным изменением стало отсутствие лимита на 3 торговли/рейда. В Эре из-за этого у нас жестоко решали production локации и серые жетоны, если кому-то перло на них, то шансов догнать не было. Плюс как следствие отсутсвия слотов под рейды и важности заводов, заводы очень быстро сносились, что иногда приводило к семейным ссорам 🙂
    Мастер сет этот момент для нас значительно улучшил — я видел чисто торговые стратегии (4-5 зданий и 10 торговых карт) и активные красные стратегии, что значительно сбалансировало приход заводов и карт на серые жетоны. При чем из-за нелимитированой перестройки (просто кирпич вместо спецжетона), иногда даже стремно сносить что-то противнику и лучше снести карту с руки, что положительно сказалось на семейной атмосфере 🙂

    Больше всего скучаю по иконкам, хотя они поднимали порог вхождения, все-таки было намного легче сказать что делают здания противника, чем в мастер сете с текстом.

    • Август 14, 2018 в 14:02

      Нее… ностальгия тут не при чём :). Довольно много наиграл в Поселенцев и несколько раз в Мастер Сет — и всегда тянуло к Эре. Плюс, игра не утратила актуальность по механикам абсолютно. Очень нравится атмосфера превозмогания. А с опытом у нас всегда очень ровные партии получаются, всегда можно выкрутиться из без заводов, и без серых жетонов. Как вы написали, Мастер сет в этом плане более дружелюбный, и я его отнюдь не считаю плохой игрой (как и Поселенцев), просто проблемы с ресурсами, жетончиками, постройкой и добычей карт решать для меня гораздо интересней именно в Эре.

  6. Pacificateur
    Август 19, 2018 в 18:58

    а почему в JC внешний вид так себе?
    поле стильное (с ленточкой), газетки классные, рисунки на prizes приятные (в духе эпохи), глаз не режут, ничего не проглядишь как в Феоде.

    там только монетки не очень. но зато не картонные, истираемые.

    отчёт по партии будет?)

    • Август 19, 2018 в 23:20

      Для простого обывателя скучно, какие-то таблицы, куча информации. Ну, и не все карты одинаково по стилю оформлены, слишком разношёрстно, как мне кажется.

      Отчёт, обзор или впечатления (хотя бы первые) обязательно постараюсь выложить. Только пока не знаю когда, ещё не освоили ;(

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.